Племя Потакет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
вымерло как племя | |
Регионы со значительной численностью населения | |
северо-восточный Массачусетс , южный Нью-Гэмпшир [1] | |
Языки | |
возможно, алгонкинский язык | |
Религия | |
Религия коренных народов | |
Родственные этнические группы | |
Люди Наумкеаг , Пеннакук [1] |
Племя Потакет было конфедерацией на восточном алгонкинском языке, говорящих коренных американцев, на территории современного северо-восточного Массачусетса и юго-восточного Нью-Гэмпшира . В исторических источниках они больше всего известны своими отношениями с первыми английскими колонистами 17 века. Существует путаница относительно правильного эндонима для этой группы, которая в европейских документах по-разному упоминается как Потакет, Пентакет, Наумкеаг , Вамсит или индейцы-мистики, или по имени их нынешнего сахема или сагамора.
Территория [ править ]

Потакет , что означает «у водопада». [3] было местом в долине Мерримак на северо-востоке Массачусетса и юго-востоке Нью-Гэмпшира, у водопада Потакет на территории современного Лоуэлла, штат Массачусетс . [1] Потакета В начале 1600-х годов сахем владел народами Пеннакук (ныне Конкорд, Нью-Гэмпшир ), Агавам (ныне Кейп-Энн, Массачусетс ), Наумкеаг (ныне Салем, Массачусетс ), Паскатауэй и Аккоминтас, согласно данным позднего современника. источник Даниэль Гукин, но этот авторитет ослаб после эпидемии 1612-1613 гг. [4]
История [ править ]
На момент контакта с европейцами Нанепашемет был сахемом группы, контролировавшим земли от современной реки Чарльз на севере до реки Пискатаква и на западе до современной реки Конкорд . Он был убит в 1617 году в современном Медфорде, штат Массачусетс , в конфликте с Таррантинами , восточно-алгонкинским экзонимом Микмака , где его место захоронения было найдено Эдвардом Уинслоу в разведывательном отряде из Плимута. [5] После его смерти руководство группой перешло к его жене, известной только в истории как Скво Сахем из Мистика , которая управляла регионом совместно со своими тремя сыновьями Вонохакуахамом или «Сагамором Джоном», Монтовампате или «Сагамором Джеймсом» и Венепойкином или «Сагамор Джордж». [2]
Пассаконэвей также был записан как главный сахем Потакета, который также обладал властью среди народов вамесит , паскатаква и пеннакук . [1]
В декабре 1633 года эпидемия оспы унесла жизни Вонохаквахама и Монтовампате, а также значительной части племени. [6] оставив Венепойкина и Скво Сахем лидерами гораздо меньшей группы. Когда примерно в 1650 году скво-сахем умер, Венепойкин стал единственным сахемом на территории, простирающейся от современного Уинтропа до Молдена , Норт-Ридинга , Линна или даже Салема . Однако его попытки отстоять свои права на эти земли через правовую систему поселенцев оказались по большей части неэффективными. В течение следующих двух десятилетий размер группы еще больше сократился, поскольку Длинный британский парламент и Генеральный суд Массачусетса работали над переселением коренных американцев в молящиеся города, такие как Натик , привлекая некоторых новообращенных из семьи Венепойкина.
В 1675 году Венепойкин и некоторые из оставшихся Потакетов присоединились к Метакомете в войне короля Филиппа , которая стала резким поворотным моментом в истории коренных американцев в Новой Англии и, в частности, для Потакета/Наумкига. Венепойкин был взят в плен в следующем, 1676 году, и продан в рабство на Барбадос . За это же время более 1000 невоюющих молящихся индейцев, некоторые из них родом из Потакета, были интернированы на острове Дир , но только 167 выжили и вернулись в молящиеся города.
После восьми лет рабства на Барбадосе Венепойкин вернулся в Массачусетс по заступничеству Джона Элиота , где он присоединился к некоторым оставшимся членам семьи в Натике, но умер позже в том же году, оставив свои земли родственнику по материнской линии, Куонопохиту , псевдониму Джеймс Рамни Марш. [7] хотя к этому времени большая часть наследственной территории сахема была занята английскими поселенцами. Куонопохит и другие родственники успешно добивались оплаты за земли Потакета/Наумкига на территории нынешнего северо-восточного Массачусетса в 1670-х и 1680-х годах. [7]
На этом этапе история Потакета смешивается с историей других групп туземцев, которые объединились в оставшихся молящихся городах Вамесит и Натик , а также с другими, которые, возможно, отправились на север, чтобы присоединиться к зарождающейся Конфедерации Вабанаки , которая раньше была более добился успеха на северном театре войны короля Филиппа, также известной как Первая война абенаков , в оттеснении европейских поселений вдоль того, что сейчас является побережьем штата Мэн .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джордж Франклин Уилли, Книга Натфилда Уилли , стр. 190.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Южная часть Новой Англии, засаженная в этом году, 1634 год» . www.digitalcommonwealth.org . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Дуглас-Литгоу, Роберт Александр (1909). Словарь американо-индейских топонимов и имен собственных в Новой Англии; со множеством интерпретаций и т. д . Центр генеалогии публичной библиотеки округа Аллен. Салем, Массачусетс, Салем Пресс. п. 142.
- ^ Историческое общество Массачусетса (1674 г.). Коллекции Исторического общества Массачусетса: Исторические коллекции индейцев Новой Англии Гукина . Робартс – Университет Торонто. Бостон [и др.] с. 160.
- ^ Брэдфорд, Уильям; Уинслоу, Эдвард; Декстер, Генри Мартин (1865). Родственник Мурта или дневник плантации в Плимуте . Гарвардский университет. Бостон, Дж. К. Виггин. стр. 126–130.
- ^ Джон Уинтроп, Джеймс Кендалл Хосмер (1908). Журнал Уинтропа «История Новой Англии», 1630–1649 гг . Университет Вирджинии. Сыновья К. Скрибнера. стр. 114–115.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перли, Сидни (1989). Индийские права на землю в округе Эссекс, штат Массачусетс . Снято Генеалогическим обществом штата Юта. стр. Глава 10. OCLC 865719069 .
Ссылки [ править ]
- Уилли, Джордж Франклин (1895). Книга Натфилда Уилли . Дерри Депо, Нью-Хэмпшир: Джордж Ф. Уилли, издатель. стр. 190–193.