Брага-стрит
Брага-стрит | |
![]() Бесплатный транспорт на улице Брага каждые выходные | |
Родное имя | ᮏᮜᮔ᮪ ᮘᮢᮌ |
---|---|
Поддерживается | Управление транспорта ( Департамент транспорта ) Бандунга |
Расположение | Бандунг , Западная Ява , Индонезия |
Координаты | 6 ° 55'05 "ю.ш., 107 ° 36'34,4" в.д. / 6,91806 ° ю.ш., 107,609556 ° в.д. |
Улица Брага ( индонезийский : Джалан Брага , сунданский : ᮏᮜᮔ᮪ ᮘᮢᮌ ) — улица в центре Бандунга , Индонезия , известная в колониальной Индонезии 1920-х годов как прогулочная улица. Европейская атмосфера шикарных кафе, бутиков и ресторанов вдоль улицы способствовала тому, что Бандунг получил голландское прозвище Parijs van Java Париж (« Яванский »).
Улица Брага начинается на Т-образном перекрестке с улицей Азия-Африка (ранее De Groote Postweg ), идущей на север до городского совета ( стен ).
Ранняя история
[ редактировать ]
Первое название улицы было Карревег . Жители города прозвали ее Педативег , от индонезийского языка конных экипажей ( педати ), потому что это была узкая улица (шириной около 10 м или 30 футов), по которой могли проехать только кареты. Улица была построена только для того, чтобы соединить главную Грейт-Почтовую дорогу с кофейным складом, принадлежавшим голландскому владельцу кофейной плантации Андрису де Вильде (сейчас склад является резиденцией городской администрации или балайкота ). В 1856 году, когда Бандунг был столицей Регентства Прианган , вдоль грунтовой дороги улицы Брага было построено несколько колониальных домов, крытых тростником, травой аланг-аланг или другими соломенными материалами.

В 1882 году в южной части улицы обосновалась театральная группа, и « Тонеель Брага» , название драматической группы, стала известной. Жители каждый вечер выходили на улицу, чтобы посмотреть выступление группы, поэтому дорогу благоустроили каменными тротуарами и масляные лампы установили . В то время улица была широко известна как улица Браги.
железная дорога, соединяющая Батавию с Бандоэнгом В 1884 году была проложена , и центр города быстро разрастался. Новые здания заполнили южный конец улицы, в то время как северный конец все еще был покрыт каучуковым лесом. Улица стала более известной благодаря продуктовому магазину , De Vries в котором продавались товары повседневного спроса для владельцев плантаций. Были открыты отели, банки, кафе и рестораны, а улица превратилась в крупную торговую улицу.
В начале двадцатого века эта улица была самой важной торговой улицей Европы в Голландской Индии. Несколько известных западных компаний открыли свои магазины на улице, в том числе дистрибьюторы автомобилей Chrysler , Plymouth и Renault . [ 1 ] Колониальные книжные магазины, магазины часов и ювелирных изделий, а также бутики были обычным явлением на улицах для высшего общества.
Здания
[ редактировать ]

В 1900-х годах, наряду с планом правительства Голландской Ост-Индии по переносу столицы из Батавии в Бандунг, правительство включило улицу Брага в часть городского планирования . В 1906 году городской совет начал заменять камень асфальтом и применять новые правила проектирования новых зданий на улице. Улицу начали украшать здания в стиле ар-деко , около 50% из которых сохранили свою первоначальную архитектуру до сих пор.
Начиная с южного входа, Гедунг Мердека в углу стоит (Здание Независимости), известное как место проведения Азиатско-африканской конференции 1955 года . Построенное в 1895 году как клуб для богатых, здание сначала называлось Обществом Конкордия. Здание дважды реконструировалось в 1920 и 1928 годах, последний из которых был спроектирован двумя голландскими архитекторами, Ван Галеном Ластом и К. П. Вольфом Шумейкером . Сейчас он используется как музей конференции.
В юго-восточном углу перекрестка улицы Нарипан расположено восьмиэтажное здание, примечательное своим характерным стилем океанских волн. Это радикально современное здание, спроектированное голландским архитектором А. Ф. Альберсом в 1936 году, использовалось для банка DENIS ( De Eerste Nederlandsch-Indische Spaarkas или First Dutch-Indies Savings). Ольберс применил архитектурный стиль Амстердамской школы с его сильным экспрессионистским диалектом, показанным закругленными кривыми вдоль горизонтальной стороны и одним вертикальным фасадом посередине, но он также использовал модернистскую архитектуру для дизайна интерьера. Здание до сих пор используется как штаб-квартира регионального банка Bank Jabar.
-
Банк DENIS, Альберт Ольберс (1936).
-
Калы Главный элемент в здании модернистского кинотеатра Вольф Шумейкер (1920-е годы).
-
Здание Банка Индонезии в конце улицы Брага.
-
Ряд старых зданий, одно из которых имеет яркие цвета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Mengembalikan Kejayaan Jalan Braga ( Возвращение славы улицы Браги )» (на индонезийском языке). Компас. 6 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г. Проверено 15 марта 2007 г.
- Виджаджа Мартокусумо (7 сентября 2003 г.). «Знакомство с произведениями искусства А. Ф. Альберса, строительными в Бандунге » (на индонезийском языке). Компас. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 16 марта 2007 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ялан Брага» (на голландском языке). Визуальный текст. Архивировано из оригинала 22 сентября 2005 года . Проверено 22 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джаланом Брагой, на Викискладе?