Jump to content

Агапе и Эрос

Агапе и Эрос
Автор Андерс Нюгрен
Переводчик Филип С. Уотсон
Язык Шведский
Предмет Любовь: Религиозные аспекты, христианство.
Издатель SPCK, Вестминстер Пресс, Харпер энд Роу
Дата публикации
1930, 1936
Опубликовано на английском языке
1953 (полный)
Страницы 764 стр.
ОКЛК 77003058
231.6
Класс ЛК БВ4639.Н813

Агапе и Эрос ( швед .: Eros och Agape ) — это сокращенное английское название, данное трактату, написанному шведским протестантским теологом Андерсом Нюгреном , который был впервые опубликован на шведском языке в двух частях в 1930 и 1936 годах. Полное название на английском языке было: Агапе и Эрос — исследование христианской идеи любви .

Нюгрен был одним из теологов, сформировавших так называемую Лунденскую теологическую школу , в которой другими важными фигурами были Густав Аулен и Рагнар Бринг. Все они разделяли живой интерес к новому открытию основных мотивов богословия Реформации Лютера и изучению того, как эти мотивы по-разному использовались на протяжении всей истории. В этом контексте Нюгрен исследовал мотив любви. [ 1 ]

Аргумент

[ редактировать ]

В книге анализируются значения двух древнегреческих слов, обозначающих любовь : эрос и агапе (безусловная любовь).

Нигрен утверждает, что эрос — это эгоцентричный и корыстный вид любви, основанный на потребностях и желаниях. Когда мы любим из эроса — любим ли мы бога или другого человека, — мы любим из корысти и для того, чтобы приобрести и владеть предметом нашей любви. Эта форма любви получила свое классическое выражение в философии Платона , в частности в его диалоге «Пир» .

Агапе , напротив, — это самоотверженная и самоотверженная любовь. В его основе лежит безусловная любовь Бога ко всему творению. Когда мы любим из агапе, мы отвергаем всякую корысть и интерес, отдаемся другому и любим его исключительно ради него самого.

Для Нюгрена агапе — это собственно христианское понимание любви, как это видно из текстов Нового Завета , таких как синоптические евангелия, богословие креста Павла и отождествление Бога и агапе в Первом послании Иоанна. Поэтому Нигрен утверждает, что агапе — единственный истинно христианский вид любви и что эрос отвращает нас от Бога. Либо мы любим других и Бога на манер эроса , исключительно для себя, и в этом случае мы вообще их не любим на самом деле; или мы любим их как агапе , ради них самих, истинной любовью, и в этом случае мы действуем против наших собственных интересов и счастья. [ 2 ]

Нюгрен также прослеживает исторические корни того, что он считает утратой концепции агапе . Он утверждает, что, начиная с Св. Августина , внимание к агапе стало разбавлено попыткой синтезировать эту концепцию с концепцией эроса , в развитии, сосредоточенном на латинском слове caritas . Нигрен утверждает, что большая часть средневековой теологии любви была основана на этой попытке синтеза caritas . Однако, утверждает он, это не истинно христианский синтез, учитывая происхождение и природу эроса . имела Таким образом, Реформация огромное значение, поскольку она вдохновила Мартина Лютера разоблачить ошибочность синтеза caritas и снова прояснила истинно христианскую концепцию любви, а именно чистую агапе . [ 2 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Оригинальное шведское название: Den kristna kärlekstanken genom tiderna: Eros och Agape (что переводится как «Христианская идея любви на протяжении веков: Эрос и Агапе »). Первоначально он появился в двух частях: первый том в 1930 году, а второй в 1936 году. В более позднем переиздании название было сокращено: Eros och Agape (Стокгольм, 1966).

Название английского перевода — «Агапе и Эрос» , а не «Эрос и Агапе» . Похоже, это происходит из первого (слегка сокращенного) перевода первой части: Агапе и Эрос , переведенного А. Г. Хебертом (Лондон: SPCK, 1932). Вторая часть была впервые переведена Филипом С. Уотсоном и опубликована в двух томах в 1938–1939 годах.

Первый перевод полной работы был сделан Филипом С. Уотсоном (Лондон: SPCK, 1953, один том). Переработанное издание того же переводчика появилось в 1982 году (Чикаго: University of Chicago Press и Лондон: SPCK).

Первый том состоит из двух частей:

  • Введение: «Проблема Агапе и Эроса».
  • Часть первая: «Два фундаментальных мотива» (агапэ, эрос и их фундаментальные противоположности)

Второй том состоит из одной части:

  • Часть вторая: «Фундаментальные мотивы конфликта» (исторический очерк об исчезновении и новом появлении мотива агапе ).

Работу Нюгрена называют «вероятно, самым влиятельным протестантским описанием любви в двадцатом веке». [ 2 ] Например, Мартин Лютер Кинг-младший демонстрирует явное влияние категорий Нюгрена в проповеди, где он обсуждал повеление Иисуса любить своих врагов:

Когда Иисус призывает нас любить наших врагов, он не говорит ни об эросе, ни о филии , он говорит об агапэ , понимании и творческой, искупительной доброй воле ко всем людям. Только следуя этим путем и отвечая такой любовью, мы сможем стать детьми нашего Отца Небесного». [ 3 ]

Однако поколение спустя, благодаря работам Пауля Тиллиха и Карла Ранера , христианская теология отвернулась от резкого дуализма агапе и эроса Нюгрена и вернулась к более единой концепции любви. [ 4 ] Например, Папа Бенедикт XVI в своей Deus энциклике caritas est (2005) пришел к выводу, что и эрос , и агапе являются аспектами божественной любви.

  1. ^ Вернер Жанрон, Теология любви (T&T Clark, 2010), стр. 115.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Алан Винселетт, «Введение», в книге Пьера Руссело, « Проблема любви в средние века: исторический вклад» , переведенный и с предисловием Алана Винселетта (Marquette University Press, 1998), стр. 11.
  3. ^ Мартин Лютер Кинг, «Любите своих врагов» (проповедь), в «Сила любви» (1963), с. 37.
  4. ^ Вернер Жанрон, Теология любви (T&T Clark, 2010), стр. 135 и далее.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чарльз В. Кегли, редактор, Философия и теология Андерса Нюгрена (Карбондейл, Иллинойс: Издательство Южного Иллинойского университета, 1970)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b66b1fd107dbf642a7807a1582545af__1718158980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/af/1b66b1fd107dbf642a7807a1582545af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agape and Eros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)