Робин 3000 р.
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
3000 рэндов | |
---|---|
Robin R3000 в аэропорту Херцогенаураха (2004 г.) | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Робин Плейнс |
Первый полет | 8 декабря 1980 г. |
Robin R 3000 — французский одномоторный легкий самолет, разработанный и построенный компанией Avions Robin , который поступил в производство в 1980-х годах.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1978 году компания Avions Robin приступила к разработке новой линейки цельнометаллических одномоторных легких самолетов с широким спектром запланированных вариантов с двумя или четырьмя сиденьями, различными двигателями и выбором фиксированного или убирающегося шасси. [ 1 ] [ 2 ] Первый прототип, четырехместный самолет R.3140 с двигателем Lycoming O-320, поднялся в воздух 8 декабря 1980 года, а второй прототип - 2 июня 1981 года. [ 3 ]
R.3140 — одномоторный низкоплан с неубирающимся носовым шасси . Его крылья имеют форму в плане, аналогичную более ранним деревянным Робинам, таким как DR400 , с коническими внешними секциями крыла. Но в отличие от изогнутых крыльев этих более ранних самолетов, крылья R.3140 имеют постоянный двугранный угол . Передний сдвижной фонарь закрывает четырехместную кабину, а самолет оснащен характерным Т-образным хвостовым оперением . [ 1 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]по производству легких самолетов , было достигнуто маркетинговое соглашение В 1983 году между Avions Robin и SOCATA , дочерней компанией Aérospatiale о продаже серии R 3000. Это привело к отказу от запланированных версий с более высокой мощностью, с двигателями, ограниченными до 119 кВт (160 л.с.) или меньше, чтобы избежать конкуренции с собственной серией TB компании Socata . [ 5 ] [ 6 ] R.3140 получил сертификат типа 13 октября 1983 года. [ 7 ]
32 было построено к началу 1988 года, когда маркетинговое соглашение с SOCATA было расторгнуто. [ 3 ] Производство продолжилось после того, как Робин был продан компании Aéronautique Service (позже ставшей Apex Aircraft ) в середине 1988 года, и к 1998 году было поставлено 76 самолетов. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- 3000/100 рэндов
- Двухместный вариант с двигателем Lycoming O-235 мощностью 86 кВт (115 л.с.) . [ 5 ]
- 3000/120 рэндов
- Трехместная версия с двигателем Lycoming O-235 -L2A мощностью 86 кВт (115 л.с.). [ 9 ] Первоначально назывался R.3120 . Производство закончилось в 1987 году. [ 1 ]
- 3000/140 рэндов
- Четырехместная версия с двигателем Lycoming O-320 -D2A мощностью 119 кВт (160 л.с.). [ 10 ] Первоначально назывался R.3140 . [ 1 ]
- 3000/160 рэндов
- Четырехместный автомобиль с двигателем Lycoming O-360 -A3A мощностью 119 кВт (160 л.с.). [ 11 ]
Технические характеристики (3000/140 р.)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 7,51 м (24 фута 7,75 дюйма)
- Размах крыльев: 9,81 м (32 фута 2,25 дюйма)
- Высота: 2,66 м (8 футов 8,75 дюйма)
- Площадь крыла: 14,47 м 2 (155,8 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,6
- Профиль крыла : NACA 43015/5 на внутреннем крыле, NACA 43010.5 на законцовке.
- Вес пустого: 600 кг (1323 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1050 кг (2315 фунтов)
- Запас топлива: 160 л (42,25 галлона США)
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming O-320-D2A воздушного охлаждения плоско-четырехпоршневой двигатель мощностью 119 кВт (160 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (155 миль в час, 135 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (136 миль в час, 119 узлов) (экономичный круиз при мощности 65%)
- Скорость сваливания: 87 км/ч (54 миль в час, 47 узлов) (закрылки опущены)
- Дальность действия: 1185 км (736 миль, 640 миль) (максимальное стандартное топливо, без резервов, мощность 65%)
- Практический потолок: 4265 м (14 000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,3 м/с (846 футов/мин)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дональд 1997, стр.777.
- ^ « R3140 предвещает новую серию Робинов ». Flight International , 10 января 1981 г., стр.50.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1988, стр.82.
- ^ Barnett Flight International , 12 марта 1983 г., стр. 659–660.
- ^ Перейти обратно: а б Характеристики и технические характеристики самолета Robin R3000/100 . Сертифицированная база данных самолетов. Друг Пилота . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ↑ Блех и Лоу Flight International, 4 мая 1985 г., стр. 22–23.
- ^ Ламберт 1993, стр.91.
- ^ Тейлор 1999, стр.421.
- ^ « Руководство для покупателей частных самолетов: Многоместный, с одним двигателем — мощностью до 200 л.с. ». Flight International , 18 марта 1985. с.33.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1988, стр. 82–83.
- ^ Номер паспорта сертификата типа FAA. A66EU , 1 марта 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнетт, Клифф. « Т-образные хвосты из Дижона: летные испытания Робина R.3140 ». Flight International , 12 марта 1983 г., стр. 659–662.
- Блех, Робин и Дженис Лоу. « Тур де Франс ». Flight International , 4 мая 1985 г., стр. 20–24.
- Дональд, Дэвид (ред.). Энциклопедия мировой авиации , Лестер: Блиц, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Тейлор, Джон В.Р. Jane's All the World's Aircraft 1982-83 . Издательство Джейн. Лондон. 1983. ISBN 0-7106-0748-2
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1988–89 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Ламберт, Марк (ред.). Джейн «Все самолеты мира», 1993–94 гг . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]