Ким Высокий Медведь
Ким Высокий Медведь | |
---|---|
Рожденный | 1968 (55–56 лет) Пайпстоун, Миннесота , Миннесота , США |
Национальность | Сиссетон Вапетон Ояте |
Заголовок | Канадский кафедра исследований коренных народов, технических наук и окружающей среды |
Академическое образование | |
Альма-матер | Массачусетский университет в Бостоне , Массачусетский технологический институт , Калифорнийский университет, Санта-Круз |
Докторантура | Донна Харауэй |
Академическая работа | |
Дисциплина | Исследования коренных народов , Антропология |
Учреждения | Университет Альберты |
Веб-сайт | Кимталлбер |
Ким ТаллБеар (род. 1968) — профессор Сиссетона Вахпетона Ояте в Университете Альберты , специализирующийся на расовой политике в науке. [1] Занимая первую в истории Канады кафедру исследований коренных народов, технических наук и окружающей среды, TallBear публикует публикации по вопросам тестирования ДНК , расовой науки и идентичности коренных народов, а также полиамории как практики деколонизации .
Ранний период жизни
[ редактировать ]ТаллБеар родился в 1968 году в государственной больнице в Пайпстоуне, штат Миннесота . [2] Она выросла, перемещаясь между резервациями Сиссетон и Фландро в Южной Дакоте. [2] В это время ее в основном воспитывали бабушка и прабабушка по материнской линии, пока в четырнадцатилетнем возрасте она не переехала постоянно жить со своей матерью в Сент-Пол, штат Миннесота . [3]
ТаллБеар — гражданка Сиссетон -Вапетон Ояте в Южной Дакоте, а также потомок племен шайеннов и арапахо в Оклахоме по деду по материнской линии. [4] Ее коренное происхождение происходит по линии матери. У нее также есть предки кри и метисов из Канады. Ее отец, который присутствовал в ее жизни только до трех лет, белый. У TallBear есть две сестры и один брат, отец которого — Флойд Вестерман , музыкант, актер и политический активист племени сиу из Дакоты . [2]
Семья, в которой росла ТаллБеар, была политически активной средой, и ТаллБеар говорит, что ее мать, в частности, помогла ей сформировать понимание исследований и академической мысли как части колониального проекта. [2] Тем не менее, ее мать также подчеркивала, что нужно думать об образовании практически, рассматривая его как единственный способ выбраться из бедности. [2]
Образование и карьера
[ редактировать ]TallBear получил высшее образование в Массачусетском университете в Бостоне, получив степень бакалавра в области общественного планирования. Затем она получила степень магистра экологического планирования в Массачусетском технологическом институте . [3]
После окончания университета ТаллБеар в течение 10 лет работал специалистом по экологическому планированию в федеральных агентствах США , племенных правительствах и национальных племенных организациях. [3] Позже она работала в неправительственной организации коренных народов по исследованию окружающей среды в Денвере . [2] Эта организация начала проводить семинары, посвященные изучению последствий картирования человеческого генома и генетических исследований коренных народов . [2] Именно благодаря этому семинару ТаллБеар нашла желание продолжить свое образование и впоследствии защитила докторскую диссертацию в Калифорнийском университете в Санта-Крус по истории сознания в 2005 году. [3]
В 2010 году TallBear был избран членом Совета Ассоциации исследований коренных народов Америки (NAISA) и занимал эту должность до 2013 года. [3] В конце 2016 года она стала первым в истории Канады заведующим кафедрой исследований коренных народов, технических наук и окружающей среды. [5] Поскольку она является антропологом, специализирующимся на культурном пересечении науки и техники, ТаллБеар часто комментирует в СМИ вопросы членства в племени, генетики и идентичности . [3]
С 2014 года она преподает на факультете изучения коренных народов Университета Альберты, а с 2020 года является профессором. [6]
Области обучения
[ редактировать ]ДНК и идентичность коренных народов
[ редактировать ]Первая книга ТаллБеара « ДНК коренных американцев: племенная принадлежность и ложное обещание генетической науки » была выпущена в 2013 году издательством University of Minnesota Press . Описанная как «провокационная и острая междисциплинарная исследовательская работа», книга исследует науку о наследственной генетике и проблематичные последствия для идентичности коренных народов. [7] [8] [9] В частности, критика TallBear сосредоточена на том, как язык, используемый учеными-генетиками, и последующий маркетинг тестирования ДНК, может свести то, что значит быть коренным народом, к генетически детерминированным характеристикам. [8] [7] Исследование TallBear показывает, что это часто опирается на традиции научного расизма, исторически направленного против коренного населения. [7] [8] [9] Утверждение генетического детерминизма, утверждает TallBear, часто противоречит культурным традициям поколений, которые коренные народы использовали для коллективной самоидентификации — традициям, которые фокусируются на отношениях и общих системах ценностей, согласованных в социальных отношениях. [9] [7]
Работа TallBear документирует общины коренных народов в самых разных контекстах, чтобы продемонстрировать, как идентичность коренных народов приглушается и усиливается в пользу поселенцев. [7] [8] Защищая этику юрисдикции коренных народов над своей идентичностью, TallBear утверждает, что коренные народы знают свою историю лучше, чем поселенцы. [10] [3] В свете этого TallBear привлек внимание к проблемам научного сообщества поселенцев, пытающегося определить границы идентичности коренных народов. [8] [10] [7] TallBear указывает на историю негативного влияния научного сообщества на общины коренных народов как на причину, по которой исследователи подходят к вопросам идентичности коренных народов с глубоким вниманием и уважением к этой истории. [10] [7] TallBear раскритиковал исследователей, которые не тратят много времени на налаживание отношений с коренным населением, с которым они хотят учиться. [10] [7] По мнению TallBear, необходимость встроенных исследований обусловлена важной ролью, которую культурные практики и конкретные контексты отношений играют в формировании идентичности коренных народов. [10] [7]
Критика заявлений Элизабет Уоррен о коренном происхождении
[ редактировать ]В 2018 году сенатор Элизабет Уоррен опубликовала результаты теста ДНК, подтверждающего ее притязания на чероки . индейское происхождение [11] Это подняло много вопросов о том, как можно заявлять о своем индейском происхождении и кто может решать, правдивы или ложны эти утверждения. [11]
В книге « ДНК коренных американцев: принадлежность к племени и ложные обещания генетической науки » ТаллБеар утверждает, что генетическое тестирование является ненадежным с научной точки зрения методом. [11] в 2018 году пост Поскольку большая часть ее работы совпадает с большей частью этой ситуации, TallBear опубликовала в своем Твиттере под названием «Заявление о тесте ДНК Элизабет Уоррен». В своем заявлении она описывает ситуацию, в конечном счете, как поселенческо-колониальное определение того, кто является коренным народом. [12]
Члены сообществ TallBear и Cherokee Nation защищали свои аргументы, объясняя, как племенные правительства не используют тесты на генетическое происхождение, а вместо этого используют формы биологических и политических отношений для определения своих граждан. [13] Несмотря на то, что члены сообщества Cherokee Nation оспаривали утверждения Уоррен, а также академические исследования и работы TallBear по этому вопросу, Уоррен первоначально защищала утверждения о своем происхождении. [13] [14] Позже она извинилась. [15]
«Критический полиаморист» и деколонизирующие отношения
[ редактировать ]В своих более поздних работах TallBear сосредоточена на сексуальности , в частности на деколонизации моногамии, которую она характеризует как символ «сексуальности поселенцев». [16] Она изучала эту тему в блоге, написанном под альтер-эго «Критический полиаморист». [17] TallBear была частью группы, обсуждавшей деколонизирующие институты, такие как отношения, на собрании Национальной ассоциации женских исследований в 2016 году. [18]
Критика TallBear моногамных, гетеронормативных колониальных отношений сосредоточена на их несовместимости с экологически устойчивым миром. [19] По мнению TallBear, выход за рамки текущих экологических проблем неолиберального национального государства требует расширения понимания и практики родства . [19] Она утверждает, что представления коренных народов о родстве предоставляют возможности для такого перехода. [19] Критическая полиамория TallBear делает упор на том, чтобы выйти за рамки человекоцентрической близости и включить в отношения реляционные способы существования с местом и другие нечеловеческие измерения. [20] Внимание ТаллБеар на родстве направлено на «деколонизацию» близости: отношения, выходящие за рамки того, что она описывает как структуры отношений между поселенцами и колониями. [20]
Избранные произведения
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- «Досье: Теоретизирование странного ингуманизма: размышления коренных народов о работе за пределами человеческого/нечеловеческого» в GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , Vol. 21(2-3), 2015: 230–235.
- «Появление, политика и рынок ДНК коренных американцев» в «Справочнике по науке, технологиям и обществу» Рутледжа , ред. Дэниел Ли Кляйнман и Келли Мур. Лондон: Рутледж, 2014: 21–37.
- «Племенное жилье, совместное проектирование и культурный суверенитет» в книге Эдмундса, Дэвида С., Райана Шелби, Анжелы Джеймс, Леноры Стил, Мишель Бейкер, Яэль Валери Перес и Ким ТаллБеар. Наука, технологии и человеческие ценности 38 (6) (2013 г.) ): 801–828.
- «Геномные проявления коренного населения» в журнале «Социальные исследования науки» 43 (4) (август 2013 г.): 509–534.
- «Ваша ДНК – наша история». Геномика, антропология и конструирование белизны как собственности», в соавторстве с Дженни Рирдон, журнал Current Anthropology 53(S12) (апрель 2012 г.): S233–S245.
- «Призрачный золотой стандарт в тестировании генетического происхождения», в соавторстве с Ли, С.С.Дж., Д. Болником, Т. Дастером, П. Оссорио в журнале Science 325 (5943) (3 июля 2009 г.): 38–39.
- «Комментарий» (к расшифровке последствий генографического проекта для археологии и культурного наследия)» в Международном журнале культурных ценностей 16 (2009): 189–192.
- «Наука и бизнес генетического происхождения», в соавторстве с Болником, Деборой А., Дуаной Фулвайли, Троем Дастером, Ричардом С. Купером, Джоан Х. Фуджимурой, Джонатаном Каном, Джеем Кауфманом, Джонатаном Марксом, Энн Морнинг, Алондрой Нельсон. , Пилар Оссорио, Дженни Рирдон и Сьюзан М. Реверби в журнале Science , 318(5849) (19 октября 2007 г.): 399–400.
- «Рассказы о расе и коренном народе в генографическом проекте» в Journal of Law, Medicine & Ethics , Vol. 35(3) (осень 2007 г.): 412–424.
Книги
[ редактировать ]- «За пределами бинарности жизнь/не жизнь: феминистско-аборигенное прочтение криоконсервации, межвидового мышления и нового материализма». в книге Джоанны Радин и Эммы Коваль под редакцией «Криополитика» , опубликованной MIT Press в 2017 году.
- «Дорогие исследователи коренных народов, это не я, это вы. Почему я ушел и что нужно изменить». в отредактированной Эйлин Мортон-Робинсон книге «Критические исследования коренных народов: взаимодействие в странах первого мира» , опубликованной в 2016 году издательством Tucson: University of Arizona Press, 2016: 69–82.
- ДНК коренных американцев: племенная принадлежность и ложные обещания генетической науки , опубликовано в 2013 году Миннеаполисом: University of Minnesota Press.
- «ДНК, кровь и расовая принадлежность племени», в книге Джейн О. Ифеквуниге «Исследования смешанной расы: читатель» , опубликованной в 2003 году в журнале Wicazo Sá Review Vol. 18 (1) (2003): 81–107, затем в 2004 году Лондоном и Нью-Йорком: Routledge.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ким Высокий Медведь» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кинг, Саманта (2019). «Глава 3. В отношениях, Ким Таллбер». Беспорядочное питание: беседы о животных как еде . Издательство Фордхэмского университета. стр. 54–67. ISBN 9780823283675 . Проверено 26 февраля 2021 г. - через Project Muse.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ЦзыжаоВан. «ИП: Доктор Ким ТаллБеар» . Коренной СТС . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Спейди, Сэм (2017). «Размышления о поздней идентичности: беседа с Мелани Дж. Ньютон, Нирмалой Эревеллес, Ким ТаллБеар, Ринальдо Уолкоттом и Дином Ицудзи Сараниллио» . Критические этнические исследования . 3 (1): 90–115. doi : 10.5749/jcritethnstud.3.1.0090 . ISSN 2373-5031 . JSTOR 10.5749/jcritethnstud.3.1.0090 .
- ^ «Университет Альберты получает 11,9 миллиона долларов на канадские исследовательские кафедры» . Эдмонтонжурнал . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Таллбер, Ким. «Ким Толлбер» . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Деннисон, Джин (2014). «ДНК коренных американцев: племенная принадлежность и ложные обещания генетической науки. Ким Таллбер, Миннеаполис: издательство Миннесотского университета, 2013, 252 стр.» . Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 28 (4): б25–б28. дои : 10.1111/maq.12130 . ISSN 1548-1387 .
- ^ Jump up to: а б с д и Маккей, Джеймс (30 апреля 2016 г.). «ДНК коренных американцев: племенная принадлежность и ложные обещания генетической науки Кима Таллбера (обзор)» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 40 (2): 175–179. дои : 10.5250/amerindiquar.40.2.0175 . ISSN 1534-1828 .
- ^ Jump up to: а б с Пердью, Т. (1 декабря 2014 г.). «ДНК коренных американцев: племенная принадлежность и ложные обещания генетической науки» . Журнал американской истории . 101 (3): 1013–1014. дои : 10.1093/jahist/jau638 . ISSN 0021-8723 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эвелет, Роуз (26 января 2015 г.). «Генетическое тестирование и племенная идентичность» . Атлантика . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уехара, Мари (11 декабря 2018 г.). «Что Элизабет Уоррен продолжает ошибаться в отношении тестов ДНК и индейского наследия» . GQ . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Канадский исследовательский председатель критикует заявление сенатора США о ДНК коренного населения | CBC News» . ЦБК . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рафф, Дженнифер. «Что на самом деле означают результаты теста ДНК Элизабет Уоррен?» . Форбс . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Смит, Джамиль (07 декабря 2018 г.). «Почему фиаско ДНК Элизабет Уоррен имеет значение» . Роллинг Стоун . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Халид, Асма (1 февраля 2019 г.). «Уоррен извиняется перед народом чероки за тест ДНК» . NPR.org . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «181 - Сексуальность поселенцев (с доктором Ким Таллбер)» . Мультиамория . 24 июля 2018 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Полиамория, коренное население и культурная политика в США и Канаде» . Критический полиаморист . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «NWSA, История 2016 — 37-я Национальная конференция» . Национальная ассоциация женских исследований . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Стирретт, Наташа Эрминескин (9 января 2020 г.). «Переосмысление родства, пола и сексуальности в коллоквиуме коренных народов: обзор и рефлексивное эссе» . Журнал критического расового расследования . 7 (1): 76–83. дои : 10.24908/jcri.v7i1.13908 . ISSN 1925-3850 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Кэрри; Штеле, Мария; Вебер, Беверли (январь 2020 г.). «Интимное сотрудничество и феминистские собрания: манифест коалиционной академии» . Феминистские немецкие исследования . 36 (1): 128–143 – через проект MUSE.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Кима TallBear
- TallBear рассматривает вопросы развития научных и технологических возможностей для коренных народов В докладе RED Talk 2018 года: Формирование племенной идентичности .
- 1968 года рождения
- Живые люди
- Ученые коренных американцев
- Женщины-ученые из числа коренных американцев
- Американские женщины-ученые
- Выпускники Массачусетского университета в Бостоне
- Выпускники Школы архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Крус
- Академический состав Университета Альберты
- Ученые, занимающиеся наукой и технологиями
- Люди Сиссетон Вахпетон Ояте
- Исследования коренных народов в Канаде
- Полиаморные люди
- Американские женщины 21 века
- Учёные из Миннесоты
- Американские люди происхождения коренных народов
- Американские люди происхождения кри
- Американцы метисского происхождения