Гэри Сент-Амант
Гэри Сент-Амант | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Гэри Уэйн Сент-Амант 19 октября 1962 г. Колумбус, Огайо , США | ||||||
Достижения | 1998, 2000 Американской ассоциации скорости. Чемпион 2007 года серии Hooters Pro Cup Чемпион Северного дивизиона 1992, 2000 снежного дерби Победитель 1999 года «Снежинка 100» Победитель конкурса 1990 года All American 400 Победитель 1999, 2002 Винчестера 400 Победитель | ||||||
Награды | Семикратный Американской ассоциации скорости обладатель награды за выдающееся спортивное мастерство | ||||||
NASCAR Craftsman в серии грузовиков Карьера | |||||||
5 гонок пройдут за 5 лет | |||||||
2008 года позиция | 116-е место | ||||||
Лучшая отделка | 64-я ( 1995 ) | ||||||
Первая гонка | 1995 года 150 динамичных гоночных карточек ( IRP ) | ||||||
Последняя гонка | 2008 Огайо 250 ( Мэнсфилд ) | ||||||
|
Гэри Уэйн Сент-Амант (родился 19 октября 1962 года) — бывший американский гонщик серийных автомобилей из Колумбуса, штат Огайо . Хотя он участвовал в нескольких гонках NASCAR Craftsman Truck Series , его карьера наиболее примечательна его успехом в Американской ассоциации скорости , победой в национальном туре в 1998 и 2000 годах. Когда ASA закрылась после сезона 2004 года, он добился успеха в Hooters Pro. Cup Series , победа в чемпионате Северного дивизиона в 2007 году. [ 1 ] Поскольку Сент-Аман дважды выигрывал Snowball Derby и Winchester 400 , а также один раз All American 400 и Snowflake 100 , он является единственным гонщиком в истории, не считая Чейза Эллиотта , который выиграл все четыре соревнования по шорт-треку. Он также оказал наставничество молодому Джимми Джонсону в первые дни его карьеры в ASA, до его перехода в NASCAR . [ 2 ] С тех пор Джонсон выразил признательность за тренерскую работу, когда сам вошел в историю в серии NASCAR Sprint Cup Series .
Карьера в АСА
[ редактировать ]Карьера Сент-Амана в национальном туре ASA началась в апреле 1986 года на в Оберне, штат Мичиган , трассе Tri-City Motor Speedway где он занял 11-е место. [ 3 ] Он одержал свою первую победу ASA на своей домашней трассе Columbus Motor Speedway в гонке Buckeye 300 1990 года, опередив Рича Бикла и Теда Масгрейва . Позже той же осенью он выиграл престижную гонку All-American 400 на стадионе Music City Motorplex в Нэшвилле , что также засчитывалось как победа в серии All Pro . Ему удалось еще раз одержать победу в родном городе в Колумбусе в 1996 году, опередив все 200 кругов от поула. [ 4 ]
В 1998 году, хотя ему удалось одержать только две победы ( Orange County Speedway и Berlin Raceway ) против семи побед Скотта Хансена , Сент-Амант был более последовательным и лидировал почти в два раза больше кругов, чем любой другой гонщик, что помогло ему завоевать титул 1998 года. Его чемпионат 2000 года был выигран аналогичным образом; Доминирование и стабильное попадание в пятерку лучших позволили победителю Winchester 400 занявшего второе место почти на 500 очков опередить Кевина Цивински, . После того, как в 2001 году они сыграли вторую скрипку перед новичком NASCAR Джонни Сотером , Сент-Амант и Джои Клэнтон начали войну за чемпионство 2002 года. Клэнтон выиграл первые пять гонок сезона (в целом выиграв девять) и в конечном итоге лидировал на более чем 35% кругов, но в течение года несколько раз финишировал неудачно. Сен-Аман выиграл всего четыре раза (все, кроме одной из пяти последних гонок), но только два раза не попал в топ-10. Сент-Аман выиграл финальный сезон Winchester 400, но Клэнтон оправился от аварии в конце гонки и финишировал третьим, победив Сент-Аман в борьбе за титул с разницей в 1 очко, что является самым близким отрывом в очках в истории серии.
После сезона 2002 года пути Сент-Амана и владельца команды Бада Геббена разошлись, завоевав два чемпионства. Позже Сент-Амант присоединился к команде Grand American Фрэнки Гриля, управляя своим историческим номером 7 в цветах Jani-King . После нескольких механических неисправностей он покинул команду Гриля в начале сезона и присоединился к Appalachian Motorsports. [ 5 ] Даже когда он вернулся в новую команду, удача продолжала ускользать от него.
В то время как его сезон 2003 года уже достиг дна, сезон Сент-Амана стал только хуже в девятом этапе в Mansfield Motorsports Park . На поздних этапах гонки он задел левую заднюю часть другой машины, потерял управление и развернулся на переднем участке. Его гоночная машина остановилась водительской стороной навстречу встречному транспорту. Его товарищ по команде Стивен Лейхт уклонился от удара, но вместо этого врезался в ворота Сент-Амана. Сент-Амант получил четыре перелома костей поясницы, ушибы почек и синяки на руках и плечах, и он был исключен из игры на следующей гонке в Indianapolis Raceway Park . [ 6 ]
В оставшуюся часть сезонов 2003 и 2004 годов Сент-Аман больше не выигрывал в ASA, а его лучший результат, заняв четвертое место, пришелся на Illiana Motor Speedway в конце 2003 года. Его последний старт состоялся в сентябре 2004 года: результат 17-го места на трассе Миннесоте в Illiana Motor Speedway. Элко Спидвей .
После закрытия серии в конце сезона он занял 8-е место в списке побед за всю историю с 21 победой. Он также 26 раз выигрывал поул-позицию, лидировал на 6427 кругах и является небывалым лидером по деньгам, заработав за карьеру более 2 миллионов долларов. [ 7 ]
НАСКАР
[ редактировать ]Сент-Аман довольно умеренно участвовал в соревнованиях, санкционированных NASCAR. В 1994 году он выиграл гонку Pro Gold 400 NASCAR All Pro Series на гоночной трассе Миртл-Бич , присоединившись к нескольким другим звездам шорт-трека Среднего Запада, подрабатывающим в южной серии. В 1995 году он дебютировал в новой серии NASCAR SuperTruck Series, заняв 11-е место на гоночной трассе Indianapolis Raceway Park . На последнем круге он боролся за второе место с бывшим чемпионом ASA Джонни Бенсоном , но развернулся на задней прямой и врезался в фонарный столб (который погас при ударе). [ 8 ] Сент-Амант перезапустил грузовик и взял клетчатый флаг, чтобы завершить 150-й круг (в гонке Busch Series следующей ночью Крис Даймонд врезался в тот же фонарный столб). Еще в четырех стартах Truck Series он ни разу не финишировал лучше, чем 25-м. [ 1 ]
Серия Hooters Pro Cup
[ редактировать ]После прекращения выпуска ASA Сент-Амант присоединился к растущей серии Hooters Pro Cup вместе с Bullet Racing. [ 9 ] Хотя он и не был доминирующим гонщиком, стабильность благодаря опыту (44% его стартов привели к попаданию в пятерку лучших) поставила его не хуже девятого места за пять полных сезонов в серии. Он выиграл только дважды: на гоночной трассе Лейк-Эри в 2004 году и Салемской гоночной трассе в 2007 году, но лучшая стабильность, чем у доминирующего Бенни Гордона, позволила ему попасть на чемпионат Северного дивизиона серии Hooters Pro Cup Series 2007 года. [ 1 ]
Послегоночная карьера
[ редактировать ]Покинув нынешнюю серию CARS X-1R Pro Cup после сезона 2008 года, Сент-Аман работал в своей гоночной мастерской, расположенной за пределами Колумбуса. Он помогал бывшему Hendrick Motorsports гонщику Лэндону Кассиллу в различных соревнованиях по шорт-треку, а также был руководителем экипажа и тренером пилота- Joe Gibbs Racing разработчика Коди Кофлина . [ 10 ] С 2014 года он помогал двукратному CRA Super Series чемпиону Трэвису Брейдену , в том числе привел его ко второму чемпионству подряд в 2014 году. [ 11 ] Сент-Амант планировал продолжать помогать Брейдену в высшем дивизионе CRA, а также на некоторых соревнованиях ARCA Racing Series в течение 2015 года.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия грузовиков мастера
[ редактировать ]серии NASCAR Craftsman Truck Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | НКТЦ | оч | Ссылка | |||||||||||
1995 | Доран Расинг | 77 | Шеви | ФО | ТЫ | СГС | ММР | К | ЭВГ | I70 | LVL | ОПОП | MLW | ЦНС | ВДТ | ИРП 11 |
ФЛМ | РЦГ 31 |
МАР | НВС | СЫН | ММР | ФО | 64-е место | 200 | [ 12 ] | ||||||||||||||||||
1996 | ЕМУ | ФО | К | ЭВГ | ТЫ | ЦНС 25 |
ВДТ | ОПОП | НЖ | MLW | LVL | I70 | ИРП | ФЛМ | ГЛН | СССР | РЦГ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | МАР | НВС | СЫН | ММР | ФО | ЛВС | 111-е место | 88 | [ 13 ] | |||||||||||||||||
1997 | 71 | ВДВ | ТЫ | ЕМУ | ФО | К | ЭВГ | I70 | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ТЕКС | ОПОП | НЖ | MLW | LVL | ЦНС | ВДТ | ИРП DNQ |
ФЛМ | СССР | ГЛН | РЦГ | МАР | СЫН | ММР | CAL | ФО | ЛВС | ЧТО | - | [ 14 ] | ||||||||||||||
1998 | 77 | ВДВ | ЕМУ | ФО | К | ЭВГ | I70 | ГЛН | ТЕКС | ОПОП | MLW | НЖ | CAL | ППР | ИРП 25 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ФЛМ | СССР | ВДТ | LVL | РЦГ | МЕМ | ГТИ | МАР | СЫН | ММР | ФО | ЛВС | 94-й | 88 | [ 15 ] | |||||||||||||
2008 | Тэтмэн Рейсинг | 37 | Шеви | ДЕНЬ | CAL | АТЛ | МАР | МОЖЕТ | ЦЛТ | МФД 28 |
ДОВ | ТЕКС | МЧ | MLW | МЕМ | КЕН | ИРП | ГП | ОПОП | ГТВ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ЛВС | ИЗ | МАР | АТЛ | ТЕКС | ФО | ЕМУ | 116-е место | 0 1 | [ 16 ] |
* Сезон еще продолжается
1 Не имеет права на получение очков серии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Статистика карьеры гонщика Гэри Сент-Амана — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info .
- ^ «Прошлый чемпион Сент-Аманта подготовил протеже Коди Кофлина к профессиональному дебюту | teamjegs.com» . www.teamjegs.com .
- ^ «Гэри Сент-Аман - Третий поворот» . www.thethrethturn.com .
- ^ «Гэри Сент-Амант» . www.ultimateracinghistory.com .
- ^ «Гарг Сент-Амант меняет команду» . www.motorsport.com .
- ^ «Травма исключает Сент-Аман из Indy IRP» . www.motorsport.com .
- ^ Роббинс, Рекс (2013). Поехали гонять! . Андерсон, Индиана : American Scene Press. стр. 343–346. ISBN 978-0-9719639-0-0 .
- ^ «Гоночные карты 1995 года, 150: Часть 6 из 6» . Ютуб .
- ^ « Новичку» Гэри Сент-Аманту нужны перемены» . www.speed51archives.com .
- ^ «Бывший чемпион Сент-Аманта готов к профессиональному дебюту протеже Коди Кофлина» . www.theautochannel.com .
- ^ «Брэйден из WVU выигрывает второй подряд титул суперсерии ARCA/CRA | Колледж Статлера WVU» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Гэри Сент-Аман - серия NASCAR SuperTruck 1995 года по результатам мастера» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Гэри Сент-Амант - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Гэри Сент-Амант - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Гэри Сент-Аман - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Гэри Сент-Амант - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman Truck 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 10 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Гэри Сент-Амана на Racing-Reference