Карл Маркус Тушер
Маркус Тушер | |
---|---|
![]() Автопортрет Маркуса Тушера | |
Рожденный | |
Умер | 6 января 1751 года | (в возрасте 45 лет)
Образование | Йохан Даниэль Прейслер |
Известен для | Печать , живопись, архитектура |
Карл Маркус Тушер (1 июня 1705 года в Нюрнберге -6 января 1751 года в Копенгагене ) был датским полиматом , родившимся в немецком языке : портретный художник , принцип , архитектор и декоратор периода барокко .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тушер родился в свободном имперском городе Нюрнберг в 1705 году с скромными родителями. Его мать, Урсула Негелин, была не замужем, в то время как его отец, как говорят, был Фердинанд Тушер, который дал ему имя. Он получил образование в Finterhaus, а затем в качестве ученика художника, директора Академии искусств в Нюрнберге Йоханом Даниэлем Прейслером , который был отцом гравера Йохана Мартина Прейслера .
Когда его ученичество закончилось (1728), он добился значительного прогресса и считался таким многообещающим и опытным художником, что город дал ему стипендию для путешествий в Рим , где, помимо изучения масляной живописи, он изучал архитектуру того периода, создавая Рисунки для нескольких церквей и дворцов (его проекты для церковных зданий принесли ему крест папского рыцаря). Он был нанят прусским антикварным бароном Филиппом фон Стош , чья коллекция содержала более 10 000 камеев, интаклиосов и старинных стеклянных пастов. Зарплата Тушера за организацию коллекции барона была чрезвычайно скромной, но он в значительной степени получил выгоду от руководства своего ученых покровителей в науках. Он также значительно прогрессировал в своем изучении классических языков в течение этого периода.
Италия, Франция и Англия, 1734–1743
[ редактировать ]Стош, который также был британским шпионом, по политической причине должен был бежать из папских государств во Флоренцию в 1734 году, укрывшись под терминальным правлением Джана Гастоне де Медичи . Тушер последовал за ним, чтобы жить в внуке. До сих пор нанят V. Stosch в течение нескольких лет, он также получил задачи Гранд -Герцогским судом и выполнил предложение для фасада Церкви С. Лоренцо . После посещения Неаполя он покинул Италию в 1741 году во Франции , Голландии и Англии , хотя он знал, что его стипендия фактически потребовала, чтобы он вернулся в Нюрнберг после окончания учебы.
В Лондоне он воссоединился с датским карикатуристом и исследователем, капитаном Фредериком Лудвигом Норденом, с которым он подружился во Флоренции . В то время он был частью немецкой колонии в британской столице, где он был помощником в академии рисования во главе с Goldsmith Gm Moser. Он нарисовал портрет семьи инструментов Буркхардта Цуди (1742, Национальная портретная галерея (Лондон)).
Дания
[ редактировать ]В ноябре 1743 года он переехал в Копенгаген , где был приглашен судебным художником и королевским архитектором, приглашенным королем Кристианом VI, и имел счет Даннескиолд-Самсоэ в качестве своих благотворителей. Он получил квартиру и студию во дворце Christiansborg .
В Дании его первая работа была роскошным украшением здания адмиралтейского колледжа по прибытии принцессы Луизы Великобритании .
В 1748 году он сделал большой портрет Plafond о царе Кристиана VI верхом на лошадях, окруженный аллегорическими фигурами; Он был уничтожен, когда замок сгорел в 1794 году. Многие из его других работ были так же разрушены разрушением времени и огня. Есть портрет короля Кристиана VI с семьей (около 1744 года, Розенборг ), приписываемый Тушеру, но неясно, сделал ли сам Тушер работу или была ли это копия, сделанная Дж. Ф. Герхардом. Среди его главных выживших картин - полные портреты графа Йохана Лудвига Хольштейна и его братьев в Большом зале в поместье Лодреборг.

Вероятно, именно Тушер впервые предложил идею восьмиугольной площади во Фредериксстадене , известной сегодня как дворцовая площадь Амалиенборг , и он был тем, кто предложил памятник в центре. Он разработал предложенный план (на итальянском , достаточно иллюстрированном), изображая большой фонтан со статуей Фредерика V. Конная статуя короля была завершена в 1750 году J.-F.-J. Сали Тушер также составил план этажа для площади Амалиенборг, который, вероятно, дал идею Николай Эйгвед , как это было сделано на строительстве четырех дворцов. Памятник показывает знакомство Тушера с итальянским искусством барокко и сильную близость с . фонтанами Бернини и наборами скульптур в Риме Стилистически он оставался верным итальянскому барокко и был назван «Северным Бернини ».
Тушер женился на Софи Вал (ок. 1728-6 декабря 1798 года) 15 мая 1747 года в Копенгагене. Она была дочерью коллеги-паритории Йоханна Саломона Валь и Мари Софи Дэвидсон. У пары был ребенок, Кэролайн Фредериния Тушер (4 января 1751 - 15 августа 1809 г.).
Маркус Тушер умер после продолжительной болезни 6 января 1751 года под руководством Фредерика V и был похоронен в Vor Frelsers Kirke (церковь нашего Спасителя) в Копенгагене . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Карлом Маркусом Тушером в Wikimedia Commons
- Немецкие художники 18-го века
- Немецкие артисты-мужчины 18-го века
- Немецкие художники -мужчины
- 1705 Рождения
- 1751 Смерть
- Немецкие портретные художники
- Датские художники 18-го века
- Датские художники -мужчины
- Датские архитекторы
- Художники из Нюрнберга
- Эмигранты из Священной Римской империи в Данию -Норэй