Jump to content

Творческий профессионал

Творческий профессионал , также известный как творческий специалист, — это человек, которого нанимают для развития навыков в творческих начинаниях. Творческие профессии включают писательство, искусство, дизайн, театр, телевидение, радио, кино, смежные ремесла, а также маркетинг , стратегию, научные исследования и разработки, разработку продуктов, инженерию, некоторые виды преподавания и разработку учебных программ и многое другое. Поскольку многие творческие профессионалы (например, актеры и писатели) также заняты во второстепенных профессиях, оценки творческих профессионалов часто бывают неточными. По некоторым оценкам, около 10 миллионов рабочих в США являются творческими профессионалами; в зависимости от глубины и широты определения эта оценка может быть увеличена вдвое. [ нужна ссылка ]

Хотя творческие профессионалы являются частью рабочей силы уже более 500 лет, несколько событий за последнее десятилетие изменили восприятие этих работников в промышленности и обществе.

Изменение статуса началось в конце 1990-х годов, когда спрос на творческих работников был высоким из-за интернет-бума. Творческие работники обнаружили, что их таланты в графическом и интерактивном дизайне ценны, и поэтому они начали развивать независимые культуры в избранных городах по всему миру, особенно в Сан-Франциско , Нью-Йорке и Бостоне . Некоторые небольшие города, такие как Остин и Портленд, также стали центрами, где творческие люди нашли множество возможностей. Эта тенденция была задокументирована в автора Ричарда Флориды книге «Креативный класс» .

По мере развития творческой рабочей силы в эпоху пост-dot.com творческие работники продолжали процветать. Дэниела Х. Пинка Книга «Совершенно новый разум» описывает переход американского бизнеса от информационного века к концептуальному веку. Пинк описывает рабочие места информационной эпохи как расходные и экспортируемые и предполагает, что MFA может принести больше пользы новым американским работникам, чем MBA может принести в сегодняшней экономике.

«Творческий профессионал » Говарда Блюменталя описывает это явление еще с другой точки зрения: отдельный работник теперь становится серьезным бизнес-профессионалом, обладающим особыми навыками наравне с юристами, бухгалтерами, врачами и другими работниками, которые, как считается, находятся в пределах специальный класс. В книге описаны уникальные вопросы бизнеса и карьеры для отдельного творческого работника.

Расширение сферы применения и исследования

[ редактировать ]

На сегодняшний день большая часть информации об этом растущем явлении существует в виде книг. Многие идеи и механизмы связаны с изменениями в законе об авторском праве, как описано Лоуренсом Лессигом и Creative Commons .

Университетское образование для творческих профессионалов часто представлено в соответствии со старыми определениями музыки, искусства и смежных дисциплин, но процессы, связанные с творческим мышлением, особенно в том, что касается работы, можно найти в книгах по когнитивной психологии. Автор и исследователь когнитивного мышления Говард Гарднер определил различные виды интеллекта, свойственные творческим работникам. Психолог Михай Чиксентмихайи эффективно описал процесс творческой работы в нескольких книгах, в том числе «Поток: Психология оптимального опыта». Профессора бизнеса также начали изучать факторы успеха творческих профессионалов, в том числе профессор Гарвардской школы бизнеса Тереза ​​Амабайл , которая изучала и публиковала исследования творческих профессионалов, таких как автор Джон Ирвинг. [1] среди других.

Корпоративные исследования и разработка продуктов и услуг специально для творческих профессионалов начали появляться, поскольку компании нанимают все больше творческих профессионалов, чтобы конкурировать в инновациях. Недавние изменения в корпоративных лозунгах свидетельствуют об этой тенденции. В 2003 году слоган GE изменился с «Мы воплощаем в жизнь хорошие вещи» на «Воображение в действии». [2] и Hewlett Packard приняли лозунг «Изобретайте».

  1. ^ Мэллори Старк и Марта Лагас (2001). «Уроки бизнеса Джона Ирвинга» . Президент и члены Гарвардского колледжа . Проверено 28 мая 2007 г.
  2. ^ Майкл Маккарти (4 мая 2003 г.). « Воображение в действии» для GE» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 мая 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1caac1ededd028cf1ca177aebcf8449a__1719959640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/9a/1caac1ededd028cf1ca177aebcf8449a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative professional - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)