5-е транспортное кольцо




Пекина 5- я кольцевая дорога ( упрощенный китайский : 五环路 ; традиционный китайский : 五環路 ; пиньинь : Wǔ Huán Lù , нумерация китайских дорог : S50 (Пекин) — это кольцевая дорога, окружающая город примерно в 10 километрах (6,2 мили) от него. от центра города. [ 1 ] Он имеет форму скоростной автомагистрали и имеет длину 98 километров (61 миль). Будучи кольцевой дорогой, она не имеет естественной начальной или конечной точки, хотя отметка «0 км» находится недалеко от северо-восточного участка в Лайгуанин, на пересечении со скоростной автомагистралью Цзинчэн . Кольцевая дорога скоростной автомагистрали — это дорога провинциального уровня в муниципалитете Пекина.
Все скоростные автомагистрали Пекина, за исключением скоростной автомагистрали Тунъянь , связаны с 5-й кольцевой дорогой.
На некоторых участках скоростной автомагистрали действует ограничение максимальной скорости 90 км/ч, а на остальных - 100 км/ч. Существует универсальное ограничение минимальной скорости 50 км/ч.
Пятое транспортное кольцо имеет по три полосы движения в каждую сторону, всего шесть полос движения.
История
[ редактировать ]Первоначально маршрут назывался «1-я кольцевая дорога скоростной автомагистрали», так как он должен был иметь форму скоростной автомагистрали и, следовательно, стать первой кольцевой дорогой скоростной автомагистрали в городе. Однако, учитывая тот факт, что 2-е транспортное кольцо , 3-е транспортное кольцо и 4-е транспортное кольцо существовали , изменение порядка его в качестве кольцевой дороги с числовым значением 1, тем более, что оно находилось за пределами 4-го транспортного кольца, выглядело странным. Поэтому после некоторых споров ее переименовали в 5-е транспортное кольцо.
Вскоре начались работы, и в 2001 году открылась первая часть кольцевой дороги, соединившая скоростную автомагистраль Бадалин со скоростной автомагистралью аэропорта . Вскоре были открыты дальнейшие участки дороги. К середине 2003 года половина кольцевой дороги была открыта: от западного конца, соединяющего проспект Западный Чанъань , до развязки на юго-востоке со скоростной автомагистралью Цзинцзиньтан .
Кольцевая дорога была полностью завершена 1 ноября 2003 года с пересечением со скоростными автомагистралями Цзинши и скоростными автомагистралями Цзинкай . В тот же день также был завершен туннель Сяоюэ — единственный туннель на любой из кольцевых дорог Пекина .
На 5-м транспортном кольце находится мост Шифэн . Этот мост был построен, и его фактически пришлось повернуть после того, как он был построен, чтобы соединить вместе два конца юго-западной 5-й кольцевой дороги. Под мостом проходило несколько важных железнодорожных линий, которые нельзя было прерывать во время строительства моста, что делало невозможным строительство моста Шифэн как обычного моста. Вместо этого он был построен по частям, расширяя скоростную автомагистраль по мере ее продвижения. Завершение этой колоссальной работы ускорило завершение строительства всей кольцевой дороги.
Ночью мост Шифэн выглядит впечатляюще. Судя по всему, это фирменный мост кольцевой дороги скоростной автомагистрали.
Новейшая история
[ редактировать ]К середине декабря 2004 года была оборудована вторая полоса выезда из парка науки и технологий Ванцзин (по часовой стрелке). Раньше движение вокруг этого съезда (около 18:00–19:00 по местному времени каждый рабочий день) забивало всю кольцевую дорогу, поскольку он находится очень близко к Ванцзиню . Кроме того, строится второй выезд, напрямую связанный с Ванцзин; это очень близко к заправочной станции Ванцзин на кольцевой дороге (снова по часовой стрелке).
Плата за проезд
[ редактировать ]Когда 5-е транспортное кольцо было построено (даже когда его участки уже были открыты для движения), скоростная автомагистраль стала платной кольцевой дорогой. Минимальная плата за проезд для небольших транспортных средств составляла 0,5 юаня за километр (что равнялось примерно 6 центам США).
Плата, хотя и небольшая, была непомерной для многих водителей, которые уклонялись от скоростной автомагистрали. Дальнейшие протесты были вызваны очевидным фактом, что с водителей взимали полную плату в размере 5 юаней всего за один километр дороги, от Ичжуана до скоростной автомагистрали Цзинцзиньтан . Кроме того, пользователи скоростных автомагистралей Бадалин и Цзинкай , у которых есть пункты взимания платы за проезд на 5-й кольцевой дороге, жаловались на то, что им взимают плату дважды – один раз за 5-ю кольцевую дорогу и еще раз за скоростную автомагистраль, соединяющую кольцевую дорогу.
Жители Пекина вскоре научились избегать этого дорогостоящего пути любой ценой, предпочитая часами сидеть в пробках на 4-й кольцевой дороге и дорогах, расположенных ближе к Пекину. Таким образом, 5-е транспортное кольцо превратилось практически в «заброшенную» кольцевую скоростную автомагистраль. В результате эта скоростная автомагистраль стала предметом жарких дебатов в 2003 году. Стало очевидно, что 5-е транспортное кольцо создано специально для тех, кто может позволить себе и бензин , и плату за проезд. Между тем, она стала своего рода неофициальной испытательной трассой для новичков, которые набирали впечатляющие (и, строго говоря, незаконные) скорости на почти пустой скоростной трассе.
Поскольку Shoufa, компания, управляющая скоростной автомагистралью, не желала уходить с места и твердо придерживалась своей точки зрения, что цены были утверждены местным бюро цен, а также при наличии достаточного количества недовольных жителей Пекина, размещающих на досках объявлений требования отмены платы за проезд, власти вмешались и в конце декабря 2003 г. и постановил освободить дорогу в первый день 2004 г. (В то же время были отменены все сборы за съезды со скоростной автомагистрали в пределах 5-го транспортного кольца.) Когда были отменены дорожные сборы. удален, использование 5-го транспортного кольца постепенно увеличивалось. Ранее кольцевая дорога использовала лишь 10% своей проектной мощности.
Кольцевая дорога скоростной автомагистрали, даже без взимания платы, сегодня остается малолюдной, за исключением каких-либо серьезных аварий.
Единственная оставшаяся плата за проезд находится на мосту Шанцин.
Пробки
[ редактировать ]На участке от моста Уфан до моста Шанцин в обоих направлениях существует средний и высокий риск возникновения пробок из-за близости к важным жилым районам и туристическим направлениям, таким как Ванцзин, Бэйюань и Яюньцунь. На этом участке необычно гораздо более высокий риск заторов, чем на 4-й кольцевой дороге (в обоих направлениях) в час пик, несмотря на то, что на участке за мостом Уюань (в направлении внутреннего кольца) действует ограничение скорости 100 км/ч, а скоростная автомагистраль более удален от центра города.
Мосты на 5-м транспортном кольце
[ редактировать ]Примечание: ↑ обозначает эстакаду, ↓ подземный переход и ⇆ развязочный мост с выходом.
Северное 5-е транспортное кольцо
[ редактировать ]- ↑ Мост Гондези
- ↑ Мост Хуншань
- ⇆ Мост Сяоцзяюань.
- ⇆ Мост Сянхунци.
- ↓ Мост Цзяньтин
- ↓ Западный мост Шанцин
- ⇆Шанцинский мост
- ↑ Мост Линкуй
- ↓ Мост Тяньчэнь
- ⇆ Яншаньский мост
- ↓ Бэйюань Мост
- ↓ Мост Гуцзячжуан
- ⇆ Лайгуанин Мост
- ⇆ Мост Гуаншунь
- ↓ Мост Гуанцзэ
- ↑ Северный мост Уюань / Мост Бэйсяохэ
Восточное 5-е транспортное кольцо
[ редактировать ]- ⇆ Мост Уюань
- ↓ Северный мост Хуанти
- ↑ Мост Хуанти
- ⇆ Цикешу Мост
- ⇆ Пинфанг Мост
- ↓ Мост Байцзялоу
- ↑ Мост Дахуанчжуан
- ⇆ Мост Юаньтун
- ⇆Мост Уфан
- ⇆ Мост Хуагонган
- ↑ Мост Сичихэ
- ⇆ Даянфанг Северный мост
- ⇆ Даянфанг Мост
Южное 5-е транспортное кольцо
[ редактировать ]- ⇆ Мост Жунхуа
- ⇆ Мост Ичжуан
- ↑ Мост Цзюцзун
- ↑ Мост Демао
- ↑ Мост Инлучи
- ↓ Туанхэ Мост
- ↑ Мост Цзинсянь
- ↑ Мост Цзиньси
- ↑ Мост Тунхуа
- ⇆ Сихунмэнь Южный мост
- ⇆ Мост Синьхуа
- ↓ Лежачий мост
- ⇆ Лангфа Восточный мост
- ↑ Лангфа Западный мост
Западное 5-е транспортное кольцо
[ редактировать ]
- ⇆ Ваньпин Мост
- ↑ Мост Шифэн
- ↓ Яменков мост
- ↑ Стори Бридж
- ⇆ Бацзяо Мост
- ⇆ Мост Цзиньюань
- ↓ Мост Гэнцунь
- ↓ Мост Сихуанцунь
- ⇆ Синшикоу Мост
- ⇆ Мост Минси
- ⇆ Мост Сянцюань
Список выходов
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Символы: ↗ = выезд (✕ = закрыто), ⇆ = главная развязка; S = зона обслуживания.
По часовой стрелке
[ редактировать ]Восточное 5-е транспортное кольцо
[ редактировать ]- ↗ 3: Дунба , Цикешу
- ↗ 4: Дорога Яоцзяюань
- ⇆ 5: (Развязка со скоростной автомагистралью Цзинтун ) Скоростная автомагистраль Цзинтун
- Южный Гуаньинтан Запад
- ⇆ 6: (Развязка со скоростной автомагистралью Цзиншэнь ) Скоростная автомагистраль Цзиншэнь.
- ↗ 7: Тайху
- Ю Сяоянфан
- ⇆ 10: (Развязка со скоростной автомагистралью Цзинцзиньтан ) Скоростная автомагистраль Цзинцзиньтан.
Направление против часовой стрелки
[ редактировать ]- ⇆ 10: (Развязка со скоростной автомагистралью Цзинцзиньтан ) Скоростная автомагистраль Цзинцзиньтан.
- ↗ 9: Ичжуан
- Ю Сяоянфан
- ↗ 8: Чику , Шибалидиан
- Южный Гуаньинтан Запад
- ⇆ 6: (Развязка со скоростной автомагистралью Цзиншэнь ) Скоростная автомагистраль Цзиншэнь.
- ⇆ 5: (Развязка со скоростной автомагистралью Цзинтун ) Скоростная автомагистраль Цзинтун
- ↗ 4: Дорога Яоцзяюань
- ↗ 3: Дунба , Цикешу
Культурные ссылки
[ редактировать ]С 2010-х годов в китайском Интернете циркулирует песня под названием « Песня пятого кольца» . Самый известный кавер на эту песню был исполнен MC HotDog и Yue Yunpeng и использован в качестве интерлюдии к фильму Jian Bing Man .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лан, Тинг; Ю, Мин; Сюй, Чжибан; Ву, Юн (01 января 2018 г.). «Характеристики временных и пространственных изменений объектов общественного питания на основе данных POI: практический пример на 5-й кольцевой дороге в Пекине» . Procedia Информатика . Последние достижения в области информационных и коммуникационных технологий. 131 : 1260–1268. дои : 10.1016/j.procs.2018.04.343 . ISSN 1877-0509 .