Jump to content

Vladimir Maksimov (writer)

Vladimir Maksimov
Рожденный
Lev Alekseyevich Samsonov

( 1930-11-27 ) 27 ноября 1930 г.
Умер 26 марта 1995 г. ( 1995-03-26 ) (64 года)
Род занятий писатель, публицист, редактор
Годы активности 1951–1995

Vladimir Yemelyanovich Maksimov ( Russian : Владимир Емельянович Максимов , born Lev Alekseyevich Samsonov , Лев Алексеевич Самсонов; 27 November 1930 — 26 March 1995) [1] советский и российский писатель , публицист , публицист и редактор , один из ведущих деятелей советского и постсоветского диссидентского движения за рубежом. [2]

Биография

[ редактировать ]

Лев Самсонов родился в Москве в семье рабочего и провел несчастное детство в детских домах и колониях, после того как его отец подвергся судебному преследованию в 1937 году во время антитроцкистской чистки . Он поехал в Сибирь ездить туда под вымышленным именем Владимир Максимов (позже ставший его псевдонимом), провел время в тюрьмах и трудовых лагерях , затем работал каменщиком и строителем. В 1951 году он поселился в одной из кубанских станиц и начал писать рассказы и стихи для местных газет. Его дебютная книга « Поколение на часах » вышла в Черкесске в 1956 году. [3] [4]

В 1956 году Максимов вернулся в Москву и опубликовал среди других произведений рассказ «Мы обживаем землю», 1961, в котором рассказывается история сибирских бродяг , отважных, но глубоко обеспокоенных людей, пытающихся найти каждый свой собственный путь урегулирования. погрузиться в недружественную советскую действительность. [2] За ним последовал «Жив человек» («Человек жив»). Первый привлек внимание Константина Паустовского , который включил его в свой альманах «Страницы из Тарусы» . Последняя нашла своего защитника в лице Всеволода Кочетова , который в 1962 году опубликовал ее в Октябре возглавляемом им тогда « ». Он был встречен публикой и критиками и был поставлен в 1965 году Московским драматическим театром имени Пушкина . В 1963 году Максимов стал членом Союза советских писателей , а в середине 1960-х годов вошел в «Октябрь» состав журнала . Однако с течением времени его литературные произведения становились все более резкими, мрачными и пессимистичными. [5]

Два романа Максимова начала 1970-х годов, « Семь дней творчества», 1971 и «Карантин» (1973), оказались поворотными моментами в его карьере. С одной стороны, в ретроспективе они отмечали высшую точку его творчества. С другой стороны, пропитанные тоской по христианским идеалам и скептически настроенные в отношении жизнеспособности коммунистической морали, оба шли вразрез с нормами и критериями социалистического реализма . Они были отвергнуты всеми советскими издательствами, вышли в Самиздате , были официально запрещены и доставили своему автору серьезные неприятности. В июне 1973 года его исключили из Союза писателей, и он провел несколько месяцев в психиатрической больнице. [3] В 1974 году Максимов покинул страну и поселился в Париже , а в октябре 1975 года был лишен советского гражданства. [6]

В 1974 году Максимов основал литературно-политический и религиозный журнал «Континент», чтобы продолжить то, что многие считали заложенной Герценом традицией поддержки русской литературы в изгнании. Он стал центром русской интеллектуальной жизни в Западной Европе, привлекая таких разных авторов, как Александр Солженицын , Александр Галич , Виктор Некрасов , Иосиф Бродский и Андрей Сахаров , последний описывал Максимова как «человека непоколебимой честности». [2] Максимов оставался главным редактором журнала до 1992 года, когда во время одного из своих визитов в Москву он передал его в Россию и передал все права своим коллегам в Москве. [7] Он также был главой исполнительного комитета международной антикоммунистической организации « Международное сопротивление» . [8]

Среди наиболее известных произведений Максимова, написанных во Франции, — романы «Ковчег для незваных», 1976, повествующие об освоении Советским Союзом Курильских островов после Второй мировой войны , автобиографическая дилогия « Прощание из ниоткуда ». «Из ниоткуда», 1974—1982), « Заглянуть в бездну», 1986, тема последней — Александра Колчака романтическая жизнь . Все три, основываясь на исторических документах, изображали большевизм как доктрину безжалостности, аморальности и политического волюнтаризма. Он является автором нескольких пьес о жизни русских в эмиграции, в том числе « Кто боится Рэя Брэдбери?». (Кто боится Рэя Брэдбери?, 1988), Берлин на краю ночи (Берлин на исходе ночи, 1991) и Там, за рекой... (Там, за рекой, 1991). [4]

Резкое изменение политической ситуации на его родине и распад Советского Союза не произвели на Максимова впечатления. Он переключился на критику нового российского режима и, оставаясь убежденным антикоммунистом, начал свои обличительные речи, направленные на либеральные реформы, проводимые Егором Гайдаром регулярно публиковать в «Коммунистической правде» , к большому презрению некоторых своих друзей. [9]

Владимир Максимов умер от рака 26 марта 1995 года в Париже. [10] Похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа . [3] [4]

Наследие

[ редактировать ]

«Проза Максимова была несбалансированной, жесткой прозой, с постоянно меняющимися декорациями и временными режимами, историями человеческой жизни и ее деталями, дополняющими друг друга, доводящими повествование до всеобъемлющих, эпических размеров. [Его сила заключается] в силе оригинала. прирожденный стилист, что позволяет ему ясно видеть низшие слои советского общества (которые он до боли хорошо знал по собственному опыту), а также обостренное чувство моральной ответственности писателя-патриота». По мнению немецкого слависта и историка литературы Вольфганга Казака . [11]

Высокая нравственная позиция Максимова, часто заставляющая его выглядеть дидактическим морализатором, его жесткий реализм и идеологическая тенденциозность (с его большим сочувствием к «забитым», отрицанием понятия «успех» и ненавистью к самодовольным и праведным «на top») заставило некоторых критиков признать его наследие смесью Федора Достоевского и Максима Горького литературных традиций . Главной задачей публициста Максимова всегда было подчеркивание лицемерия идеологий, сначала советской, затем постсоветской, тресково-либеральной, а также всей совокупности западных «демократических» ценностей. По словам Кругосвета, "некоторые видели в нем даже своего рода нового протопопа Аввакума с его идеей борьбы за Россию и русскость, которому постоянно угрожает ненавистная западная цивилизация". [2]

В 1979 году произведения Максимова были опубликованы во Франкфурте издательством «Посев». Полное собрание сочинений Максимова в 9 томах вышло в московском издательстве «Терра» в 1991–1993 годах.

  1. ^ «В. Е. Максимов, 64 года, ссыльный писатель» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1995 г. с. 32.
  2. ^ Jump up to: а б с д Vladimir Maksimov in the Krugosvet On-line Encyclopedia.
  3. ^ Jump up to: а б с Vladimir Maksimov's biography at the Russian Writers of the 20th Century. Bibliobiographical dictionary. 1998. Pp. 10-14 // Русские писатели. XX век. Биобиблиографический словарь. В двух частях. Часть 2: М — Я. Москва: Просвещение, 1998. С. 10—14. ISBN   5-09-006995-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с Произведения Владимира Максимова в Библиотеке Белоусенко.
  5. ^ Владимир Максимов at magazines.russ.ru
  6. ^ Yuri Andropov's Note on stripping Maximov of the Soviet citizenship // Записка председателя КГБ при Совете Министров СССР Ю. В. Андропова в ЦК КПСС от 15.10.1975 № 2603-А «Об опубликовании Указа Президиума Верховного Совета СССР о лишении Максимова В. Е. советского гражданства». Российский государственный архив новейшей истории, фонд 3, опись 69, дело 1850, 91
  7. ^ Быков, LP Континент Владимира Максимова. Архивировано 1 июля 2015 г. на Континенте Wayback Machine (PDF) Владимиром Максимовым. Вестник Уральского отделения РАН, 2008, номер=4 (26), страницы=165—169
  8. ^ Галина Аккерман. Владимир Максимов — судьбы скрещенья
  9. ^ Александр Ильин. Геннадий Зюганов: «Правда» о вожде
  10. ^ Жанна Вронская (27 марта 1995 г.). «Некролог: Владимир Максимов» . Независимый .
  11. ^ Казак В.: Лексикон русской литературы XX века. — С. 247.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1deb6bcce6cb614e55a0572f328b725c__1717300140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/5c/1deb6bcce6cb614e55a0572f328b725c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Maksimov (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)