Шкаф (фильм, 2001 г.)
Шкаф (Le Placard) | |
---|---|
![]() Постер французского фильма | |
Режиссер | Francis Veber |
Написал | Francis Veber |
Продюсер: | Патрис Леду |
В главных ролях | Даниэль Отей Жерар Депардье Тьерри Лермитт |
Кинематография | Лучано Товоли |
Под редакцией | Жорж Клоц |
Музыка | Владимир Космас |
Производство компании | |
Распространено | Гомон Буэна Виста Интернэшнл [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 14,5 миллионов долларов |
Театральная касса | 50,1 миллиона долларов [ 2 ] |
«Шкаф» ( фр . Le placard ) — французская комедия 2001 года, сценарий и режиссёр Фрэнсис Вебер . Речь идет о человеке, который притворяется гомосексуалистом, чтобы сохранить работу, что приводит к абсурдным и неожиданным последствиям.
Сюжет
[ редактировать ]Франсуа Пиньон, скромный разведенный мужчина с сыном-подростком, который его игнорирует, живет тихой и ничем не примечательной жизнью бухгалтера на резиновой фабрике. В день заводской фотосессии он остался за кадром. Когда он узнает, что его собираются сократить, он подумывает о самоубийстве, но его новый сосед Жан-Пьер Белон, бывший промышленный психолог, отговаривает его прыгать с балкона и предлагает способ сохранить свое положение. Белоне предлагает Пиньону пустить слух о том, что он гомосексуал, вставив свое изображение в сексуально провокационные снимки гей-пары в баре и анонимно отправив их по почте генеральному директору своей фабрики г-ну Копелю. Основной продукцией фабрики являются презервативы, поэтому поддержка гей-сообщества имеет важное значение, и Копелю придется оставить Пиньона на зарплате, чтобы избежать обвинений в антигомосексуальном фанатизме.
Пиньон никоим образом не меняет своего обычного мягкого и скромного поведения и манер в рамках своего маскарада. Но его руководители и коллеги начинают смотреть на него в новом свете, видя в нем экзотику, а не скучность, и его жизнь неожиданно и значительно улучшается. Феликса Сантини, коллегу-гомофоба, который раньше его преследовал, предупреждают, что его могут уволить за дискриминацию, если он продолжит унижать Пиньона, поэтому он начинает делать дружеские предложения. Однако, когда двое рабочих замечают, что он ждет своего сына возле входа в школу, они начинают думать, что Пиньон увлекается детьми, и после разговора с коллегой Пиньона Арианой нападают на него на парковке его дома, сломав ему ключицу.
Компания участвует в местном гей-параде , и Пиньона принуждают кататься на нем; его отчужденный сын видит его в телевизионной трансляции парада и рассказывает об этом своей матери. Сын очень рад узнать, что у его отца, которого он всегда считал скучным и скучным, есть более дикая сторона, и он выражает желание проводить с ним больше времени. Его подозрительная бывшая жена Кристина приглашает Пиньона на ужин и требует объяснений. К этому моменту он приобрел достаточно уверенности в себе, чтобы сказать ей, что именно он о ней думает.
Тем временем фарс дружбы Сантини превратился в навязчивое влечение; его жена подозревает его в романе, когда находит чек на дорогой розовый кашемировый свитер, и бросает его, когда он покупает шоколадные конфеты «Пиньон». После этого Сантини предлагает Пиньону переехать к нему. Когда Пиньон ему отказывает, Сантини огрызается, начинается драка, Сантини увольняют и помещают в лечебницу, чтобы он оправился от эмоционального срыва.
В конце концов, уловка Пиньона раскрывается, когда Копель ловит его, занимающегося дикой любовью на фабричном конвейере со своей начальницей, мадемуазель Бертран, во время экскурсии по фабрике, проводимой для японских гостей. Однако он стал настолько напористым, что сохраняет свою работу, поддерживает отношения со своим сыном, налаживает отношения с Сантини, восстанавливая работу последнего, подбадривает Белоне и живет долго и счастливо с мадемуазель Бертран. Финал аналогичен стартовой сцене, но теперь Пиньон буквально проталкивается обратно в фотографию и (случайно) выталкивает из нее своих бывших обидчиков, в результате чего у одного из них сломана ключица.
Бросать
[ редактировать ]- Даниэль Отей — Франсуа Пиньон, бухгалтер
- Жерар Депардье в роли Феликса «Фе-фе» Сантини, директора по персоналу
- Тьерри Лермитт — Гийом, директор по связям с общественностью
- Мишель Омон в роли Жан-Пьера Белона, бывшего промышленного психолога
- Мишель Ларок — мадемуазель Бертран, главный бухгалтер
- Жан Рошфор , как Копель, генеральный директор
- Лоран Гамелон в роли Альбы
- Александра Вандернут в роли Кристины, бывшей жены Франсуа Пиньона
- Мишель Гарсия — мадам Сантини, жена Феликса Сантини
- Эдгар Гиври, как Матье
- Армель Дойч — Ариана, помощник бухгалтера
- Винсент Москато, как Понсе
- Тьерри Ашанти, как Виктор
- Станислас Кревиллен — Франк, сын Франсуа и Кристины
Производство
[ редактировать ]Экстерьеры снимались в Шавиле , Кламаре , Сюрене и центре Парижа. Интерьеры снимались в студии Studios Éclair в Эпине-сюр-Сен .
Выпускать
[ редактировать ]Впервые фильм был выпущен во Франции, Бельгии и Швейцарии . Позже фильм был показан на фестивале французского кино L'Alliance Française в Австралии, фестивале фильмов геев и лесбиянок в Майами, Международном кинофестивале в Ньюпорте и Международном кинофестивале в Сиэтле , а также вышел в ограниченный прокат в США.
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]На -агрегаторе рецензий сайте Rotten Tomatoes 85% из 82 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7/10. По мнению веб-сайта, «Приятная комедия с отличным актерским составом». [ 3 ]
Стивен Холден из New York Times назвал его «головокружительной социальной комедией» и «классическим французским фарсом» и добавил: «Что такого раскрепощающего в «Шкафе», так это его отказ ходить по политкорректной яичной скорлупе. Целью его резкого похотливого юмора является слишком преувеличенная политкорректность и паника, которую она может вызвать, поскольку это фанатизм». [ 4 ]
Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» сказал: «В фильме приятно провести время, и в нем есть несколько хороших моментов для смеха… Но сценарий слишком сильно опирается на первый уровень своей замысла и не заходит в неожиданные места. Как только мы Получив установку, мы можем более или менее предвидеть развязку ситкома , и здесь нет таких сюрпризов, разворотов и взрывов фарса , которые сделали La Cage Aux Folles таким забавным. В рейтинговой системе гида Мишлен он того стоит. смотри, но не обход или путешествие». [ 5 ]
Питер Трэверс из Rolling Stone назвал фильм «конфеткой, пропитанной весельем и злобой» и отметил: «Отей и Депардье весело ссорятся, а сценарист и режиссер Фрэнсис Вебер после «Ужина » предлагает еще одно восхитительное угощение». [ 6 ]
Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму оценку A−, назвав его «скрытой, глянцевой комедией» и «идеально сложенной французской щекоткой». [ 7 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал во Франции около 25 миллионов долларов при более чем 5 миллионах просмотров. [ 1 ] Это был третий самый кассовый фильм во Франции в 2001 году после «Амели» и «Верить, если я мужчина!». 2 . [ 8 ] Он собрал 6 678 894 доллара в США и Канаде и 18 миллионов долларов на других зарубежных рынках, а мировые кассовые сборы составили 50 104 745 долларов. [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Даниэль Отей был назван лучшим актером на Шанхайском международном кинофестивале .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Галльский БО топ-10». Разнообразие . 30 апреля 2001 г. с. 60.
- ^ «ЛЕ ПЛАКАР» . jpbox-office.com . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ « Шкаф » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 29 июня 2001 г.
- ↑ Chicago Sun-Times , 6 июля 2001 г.
- ↑ Rolling Stone , 19 июля 2001 г.
- ↑ Entertainment Weekly , 11 июля 2001 г.
- ^ Джеймс, Элисон (24 декабря 2001 г.). «Прирост доморощенных изображений в Европе». Разнообразие . п. 7.
- ^ Шкаф в кассе Mojo
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2001 года
- комедии 2001 года
- Французские комедии
- Французскоязычные фильмы 2000-х годов
- Французские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы режиссёра Фрэнсиса Вебера
- Фильмы по сценариям Фрэнсиса Вебера
- Фильмы, озвученные Владимиром Космой
- Фильмы, снятые во Франции.
- Французские фильмы 2000-х годов
- Фильмы 2001 года о ЛГБТ