Jump to content

Gudkov Gu-82

(Перенаправлено с Гудкова ГУ-82 )
К-82
Общая информация
Тип боец
Национальное происхождение СССР
Производитель Gudkov OKB
Дизайнер
Количество построенных 1 (второй прототип не завершен)
История
Первый полет 11 сентября 1942 г.
Разработано на основе Lavochkin-Gorbunov-Gudkov LaGG-3

Гудков Гу-82 (кириллицой Гудков Гу-82 ) — одномоторный низкоплан, разработанный Михаилом Ивановичем Гудковым в Советском Союзе в 1940-х годах. Вариант с радиальным двигателем оригинального ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова , Гу-82 был предназначен для устранения недостатков в характеристиках своего предшественника, уже использовавшегося Военно-воздушными силами (ВВС) на ранних этапах Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1939 году советское правительство считало необходимым модернизировать ВВС, использовавшие радиальные двигатели Поликарпова И-16 и И-153 . Они выпустили техническое задание на самолет нового поколения, отличающийся более высокими габаритными характеристиками, оснащенный мощными двигателями жидкостного охлаждения V-12 .

Предложения представили четыре ОКБ , три из которых были одобрены и запущены в серийное производство — Як-1 , И-22 Лавочкина-Горбунова-Гудкова и МиГ-1 Микояна-Гуревича .

И-22, позже переименованный в ЛаГГ-1, был признан непригодным и нуждающимся в технических доработках, но тем не менее его приказали разработать, так как он почти полностью был изготовлен из нестратегических материалов, хотя было построено всего 100 экземпляров. Даже преемник ЛаГГ-1, ЛаГГ-3, продолжал страдать рядом проблем, которые отражались на общих характеристиках самолета в бою, в основном связанных с максимальной скоростью, которая на серийных самолетах составляла 40 км/ч ( 25 миль/ч; 22 узла) ниже, чем у опытных образцов, испытанных ВВС. [ 1 ]

Неуверенность пилотов в потенциале самолета выразилась в присвоенном им прозвище: инициалы ЛаГГ, обозначающие конструкторов Лавочкина, Горбунова и Гудкова, стали лакированный гарантированный гроб («гарантированно окрашенный гроб»).

Разработка

[ редактировать ]

Михаил Иванович Гудков, участвовавший вместе с Семеном Лавочкиным и Владимиром Петровичем Горбуновым в проектировании самолета, считал, что быстрым средством устранения недостатков ЛаГГ-3 станет новый двигатель Швецов АШ-82 (известный также как М). -82) радиальный. Новый агрегат развивал большую мощность, чем Климов М-105 на ЛаГГ-1/3; более того, за счет несколько большей площади лобовой части он имел преимущество продолжения работы в случае прострела одного из цилиндров.

25 августа 1941 года Гудкову выделили двигатель и начали установку на ЛаГГ-3, увеличив таким образом огневую мощь наступления за счет установки двух 12,7-мм (0,500 дюйма) Березин УБ пулеметов и двух 20-мм (0,787 дюйма) пушек ШВАК .

Самолет, получивший официальное обозначение Гу-82, успешно совершил полет 11 сентября 1942 года, когда было обнаружено, что максимальная скорость, составляющая 573 км/ч (356 миль в час; 309 узлов), была немного выше, чем у его предшественника, маневренность также была значительно увеличена. Гудков представил результаты Сталину и выступил за создание новой производственной линии, новость, которая была с энтузиазмом встречена пилотами, надеявшимися получить самолет, более подходящий для борьбы с Люфтваффе . Однако Лавочкин разработал другой вариант ЛаГГ-3 с радиальным двигателем, Лавочкин Ла-5 , который оказался намного лучше, поэтому разработка Гу-82 была отменена.

Технические характеристики (Гу-82)

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,75 м (28 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 17,51 м 2 (188,5 кв. футов)
  • Powerplant: 1 × Shvetsov ASh-82 , 990 kW (1,330 hp)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительное вооружение

  1. ^ Савин, Александр (28 мая 1997 г.). «ЛаГГ-3/И-301» . Музей российской авиации . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  2. ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. п. 99. ИСБН  1-85532-405-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. п. 270. ИСБН  1-85833-777-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bc2a835db29bc4df3e1c1575d0f0a66__1725664080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/66/1bc2a835db29bc4df3e1c1575d0f0a66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gudkov Gu-82 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)