Рядом (Hetae)
Neaira ( / n i ˈ aɪ r ə / ; греческий : νέαιρα ), также neaera ( / n i ˈ ɪər ə / ), был Hetaera , который жил в 4 -м веке до нашей эры в древней Греции . Она была доставлена в суд между 343 и 340 г. до н.э. [ 1 ] Обвиняемая в том, что он женился на граждане Афинца незаконно и искажает свою дочь в качестве гражданина Афинца.
Речь против Неаиры в этом процессе Аполлодорусом сохраняется как пятьдесят девятых речи Демосфенов , хотя речь часто приписывается псевдо-демосфенам , который, похоже, работал над многими речами, произнесенными Аполлодором. [ 2 ] Речь предоставляет больше деталей, чем о любом другом о проститутках древности , и, следовательно, большая часть информации о сексуальной торговле в древнегреческих городских государствах ( Polis ). [ 3 ]
Речь против Нииры
[ редактировать ]Против Neaira является источником большинства деталей биографии Ниры. Это касается дела, возбужденного против Нииры, когда ей было около пятидесяти [ 4 ] Под Аполлодора Теомнесса, хотя и помимо краткого введения дела, представленного Теомнестом, Аполлодор произнес всю речь. зятем [ 1 ] Дело вращается вокруг обвинения в том, что Ниара, иностранец, вышла замуж за гражданина афинского языка, [ 1 ] и что она пыталась выдать своих детей в качестве афинских граждан. [ 5 ]
В то время как речь вращается вокруг жизни Неаиры, это мало важно для субстанции обвинений. [ 6 ] Детали, кажется, являются частью речи в надежде, что непристойные обвинения скрывают слабость дела Аполлодора. [ 7 ] [ 8 ] Точность доказательств, представленных в речи, была поставлена под сомнение, и, как известно, содержит как ложь, так и неточности. [ 9 ] Несмотря на это, речь много рассказывает нам о жизни опытной Hetaera , [ 6 ] и чрезвычайно ценен для историков как источник жизни женщин в классической Греции. [ 10 ] Действительно, это самый надежный существующий источник проституции в классическом мире и один из лучших источников жизни женщин и гендерных отношений в целом в целом. [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Жизнь с Никаретом
[ редактировать ]Ниара, вероятно, родилась в первом десятилетии четвертого века до нашей эры. [ 11 ] Ее место рождения неизвестно, [ 12 ] И самое раннее событие в ее жизни, о котором мы знаем, - это ее покупка , когда она была молодой девушкой от Никарета . [ 13 ] Nikarete обучила девушек, которых она купила, чтобы быть Hetaerae, [ 1 ] Называя их своими дочерьми, чтобы повысить цену, которую заплатят ее клиенты, [ 14 ] и жил с ними в Коринфе . [ 15 ]
Работа Ниры в качестве проститутки началась до того, как она достигла половой зрелости. [ 4 ] Аполлодор дважды описывает ее как сексуальное место за деньги до того, как она достигла совершеннолетия, хотя, возможно, из -за ее возраста, он подразумевает, что она еще не была хетарой. [ 16 ] [ 17 ] В течение этого времени оратор Лисис был выдающимся гостем в борделе Никарета и постоянным клиентом Metaneira, [ 18 ] Еще один из девушек Никарета. Чтобы вознаградить ее за ее услуги, он договорился о том, чтобы ее инициировали в элевсинские загадки , и финансировал путешествие. [ 19 ] Ниаире было в это время около двенадцати или тринадцати, [ 20 ] и Nikarete сопровождал их. [ 21 ] Ниара снова посетила Афины для Великой Панатенаи 378, [ 22 ] На этот раз сопровождающий Симс Фессалии, молодой аристократ. [ 17 ] [ 23 ]
Оставив Никарете и Коринф
[ редактировать ]376 г. до н Около . [ 24 ] Когда мужчины поженились, они согласились позволить Нейре купить свою свободу за двадцать минок, что с помощью подарков и кредитов у ее бывших клиентов, она сделала. [ 25 ] В рамках этой сделки Neaira согласилась больше не работать в качестве проститутки в Коринфе, и поэтому покинул город в Афины с Фринионом, который помог ей купить ее свободу. [ 26 ]
Ниара, безусловно, жила с Фринионом в Афинах до 373 г. до н.э., когда он взял ее на праздник, данный генерал -шабриями , чтобы отпраздновать свою победу на пифиевых играх . [ 27 ] По словам Аполлодора, во время этого празднования, Ниара подверглась сексуальному насилию со стороны гостей и рабов Чабрий, когда она была пьяна и спала. [ 28 ] Из -за этого и другого плохого обращения со стороны Phrynion, в 372 г. до н.э. Ниара покинул свою семью и отправилась в Мегару , взяв с собой свою одежду и украшения, двух горничных и других владений, принадлежащих Phrynion. [ 29 ]
Жизнь со Стефаном
[ редактировать ]В Мегаре Neaira продолжала работать в качестве Hetaera, а в 371 встретил Стефануса. Стефанус предложила действовать в качестве своего покровителя, если она вернется с ним в Афины. [ 30 ] Аполлодор утверждает, что вместе с ней она привела двух сыновей и дочери в Афины, [ 31 ] Но современные комментаторы в значительной степени пришли к выводу, что рассматриваемые сыновья были на самом деле сына Стефануса афинской женщиной. [ 32 ] Действительно, Кристофер Кэри указывает, что один из сыновей, по крайней мере, был, вероятно, был законным сыном Стефана, которого назвали в честь своего отца, [ 33 ] И Джон Баклер отмечает, что Аполлодор противоречит себе о том, были ли ее предполагаемые сыновья Неаиры другим человеком или ее Стефаном. [ 8 ]
Фринион узнал, что Ниара вернулась в Афины, и попытался забрать ее обратно из Стефана. Стефанус сопротивлялся, утверждая, что, поскольку Ниара была свободной женщиной, он не имел права; [ 34 ] Претензия, которое Phrynion приступила к оспариванию в суде, хотя вместо этого он был убежден по урегулированию дела по арбитражу. [ 35 ] Арбитры решили, что Neaira действительно свободна, и что в дополнение к этому она была своей собственной Кирией (любовница); [ 36 ] Это было чрезвычайно необычное решение в обществе, где у всех гражданских женщин, по крайней мере, был Кириос (Мастер). [ 37 ] Однако, несмотря на этот необычный уровень свободы, Ниара была вынуждена разделить свое время между двумя мужчинами, как они соглашались, без каких -либо вкладов. [ 36 ]
Пробный
[ редактировать ]время между 343 и 340 г. до н Некоторое . Если она была осуждена, максимальное наказание, которое столкнулась с Ниарой, продавалась в рабство и продала ее имущество. [ 38 ] Сама Нейра не была бы разрешена выступить на ее суде, [ 39 ] Хотя она, вероятно, присутствовала. [ 40 ] [ 41 ]
Единственная сохранившаяся запись исследования - это речь, произнесенная Теомнессом и Аполлодором против Нииры и Стефана, и результат неизвестен. Никаких записей о Neaira не существует после судебного разбирательства. Современные комментаторы отмечают слабости в аргументах Аполлодора, [ 33 ] Хотя, поскольку результат афинского судебного разбирательства в значительной степени зависел от того, что вовлеченные стороны могли убедить присяжных принять, [ 5 ] и сколько их нечестности они могли сойти с рук, [ 32 ] Нельзя сказать наверняка, что иск провалился. [ 42 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Макури, Грейс (1942). Ликс Американский журнал о филиуологии 63 (3): 10.2307 29069 / 258. JSTOR 290699 .
- ^ Треветт, Джереми (1990). «История в [демосфенах] 59». Классический квартал . 40 (2): 407–420. doi : 10.1017/s0009838800042981 . S2CID 170903514 .
- ^ Хэмел, Дебра (2003). Попробуйте Neaira: правдивая история о скандальной жизни куртизанки в древней Греции . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10763-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Кэри, Кристофер (1992). Neaira [Demolor] Греческие орторы VI: Apollodorus против Уорминстер: Арис и Филлипс. П. 3
- ^ Jump up to: а беременный Джонстон, Стивен (2002). «Извинения за рукопись демосфенов 59,67». Американский журнал филологии . 123 (2): 229–256. doi : 10.1353/ajp.2002.0024 . JSTOR 1561742 . S2CID 161461068 .
- ^ Jump up to: а беременный Макури, Грейс (1942). Ликс Американский журнал о филиуологии 63 (3 . 268 : ) JSTOR 290699 .
- ^ Кэри, Кристофер (1992). Neaira [Demolor] Греческие орторы VI: Apollodorus против Уорминстер: Арис и Филлипс. П. 12
- ^ Jump up to: а беременный Баклер, Джон (1995). «Обзор" Аполлодоруса, сына Пайса "Джереми Треветт". Классический журнал . 90 (3): 323–325. JSTOR 3297540 .
- ^ Jump up to: а беременный Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Neaira» с комментариями . Берлин: Уолтер де Грюйтер. п. 2. ISBN 3-11-016390-x .
- ^ Документы, Константины А. (2004). «Попробуй neira». Иордаль 13 (1): 104–1 doi : 10.1353/sex.004 . 142779951S2CID
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Neaira» с комментариями . Берлин: Уолтер де Грюйтер. п. 44. ISBN 3-11-016390-x .
- ^ Макури, Грейс (1942). Ликс Американский журнал о филиуологии 63 (3): 267. doi : 10.2307/ 2 JSTOR 290699 .
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.18
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.19
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.23
- ^ Шахтер, Джесс (2003). «Куртизанец, наложница, шлюха: преднамеренное использование терминов для проституток» (PDF) . Американский журнал филологии . 124 (1): 21–22. doi : 10.1353/ajp.2003.0023 . HDL : 2152/31252 . JSTOR 1561932 . PMID 21966719 . S2CID 28158600 .
- ^ Jump up to: а беременный Pseudo-Demosthenes 59.24
- ^ Афины , Дейпнософст 13.65
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.21
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Neaira» с комментариями . Берлин: Уолтер де Грюйтер. п. 215. ISBN 3-11-016390-x .
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.22
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Neaira» с комментариями . Берлин: Уолтер де Грюйтер. п. 217. ISBN 3-11-016390-x .
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Neaira» с комментариями . Берлин: Уолтер де Грюйтер. п. 216. ISBN 3-11-016390-x .
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Neaira» с комментариями . Берлин: Уолтер де Грюйтер. С. 227–228. ISBN 3-11-016390-x .
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.30-32
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.32
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.33
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.33-34
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.35
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.37
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.38
- ^ Jump up to: а беременный Фишер, Ник (1993). «Обзор« Аполлодорус против Ниары: [Демосфена] 59 »под редакцией Кристофера Кэри». Греция и Рим . 40 (2): 218–220. doi : 10.1017/s0017383500022816 . S2CID 161469754 .
- ^ Jump up to: а беременный Кэри, Кристофер (1992). Apollodorus против Neaira: [Demoshenes] 59 . Уорминстер: Арис и Филлипс.
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.40
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.45
- ^ Jump up to: а беременный Pseudo-Demosthenes 59.46
- ^ Померой, Сара Б. (1994). Богини, шлюхи, жены и рабы: женщины в классической древности . Лондон: Пимлико. п. 62. ISBN 978-0-7126-6054-9 .
- ^ Pseudo-Demosthenes 59.16
- ^ Голдхилл, Саймон (1994). «Представление демократии: женщины в Великой Дионисии». В Осборне, Робин; Хорнблауэр, Саймон (ред.). Ритуал, финансы, политика: афинские демократические счета, представленные Дэвиду Льюису . Wotton-Under-Edge: Clarendon Press. п. 357.
- ^ Голдхилл, Саймон (1994). «Представление демократии: женщины в Великой Дионисии». В Осборне, Робин; Хорнблауэр, Саймон (ред.). Ритуал, финансы, политика: афинские демократические счета, представленные Дэвиду Льюису . Wotton-Under-Edge: Clarendon Press. п. 359.
- ^ Dover, KJ (1968). Лизии и корпус лизиакум . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 35
- ^ Каппарис, Константинос А. (1999). «Аполлодор против Neaira» с комментариями . Берлин: Уолтер де Грюйтер. С. 42–43. ISBN 3-11-016390-x .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвидсон, Джеймс Н. (1997). Куртизанцы и рыбные клетки: потребляющие страсти классических Афин . Лондон: HarperCollins. ISBN 0-00-255591-3 .
- Наттер, Тобиас Г. (2007). «Густав Климт и диалоги гетероэ. Эротические границы в Вене около 1900». В цене, Рене (ред.). Густав Климт. Коллекции Рональда С. Лодер и Серж Сабарски . Мюнхен: Престел. ISBN 978-3-7913-3834-7 .