Страхование автотранспортных средств (Индия)
![]() | Эта статья написана на индийском английском языке , который имеет свои собственные правила написания ( цвет , путешествовал , центр , анализируется , защита ), а некоторые термины, используемые в нем, могут отличаться или отсутствовать в других вариантах английского языка . Согласно соответствующему руководству по стилю , это не следует менять без широкого консенсуса . |
Страхование транспортных средств в Индии защищает владельца транспортного средства от (а) утраты или повреждения транспортного средства из-за страхового риска, невозможности использования, кражи и т. д. и (б) возмещения ущерба, если владелец транспортного средства несет ответственность за какие-либо третье лицо по закону. Страхование ответственности перед третьими лицами является юридическим требованием. Владелец транспортного средства несет юридическую ответственность за любые травмы, опасности или ущерб жизни или имуществу третьих лиц, вызванные или возникшие в результате использования транспортного средства в общественном месте. Вождение без страховки в общественных местах является наказуемым правонарушением согласно Закону об автотранспортных средствах 1988 года. [ 1 ]
Правовая база
[ редактировать ]Положения следующей правовой базы регулируют страхование автотранспортных средств в Индии. Важными среди них являются:
- Закон об автотранспортных средствах 1988 г. (с поправками, внесенными до 2019 г.)
- Закон о страховании 1938 г. (с поправками, внесенными до 2019 г.)
- Закон о контрактах с Индией 1872 г. (с поправками, внесенными до 2018 г.)
- Закон о передаче собственности 1882 г. (с поправками до 2019 г.)
- Другие законы, такие как Закон о дорожном движении грузов, Закон об автомобильных транспортных корпорациях и т. д.
Закон об автотранспортных средствах 1988 года требует, чтобы каждое транспортное средство, курсирующее по дороге, было застраховано. Кроме того, в автомобиле должна храниться его копия/доказательство. Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог Союза сообщило, что в раздел 139 Центрального закона об автотранспортных средствах 1989 года были внесены поправки, поэтому цифровые документы, такие как водительские права и свидетельства о регистрации, считаются действительными и соответствуют оригинальной печатной копии. [ 2 ]
Виды страхования автотранспортных средств
[ редактировать ]Обычно существует два типа полисов страхования транспортных средств.
- Документ, охватывающий только страховую ответственность за травмы, материальный ущерб, смерть и т. д., причиненные транспортным средством третьему лицу (обычно известный как ответственность перед третьими лицами или страхование ответственности по Закону, является юридическим требованием).
- Полис пакета автострахования (который покрывает риски, включая повреждение транспортного средства владельца и ответственность третьих лиц) широко известен как комплексный полис автострахования .
Тот, кто покупает автомобильное страхование ответственности по Закону, должен помнить, что полис покрывает только установленную законом ответственность перед третьими лицами и не покрывает риски, включая повреждение транспортного средства владельца. Поэтому было бы разумно приобрести пакетный страховой полис, который обеспечивает комплексное покрытие, включая покрытие вашего автомобиля.
Страхование гражданской ответственности
[ редактировать ]Автомобиль в общественном месте является потенциально опасным и смертоносным орудием. Даже если у него нет двигателя или бензина, если его спустить вниз по склону, даже непреднамеренно, это может привести к значительному ущербу и травмам людей; следовательно, в отличие от другого имущества, которое может быть застраховано или не застраховано по усмотрению владельца, автомобиль по закону должен быть застрахован в отношении ответственности пользователя за смерть, телесные повреждения или ущерб имуществу третьего лица. Эти договоры страхования основаны на возмещении и покрывают только ущерб; Вся страховая сумма предоставляется не каждый раз. [ 3 ]
Поскольку иногда водителем транспортного средства часто является человек с небольшими средствами, а пострадавший остается без адекватной компенсации, в Индии страхование транспортного средства, покрывающее риск третьих лиц, является обязательным, а Закон об автотранспортных средствах предусматривает, что транспортное средство не должно использоваться. в общественном месте без наличия страхового полиса, покрывающего риски третьих лиц. [ 4 ] Риск третьих лиц означает риск, покрываемый телесными повреждениями, смертью и повреждением имущества третьих лиц. Третьим лицом является любое лицо, кроме владельца или пассажира частного транспортного средства. Таким образом, пассажиры мотоциклов , пассажиры личных автомобилей , джипов и т. д. не являются третьими лицами. [ 5 ] Однако пассажиры общественного транспорта, такого как автобус, транспортное средство по контракту, такси и т. д., также являются третьими лицами и, следовательно, на них распространяется действие политики третьих сторон или установленной законом политики.
Политика Закона не распространяется на пассажиров частных транспортных средств и пассажиров на заднем сиденье. Однако их можно покрыть, заплатив дополнительную премию . Если дополнительная премия не выплачивается для покрытия риска пассажиров частных транспортных средств и пассажиров на заднем сиденье, страховая компания не будет обязана выплачивать компенсацию таким жертвам. Однако Верховный суд постановил, что если полис представляет собой пакетный/комплексный полис, то страховкой застрахованы пассажиры частных транспортных средств и водители на заднем сиденье, даже если такому лицу не выплачивается дополнительная страховая премия. [ 6 ]
Комплексное страхование автомобиля
[ редактировать ]
Полис комплексного автострахования обеспечивает покрытие убытков, в том числе повреждений застрахованных транспортных средств, вследствие следующих опасностей:
- Пожар , Взрыв , Самовозгорание , Молния
- Кража со взломом , Вторжение в дом , Кража
- Бунт , Забастовка
- Землетрясение
- Наводнение , Шторм , Циклон , Ураган , Буря, Наводнение , Град , Мороз
- Случайные внешние средства
- Злонамеренный акт
- Террористические акты
- При путешествии по железной дороге , автомобильным дорогам , внутренним водным путям , на лифте, на лифте или по воздуху.
- Оползень , Оползень
Общие исключения
[ редактировать ]Согласно общему положению об исключениях в полисе автострахования, в удовлетворении требования может быть отказано при следующих обстоятельствах.
- У водителя нет действующих прав
- Опьяняющие спиртные напитки / наркотики как непосредственная причина
- Авария , произошедшая за географическими пределами
- Использование автомобиля в незаконных целях
- Электрическая/механическая поломка
Действующие водительские права
[ редактировать ]Водитель, не имеющий действующих прав, является одним из общих исключений; полезно знать некоторые юридические аспекты, связанные с водительскими правами.
- Никто не имеет права управлять транспортным средством в любом общественном месте без неистекшего водительского удостоверения, дающего право на управление транспортным средством.
- Лицам, не достигшим восемнадцати лет, запрещено управлять автомобилем в общественном месте. Но в порядке исключения лицо может ездить в общественных местах после шестнадцати лет с объемом газотурбинного двигателя не более 50 кубических метров (куб.см) без коробки передач.
- Лицо моложе двадцати лет не имеет права управлять транспортным средством в общественном месте.
- Водительское удостоверение может быть выдано любому лицу, достигшему установленного для конкретного типа транспортного средства возрастного ограничения.
- Владельцы транспортных средств не должны разрешать другим управлять транспортными средствами с нарушением правил получения водительских прав.
- Владельцы водительских прав или студенческих прав не должны позволять другим людям ими пользоваться.
- Лицу, не имеющему водительских прав на управление легковым транспортным средством не менее одного года, не может быть выдано удостоверение учащегося на управление транспортным средством.
Типы транспортных средств
[ редактировать ]Закон об автотранспортных средствах делит транспортные средства на различные типы. Даже водительские права выдаются с учетом характера и типов транспортных средств. Некоторые из них заключаются в следующем:
- Омнибус (рассчитан на перевозку более шести человек)
- Легковой автомобиль (полная масса не более 7500 кг)
- Прицеп (вид транспортного средства, буксируемого автомобилем)
- Трактор
- Контрактная перевозка
- Грузовой автомобиль (свыше 12 000 кг)
- Тяжелый пассажирский автомобиль
- Перевозка грузов
- Туристический автомобиль
- Частный служебный автомобиль
- Средний грузовой автомобиль
- Средний пассажирский автомобиль
- Неверная каретка
- Пассажирский автобус
- Коммунальный автомобиль
Следует также помнить, что законы об автотранспортных средствах, охватывающие столь широкий спектр транспортных средств, тщательно учитываются при урегулировании претензий страховыми компаниями.
Транспортные средства: период страхования
[ редактировать ]Как правило, полис страхования транспортного средства действителен в течение одного года. Однако согласно постановлению Верховного суда долгосрочное страхование транспортных средств третьего лица стало обязательным для двух- и четырехколесных транспортных средств. В то время как долгосрочный страховой полис для четырехколесных транспортных средств составляет 3 года, для двухколесных транспортных средств — 5 лет. Следующие руководящие принципы выпущены для реализации руководящих указаний Верховного суда посредством циркуляра, выпущенного страховщикам в соответствии с разделом 14 (2) Закона об Агентстве по регулированию и развитию страхования Индии 1999 года, вступающим в силу 1 сентября 2018 года. [ 7 ]
- Предоставлять только трехлетние полисы страхования транспортных средств перед третьими лицами для новых автомобилей и пятилетние полисы страхования транспортных средств перед третьими лицами для новых двухколесных транспортных средств;
- На момент продажи страховки премия должна быть получена за весь срок (три года или пять лет), но рассчитывается она ежегодно. То есть в качестве дохода будет учитываться только премия за год, а уплаченная премия за остальные годы будет рассматриваться как депозитная премия или авансовая премия ;
- Никакое страхование ответственности перед третьими лицами не может быть аннулировано страховщиком или застрахованным, за исключением следующих причин:
- Двойная страховка
- Транспортное средство больше не используется из-за полной утраты или конструктивной полной утраты.
- Автомобиль продан и/или передан
Далее, что касается полисов комплексного страхования, в циркуляре говорится:
В настоящее время полис каско, страховой пакет, покрывает риски, в том числе повреждение транспортного средства владельца и ответственность (страхование гражданской ответственности). После введения долгосрочного автострахования новых автомобилей и новых двухколесных транспортных средств страхователям могут быть предоставлены две возможности:
- Долгосрочное пакетное страхование, которое обеспечивает как страхование транспортного средства третьих лиц, так и покрытие рисков, включая повреждение транспортного средства владельца, на три или пять лет; Или
- Пакетное страхование сроком на три или пять лет (в зависимости от обстоятельств) для компонентов сторонних производителей и на один год для рисков, включая повреждение автомобиля владельца.
Премиум
[ редактировать ]Необходимо продлевать страховой полис, ежегодно уплачивая страховую премию до наступления установленного срока. [ 8 ]
Страховые компании, как правило, не предоставляют льготного периода для уплаты страховых взносов в установленный срок. Ни один страховщик не может принимать на себя какой-либо риск в любой страховой деятельности в Индии до тех пор, пока причитающаяся премия не будет получена или авансирована в порядке, предусмотренном разделом 64VB Закона о страховании 1938 года.
Если срок действия страхового полиса истекает без уплаты страховой премии в установленный срок, осмотр транспортного средства является обязательным. Кроме того, истечение срока действия комплексного страхового полиса свыше 90 дней может привести к потере накопленных бонусных пособий без претензий. [ 9 ]
Жалобы и претензии
[ редактировать ]Жалоба – это любое сообщение, выражающее недовольство действием или бездействием в отношении качества обслуживания/недостатков обслуживания страховой компании и/или любого посредника или требующее мер по исправлению положения. Каждый страховщик должен обеспечить механизм рассмотрения жалоб для обеспечения превосходного обслуживания клиентов, что является важным инструментом для роста бизнеса. [ 10 ] [ 11 ]
В соответствии с Правилами рассмотрения жалоб населения Управляющий орган Страхового совета (GBIC) учредил должность страхового омбудсмена Индии в Индии 11 ноября 1998 года. После этого Управление по регулированию и развитию страхования приняло определенные правила. Соответственно, каждый страховщик должен обеспечить принятие следующих мер:
- Убедитесь, что руководство утвердило документ о политике рассмотрения жалоб.
- Все жалобы должны регистрироваться через портал Интегрированной системы управления жалобами (IGMS) органа власти.
- В каждой страховой компании должен быть специалист по рассмотрению жалоб . Его контактные данные должны быть указаны во всех сообщениях со страховыми компаниями.
- Страховщик должен соблюдать правила рассмотрения жалоб, предписанные органом власти.
- Регулярное информирование обо всех типах жалоб и согласование ожидающих рассмотрения жалоб является повседневной деятельностью.
- Тип жалобы, вовлеченный посредник, предпринятые действия и анализ первопричин должны быть представлены комитету по социальному обеспечению страхователей на каждом заседании для обсуждения и рекомендаций.
Страховой омбудсмен
[ редактировать ]Страховые омбудсмены есть в разных местах. Любое лицо, имеющее жалобу на Страховщика, либо само, либо через своих законных наследников, номинального или правопреемника, может подать письменную жалобу Страховому омбудсмену.
Жалобы следует подавать Страховому омбудсмену, в пределах чьей территориальной юрисдикции находится офис страховщика по адресу, указанному в страховом полисе или сообщении страховщика. К страховому омбудсмену можно обратиться в следующих ситуациях.
- Задержка в урегулировании претензий сверх срока, указанного в правилах, принятых в соответствии с Законом об Агентстве по регулированию и развитию страхования Индии 1999 года.
- Любой спор относительно суммы страховой премии, уплаченной или подлежащей уплате по страховому полису.
- Искажение условий документа в любой момент в страховом полисе или договоре страхования.
- Юридическое материальное толкование страхового полиса наличия спора о претензии
- Жалобы на вручение документов страховщикам, их агентам и посредникам
- Выдача страхового полиса, не соответствующего форме предложения, представленной заявителем.
- Невыдача страхового полиса после получения страховой премии
- Прочие юридические, нормативные/процедурные вопросы страхования
Страховой омбудсмен будет выступать в качестве посредника. И он:
- Он даст разумную рекомендацию, основанную на фактах спора.
- Если вы принимаете это как полное и окончательное решение
- Страховой омбудсмен в течение 15 дней выдаст страховой компании рекомендацию о соблюдении норм.
Премия
[ редактировать ]Если возмещение посредством направления неэффективно, страховой омбудсмен вынесет решение, ограничивающее деятельность страховой компании, в течение 3 месяцев с момента получения всех требований от заявителя. Соответствующий страховщик обязан выполнить решение в течение 30 дней с момента его получения и сообщить об этом страховому омбудсмену. Решение страхового омбудсмена не подлежит обжалованию. Решение является окончательным и обязательным для страховщика.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник по автострахованию» . Хайдарабад : Управление по регулированию и развитию страхования Индии . п. 2 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «ПРОВЕРКА ФАКТА: Digilocker: что достоверно, а что нет?» . Таймс оф Индия . 12 декабря 2018 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Принципы страхового права . Вадхва и компания Нагпур. п. 263.
- ^ Закон об автотранспортных средствах 1988 года (PDF) . стр. Раздел 146.
- ^ Пассажир не имеет права на страхование ответственности перед третьими лицами (19 мая 2008 г.). «Пассажир не имеет права на страхование ответственности перед третьими лицами: SC – Indian Express» . Индийский экспресс . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Комплексное страхование распространяется на пассажиров и пассажиров автомобиля» . Бизнес стоит . 21 февраля 2014 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Реализация руководящих принципов Достопочтенного Верховного суда Индии» . ИРДАИ. 28 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 22 января 2024 г. Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Кумар, Нитин (17 июня 2023 г.). «Когда и как продлить страховку автомобиля – Подробности здесь» . Финансовый экспресс . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Дхаван, Сунил (11 сентября 2019 г.). «Срок действия полиса истек? Купите новый полис в течение 90 дней после истечения срока его действия или потеряете его» . Финансовый экспресс . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Механизм рассмотрения жалоб» . ИРДАИ . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Жалобы и претензии» . Генеральный совет по страхованию . Проверено 30 января 2024 г.