ТМА Карго
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1953 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1953-2004 2010-2014 | ||||||
Прекращенная деятельность | 2014 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Бейрута имени Рафика Харири | ||||||
Размер флота | 1 | ||||||
Направления | 15 (59 до февраля 2004 г.) | ||||||
Штаб-квартира | Бейрут , Ливан | ||||||
Ключевые люди | Мазен Бсат ( генеральный директор ) Ральф Таке ( финансовый директор ) | ||||||
Веб-сайт | www.tma.com.lb/ |
Trans Mediterranean Airways SAL , известная как TMA Cargo ( араб . Trans Mediterranean Airlines ), была грузовой авиакомпанией, базирующейся в Бейруте , Ливан . Авиакомпания возобновила свою деятельность в 2010 году после шестилетнего перерыва. В сентябре 2014 года он снова приостановил свою деятельность. [ 2 ]
TMA Cargo была членом IATA и Организации арабских авиаперевозчиков .
История
[ редактировать ]
Авиакомпания была создана и начала свою деятельность в 1953 году как нерегулярный перевозчик, осуществляющий грузовые и пассажирские перевозки. В 1959 году он был сертифицирован как единственный ливанский регулярный грузовой перевозчик. Он приобрел свой первый Douglas DC-4 четырехмоторный грузовой самолет в мае 1959 года и первый грузовой самолет Douglas DC-6 A в марте 1963 года.
Trans Mediterranean Airways (TMA) стала первым грузовым перевозчиком, наладившим кругосветные перевозки в обоих направлениях. Однако ливанский кризис отрицательно повлиял на рост и работу ТМА. В ноябре 1996 года, в соответствии с ливанским планом реконструкции «Горизонт 2000», авиакомпания приняла меры по модернизации своей деятельности, реструктуризации деятельности и увеличению капитала примерно до 40 миллионов долларов. ТМА принадлежала ливанскому Air Investment Holding (99,9%) и частным инвесторам (0,1%).



В 2000 году ТМА представила своему автопарку новую ливрею. Новая ливрея отличалась белым корпусом с серым днищем, зелеными надписями «TMA» и желтыми «CARGO» на фюзеляже, а также новыми зелеными наклейками на хвосте. [ 3 ]
В 2002 году ТМА арендовала самолет Airbus A310-304F у Islandsflug с апреля по ноябрь. [ 4 ] эксплуатировать свои европейские маршруты, поскольку Боингу 707 был запрещен въезд в Европу . Авиакомпания также планировала открыть новую чартерную пассажирскую авиакомпанию под названием TMA-Leisure , которая арендовала бы самолет Airbus A320 для работы с ливанскими туроператорами. Однако этого не произошло. В 2002 году TMA понесла убыток в размере 11 миллионов долларов. [ 5 ]
TMA прекратила все полеты в феврале 2004 года, когда Управление гражданской авиации Ливана (LCAA) отозвало свой сертификат воздушной эксплуатации (AOC), сославшись на проблемы безопасности стареющего парка самолетов Boeing 707 . Авиакомпания испытывала серьезные финансовые проблемы и в результате не могла модернизировать свой флот.
В сентябре 2005 года появились сообщения о том, что ТМА планировала возобновить работу с обновленным парком, приобретя среднемагистральные грузовые самолеты взамен приостановленного парка Боингов 707, небольшие грузовые самолеты для фидерных маршрутов и два Boeing 747-200 самолета F для дальнемагистральных рейсов. перевозить грузовые рейсы на Дальний Восток, такого никогда не было.
В 2008 году Мазен Бсат, ливанский инвестор, владелец и генеральный директор Med Airways (формально Flying Carpet), купил TMA за 1 доллар в обмен на погашение долга авиакомпании в 60 миллионов долларов. [ 6 ]
В октябре 2009 года ТМА запустила обновленные помещения и новый имидж, после чего ТМА также объявила о возобновлении оказания услуг. [ 7 ] они приобрели Airbus A300-600 F. Для новых грузовых операций [ 8 ] В феврале 2010 года самолет был окрашен в новую ливрею TMA Cargo. [ 9 ]
Направления
[ редактировать ]TMA Cargo возобновила регулярные рейсы по 14 направлениям из своего хаба в Бейруте . Помимо 14 регулярных направлений, TMA Cargo также ввела чартерные рейсы по специальному запросу в различные страны Европы .
Исторический флот
[ редактировать ]
В сентябре или декабре 2014 года последний самолет был возвращен арендодателю. [ 10 ] По состоянию на декабрь 2012 года TMA Cargo эксплуатировала следующие самолеты: [ 11 ]

Самолет | Во флоте | Комментарий |
---|---|---|
Аэробус А300F4-622R | 1 | |
Боинг 767-300Ф | 1 | обслуживается euroAtlantic Airways |
TMA Cargo планирует добавить больше грузовых самолетов Airbus A300 , как только они начнут расширяться. [ 12 ]
Исторический
[ редактировать ]До прекращения эксплуатации в 2004 году ТМА эксплуатировала следующие самолеты:
- Airbus A310-304F - арендован у Islandsflug
- Avro York
- Боинг 707-320 С
- Боинг 707-330С
- Боинг 747-100 СФ
- Canadair CL-44 - эксплуатируется Seaboard World Airlines.
- Дуглас DC-4
- Дуглас DC-6
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]На ТМА произошло 14 происшествий и несчастных случаев, четыре из которых закончились смертельным исходом. Общее количество погибших во время операций (1953–2004 гг.) составило 20 человек.
До прекращения деятельности в феврале 2004 г. в ТМА произошли следующие инциденты и несчастные случаи: [ 13 ]
- 9 июля 1962 года , выполнявший рейс 104 компании TMA самолет Douglas DC-4 , разбился вскоре после взлета из аэропорта Бриндизи , Бриндизи , Италия . Полет вылетел в 21:41 (по Гринвичу), однако самолет изо всех сил пытался набрать высоту и начал снижаться, после чего самолет накренился влево и столкнулся с морем. Все шесть членов экипажа погибли. [ 14 ]
- 12 декабря 1963 года самолет TMA Douglas DC-4 , летевший из международного аэропорта Кувейта ( Кувейт) международный аэропорт Кабула ( Афганистан) , врезался в Белые горы в в Афганистане . Самолет направлялся в Лахор из-за погодных условий в Кабуле . Все три члена экипажа погибли. [ 15 ]
- 10 марта 1966 года самолет TMA Douglas DC-6 , летевший из международного аэропорта Бейрута ( Ливан) аэропорт Франкфурта ( Германия) , врезался в гору Парнон в в Греции . Все пять членов экипажа погибли. [ 16 ]
- 23 июля 1979 года самолет TMA Boeing 707-320 C, выполнявший испытательный полет для четырех вторых пилотов, которые должны были получить звание капитанов, разбился во время третьего касания в международном аэропорту Бейрута . Самолет приземлился, но затем снова отклонился от курса справа налево направо, прежде чем крыло задело землю, в результате чего самолет перевернулся и остановился перевернутым на рулежной дорожке. Все шесть членов экипажа погибли. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IATA — Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Знаменитая ливанская компания Trans Mediterranean Airways приостанавливает свою деятельность» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Фотографии: Фотографии самолетов Boeing 707-321C» . Авиалайнеры.нет. 13 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Фотографии: фотографии самолетов Airbus A310-304(F)» . Авиалайнеры.нет. 2002-11-22. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 29 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 12 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «The Daily Star – Деловые статьи – Перезапуск TMA предвещает улучшение места для хранения» . www.dailystar.com.lb . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Нахарнет — ведущее новостное направление Ливана» . Нахарнет.com . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ [3] Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «D-AZMO EAT Leipzig Airbus A300-600 — cn 872» . planespotters.net . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Списки самолетов и флота» . Ch-aviation.ch . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Тма Карго» . Tma.com.lb. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Сеть авиационной безопасности: база данных ASN по авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-4-1009 OD-AEC Аэропорт Бриндизи-Папола Казале (BDS)» . Aviation-safety.net. 9 июля 1962 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Авиация самолета ASN Douglas C-54A-15-DC OD-AEB в горах Кох-и-Сафид» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Авиация самолета ASN Douglas DC-6A OD-AEL Mt Parnon» . Aviation-safety.net. 10 марта 1966 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-327C OD-AFX в международном аэропорту Бейрута (BEY)» . Aviation-safety.net. 23 июля 1979 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 16 октября 2013 г.