Либер Николай

Liber Nycholay (или Книга Николая ) — латинская биография Мухаммеда . Это анонимный текст, написанный в Италии в конце 13 века. Не имея никакой ценности как исторический источник о Мухаммеде, он представляет собой смесь различных западных христианских традиций относительно происхождения ислама, написанную таким образом, чтобы подчеркнуть сходство между исламом и католическим христианством, одновременно высмеивая папский двор .
Рукописи
[ редактировать ]Полное название, как оно указано в рукописях, — это книга Николая, которого зовут Мухаммад, о том, как он подорвал христианский закон и подставил доверчивость мусульман». [ 1 ] Полностью или частично он сохранился в двух рукописях:
- Париж, Национальная библиотека Франции , MS лат. 14503, на листах 352р–354р. [ 2 ]
- Ватикан, Апостольская библиотека Ватикана , MS Reg. лат. 627, на листах 17–18 т. [ 3 ]
Только парижская рукопись содержит полный текст. Парижская рукопись была скопирована во второй половине XIV века в Авиньоне . Он также содержит Толедского перевод Корана Марка и Collectio Cluniacense переводов, связанных с исламом. [ 4 ]
Рукопись Ватикана обрывается после 58 строк. Переписывание рукописи в конце XIII или начале XIV века, видимо, было прервано. Он содержит еще один текст — хронику, озаглавленную « Liber de istoriis ueteribus et Modernis Imperatorum et Pontificum Romanorum» . [ 4 ]
Дата и авторство
[ редактировать ]Liber была написана на латыни во второй половине XIII века. [ 5 ] Внутренние данные указывают на Италию как место написания. [ 6 ] возможно, конкретно в Рим . [ 7 ] Сходство языка между ним и Liber de istoriis в ватиканской рукописи позволяет предположить, что автор последней, Иоганн Руффус , либо имел доступ к Liber во время написания своей хроники, либо был также ее автором. [ 5 ]
О Руффусе мало что известно. Возможно, он был южноитальянским доминиканцем , писавшим для короля Сицилии Манфреда . Его хроника показывает, что он хорошо знал город Рим. [ 8 ] Обычно считается, что он составил свою хронику в 1261–1262 годах. Некоторые источники XVI века указывают, что он был доминиканцем из Корнуолла , писавшим в последнее десятилетие XIII века. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
В « Liber Nycholay» есть серьезные несоответствия в датировке. Хотя дата, прямо указанная для основания ислама — 612 г. н. э., то есть через 300 лет после крещения Константина I , — примерно верна, события также отнесены к смерти папы Агапета II , которая произошла в 956 году. [ 9 ]
Николай, кардинал-диакон, исполняющий обязанности папского легата в Испании и Барбарии , является избранным преемником Папы Агапета. Когда Папа умирает во время отсутствия Николая, кардиналы избирают вместо него Иоанна, кардинала Сан-Лоренцо-ин-Дамасо . Чтобы отомстить за оскорбление, Николас основывает конкурирующую религию. Он пишет священную книгу, пропагандирующую многоженство, омовения, милостыню и пост и запрещающую исповедь, Пасху и употребление вина в течение дня. Эти новые правила он подкрепляет цитатами из Библии . [ 10 ]
Николас публично заявляет о своей миссии на совете в Марракеше . Он перераспределяет церковное имущество бедным и подкрепляет свои пророческие заявления чудесами. Он назначает различных чиновников и обосновывается в Багдаде , где его убивает Марзокко, ревнивый муж его возлюбленной Каруфы. Его мощи хранятся в Мекке , где их продолжают посещать его последователи. Кратко рассматривается история его империи, включая арабское завоевание Испании (711–712 гг.) и арабскую осаду Константинополя (717–718 гг.) . [ 10 ]
Анализ
[ редактировать ]Liber Nycholay сочетает в себе различные традиции о Мухаммеде. Имя Николай взято из традиции, которая отождествляла Мухаммеда с библейским дьяконом Николаем Антиохийским , предполагаемым основателем николаитства . [ 11 ] Однако кардинал явно не должен быть тем же человеком, что и дьякон I века. Связь между исламом и николаитством была впервые проведена Пасхазием Радбертом в 9 веке. [ 12 ]
Из другой традиции, представленной Эмбрико Майнцским , автор Liber взял идею о том, что Мухаммед был патриархом Несторием . Вместо того, чтобы приравнивать их, он включает несторианскую критику исповеди в религию Мухаммеда. Идея о том, что ислам зародился на Западе, является еще одной отдельной традицией, встречающейся, например, у Аймерика Ангулемского . [ 11 ] Об подлинных исламских обычаях автор имел некоторые знания, например, о ритуальном омовении , посте , обрезании и Курбан-байраме . [ 12 ]
Тон Liber не язвительный и юмористический. [ 8 ] Его изображение ислама носит примирительный характер. Религия является ответвлением католического христианства. В конце отмечается, что христиане, евреи и мусульмане будут продолжать сражаться друг с другом, несмотря на то, что все верят в одного Создателя. [ 11 ] Основная цель Liber заключалась не в том, чтобы дать точное описание происхождения ислама, а в том, чтобы критиковать и высмеивать римскую курию . [ 8 ]
Итальянский историк Микеле Амари утверждал, что этот текст представляет собой гибеллиновскую критику папства, обвиняя его в возникновении ислама. [ 13 ] Испанский историк Марибель Фиерро утверждает, что Liber был вдохновлен возвышением реформистских Альмохадов на Западе. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гонсалес Муньос 2012 , с. 650, также даны написания Николай , Николай и Николай .
- ^ Оцифровано онлайн
- ^ Оцифровано онлайн
- ^ Jump up to: а б Гонсалес Муньос 2004 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Гонсалес Муньос 2012 , с. 650.
- ^ Гонсалес Муньос 2004 , с. 39.
- ^ Йоллес и Вайс 2018 , с. 636.
- ^ Jump up to: а б с Йоллес и Вайс 2018 , с. xxvii.
- ^ Гонсалес Муньос 2012 , стр. 651–652. Об отождествлении Папы Агапета с Агапетом II, а не с хронологически более близким Агапетом I , см. Yolles & Weiss 2018 , p. 636.
- ^ Jump up to: а б Гонсалес Муньос 2012 , стр. 650–651.
- ^ Jump up to: а б с Гонсалес Муньос 2012 , стр. 651–652.
- ^ Jump up to: а б Йоллес и Вайс 2018 , с. XXVI.
- ^ Гонсалес Муньос 2004 , с. 40, нет. 57.
- ^ Йоллес и Вайс 2018 , с. хл, н. 78, со ссылкой на Fierro Bello 2012 .
Библиография
[ редактировать ]- Фиерро Белло, Мария Исабель (2012). «Видение другого мусульманина: Liber Nicholay и революция Альмохадов». В Хуане Мартосе Кесаде; Мариса Буэно Санчес (ред.). Обсуждаемые границы: Пиренейский полуостров в XII веке . AC Альмудайна. стр. 143–161.
- Гонсалес Муньос, Фернандо (2004). « Liber Nycholay : легенда о Мухаммеде и кардинале Николае» . Аль-Кантара . 25 (1): 5–43. дои : 10.3989/alqantara.2004.v25.i1.147 .
- Гонсалес Муньос, Фернандо (2012). «Либер Николай». У Дэвида Томаса; Алекс Маллетт (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 4 (12:00–13:50). Брилл. стр. 650–653.
- Зоммерлехнер, Андреа (2000). «Городская история римского императора и папы в честь короля Манфреда: Liber de istoriis брата Иоганна Руффуса». Римские исторические сообщения . 42 : 245–306.
- Йоллес, Джулиан; Вайс, Джессика, ред. (2018). Средневековые латинские жизнеописания Мухаммеда . Издательство Гарвардского университета.