Джейкоб Марис
Джейкоб Марис | |
---|---|
![]() Джейкоб Марис от Matthijs Maris , ок. 1857 | |
Рожденный | |
Умер | 7 августа 1899 г. | (в возрасте 61 года)
Национальность | Голландский |
Известен для | Рисование |
Джейкоб Хенрик Марис (25 августа 1837 г. - 7 августа 1899 года) был голландским художником, который вместе со своими братьями Виллем и Маттийс принадлежал к тому, что стало известно как Гаагская школа художников. Он считался самым важным и влиятельным голландским ландшафтным художником последней четверти девятнадцатого века. Его первым учителем был художник Джаб Стробель, который научил его искусству живописи с 1849 по 1852 год. Самые известные работы Джейкоба Марис - это серия портретов Королевского дома Оранж, он работал над ними со своим братом Маттиджсом Марис. Он также известен своими пейзажами, такими как корабль на пляже Шевенинген .
Жизнь
[ редактировать ]

Он родился в Гааге . Когда ему было двенадцать, он взял несколько уроков искусства, а затем поступил в Гаагскую академию искусства. С 1850 по 1853 год он учился в этом высокопоставленном художественном университете. Дилер искусства признал свой талант и увидел, что Джейкоб смог работать в студии Хубертуса Ван Хоув . Там он нарисовал интерьеры, а также фигуративные и жанровые работы. Ван Хоув взял Марис под крыльями и был не только его боссом, но и его новым учителем.
Ван Хоув переехал в Антверпен, и девятнадцатилетний Марис пошел с ним. Эти отношения продолжались, пока его брат Маттидж не получил королевскую субсидию и не присоединился к Джейкобу. Вместе они арендовали пространство, в котором также было место для их друга Лоуренса Альма-Тадема . Они взяли уроки в Академии Антверпена и смогли продать некоторые из своих работ. После этого он путешествовал по Германии, Швейцарии и Франции в 1861 году.
Как и многие выпускники в Школе Гааг, Джейкоб Марис добился огромного успеха в Нидерландах и за рубежом. Он продал большую часть своих картин частным коллекционерам в Соединенных Штатах и в Шотландии.
В 1857 году Джейкоб Марис вернулся в Гаагу, но Маттидж остался еще на один год в Антверпене, прежде чем он снова поделился студией с Джейкобом в Гааге. После того, как они заработали достаточно денег, копировав восемь королевских портретов, они смогли поехать в Оостербек, где встретили Йоханнеса Варнардуса Бильдерс , его сына Джерарда и других, которые позже играют важные роли в Гаагской школе. Братья также отправились в учебную поездку вместе в Германию, Швейцарию и Францию. Когда их деньги были потрачены, они снова переехали со своими родителями, и Джейкоб взял больше уроков в Академии искусств Гааг. Летом 1864 года Джейкоб снова отправился в Остербек и, возможно, в Фонтенбло и Барбизон. После этой поездки он жил в Париже с 1865 по 1871 год, а затем вернулся в Нидерланды, когда франко-прусская война началась .

В Гааге он стал сильным ландшафтным художником, рисующим реки и пейзажи с мельницами и буксирными путями, а также виды на пляж с рыбацкими лодками. Его инсульт стал шире и больше, и его использование цвета стало более приглушенным и направленным на изображение атмосферного изображения облаков. Эта часть сравнивалась с художниками семнадцатого века Яном Ван Гойеном , Джейкобом Ван Руисделом и Йоханнесом Вермеером . Его способ работы был описан следующим образом:
Они говорят, что он рисует первым и рисует только после этого. Он наносит краску густо, наращивает ее, возится вокруг и связывается с ней, постепенно развивая гармонию цветов, которые устанавливают основные направления. Только тогда он завершает свои фигуры живыми, тонкими мазками. Но последний прикосновение выполняется с помощью главного хода, и в конце концов вся работа такая же прочная, как и самый жесткий рисунок.
Кроме того, сказал М. Филипп Зилккен,
Ни один художник не очень хорошо выразил эфирные эффекты, купаясь в воздухе и свет через плавающий серебристый туман, в котором художники восхищаются, и характерные отдаленные горизонты, размытые в Хузе; Или снова серая, но светящаяся погода Голландии, в отличие от мертвого серого дождя Англии или тяжелого неба Парижа. [ 1 ]
В 1871 году Марис стал членом студии Pulchri и заполнит там различные административные позиции. Только после 1876 года он испытал какое -либо известное в Нидерландах, а с 1885 года он был знаменитым художником. Как лидер Гаагской школы, его влияние было огромным. Тем не менее, Виллем де Цварт и, возможно, Бернард Бломмерс были его единственными учениками.
Когда ему было за шестьдесят, Марис начал страдать от астмы и корпуса. По совету своих врачей он пошел, чтобы взять воду в Карлсбаде , где он внезапно умер 7 августа 1899 года. Он был похоронен в Гааге.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид голландского города с Шреерстореном в Амстердаме , 1873 год. Кларкский художественный институт
-
Сцена гавани , 1871. Кларкский художественный институт
Источники
[ редактировать ]- Sillev, John and Tobacco, Anne, The Hague School Book , Wanders Extenders, Swollle, 2004 (стр. 267–276)
- Шейла Д. Мюллер, голландское искусство Энциклопедия , Garland Publishing Inc, Нью -Йорк и Лондон, 1997 (стр. 235–236)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 36 произведений искусства от Джейкоба Марис на Art UK сайте
СМИ, связанные с Джейкобом Марисом в Wikimedia Commons

- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 17 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 724.
- Обзор его работы на сайте музея Nunspeet
- Изображения картин и рисунков Джейкоба Мариса в Rijksstudio of the Rijksmuseum, Амстердам
- Информация о биографии о Джейкобе Марисе и других источниках ; в голландском архиве RKD, Гаага
- Братья Марис (Джеймс - Мэтью - Уильям) , изд. Чарльз Холм; Текст DC Thomson ; Издатели: офисы «Студия», Лондон - Париж, 1907
- 1837 Рождения
- 1899 Смерть
- Гаагская школа
- Голландские художники 19-го века
- Голландские мужские художники
- Голландские ландшафтные художники
- Художники из Гааги
- Выпускники Королевской академии изобразительных искусств (Антверпенка)
- Командиры Ордена Нидерландов Льва
- Голландские артисты голландцев 19-го века