По автору
По автору | |
---|---|
![]() На обложке Famicom изображен главный герой Чун, ведущий инопланетян Амечана, Инвекуна и Намегона к запертой двери. | |
Разработчик(и) | Эникс |
Издатель(и) | Эникс |
Дизайнер(ы) | Коичи Накамура |
Платформа(ы) | NEC PC-8801 , NEC PC-8001mkII , NEC PC-6001 , FM-7 , Sharp MZ-2000 , Pasopia 7 , Hitachi S1 , Sharp X1 , PC-98 , FM-77, MSX , Famicom |
Выпускать | НЭК ПК-8801
|
Жанр (ы) | Головоломка-платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
По автору [ а ] — это одноэкранная игра-платформер-головоломка, разработанная Enix и изданная в Японии в 1983 году. Первоначально выпущена для NEC PC-8801 . [ 2 ] он был портирован на другие платформы, включая Family Computer . [ 3 ] Управляя маленьким персонажем по имени Чун, игроку предстоит пройти каждый этап, ловя разных инопланетян за раздвижными дверями. Чун может перепрыгивать через пришельцев и подниматься по лестницам, а также должен избегать таких препятствий, как большие гвозди и бомбы.
Door Door была разработана и запрограммирована Коичи Накамура , известным как один из создателей Dragon Quest . Игра заняла второе место в спонсируемом Enix «Конкурсе первых игр и программ для хобби» в 1982 году, выиграв награду за выдающуюся программу с призом в 500 000 иен. Enix получила права на игру и портировала ее на несколько домашних компьютеров в Японии. Чун, имя главного героя, — прозвище, данное Накамуре одним из его друзей. Door Door имела успех у критиков и коммерческий успех: только версия PC-8801 была продана тиражом 200 000 копий и считается классической игрой для Famicom. [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игроки управляют Чуном, маленьким существом в форме яйца, одетым в бейсболку. Чуна безжалостно преследует квартет инопланетян, путешествующих по путям детерминированных алгоритмов . Самые предсказуемые инопланетяне Намегон и Амечан следуют за Чуном по самому прямому пути, Инвекун отклоняется и следует окольными путями, используя лестницы, а Отапион следит за прыжками Чуна. [ 5 ]
Цель игрока — поймать инопланетян за раздвижными дверями, расположенными на каждом уровне , состоящими из платформ, соединенных различными лестницами. Чтобы поймать инопланетян, игроки подходят к двери со стороны, на которой находится ручка, открывают ее, перебегая через нее, заманивают наступающих злодеев внутрь и закрывают дверь, прежде чем они убегут. Запертые двери нельзя открыть снова. Чун может прыгать, чтобы избежать пришельцев, которые могут убить его одним прикосновением. Бомбы и гвозди, которые иногда появляются на экране, также смертоносны. Когда игрок умирает (при условии, что он продолжил), он перезапускает уровень, при этом ранее пойманные в ловушку инопланетяне исчезают, и все двери снова становятся доступными.

игрока Строка состояния, расположенная в верхней части игрового экрана, отображает счет , высокий балл , номер уровня и количество оставшихся жизней . Очки начисляются за ловлю инопланетян за дверями (дополнительные очки получают игроки, загоняющие нескольких инопланетян за одну дверь) и сбор кондитерских изделий, которые периодически появляются и исчезают на игровом экране, включая полосатую конфету, леденец и леденец . , миска мороженого, кусок торта и плитка для маджонга . Игроки начинают с тремя жизнями. Набрав 10 000 очков, игрок получает дополнительную жизнь; После этого интервалы в 20 000 очков приносят игроку больше жизней. Если игрок теряет все жизни, игра заканчивается, и игроку приходится перезапуститься с первого уровня.
По мере продвижения игроков уровни становятся более сложными, многие из них требуют абстрактных стратегий. На восьмом уровне Чун сражается с одиноким инопланетянином Отапионом; стратегия игрока требует намеренно позволить Отапиону следить за его прыжками с намерением провести ничего не подозревающего Отапиона через множество платформ уровня к дверному проему.
Если инопланетянин остается с закрытыми дверями, игрок оказывается в безвыходной ситуации . Десятый уровень, плоское пространство с двумя инопланетянами Намегона и одной дверью, иллюстрирует эту дилемму. Поскольку уровень начинается с того, что они расположены далеко друг от друга, изначально невозможно провести обоих пришельцев к одной двери, не сбежав ни один из них. Однако если позволить одному из них сбежать, он окажется ближе к его аналогу, что, в свою очередь, позволит игроку поймать обоих. Если игрок поймает в ловушку только одного, он должен пожертвовать одной жизнью, поскольку пройти этап будет невозможно.
50-й уровень требует такого расчета времени, чтобы неудача на любом этапе гарантировала сценарий, в котором невозможно победить. Как и в предыдущем случае, единственный вариант игрока — намеренно потерять жизнь, чтобы продолжить игру. Это не ошибка программирования, а еще один аспект уровня сложности игры. Это уникальная особенность Door Door , поскольку большинство игр предотвращают такой сценарий с помощью ограничения по времени (например, Super Mario Bros. ) или физического ограничения (например, Tetris ). нет концовки В Door Door ; после завершения последнего уровня игра просто возобновляется с первого уровня, хотя накопленные очки игрока сохраняются, чтобы игрок мог повышать его за счет продолжения игры.
Развитие и история
[ редактировать ]Вдохновленный популярностью персональных компьютеров в США, Ясухиро Фукусима в 1982 году решил основать Enix и выйти на рынок компьютерных игр. [ нужна ссылка ] Фукусима сам не был программистом, а Enix в широком смысле просто задумывалась как издательская компания . [ 6 ] Чтобы объединить таланты отдельных игровых дизайнеров, Enix спонсировала национальный конкурс по программированию. [ 6 ] На конкурс было заявлено триста программ, а первое место досталось вундеркинду и старшекласснику. [ 7 ] Коичи Накамура за его игру-головоломку Door Door . [ 6 ] Юдзи Хории вышел в финал того же конкурса по игре в компьютерный теннис; [ 6 ] оба впоследствии были наняты Enix, и права на Door Door стали собственностью Enix. [ нужна ссылка ] Enix опубликовала игру на широком спектре японских компьютеров, включая PC-8801 NEC, FM-7 Fujitsu и MZ-2000 Sharp. Продажи превысили 200 000 копий. [ 6 ] «Дверь-Дверь» имела огромный успех. Популярность многообещающего рынка консолей привела к выпуску в 1985 году приставки Nintendo Famicom. В 1986 году третья игра производства Enix для Famicom и первая ролевая видеоигра сделали Хории и Накамуру нарицательными в Японии: Dragon Quest . [ 8 ]
Уникальный подход Enix как игровой компании — привлечение талантов для разработки игр, а затем их публикация — положил начало новой тенденции в индустрии видеоигр . [ 6 ] Подобно издательским компаниям и писателям, Enix установила концепцию гонораров между ними и их подрядчиками. В 1984 году Накамура создал относительно эксклюзивную подрядную компанию, названную Chunsoft в честь миниатюрного героя Door Door .
Порты и расширенные издания
[ редактировать ]Платформа | СМИ | Дата выпуска |
---|---|---|
НЭК ПК-8801 | 5 1 ⁄ 4 -дюймовая дискета DD | февраль 1983 г. |
Шарп МЗ-2000 | Кассетная лента | 1983 |
Фуджицу FM-7 | 3,5-дюймовая дискета | 1983 |
НЭК ПК-8001мкII | Кассетная лента | 1983 |
Пасопия 7 | Кассетная лента | 1983 |
Хитачи С1 | Кассетная лента | 1984 |
Острый X1 | Кассетная лента | 1984 |
НЭК ПК-6001 | Кассетная лента | 1984 |
Фуджицу FM-77 | 3,5-дюймовая дискета | 1984 |
НЭК ПК-9801 | 5 1 ⁄ 4 -дюймовая дискета DD | 1984 |
MSX компьютеры | Картридж | 1984 |
Фамиком | Картридж | 18 июля 1985 г. [ 9 ] |
NTT DoCoMo FOMA серии мобильных телефонов 505i и 900i | Платная загрузка | 1 марта 2004 г. [ 10 ] |
Расширенная версия игры под брендом Door Door mkII была выпущена через два года после оригинала в феврале 1985 года. Игра была портирована на компьютеры MSX, NEC's PC-6001, PC-6001mkII, PC-6601, PC-8001mkII, PC- Модели 8801, PC-8801mkII, PC-8801mkIISR и PC-9801, MZ-2000, X1 от Sharp, S1 от Hitachi, Pasopia-7 от Toshiba и FM-7 от Fujitsu. В нем 100 уровней и возможность начать игру с нового набора уровней (начиная с уровня 51). Воодушевленная быстро растущей популярностью игровых консолей в Японии, Enix также портировала Door Door на Nintendo Famicom. В марте 2004 года Chunsoft отпраздновала свое 20-летие, выпустив версию Door Door для японских сетей мобильной связи. Приложение, точно воспроизводящее версию для Famicom, доступно для телефонов NTT DoCoMo FOMA серий 505i и 900i и может быть загружено с сайта i-chunsoft за 300 иен в месяц. [ 10 ] Справа находится таблица всех лицензированных портов Door Door . Модифицированная версия с Mean Clean (エコ吉, эко кичи главным героем по-японски) также представлена в визуальном романе 2008 года «428: Shibuya Scramble» в качестве разблокируемого бонуса.
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дверь-Дверь (Sharp MZ-2000) Сброс и сканирование ленты» . Интернет-архив . 23 августа 2018 года . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «ДверьДверь (Игра)» . Гигантская бомба . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Следите за своими манерами и придержите дверь в Enix's Door Door» . Деструктоид . 2 мая 2021 г. Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Фуруки (2006). «Любимые игры для Famicom среди читателей Famitsu» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ Ну, Томас (30 июня 2019 г.). «История Dragon Quest» . Середина . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фуджи (2003), с. 13
- ^ цр. «Дорога к поиску дракона» . Проверено 13 августа 2006 г.
- ^ Фуджи (2003), с. 14
- ^ Сотрудники сайта Square Enix. дверь дверь (на японском языке) . Проверено 12 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Famitsu (27 марта 2004 г.). « Ностальгическая «Door Door» будет распространяться на «i Chunsoft» (на японском языке) . Проверено 13 августа 2006 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- видеоигры 1983 года
- игры Эникс
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Мобильные игры
- MSX-игры
- Игры NEC PC-6001
- Игры NEC PC-8001
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Игры Sharp MZ
- Игры Sharp X1
- FM-7 игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Головоломки-платформеры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Однопользовательские видеоигры