Дом Зоммерфельда
Дом Зоммерфельда , построенный между 1920 и 1921 годами, был первым крупным совместным проектом, реализованным школой Баухаус . Дом был построен в Берлине как вилла для Адольфа Зоммерфельда , строительного подрядчика, владельца лесопилки и застройщика. [ 1 ]

Фон
[ редактировать ]Школа Баухаус испытывала финансовые трудности и еще не имела возможности реализовать свою цель по созданию проекта, использующего различные области школы. [ 2 ] Ситуация изменилась в 1920 году, когда Адольф Зоммерфельд поручил Вальтеру Гропиусу построить для него личную виллу в Берлине. Дом был построен из дерева спасенного линкора, купленного Зоммерфельдом. [ 2 ] Архитектурный проект, созданный Вальтером Гропиусом и Адольфом Мейером , а интерьер и его обстановка должны были быть построены и спроектированы лучшими студентами Баухауза. Создание Дома Зоммерфельда также привело к первому крупному конфликту внутри Баухауза. Иоганнес Иттен вообще не соглашался брать частные заказы, в то время как Гропиус считал, что они необходимы для того, чтобы удержать Баухауз на плаву в финансовом отношении и не допустить, чтобы школа превратилась в «остров отшельников». [ 3 ]

Создание и дизайн
[ редактировать ]Многие из лучших студентов и преподавателей работали вместе над проектом, каждый из которых уделял особое внимание определенному аспекту дома, его интерьеру и обстановке. Йозеф Альберс создал большой витраж над лестницей. [ 1 ] Дёрте Хельм , который был учеником ткацкой мастерской, создал для дома большую занавеску. [ 4 ] Хиннерк Шепер и мастерская фресковой живописи разработали цветовое решение интерьера. [ 1 ] Марсель Брейер разработал стулья и столы. [ 1 ] Дом также был полон деревянной резьбы, созданной Йостом Шмидтом, которая включала в себя различные геометрические фигуры, такие как треугольники, круги, зигзаги и квадраты, а также человеческие фигуры, промышленные сцены, звезды Давида и названия городов, которые Зоммерфельд был связан с. [ 1 ] Проекты дома отражают влияние экспрессионизма , которое было частью раннего Баухауза. Архитектурный дизайн дома также демонстрирует влияние Прерийных домов Райта Фрэнка Ллойда . [ 5 ] Осветительные приборы и другие металлические элементы были спроектированы в школьной мастерской по металлу, и объединение всех различных мастерских и элементов школы должно было стать реализацией Gesamtkunstwerk ( «тотального произведения искусства»), которое было одним из цели раннего Баухауза. [ 1 ] В честь завершения строительства дома была проведена большая церемония, на которой мужчины школы носили одежду с шейными платками, а женщины носили платки, специально разработанные для создания единообразного и однородного образа. [ 4 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Дом был большей частью разрушен во время Второй мировой войны. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Архитектура» . Исследовательский институт Гетти . 10 июня 2019 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дросте, Магдалена (2022). Баухаус . Перевод Майкла Джейн (пересмотренное издание 2022 г.). Одеколон: Сумки. п. 90. ИСБН 978-3-8365-6554-7 .
- ^ Дросте, Магдалена (2022). Баухаус . Перевод Майкла Джейн (пересмотренное издание 2022 г.). Одеколон: Сумки. стр. 94–95. ISBN 978-3-8365-6554-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Дросте, Магдалена (2022). Баухаус . Перевод Майкла Джейн (пересмотренное издание 2022 г.). Одеколон: Сумки. п. 94. ИСБН 978-3-8365-6554-7 .
- ^ Дросте, Магдалена (2022). Баухаус . Перевод Майкла Джейн (пересмотренное издание 2022 г.). Одеколон: Сумки. п. 96. ИСБН 978-3-8365-6554-7 .
- ^ Крон, Карстен (17 июня 2019 г.), «Дом Зоммерфельда» , Дом Зоммерфельда , Биркхойзер, стр. 46–47, doi : 10.1515/9783035617436-014 , ISBN 978-3-0356-1743-6 , получено 3 июля 2024 г.