Jump to content

Майкл Задара

(Перенаправлено от Михала Задары )

Михал Задара (родился 19 октября 1976 г.) — польский театральный режиссер и сценограф . Он работал почти во всех крупных городах Польши и за пределами Польши в Берлине, Вене, Тель-Авиве, Нью-Йорке и Филадельфии. Он учился в Американской международной школе в Вене и в Суортмор-колледже . [ 1 ] [ 2 ] Он наиболее известен своими точными, но яркими постановками классических пьес. Он первый режиссер, который поставил Адама Мицкевича шедевр «Дзяды» целиком. [ 3 ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Родившийся в Варшаве, Задара покинул Польшу вместе с родителями, когда ему было три года, и переехал в Австрию , а затем в Западную Германию . Он посещал англоязычные школы. В 1994 году он начал изучать политологию в Суортмор-колледже , недалеко от Филадельфии . После двух лет учебы он взял отпуск в Суортморе и изучал режиссуру в Театральной академии в Варшаве, а затем океанографию в Ассоциации морского образования в Массачусетсе . По возвращении в Суортмор он сменил специальность на театральные исследования и в 1999 году получил степень бакалавра с отличием по специальности «Политология». После учебы он переехал в Нью-Йорк , где работал помощником по рекламе, театральным плотником и компьютеризатором. банковский помощник. Он также поставил одно шоу на уже не существующей внебродвейской сцене «Коллективное бессознательное».

В 2000 году он вернулся в Польшу. После того, как его исключили из Краковского театрального училища , он работал ассистентом и соавтором сценографа Малгожаты Щенсняк в варшавском театре «Размайтошци» . В 2001 году его приняли и начали учиться на режиссерском факультете Краковского театрального училища.

Театральная карьера

[ редактировать ]

С 2004 года Задара поставил более тридцати пьес и перформансов в Театре «Выбжеже» в Гданьске , Старом национальном театре в Кракове, [ 4 ] Театр Вспулчесны во Вроцлаве , Национальный театр в Варшаве, Театр Вспулчесны в Щецине , Театр Максима Горького в Берлине , Национальный театр ХаБима в Тель-Авиве , [ 5 ] Шаушпильхаус Вена [ 6 ] и постановка Янниса Ксенакиса оперы «Орестея» в Национальной опере в Варшаве.

Он был номинирован на премию «Политический паспорт» в 2006 и 2007 годах и был награжден этой премией — польским эквивалентом Пулитцеровской премии — в 2007 году. Его постановка Витольда Гомбровича 2007 оперетты года была представлена ​​на Фестивале живых искусств в Филадельфии в 2009 году. [ 7 ]

В 2010 году Задара и его партнерша Барбара Высоцкая создали широко обсуждаемый спектакль «Анти-Эдип», в котором Высоцкая, находившаяся на восьмом месяце беременности, исполняла версию « Эдипа » Софокла , в то время как два врача исследовали ее сердце и сердце ее будущего ребенка с помощью УЗИ. Изображения и звук УЗИ создали визуальное и музыкальное оформление спектакля: три музыканта играли партитуру, используя сердцебиение ребенка в качестве основного ритма. Текст был вдохновлен и включал фрагменты «Анти-Эдипа» Делёза и Гваттари . [ 8 ]

В 2011 году Задара создал театральную инсталляцию по Йозефа Рота роману « Отель Савой » в оригинальном отеле «Савой» в Лодзи , в здании, где происходит действие романа Рота, которое тогда еще было действующим отелем. Зрители прошли через все семь этажей старого здания и его двор, при этом сцены и музыка проигрывались одновременно, так что ни один зритель так и не смог увидеть всю инсталляцию.

В 2013 году Задара стала соучредителем CENTRALA, независимой организации, занимающейся созданием инновационного искусства. В последующие годы CENTRALA проводила спектакли, выставки, фильмы и концерты. Инновационные методы производства, создания и презентации Centrala привели к сотрудничеству с Варшавским Музеем современного искусства, Музеем Варшавского восстания, Музеем истории польских евреев и другими. В 2015 году при поддержке Pew Center Суортмор-колледж провел в Филадельфии североамериканскую премьеру оперы «Шопен без фортепиано» Centrala , созданной Задарой и исполненной участницей Centrala Барбарой Высоцкой, с выступлениями в Суортмор-колледже и FringeArts. [ 9 ]

В 2014 году Задара начала трехлетний проект в Польском театре во Вроцлаве, чтобы поставить первую в истории полноценную постановку эпической драмы Адама Мицкевича « Дзяды» . Этот текст является одним из самых фундаментальных театральных текстов в польской культуре, но никогда не ставился целиком. Полная версия спектакля была представлена ​​в феврале 2016 года, спектакль длился 14 часов. [ 10 ]

В 2019/2020 учебном году Задара был назначен на должность заслуженного приглашенного профессора Корнеллского университета в Суортмор-колледже, чтобы читать курс по современной постановке греческой трагедии на факультетах театра и классической литературы. [ 11 ] 24 апреля 2020 года в Суортморе открылась его постановка Софокла » « Женщины Трахиса — постановка широко освещалась в прессе, так как спектакль шел без зрителей и без актеров. [ 12 ]

  1. ^ «Художник Био-Михал Задара» . livearts-philly-fringe.org. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 14 января 2010 г.
  2. Михал Задара - режиссёр, поставивший повесть Хласко 2013.
  3. ^ Culture.pl, https://cultural.pl/pl/dzielo/wszystkie-czesci-dziadow-w-rezyserii-michala-zadary , 16.02.2016, дата обращения 28 мая 2020 г.
  4. ^ «Единый центр польского театра» . Ирландские Таймс . 7 января 2009 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
  5. ^ «Биография Михала Задары» . zadara.pl . Проверено 18 марта 2010 г.
  6. ^ «Биография Михала Задары на www.schauspielhaus.at (на немецком языке)» . Проверено 10 сентября 2013 г.
  7. ^ «Оперетта Гомбровича на Фестивале живых искусств в Филадельфии» . культура.пл. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  8. ^ Буржинская, Анна (январь 2015 г.). «Барбара Высоцкая - Все или ничего». Макс Йозеф, журнал Баварской государственной оперы, с. 39
  9. ^ «Центральный» . Центр искусств Пью. 30 ноября 2016 г. Проверено 8 октября 2019 г.
  10. ^ «Канун предков» . Польский театр. 16 апреля 2010 года . Проверено 23 января 2015 г.
  11. ^ «Театральные исследования» . Суортморский колледж . Проверено 12 октября 2019 г.
  12. ^ Питер Маркс (24 апреля 2020 г.). «Никто никогда не увидит этот спектакль, и актеры тоже не придут. Но спектакль будет продолжаться» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN   0190-8286 . OCLC   1330888409 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db323746714f6a0f4918f9cf5ed799e__1656536040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/9e/1db323746714f6a0f4918f9cf5ed799e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michał Zadara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)