Jump to content

Интерактивный образовательный бесплатный симулятор диабета AIDA

AIDA — это бесплатная компьютерная программа , которая позволяет интерактивно моделировать профили в плазме инсулина и глюкозы в крови для демонстрации, обучения , самообучения и исследовательских целей. [1] Первоначально разработанный в 1991 году, [2] С тех пор он обновлялся и улучшался, а с 1996 года стал доступен бесплатно во Всемирной паутине . [3] Программа, которая все еще обновляется, претерпела ряд изменений и усовершенствований за более чем 16 лет с момента ее первоначального запуска в Интернете . Дополнительные копии симулятора ранее предоставлялись на дискетах . разработчиками системы [4] [5] [6] и от Британской диабетической ассоциации (BDA), которая теперь называется « Диабет Великобритании » (Лондон, Англия), [7] после собственной независимой оценки программного обеспечения BDA. [8] С помощью веб-версии симулятора диабета AIDA было проведено более 1 075 000 симуляций диабета.

Программное обеспечение AIDA предназначено для поддержки обучения и может использоваться кем угодно — человеком с диабетом, родственником пациента, медицинским работником (врачом, медсестрой, преподавателем клинического диабета, диетологом, фармацевтом и т. д.) или студентом . — даже если они имеют минимальные знания о патофизиологии сахарного диабета .

Моделирование из бесплатного загружаемого симулятора диабета AIDA, показывающее эффект отказа от утренней инъекции инсулина (перед завтраком в 8 утра). Это привело бы к заметной гипергликемии у смоделированного виртуального человека с диабетом («Джой Уилсон» [псевдоним]) во второй половине дня (с прогнозируемым уровнем глюкозы в крови 18,8 ммоль/л [338 мг/дл] ​​в 14:30) – и оставило бы ее при значительном риске развития диабетического кетоацидоза . Смоделированный профиль глюкозы в крови показан на верхнем графике, а потребление углеводов и инъекции инсулина показаны на нижнем графике, а смоделированный профиль инсулина в плазме показан на нижнем графике. Пропущенная обычная инъекция инсулина выделена желтым цветом.

Обзор физиологической модели AIDA

[ редактировать ]

AIDA подробно описана в медицинской/научной/компьютерной/диабетической литературе. [9] Он включает в себя компартментарную модель , описывающую взаимодействие глюкозы и инсулина у людей, полностью лишенных эндогенной секреции инсулина , то есть у инсулинозависимых пациентов с сахарным диабетом 1 типа . Модель AIDA содержит единственный внеклеточный отсек глюкозы, в который глюкоза поступает как путем всасывания из кишечника, так и путем продукции глюкозы печенью . Модель также содержит отдельные отсеки для плазмы и «активного» инсулина , причем последний отвечает за гликемический контроль , в то время как инсулин удаляется из первого в результате деградации печени. Полная информация о модели AIDA доступна из программного пакета AIDA. [10] его можно просмотреть и распечатать отдельно на веб-сайте AIDA.

Схематическое изложение анатомических основ и физиологических функций модели AIDA. Показаны различные потоки глюкозы, соответствующие цифрам (от 1 до 4) на этом рисунке. (1) всасывание глюкозы из кишечника; (2) инсулиннезависимая утилизация глюкозы в головном мозге (центральной нервной системе) и эритроцитах; и инсулинозависимая утилизация глюкозы в мышечной и жировой ткани; (3) чистый баланс глюкозы в печени (производство или использование глюкозы печенью); (4) почечная экскреция глюкозы. Сокращения: GAR = скорость абсорбции глюкозы (ммоль/час); NHGB = чистый баланс глюкозы в печени (ммоль/час/кг); IIGU = инсулиннезависимое поглощение глюкозы (ммоль/час/кг); AG = глюкоза артериальной плазмы (ммоль/л); PGU = периферическое поглощение глюкозы (ммоль/час/кг); BG = глюкоза в крови (ммоль/л); UGER = скорость выведения глюкозы с мочой (ммоль/час); инсулин (мЕд/л); время (часы).

Ограничения модели

[ редактировать ]

Важно отметить, что AIDA, как и другие подходы, основанные на моделях, недостаточно точен, чтобы его можно было использовать для моделирования индивидуального пациента или прогнозирования гликемии. [11] [12] Поэтому, как поясняет программа, она не предназначена для планирования инсулинотерапии и может использоваться только в обучающих, самообучающихся, демонстрационных или исследовательских целях. Хотя программное обеспечение AIDA может моделировать широкий спектр корректировок дозировки инсулина и диеты (питания) , следует подчеркнуть, что цель AIDA состоит в создании среды обучения для общения и тренировки интуитивного мышления при таких корректировках. В этом отношении AIDA, по-видимому, больше всего подходит для воссоздания клинических ситуаций в лечении диабета, а не для попыток предсказать лучший результат.

Загружаемые и онлайн-версии

[ редактировать ]

Симулятор диабета AIDA выпускается в двух формах.

  • Бесплатная загружаемая версия (для ПК) — последняя версия AIDA v4.3b — которая также работает на компьютерах Apple Macintosh, на которых установлено программное обеспечение для эмуляции ПК.
  • Веб-версия, называемая AIDA on-line. [13] — доступно для использования через стандартный веб-браузер.

Используйте в качестве образовательного инструмента

[ редактировать ]

Программное обеспечение AIDA в стандартной комплектации включает сорок обучающих сценариев, каждый из которых представляет собой «моментальный снимок» метаболического статуса типичного человека в отношении инсулинозависимого сахарного диабета 1 типа . Пользователи могут легко добавлять или создавать дополнительные сценарии по мере необходимости. Примеры применения AIDA в качестве образовательного инструмента можно найти в различных опубликованных журнальных статьях. [14] [15]

Имитация гликированного гемоглобина (HbA 1c ) уровня

[ редактировать ]

Уровни гликированного гемоглобина (HbA 1c ) широко рассматриваются как маркер среднесрочного контроля уровня глюкозы в крови и широко применяются в клинической практике как индикатор среднего или комплексного гликемического контроля человека за предшествующие 2–3 месяца. Диабетологи, эндокринологи, медсестры-специалисты по диабету и инструкторы по диабету используют оценку уровней HbA 1c для подтверждения общего контроля уровня глюкозы в крови; Преимущество этого теста заключается в том, что он не зависит от данных о уровне глюкозы в крови, сообщаемых пациентом самостоятельно.

С 2000 года оценка или моделирование уровней HbA 1c включена в программу AIDA. [16] Это дает людям с диабетом, их родственникам, студентам, медицинским работникам и другим пользователям информацию о том, каким мог бы быть уровень HbA 1c , если бы моделируемый профиль глюкозы в крови сохранялся в течение 2–3 месяцев. Разработчики AIDA подчеркивают, что такие оценки уровня HbA 1c , как и основное моделирование уровня глюкозы в крови AIDA, предназначены только для образовательных/обучающих, самообучающихся или демонстрационных целей, а не для индивидуального прогнозирования пациентов или планирования терапии. [17]

Обучение с использованием симулятора

[ редактировать ]

Комментарии пользователей об AIDA выявили некоторые из многих способов применения моделирования в своих конкретных ситуациях. [18] Понятно, что большое внимание было сосредоточено на использовании людьми с диабетом и их родственниками, а также специалистами здравоохранения, такими как диабетологи/эндокринологи и преподаватели диабета. Однако важной группой медицинских работников, участвующих в оказании повседневной помощи многим людям с диабетом, являются врачи первичной медико-санитарной помощи (врачи общей практики [ВОП]). В сентябре 2000 года в Италии независимым диабетологом/эндокринологом, не связанным с разработкой симулятора AIDA, был проведен семинар с целью приобретения опыта применения подхода моделирования диабета AIDA в качестве учебного пособия для врачей общей практики (ВОП). Отзывы, полученные от участников семинара, были очень положительными, а врачи общей практики сообщили, что метод моделирования представляет как интерес, так и пользу. [19]

Еще одной важной группой медицинских работников, участвующих в обеспечении ежедневного ухода за многими людьми с диабетом, являются медсестры. Отдельный семинар был проведен в июне 2001 года в Италии тем же независимым диабетологом/эндокринологом для приобретения опыта применения подхода моделирования диабета AIDA в качестве учебного пособия для студентов-медсестер. Отзывы, полученные от участников семинара, в целом были очень положительными, при этом студенты-медсестры также отметили, что симуляционный подход представляет как интерес, так и пользу. [20]

Обучение школьников с помощью AIDA онлайн

[ редактировать ]

Пожизненный риск развития диабета для студентов, родившихся после 2000 года в США, оценивается в 27–52%. [21] Многим студентам необходимо узнать о диабете для ухода за собой или для ухода за родственниками, или же они желают узнать о диабете, чтобы построить карьеру в сфере здравоохранения. Большинство подростков умеют учиться с помощью компьютерных веб-инструментов. На этом фоне 21 ученик, поступающий в 8-й и 9-й классы (в возрасте от 12 до 14 лет), в июне 2006 года записался в летний лагерь по биотехнологии, организованный независимо Технологическим институтом Джорджии в Атланте, штат Джорджия (США), с упором на сахарный диабет. . Лекции по патофизиологии и клиническим аспектам диабета сопровождались моделированием случаев с использованием онлайн-симулятора диабета AIDA. В двух случаях были продемонстрированы гликемические эффекты и фармакокинетика введения инсулина, диеты и физических упражнений при инсулинозависимом сахарном диабете 1 типа и инсулиннезависимом сахарном диабете 2 типа . Студенты заполнили стандартизированные тесты в конце занятия, чтобы оценить восприимчивость к этому типу обучения; мнения о полезности, информации и простоте использования; и предполагаемые риски использования онлайн-симулятора для понимания диабета. Все учащиеся были восприимчивы к этому образовательному подходу, основанному на тренажерах. Большинство нашли AIDA онлайн полезной (17/21 [81%]), образовательной (21/21 [100%]), достойной более широкого распространения (20/21 [95%]) и рекомендовали бы программу другим. страдающие диабетом или желающие узнать о диабете (18/21 [86%]). Меньшинство (2/21 [9,5%]) сочло программу «рискованной» в отношении информации, предоставляемой студентам. Положительные комментарии включали способность визуализировать концепции, изучаемые на предыдущих лекциях, и признание строгости, необходимой для лечения диабета. Меньшее количество негативных комментариев отражало недовольство пользовательским веб-интерфейсом, материалами курса или трудностями в достижении хорошего имитированного гликемического контроля. Авторы исследования пришли к выводу, что: «Преподавание патофизиологии диабета и фармакологии инсулина учащимся средних школ становится более эффективным с помощью онлайн-симулятора диабета AIDA. Будущие версии этой программы и разработка аналогичных программ могут быть полезны при обучении подростков, страдающих диабетом. диабетом и может помочь заинтересованным студентам узнать больше об уходе за людьми с диабетом». [22]

Рандомизированное контролируемое исследование (РКИ)

[ редактировать ]

Симулятор диабета AIDA был протестирован в пилотном рандомизированном контролируемом исследовании (РКИ). Протокол, использованный для РКИ, был априори описан в медицинской/диабетической литературе. [23] Целью исследования было оценить, привели ли обучающие занятия по диабету с использованием симулятора AIDA к лучшим результатам, чем аналогичные образовательные занятия по диабету без компьютера. Исследование проводилось в больнице Марино, недалеко от Рима, в Италии, независимым диабетологом/эндокринологом, но не имело отношения к разработке симулятора. Двадцать четыре добровольца (12 мужчин и 12 женщин) с диабетом 1 типа длительностью более 6 лет в возрасте 19–48 лет, давшие письменное информированное согласие, были случайным образом распределены в одну из двух исследовательских групп, каждая из которых получала различные обучающие вмешательства. . Группа А проходила обучение на симуляторе диабета AIDA, а группа Б (контрольная группа) получала обычные уроки с использованием слайдов и прозрачных пленок. Для каждой группы было проведено по шесть занятий (по одному в неделю). В начале и в конце исследования у всех субъектов измеряли гликированный гемоглобин (HbA 1c ). Субъекты также тщательно документировали частоту возникновения любых симптоматических эпизодов гипогликемии («гипо»), будь то легкие (потливость, головокружение), умеренные (тошнота, рвота) или тяжелые (требующие помощи).

Результаты кажутся обнадеживающими. Уровни HbA 1c в группе А значительно снизились с 7,2% до 6,4% после занятий на симуляторе диабета (р = 0,01). не наблюдалось существенных изменений HbA 1c В контрольной группе (группа Б) между исходным уровнем (7,1%) и концом контрольных занятий (7,0%) . Количество «гипо» достоверно снизилось с 31 до 14 в группе А (р = 0,03) после занятий AIDA, но существенно не изменилось в группе Б от исходного уровня (n = 20) до после контрольных занятий (n = 22). Полную информацию об исследовании и результатах можно найти в медицинской/диабетической литературе. Авторы исследования пришли к выводу, что « явно необходимы более крупные исследования с участием большего числа пациентов в большем количестве центров, но это экспериментальное исследование действительно демонстрирует осуществимость использования подхода проспективных рандомизированных контролируемых исследований для оценки образовательного программного обеспечения для моделирования диабета, такого как как АИДА ». [24]

Учебное пособие по диабету/инсулину

[ редактировать ]

В сети имеется множество текстовой/статической графической информации об инсулине и диабете. Однако было разработано учебное пособие по диабету и инсулину на основе AIDA. Учебное пособие необычно тем, что помимо предоставления текстовой/статической графической информации об инсулине и диабете оно также интегрировано с онлайн-симулятором диабета AIDA. Таким образом, посетители могут не только прочитать о корректировке дозировки инсулина при диабете, но и интерактивно моделировать примеры того, что они изучают. В настоящее время руководство состоит из четырех разделов: (1) Корректировка дозы инсулина, (2) Выбор дозы инсулина, (3) Время приема пищи и планирование диеты и (4) Глюкоза и почки. [25]

Рекомендации для медицинских работников, планирующих преподавать с помощью AIDA

[ редактировать ]

Независимый диабетолог/эндокринолог, не связанный с разработкой AIDA, объединился с одним из разработчиков AIDA, чтобы выявить способы, с помощью которых медицинские работники могут улучшить результаты занятий с использованием симулятора. Среди наиболее важных моментов, по-видимому, выделяются подготовка учителя, рассмотрение того, как передать предварительную информацию, чтобы помочь людям понять патофизиологию диабета, оптимальный выбор тем для изучения, организация уроков, как вовлечь каждого участников и как отвечать на вопросы. Другие важные вопросы включают в себя то, как выявить и справиться с некоторыми трудностями, с которыми могут столкнуться участники, которые кажутся незаинтересованными, получение обратной связи от уроков и практические идеи о том, как вести класс. Рекомендации для медицинских работников, планирующих преподавать с помощью AIDA, опубликованы в литературе по диабету. [26]

Те же авторы также собрали некоторые рекомендуемые требования к обучению для медицинских работников, планирующих преподавать с использованием интерактивного образовательного симулятора диабета AIDA. Исследователи задались целью ответить на возможные вопросы учителей, использующих программу, выделить некоторые минимальные рекомендуемые требования к обучению для программного обеспечения, предложить некоторые «подсказки и подсказки» для идей преподавания, объяснить важность проведения большего количества исследований / испытаний с программой, сделать обзор использование программного обеспечения в рандомизированных контролируемых испытаниях и подчеркнуть важность получения обратной связи от участников урока. Рекомендации кажутся простыми и должны помочь в формализации обучения с помощью программы, а также в развитии сети учителей, «аккредитованных» для проведения уроков с использованием программного обеспечения. [27]

Отзывы пользователей

[ редактировать ]

Независимые пользовательские обзоры программного обеспечения AIDA можно найти в медицинской/диабетической/компьютерной литературе. [28] [29] [30] [31] [32] Симулятор диабета AIDA был независимо выбран для включения в службы здравоохранения список веб-ресурсов Национальной библиотеки специалистов по диабету Национальной Соединенного Королевства.

Инсулиннезависимый сахарный диабет (2 типа)

[ редактировать ]

Текущие версии загружаемого программного обеспечения AIDA и онлайн-версии AIDA не включают в себя функции моделирования эндогенной секреции инсулина, которая имеет место у людей с инсулиннезависимым сахарным диабетом 2 типа и у здоровых людей без диабета. Тем не менее, большое количество людей с сахарным диабетом 2 типа, получающих инсулин, сообщили о том, что симулятор диабета AIDA можно использовать для изучения баланса инсулина и диеты при диабете. [33] Это связано с тем, что многие принципы корректировки дозы инсулина удивительно схожи при сахарном диабете как 1-го, так и 2-го типа, даже без модели эндогенной секреции инсулина. Функция AIDA по-прежнему может предлагать реалистичные симуляции (с образовательной точки зрения) для людей с инсулиннезависимым сахарным диабетом (тип 2). Разработчики AIDA опубликовали в 2011 году исследовательскую работу, в которой упоминается о включении специальной функции для секреции инсулина поджелудочной железой, которая будет добавлена ​​в будущую версию симулятора. [34]

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]

Учитывая широкое распространение программного обеспечения для моделирования диабета AIDA, во всем мире наблюдается значительный интерес к обновлениям этой программы. В научной литературе сообщалось о работе по включению лизпро быстрого действия ( Хумалог ) -подобных аналогов инсулина и аналога инсулина очень длительного действия гларгин ( Лантус ) в бесплатный симулятор диабета. Дополнительную информацию можно найти в медицинской/научной литературе. [35] [36] [37] Бета-версия AIDA [v4.5c (бета)], включающая инсулин лизпро, обычный инсулин, НПХ и гларгин, доступна для загрузки с веб-сайта AIDA. AIDA v4.5c (бета-версия) все еще находится на стадии тестирования и дальнейшей разработки, но доступна бесплатно на веб-сайте AIDA с 2012 года.

Исследовательское использование

[ редактировать ]

Помимо его полезности в качестве образовательного, самообучающегося или обучающего инструмента для людей с диабетом и их родственников/опекунов, студентов и медицинских работников, различные исследовательские группы по всему миру нашли бесплатный симулятор диабета AIDA полезным генерирования больших объемов реалистичных данных об уровне глюкозы в крови для разработки и тестирования собственных прототипов вычислений при диабете (например, для обучения искусственных нейронных сетей или других исследовательских прототипов для поддержки принятия решений). В научной литературе можно найти различные опубликованные примеры этого исследовательского подхода. [38] [39]

Приложение: Скачать опросы/оценки

[ редактировать ]

Разработчики AIDA провели ряд опросов и оценок использования симулятора диабета AIDA, чтобы лучше понять, кто и почему скачивает программу.

В одном первоначальном исследовании были проанализированы данные 1360 загрузок программного обеспечения AIDA. Предполагаемыми целями опроса были: (i) установить возможность использования Интернета для аудита и опроса пользователей программного обеспечения для лечения диабета; (ii) определить долю людей с диабетом и их родственников, которые действительно пользуются программой; и (iii) установить определенные технические подробности о настройках компьютеров загрузчиков, чтобы облегчить распространение обновлений программного обеспечения. За 8-месячный период (с ноября 1999 г. по июль 2000 г.) было получено 1360 ответов. За соответствующий период на веб-сайте была независимо зарегистрирована 3821 фактическая загрузка программного обеспечения, что дает процент откликнувшихся на этот опрос 35,6%. Ответы были получены от участников из 67 стран, хотя более половины из них (n=730, 54%) прибыли из США и Великобритании. 762 ответа (56%) были получены от людей с диабетом и 184 (13,5%) — от родственников пациентов, меньшее количество — от врачей, студентов, инструкторов по диабету, медсестер, фармацевтов и других конечных пользователей. Также была получена полезная техническая информация об используемых компьютерах и операционных системах. Первоначальное исследование установило возможность использования Интернета для бесплатного опроса большого количества пользователей/загрузчиков медицинского программного обеспечения. Кроме того, он предоставил интересные данные о том, кто является основными загрузчиками программы AIDA, а также предоставил техническую (компьютерную) информацию, которая помогла выпустить бесплатное обновление программного обеспечения. [40]

Во втором исследовании было проверено 2437 отдельных загрузок программы AIDA. Методология интернет-опроса была подтверждена как надежная и надежная. За 7,5 месяцев (с середины июля 2000 г. до начала марта 2001 г.) было получено 2437 ответов. За соответствующий период на веб-сайте AIDA было независимо зарегистрировано 4100 фактических загрузок программного обеспечения по тому же маршруту, что дает процент откликов на этот аудит 59,4%. Ответы были получены от участников из 61 страны, хотя более половины из них (n = 1533; 62,9%) прибыли из США и Великобритании. Из этих ответов 1361 (55,8%) был получен от людей с диабетом и 303 (12,4%) от родственников пациентов, меньше ответов было от врачей, инструкторов по диабету,студенты, медсестры, фармацевты и другие конечные пользователи. Это исследование подтвердило возможность использования Интернета для бесплатного опроса большого количества пользователей/загрузчиков медицинского программного обеспечения. Кроме того, были получены актуальные и интересные данные о том, кто является основными загрузчиками программы AIDA. [41]

В третьем исследовании были опрошены пользователи, загрузившие более позднюю версию программы (AIDA v4.3a). Всего за год (с марта 2001 г. по февраль 2002 г.) было получено 3864 ответа. За соответствующий период на веб-сайте AIDA было независимо зарегистрировано около 8 578 фактических загрузок программного обеспечения по тому же маршруту, что дает процент ответивших на этот опрос 45%. Ответы были получены от участников из 66 стран — более половины из них (n=2137; 55,3%) были из США и Великобритании. Было получено 2318 ответов (60,0%) от людей с диабетом и 443 (11,5%) от родственников пациентов, при этом меньше ответов было от врачей, студентов, инструкторов по диабету, медсестер, фармацевтов и других конечных пользователей. Авторы пришли к выводу, что исследование выявило « значительный интерес среди пациентов и их родственников к тому, чтобы узнать больше о балансе инсулина и диеты при диабете, а также, возможно, к более активному участию в самостоятельном контроле доз инсулина. Больше компьютерных приложений, которые могут удовлетворить эту потребность». Необходимо развивать и делать доступным интерес к самообслуживанию пациентов с диабетом. Интернет представляет собой идеальную среду для распространения таких образовательных инструментов. ". [42]

  1. ^ Леманн, Эд (1999). «Опыт интернет-выпуска AIDA v4 — интерактивного образовательного симулятора диабета» (PDF) . Диабетическая технология . 1 (1): 41–54. дои : 10.1089/152091599317567 . ПМИД   11475304 .
  2. ^ «Физиологическая модель взаимодействия глюкозы и инсулина» (PDF) . В: Материалы IEEE EMBS, 13-я ежегодная международная конференция Общества инженеров IEEE в медицине и биологии . 13 (5): 2274–2275. 1991.
  3. ^ Леманн ЭД (июнь 1996 г.). «Диабет переходит в Интернет» . Ланцет . 347 (9014): 1542. doi : 10.1016/s0140-6736(96)90684-4 . S2CID   54231692 .
  4. ^ Леманн Э.Д., Дойч Т., Карсон Э.Р., Сонксен П.Х. (апрель 1994 г.). «Сочетание рассуждений, основанных на правилах, и математического моделирования в лечении диабета». Артиф Интелл Мед . 6 (2): 137–160. дои : 10.1016/0933-3657(94)90042-6 . ПМИД   8049754 .
  5. ^ Леманн Э.Д., Дойч Т., Карсон Э.Р., Сонксен П.Х. (январь 1994 г.). «AIDA: интерактивный консультант по диабету». Вычислительные методы Программы Биомед . 41 (3–4): 183–203. дои : 10.1016/0169-2607(94)90054-x . ПМИД   8187465 .
  6. ^ Леманн, Эд; Дойч, Т. (1996). «Компьютерное лечение диабета: 6-летняя ретроспектива» (PDF) . Вычислительные методы Программы Биомед . 50 (3): 209–230. дои : 10.1016/0169-2607(96)01751-8 . ПМИД   8894381 .
  7. ^ Леманн Э.Д., Дойч Т., Броуд Д.: AIDA: образовательный симулятор дозировки инсулина и корректировки диеты при диабете. Британская диабетическая ассоциация, Лондон, 1997 г.
  8. ^ Леманн, Элдон Д. (2004). «Обзор Британской диабетической ассоциации программы-симулятора диабета AIDA v4» (PDF) . Диабетическая технология . 6 (1): 87–96. CiteSeerX   10.1.1.608.1325 . дои : 10.1089/152091504322783477 . ПМИД   15000776 .
  9. ^ Леманн Э.Д., Герман Т. (май 1993 г.). «АИДА 2 : Мк. Автоматический консультант по дозировке инсулина II». J Biomed Eng . 15 (3): 201–11. doi : 10.1016/0141-5425(93)90116-g . PMID   8320979 .
  10. ^ Леманн ЭД, Дойч Т (май 1992 г.). «Физиологическая модель взаимодействия глюкозы и инсулина при сахарном диабете 1 типа». J Biomed Eng . 14 (3): 235–42. дои : 10.1016/0141-5425(92)90058-с . ПМИД   1588781 .
  11. ^ Леманн Э.Д., Германи И., Дойч Т. (май 1994 г.). «Ретроспективная проверка физиологической модели взаимодействия глюкозы и инсулина при сахарном диабете 1 типа». Мед. англ. физ . 16 (3): 193–202. дои : 10.1016/1350-4533(94)90038-8 . ПМИД   8061905 .
  12. ^ Леманн, Эд; Дойч, Т. (1998). «Отсекальные модели для прогнозирования гликемии и поддержки принятия решений при клиническом лечении диабета: обещания и реальность» (PDF) . Вычислительные методы Программы Биомед . 56 (2): 193–204. дои : 10.1016/s0169-2607(98)00025-x . ПМИД   9700433 .
  13. ^ Леманн, Элдон Д.; Девольф, Деннис К.; Новотный, Кристофер А.; Рид, Карен; Готвалс, Роберт Р. (2014). «Динамические интерактивные образовательные симуляции диабета с использованием всемирной паутины: более чем 15-летний опыт работы с AIDA онлайн» (PDF) . Международный журнал эндокринологии . 2014 (ID статьи 692893): 25 стр. дои : 10.1155/2014/692893 . ПМЦ   3913388 . ПМИД   24511312 .
  14. ^ Леманн ЭД (1997). «Интерактивные образовательные тренажеры по лечению диабета». Мед Информ (Лондон) . 22 (1): 47–76. дои : 10.3109/14639239709089834 . ПМИД   9183780 .
  15. ^ Леманн, Эд (1998). «Предварительный опыт выхода в Интернет AIDA — интерактивного образовательного симулятора диабета» (PDF) . Вычислительные методы Программы Биомед . 56 (2): 109–132. CiteSeerX   10.1.1.510.7114 . дои : 10.1016/s0169-2607(98)00019-4 . ПМИД   9700427 .
  16. ^ «Бесплатный интерактивный образовательный симулятор диабета AIDA — www.2aida.org — (2) Моделирование уровней гликозилированного гемоглобина (HbA 1c ) в AIDA v4.3» (PDF) . Монитор медицинских наук . 7 (3): 516–525. 2001.
  17. ^ Леманн, Эд (2001). «Моделирование уровней гликозилированного гемоглобина (HbA 1c ) при диабете с использованием интерактивного образовательного виртуального симулятора пациента с диабетом» (PDF) . Диабетическая технология . 3 (3): 517–524. дои : 10.1089/15209150152607268 . ПМИД   11762526 .
  18. ^ Леманн, Элдон Д. (2002). «Дальнейшие комментарии пользователей относительно использования интерактивного образовательного симулятора диабета (AIDA)» (PDF) . Диабетическая технология . 4 (1): 121–135. CiteSeerX   10.1.1.610.4525 . дои : 10.1089/15209150252924175 . ПМИД   12017414 .
  19. ^ Татти П; и др. (2001). «Полезность симулятора диабета AIDA в качестве интерактивного образовательного учебного пособия для врачей общей практики (врачей первичной медико-санитарной помощи)» (PDF) . Диабетическая технология . 3 (1): 133–140. дои : 10.1089/152091501750220118 . ПМИД   11469705 .
  20. ^ Татти П; и др. (2001). «Использование программного обеспечения для моделирования диабета AIDA — www.2aida.org — в качестве интерактивного образовательного инструмента для обучения студентов-медсестер» (PDF) . Диабетическая технология . 3 (4): 655–664. CiteSeerX   10.1.1.618.2230 . дои : 10.1089/15209150152811315 . ПМИД   11911181 .
  21. ^ Нараян КМВ; и др. (2003). «Пожизненный риск сахарного диабета в Соединенных Штатах». ДЖАМА . 290 (14): 1884–1890. дои : 10.1001/jama.290.14.1884 . ПМИД   14532317 .
  22. ^ Паласио А; и др. (январь 2007 г.). «Обучение диабету учащихся средних школ с помощью онлайн-симулятора диабета AIDA www.2aida.net» (PDF) . Журнал науки и технологий о диабете . 1 (1): 106–115. дои : 10.1177/193229680700100116 . ПМЦ   2769599 . ПМИД   19888387 .
  23. ^ Татти П; и др. (2001). «Методология рандомизированных контролируемых клинических испытаний для оценки обучающей полезности интерактивных образовательных симуляторов диабета» (PDF) . Питание и обмен веществ при диабете . 14 (1): 1–17. ПМИД   11345161 .
  24. ^ Татти П; и др. (2003). «Проспективное рандомизированно-контролируемое пилотное исследование для оценки обучающей полезности интерактивных образовательных симуляторов диабета» (PDF) . Питание и обмен веществ при диабете . 16 (1): 7–23. ПМИД   12848301 .
  25. ^ Рид К; и др. (2006). «Интерактивное образовательное пособие по диабету/инсулину на www.2aida.info» (PDF) . Диабетическая технология . 8 (1): 126–137. дои : 10.1089/диа.2006.8.126 . ПМИД   16472060 .
  26. ^ Татти П; и др. (2002). «Использование AIDA — www.2aida.org — симулятора диабета. Часть 1: Рекомендуемые рекомендации для медицинских работников, планирующих преподавать с помощью программного обеспечения» (PDF) . Диабетическая технология . 4 (3): 401–414. дои : 10.1089/152091502760098546 . ПМИД   12165178 .
  27. ^ Леманн, Элдон Д.; Татти, Патрицио (2002). «Использование AIDA — www.2aida.org — симулятора диабета. Часть 2: Рекомендуемые требования к обучению для медицинских работников, планирующих преподавать с помощью программного обеспечения» (PDF) . Диабетическая технология . 4 (5): 717–732. дои : 10.1089/152091502320798349 . ПМИД   12450452 .
  28. ^ Уилсон Д.М. (1999). «Симуляторы диабета: готовы к прайм-тайму?» (PDF) . Диабетическая технология . 1 (1): 55–6. дои : 10.1089/152091599317576 . ПМИД   11475305 .
  29. ^ Керр, Д.; Каван, Д. (1999). «Обзор веб-сайта. Виртуальный пациент с диабетом: AIDA онлайн». Диабет Metab Res Rev. 15 (3): 226. doi : 10.1002/(sici)1520-7560(199905/06)15:3<226::aid-dmrr33>3.3.co;2-r . ПМИД   10441045 .
  30. ^ Чаусмер А.Б. (сентябрь – октябрь 2002 г.). «Инструменты управления диабетом для пациентов и врачей». Обзоры медицинского программного обеспечения . 11 . Публикации CRI Health Care: 1–16.
  31. ^ Парслоу Г.Р. (2004). «Сайты внимания» . Образование в области биохимии и молекулярной биологии . 32 (3): 207–9. дои : 10.1002/bmb.2004.494032030343 . ПМИД   21706726 . S2CID   2992098 .
  32. ^ Татти П. (2006). «AIDA: новый образовательный инструмент для пациентов с диабетом». В: 1-й Национальный конгресс диабетического проекта , Генуя, Италия, стр. 31 (на итальянском языке) .
  33. ^ Леманн, Элдон Д.; Чату, Сухдев С.; Хашми, С. Сабина Х. (2006). «Ретроспективный пилотный опрос 200 пользователей образовательной программы по диабету AIDA версии 4. 1. Количественные данные опроса» (PDF) . Диабетическая технология . 8 (3): 419–432. дои : 10.1089/диа.2006.8.419 . ПМИД   16800766 .
  34. ^ Леманн, Элдон Д.; Тарин, Кристина; Бондия, Хорхе; Тойфель, Эдгар; Дойч, Тибор (2011). «Разработка симулятора диабета AIDA v4.3b: техническое обновление для поддержки включения аналогов инсулина лизпро, аспарт и гларгин» (PDF) . Журнал электротехники и вычислительной техники . 2011 : 17 стр. дои : 10.1155/2011/427196 .
  35. ^ Леманн, Эд; Тарин, К.; Бондия, Дж.; Тойфель, Э.; Дойч, Т. (2007). «Включение общей модели подкожной абсорбции инсулина в симулятор диабета AIDA v4. 1. Перспективный план совместной разработки» (PDF) . Журнал науки и технологий о диабете . 1 (3): 423–435. дои : 10.1177/193229680700100317 . ПМЦ   2769582 . ПМИД   19885100 .
  36. ^ Леманн, Элдон Д.; Тарин, Кристина; Бондия, Хорхе; Тойфель, Эдгар; Дойч, Тибор (2007). «Включение общей модели подкожной абсорбции инсулина в симулятор диабета AIDA v4. 2. Предварительные стендовые испытания» (PDF) . Журнал науки и технологий о диабете . 1 (5): 780–793. дои : 10.1177/193229680700100525 . ПМК   2769650 . ПМИД   19885148 .
  37. ^ Леманн, Элдон Д.; Тарин, Кристина; Бондия, Хорхе; Тойфель, Эдгар; Дойч, Тибор (2009). «Включение общей модели подкожной абсорбции инсулина в симулятор диабета AIDA v4. 3. Раннее определение инсулина в плазме» (PDF) . Журнал науки и технологий о диабете . 3 (1): 190–201. дои : 10.1177/193229680900300123 . ПМЦ   2769853 . ПМИД   20046665 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 г. Проверено 12 июня 2011 г.
  38. ^ Леманн, Элдон Д. (2003). «Исследовательское использование программы моделирования диабета AIDA www.2aida.org: обзор — Часть 1. Тестирование поддержки принятия решений и обучение нейронных сетей» (PDF) . Диабетическая технология . 5 (3): 425–438. дои : 10.1089/152091503765691938 . ПМИД   12828827 .
  39. ^ Леманн, Элдон Д. (2003). «Исследовательское использование программы моделирования диабета AIDA www.2aida.org: обзор — Часть 2. Создание смоделированных данных о глюкозе в крови для проверки прототипа» (PDF) . Диабетическая технология . 5 (4): 641–651. дои : 10.1089/152091503322250668 . ПМИД   14511419 .
  40. ^ «Бесплатный интерактивный образовательный симулятор диабета AIDA — www.2aida.org — (1) Загрузить опрос для AIDA v4.0» (PDF) . Мед Научный Монит . 7 (3): 504–515. 2001.
  41. ^ Леманн, Элдон Д. (2002). «Кто загружает бесплатный интерактивный образовательный симулятор диабета AIDA v4.3? Аудит 2437 загрузок» (PDF) . Диабетическая технология . 4 (4): 467–477. CiteSeerX   10.1.1.424.3951 . дои : 10.1089/152091502760306553 . ПМИД   12396741 .
  42. ^ Леманн, Элдон Д. (2003). «Кто загружает бесплатное интерактивное образовательное компьютерное программное обеспечение для диабетиков AIDA v4.3a? Годовой опрос 3864 загрузок» (PDF) . Диабетическая технология . 5 (5): 879–890. дои : 10.1089/152091503322527148 . ПМИД   14633359 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1af53d517c918c04703de56467ada4eb__1721234400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/eb/1af53d517c918c04703de56467ada4eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AIDA interactive educational freeware diabetes simulator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)