Творческий профессионал
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Творческий профессионал , также известный как творческий специалист, — это человек, которого нанимают для развития навыков в творческих начинаниях. Творческие профессии включают писательство, искусство, дизайн, театр, телевидение, радио, кино, смежные ремесла, а также маркетинг , стратегию, научные исследования и разработки, разработку продуктов, инженерию, некоторые виды преподавания и разработку учебных программ и многое другое. Поскольку многие творческие профессионалы (например, актеры и писатели) также заняты во второстепенных профессиях, оценки творческих профессионалов часто бывают неточными. По некоторым оценкам, около 10 миллионов рабочих в США являются творческими профессионалами; в зависимости от глубины и широты определения эта оценка может быть увеличена вдвое. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Хотя творческие профессионалы являются частью рабочей силы уже более 500 лет, несколько событий за последнее десятилетие изменили восприятие этих работников в промышленности и обществе.
Изменение статуса началось в конце 1990-х годов, когда спрос на творческих работников был высоким из-за интернет-бума. Творческие работники обнаружили, что их таланты в графическом и интерактивном дизайне ценны, и поэтому они начали развивать независимые культуры в избранных городах по всему миру, особенно в Сан-Франциско , Нью-Йорке и Бостоне . Некоторые небольшие города, такие как Остин и Портленд, также стали центрами, где творческие люди нашли множество возможностей. Эта тенденция была задокументирована в автора Ричарда Флориды книге «Креативный класс» .
По мере развития творческой рабочей силы в эпоху пост-dot.com творческие работники продолжали процветать. Дэниела Х. Пинка Книга «Совершенно новый разум» описывает переход американского бизнеса от информационного века к концептуальному веку. Пинк описывает рабочие места информационной эпохи как расходные и экспортируемые и предполагает, что MFA может принести больше пользы новым американским работникам, чем MBA может принести в сегодняшней экономике.
«Творческий профессионал » Говарда Блюменталя описывает это явление еще с другой точки зрения: отдельный работник теперь становится серьезным бизнес-профессионалом, обладающим особыми навыками наравне с юристами, бухгалтерами, врачами и другими работниками, которые, как считается, находятся в пределах специальный класс. В книге описаны уникальные вопросы бизнеса и карьеры для отдельного творческого работника.
Расширение сферы применения и исследования
[ редактировать ]На сегодняшний день большая часть информации об этом растущем явлении существует в виде книг. Многие идеи и механизмы связаны с изменениями в законе об авторском праве, как описано Лоуренсом Лессигом и Creative Commons .
Университетское образование для творческих профессионалов часто представлено в соответствии со старыми определениями музыки, искусства и смежных дисциплин, но процессы, связанные с творческим мышлением, особенно в том, что касается работы, можно найти в книгах по когнитивной психологии. Автор и исследователь когнитивного мышления Говард Гарднер определил различные виды интеллекта, свойственные творческим работникам. Психолог Михай Чиксентмихайи эффективно описал процесс творческой работы в нескольких книгах, в том числе «Поток: Психология оптимального опыта». Профессора бизнеса также начали изучать факторы успеха творческих профессионалов, в том числе профессор Гарвардской школы бизнеса Тереза Амабайл , которая изучала и публиковала исследования творческих профессионалов, таких как автор Джон Ирвинг. [1] среди других.
Корпоративные исследования и разработка продуктов и услуг специально для творческих профессионалов начали появляться, поскольку компании нанимают все больше творческих профессионалов, чтобы конкурировать в инновациях. Недавние изменения в корпоративных лозунгах свидетельствуют об этой тенденции. В 2003 году слоган GE изменился с «Мы воплощаем в жизнь хорошие вещи» на «Воображение в действии». [2] и Hewlett Packard приняли лозунг «Изобретайте».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэллори Старк и Марта Лагас (2001). «Уроки бизнеса Джона Ирвинга» . Президент и члены Гарвардского колледжа . Проверено 28 мая 2007 г.
- ^ Майкл Маккарти (4 мая 2003 г.). « Воображение в действии» для GE» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 мая 2007 г.