Jump to content

Ким Высокий Медведь

Ким Высокий Медведь
ТаллБеар в 2017 году
Рожденный 1968 (55–56 лет)
Национальность Сиссетон Вапетон Ояте
Заголовок Канадский кафедра исследований коренных народов, технических наук и окружающей среды
Академическое образование
Альма-матер Массачусетский университет в Бостоне , Массачусетский технологический институт , Калифорнийский университет, Санта-Круз
Докторантура Донна Харауэй
Академическая работа
Дисциплина Исследования коренных народов , Антропология
Учреждения Университет Альберты
Веб-сайт Кимталлбер

Ким ТаллБеар (род. 1968) — профессор Сиссетона Вахпетона Ояте в Университете Альберты , специализирующийся на расовой политике в науке. [1] Занимая первую в истории Канады кафедру исследований коренных народов, технических наук и окружающей среды, TallBear публикует публикации по вопросам тестирования ДНК , расовой науки и идентичности коренных народов, а также полиамории как практики деколонизации .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

ТаллБеар родился в 1968 году в государственной больнице в Пайпстоуне, штат Миннесота . [2] Она выросла, перемещаясь между резервациями Сиссетон и Фландро в Южной Дакоте. [2] В это время ее в основном воспитывали бабушка и прабабушка по материнской линии, пока в четырнадцатилетнем возрасте она не переехала постоянно жить со своей матерью в Сент-Пол, штат Миннесота . [3]

ТаллБеар — гражданка Сиссетон -Вапетон Ояте в Южной Дакоте, а также потомок племен шайеннов и арапахо в Оклахоме по деду по материнской линии. [4] Ее коренное происхождение происходит по линии матери. У нее также есть предки кри и метисов из Канады. Ее отец, который присутствовал в ее жизни только до трех лет, белый. У TallBear есть две сестры и один брат, отец которого — Флойд Вестерман , музыкант, актер и политический активист племени сиу из Дакоты . [2]

Семья, в которой росла ТаллБеар, была политически активной средой, и ТаллБеар говорит, что ее мать, в частности, помогла ей сформировать понимание исследований и академической мысли как части колониального проекта. [2] Тем не менее, ее мать также подчеркивала, что нужно думать об образовании практически, рассматривая его как единственный способ выбраться из бедности. [2]

Образование и карьера

[ редактировать ]

TallBear получил высшее образование в Массачусетском университете в Бостоне, получив степень бакалавра в области общественного планирования. Затем она получила степень магистра экологического планирования в Массачусетском технологическом институте . [3]

После окончания университета ТаллБеар в течение 10 лет работал специалистом по экологическому планированию в федеральных агентствах США , племенных правительствах и национальных племенных организациях. [3] Позже она работала в неправительственной организации коренных народов по исследованию окружающей среды в Денвере . [2] Эта организация начала проводить семинары, посвященные изучению последствий картирования человеческого генома и генетических исследований коренных народов . [2] Именно благодаря этому семинару ТаллБеар нашла желание продолжить свое образование и впоследствии защитила докторскую диссертацию в Калифорнийском университете в Санта-Крус по истории сознания в 2005 году. [3]

В 2010 году TallBear был избран членом Совета Ассоциации исследований коренных народов Америки (NAISA) и занимал эту должность до 2013 года. [3] В конце 2016 года она стала первым в истории Канады заведующим кафедрой исследований коренных народов, технических наук и окружающей среды. [5] Поскольку она является антропологом, специализирующимся на культурном пересечении науки и техники, ТаллБеар часто комментирует в СМИ вопросы членства в племени, генетики и идентичности . [3]

С 2014 года она преподает на факультете изучения коренных народов Университета Альберты, а с 2020 года является профессором. [6]

Области обучения

[ редактировать ]

ДНК и идентичность коренных народов

[ редактировать ]

Первая книга ТаллБеара « ДНК коренных американцев: племенная принадлежность и ложное обещание генетической науки » была выпущена в 2013 году издательством University of Minnesota Press . Описанная как «провокационная и острая междисциплинарная исследовательская работа», книга исследует науку о наследственной генетике и проблематичные последствия для идентичности коренных народов. [7] [8] [9] В частности, критика TallBear сосредоточена на том, как язык, используемый учеными-генетиками, и последующий маркетинг тестирования ДНК, может свести то, что значит быть коренным народом, к генетически детерминированным характеристикам. [8] [7] Исследование TallBear показывает, что это часто опирается на традиции научного расизма, исторически направленного против коренного населения. [7] [8] [9] Утверждение генетического детерминизма, утверждает TallBear, часто противоречит культурным традициям поколений, которые коренные народы использовали для коллективной самоидентификации — традициям, которые фокусируются на отношениях и общих системах ценностей, согласованных в социальных отношениях. [9] [7]

Работа TallBear документирует общины коренных народов в самых разных контекстах, чтобы продемонстрировать, как идентичность коренных народов приглушается и усиливается в пользу поселенцев. [7] [8] Защищая этику юрисдикции коренных народов над своей идентичностью, TallBear утверждает, что коренные народы знают свою историю лучше, чем поселенцы. [10] [3] В свете этого TallBear привлек внимание к проблемам научного сообщества поселенцев, пытающегося определить границы идентичности коренных народов. [8] [10] [7] TallBear указывает на историю негативного влияния научного сообщества на общины коренных народов как на причину, по которой исследователи подходят к вопросам идентичности коренных народов с глубоким вниманием и уважением к этой истории. [10] [7] TallBear раскритиковал исследователей, которые не тратят много времени на налаживание отношений с коренным населением, с которым они хотят учиться. [10] [7] По мнению TallBear, необходимость встроенных исследований обусловлена ​​важной ролью, которую культурные практики и конкретные контексты отношений играют в формировании идентичности коренных народов. [10] [7]

Критика заявлений Элизабет Уоррен о коренном происхождении

[ редактировать ]

В 2018 году сенатор Элизабет Уоррен опубликовала результаты теста ДНК, подтверждающего ее притязания на чероки . индейское происхождение [11] Это подняло много вопросов о том, как можно заявлять о своем индейском происхождении и кто может решать, правдивы или ложны эти утверждения. [11]

В книге « ДНК коренных американцев: принадлежность к племени и ложные обещания генетической науки » ТаллБеар утверждает, что генетическое тестирование является ненадежным с научной точки зрения методом. [11] в 2018 году пост Поскольку большая часть ее работы совпадает с большей частью этой ситуации, TallBear опубликовала в своем Твиттере под названием «Заявление о тесте ДНК Элизабет Уоррен». В своем заявлении она описывает ситуацию, в конечном счете, как поселенческо-колониальное определение того, кто является коренным народом. [12]

Члены сообществ TallBear и Cherokee Nation защищали свои аргументы, объясняя, как племенные правительства не используют тесты на генетическое происхождение, а вместо этого используют формы биологических и политических отношений для определения своих граждан. [13] Несмотря на то, что члены сообщества Cherokee Nation оспаривали утверждения Уоррен, а также академические исследования и работы TallBear по этому вопросу, Уоррен первоначально защищала утверждения о своем происхождении. [13] [14] Позже она извинилась. [15]

«Критический полиаморист» и деколонизирующие отношения

[ редактировать ]

В своих более поздних работах TallBear сосредоточена на сексуальности , в частности на деколонизации моногамии, которую она характеризует как символ «сексуальности поселенцев». [16] Она изучала эту тему в блоге, написанном под альтер-эго «Критический полиаморист». [17] TallBear была частью группы, обсуждавшей деколонизирующие институты, такие как отношения, на собрании Национальной ассоциации женских исследований в 2016 году. [18]

Критика TallBear моногамных, гетеронормативных колониальных отношений сосредоточена на их несовместимости с экологически устойчивым миром. [19] По мнению TallBear, выход за рамки текущих экологических проблем неолиберального национального государства требует расширения понимания и практики родства . [19] Она утверждает, что представления коренных народов о родстве предоставляют возможности для такого перехода. [19] Критическая полиамория TallBear делает упор на том, чтобы выйти за рамки человекоцентрической близости и включить в отношения реляционные способы существования с местом и другие нечеловеческие измерения. [20] Внимание ТаллБеар на родстве направлено на «деколонизацию» близости: отношения, выходящие за рамки того, что она описывает как структуры отношений между поселенцами и колониями. [20]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • «Досье: Теоретизирование странного ингуманизма: размышления коренных народов о работе за пределами человеческого/нечеловеческого» в GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев , Vol. 21(2-3), 2015: 230–235.
  • «Появление, политика и рынок ДНК коренных американцев» в «Справочнике по науке, технологиям и обществу» Рутледжа , ред. Дэниел Ли Кляйнман и Келли Мур. Лондон: Рутледж, 2014: 21–37.
  • «Племенное жилье, совместное проектирование и культурный суверенитет» в книге Эдмундса, Дэвида С., Райана Шелби, Анжелы Джеймс, Леноры Стил, Мишель Бейкер, Яэль Валери Перес и Ким ТаллБеар. Наука, технологии и человеческие ценности 38 (6) (2013 г.) ): 801–828.
  • «Геномные проявления коренного населения» в журнале «Социальные исследования науки» 43 (4) (август 2013 г.): 509–534.
  • «Ваша ДНК – наша история». Геномика, антропология и конструирование белизны как собственности», в соавторстве с Дженни Рирдон, журнал Current Anthropology 53(S12) (апрель 2012 г.): S233–S245.
  • «Призрачный золотой стандарт в тестировании генетического происхождения», в соавторстве с Ли, С.С.Дж., Д. Болником, Т. Дастером, П. Оссорио в журнале Science 325 (5943) (3 июля 2009 г.): 38–39.
  • «Комментарий» (к расшифровке последствий генографического проекта для археологии и культурного наследия)» в Международном журнале культурных ценностей 16 (2009): 189–192.
  • «Наука и бизнес генетического происхождения», в соавторстве с Болником, Деборой А., Дуаной Фулвайли, Троем Дастером, Ричардом С. Купером, Джоан Х. Фуджимурой, Джонатаном Каном, Джеем Кауфманом, Джонатаном Марксом, Энн Морнинг, Алондрой Нельсон. , Пилар Оссорио, Дженни Рирдон и Сьюзан М. Реверби в журнале Science , 318(5849) (19 октября 2007 г.): 399–400.
  • «Рассказы о расе и коренном народе в генографическом проекте» в Journal of Law, Medicine & Ethics , Vol. 35(3) (осень 2007 г.): 412–424.
  • «За пределами бинарности жизнь/не жизнь: феминистско-аборигенное прочтение криоконсервации, межвидового мышления и нового материализма». в книге Джоанны Радин и Эммы Коваль под редакцией «Криополитика» , опубликованной MIT Press в 2017 году.
  • «Дорогие исследователи коренных народов, это не я, это вы. Почему я ушел и что нужно изменить». в отредактированной Эйлин Мортон-Робинсон книге «Критические исследования коренных народов: взаимодействие в странах первого мира» , опубликованной в 2016 году издательством Tucson: University of Arizona Press, 2016: 69–82.
  • ДНК коренных американцев: племенная принадлежность и ложные обещания генетической науки , опубликовано в 2013 году Миннеаполисом: University of Minnesota Press.
  • «ДНК, кровь и расовая принадлежность племени», в книге Джейн О. Ифеквуниге «Исследования смешанной расы: читатель» , опубликованной в 2003 году в журнале Wicazo Sá Review Vol. 18 (1) (2003): 81–107, затем в 2004 году Лондоном и Нью-Йорком: Routledge.
  1. ^ «Ким Высокий Медведь» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кинг, Саманта (2019). «Глава 3. В отношениях, Ким Таллбер». Беспорядочное питание: беседы о животных как еде . Издательство Фордхэмского университета. стр. 54–67. ISBN  9780823283675 . Проверено 26 февраля 2021 г. - через Project Muse.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г ЦзыжаоВан. «ИП: Доктор Ким ТаллБеар» . Коренной СТС . Проверено 26 февраля 2021 г.
  4. ^ Спейди, Сэм (2017). «Размышления о поздней идентичности: беседа с Мелани Дж. Ньютон, Нирмалой Эревеллес, Ким ТаллБеар, Ринальдо Уолкоттом и Дином Ицудзи Сараниллио» . Критические этнические исследования . 3 (1): 90–115. doi : 10.5749/jcritethnstud.3.1.0090 . ISSN   2373-5031 . JSTOR   10.5749/jcritethnstud.3.1.0090 .
  5. ^ «Университет Альберты получает 11,9 миллиона долларов на канадские исследовательские кафедры» . Эдмонтонжурнал . Проверено 27 февраля 2021 г.
  6. ^ Таллбер, Ким. «Ким Толлбер» . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Деннисон, Джин (2014). «ДНК коренных американцев: племенная принадлежность и ложные обещания генетической науки. Ким Таллбер, Миннеаполис: издательство Миннесотского университета, 2013, 252 стр.» . Медицинская антропология Ежеквартальный журнал . 28 (4): б25–б28. дои : 10.1111/maq.12130 . ISSN   1548-1387 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Маккей, Джеймс (30 апреля 2016 г.). «ДНК коренных американцев: племенная принадлежность и ложные обещания генетической науки Кима Таллбера (обзор)» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 40 (2): 175–179. дои : 10.5250/amerindiquar.40.2.0175 . ISSN   1534-1828 .
  9. ^ Jump up to: а б с Пердью, Т. (1 декабря 2014 г.). «ДНК коренных американцев: племенная принадлежность и ложные обещания генетической науки» . Журнал американской истории . 101 (3): 1013–1014. дои : 10.1093/jahist/jau638 . ISSN   0021-8723 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Эвелет, Роуз (26 января 2015 г.). «Генетическое тестирование и племенная идентичность» . Атлантика . Проверено 27 февраля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Уехара, Мари (11 декабря 2018 г.). «Что Элизабет Уоррен продолжает ошибаться в отношении тестов ДНК и индейского наследия» . GQ . Проверено 26 февраля 2021 г.
  12. ^ «Канадский исследовательский председатель критикует заявление сенатора США о ДНК коренного населения | CBC News» . ЦБК . Проверено 26 февраля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Рафф, Дженнифер. «Что на самом деле означают результаты теста ДНК Элизабет Уоррен?» . Форбс . Проверено 26 февраля 2021 г.
  14. ^ Смит, Джамиль (07 декабря 2018 г.). «Почему фиаско ДНК Элизабет Уоррен имеет значение» . Роллинг Стоун . Проверено 26 февраля 2021 г.
  15. ^ Халид, Асма (1 февраля 2019 г.). «Уоррен извиняется перед народом чероки за тест ДНК» . NPR.org . Проверено 27 февраля 2021 г.
  16. ^ «181 - Сексуальность поселенцев (с доктором Ким Таллбер)» . Мультиамория . 24 июля 2018 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  17. ^ «Полиамория, коренное население и культурная политика в США и Канаде» . Критический полиаморист . Проверено 27 февраля 2021 г.
  18. ^ «NWSA, История 2016 — 37-я Национальная конференция» . Национальная ассоциация женских исследований . Проверено 26 февраля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Стирретт, Наташа Эрминескин (9 января 2020 г.). «Переосмысление родства, пола и сексуальности в коллоквиуме коренных народов: обзор и рефлексивное эссе» . Журнал критического расового расследования . 7 (1): 76–83. дои : 10.24908/jcri.v7i1.13908 . ISSN   1925-3850 .
  20. ^ Jump up to: а б Смит, Кэрри; Штеле, Мария; Вебер, Беверли (январь 2020 г.). «Интимное сотрудничество и феминистские собрания: манифест коалиционной академии» . Феминистские немецкие исследования . 36 (1): 128–143 – через проект MUSE.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d01afcef11d3d5c4b85e9002e4a7926__1717263900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/26/1d01afcef11d3d5c4b85e9002e4a7926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kim TallBear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)