Гдыняский судостроительный завод
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на польском языке . (Июнь 2014 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1922 |
Несуществующий | 2009 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Патрик Михалак, председатель |
Услуги | Судостроение Судоремонт |
Веб-сайт | www |
Stocznia Gdynia — верфь , расположенная в порту Гдыня , Польша . Основано в 1922 году. С 2009 года находится в ликвидации , производственной деятельности не ведет.
В 1970 году рабочие Гдынского судоремонтного завода восстали против правящей Польской коммунистической партии . Около 20 человек погибли в боях с армией и полицией на улицах Гдыни во время польских протестов 1970 года . Это оказало большое влияние на создание движения «Солидарность» в 1980 году. В 1998 году оно купило Гданьскую судоверфь . Текущее название — Stocznia Gdynia SA.
История
[ редактировать ]Верфь была основана в 1922 году и первоначально строила небольшие суда прибрежного плавания . Строительство первого более крупного корабля, SS Olza , было прервано началом Второй мировой войны.
Во время немецкой оккупации верфь перешла в собственность компании Deutsche Werke и использовалась для ремонта военных кораблей. Позже во время войны здесь были построены секции подводных лодок типа XXI .
После повреждений от бомбардировок во время Второй мировой войны верфь была перестроена и расширена. В 1963 году был построен первый сухой док размерами 240×40 м. Второй сухой док размерами 380×70 м был построен в 1976 году.
В 2000 и 2001 годах верфь получила шесть заказов на судостроение от Gearbulk Holdings Ltd. , три из которых впоследствии не были выполнены. [1] Контракты включали положения о выплатах в случае расторжения каждого контракта, но между Stocznia Gdynia и Gearbulk возник юридический спор, который был сосредоточен на том, может ли покупатель полагаться на положения о погашении в контракте одновременно с принятием отказа от контракта. . [2]
Ликвидация
[ редактировать ]С марта 2009 года согласно так называемому закону «specustawa stoczniowa». [3] был начат процесс компенсации Гдыньской судоверфи, что означало отмену юридических условий, полную продажу активов верфи на открытом конкурсе и увольнения с участием всех сотрудников. Деньги от продажи пойдут на погашение кредиторов верфи - государственных и частных, а также обязательств публичного права, в том числе ЗУС .
Последний запуск состоялся 25 апреля 2009 года. [4] увольнение сотрудников было проведено в конце мая 2009 года. [5]
Поиск инвестора
[ редактировать ]В мае 2009 года Stichting Particulier Fonds Greenrights купила ключевые активы верфей Гдыни и Щецина, а 17 июня получила гарантии Арабского банка Qatar исламского банка . Инвестору пришлось заплатить за активы Гдыньской судоверфи более 287 миллионов злотых . 25 июня 2009 года Министерство внутренних дел и администрации подписало официальное соглашение о продаже активов Stocznia Gdynia SA, необходимых предприятиям за пределами Европейской экономической зоны . Компания Polish Shipyards была зарегистрирована Варшавским судом 21 июля. Ее уставный капитал составил 100 000 злотых. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Апелляционный суд Англии и Уэльса (гражданское отделение), Stocznia Gdynia SA v Gearbulk Holdings Ltd (2009) , EWCA Civ 75, опубликовано 13 февраля 2009 г., по состоянию на 6 марта 2023 г.
- ^ Сварбрик, Д., Stocznia Gdynia Sa v Gearbulk Holdings Ltd: Калифорния, 13 февраля 2009 г. , обновлено 11 марта 2021 г., по состоянию на 6 марта 2023 г.
- ^ «Закон от 19 декабря 2008 г. о компенсационных процедурах в организациях, имеющих особое значение для польской судостроительной промышленности» (на польском языке). Журнал законов 2008 год . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Патрик Щерба (23 апреля 2009 г.). «Последний спуск на Гдынском судоремонтном заводе» (на польском языке). MMTrójmiasto.pl . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Анета Низгода (29 мая 2009 г.). «Рабочие верфи из Гдыни сегодня работают в свой последний день» (на польском языке). MMTrójmiasto.pl . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ "Денег на верфи нет. Град потеряет свое место?" (на польском языке). Деньги.пл . Проверено 29 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Гдыньского судостроительного завода
- Презентация «Феномен солидарности» ( PL , EN , DE , FR , ES , RU )
- Фотографии Гдыньского судостроительного завода
- Верфи Польши
- Здания и сооружения в Гдыне
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1922 году.
- 1922 заведения в Польше
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2009 году.
- Прекращение деятельности в 2009 году в Польше
- Незавершенные статьи по поморской географии
- Польские незавершенные статьи о зданиях и сооружениях