Скаутский метод
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Скаутский метод | |||
---|---|---|---|
| |||
Скаутский метод — это неформальная образовательная система, используемая в скаутском движении. [ 1 ] Цель скаутинга – воспитание характера с целью помочь участникам стать независимыми и полезными. [ 2 ] и тем самым стать «здоровыми, счастливыми и отзывчивыми гражданами». [ 3 ]
Скаутский метод использует увлекательные игры на примитивной природе для создания задач, которые скаут учится решать самостоятельно. [ 2 ] Благодаря обучению и примеру лидера скаутов учат независимости, лидерству, стремлению учиться самостоятельно и моральному кодексу с позитивными целями. По словам основателя Роберта Баден-Пауэлла , скаутский метод работает естественно и бессознательно: естественно, поскольку он следует естественным импульсам скаута, и бессознательно, потому что скаут не осознает образования.
Практическая ориентация обеспечивает практический метод обучения и помогает скауту обрести уверенность. Мероприятия и игры предоставляют интересный способ развития навыков и обеспечивают контакт с природой и окружающей средой, когда они проводятся на открытом воздухе. Скауты учатся в небольших группах, чтобы строить единство и семейную атмосферу. Развивая качества ответственности, самостоятельности, уверенности в себе и готовности, скауты со временем приобретают навыки сотрудничества и лидерства. Привлекательная программа разнообразных мероприятий расширяет кругозор скаута и еще больше привязывает его к группе.
Всемирная организация скаутского движения
[ редактировать ]изменилось . Определение скаутского метода Всемирной организации скаутского движения (ВОСД) с годами В 1980-е годы он состоял из четырех элементов: скаутского закона и скаутских обещаний (скаутской клятвы), обучения на практике, развития небольших групп и прогрессивных и привлекательных программ различных видов деятельности. Ситуация изменилась в 1990-х годах, когда ВОСД заново представила метод, состоящий из семи элементов. [ 4 ] На 41-й Всемирной Скаутской конференции в 2017 году был добавлен восьмой элемент — «вовлечение сообщества». [ 5 ] Эти восемь элементов суммированы здесь.
Всемирная ассоциация девушек-гидов и девушек-скаутов использует очень похожий метод, состоящий из пяти частей. [ 6 ]
Закон и обещание
[ редактировать ]Скаутский закон – это личный кодекс жизни, определяющий образ жизни каждого скаута. Это не подавление недостатков, поэтому оно не было оформлено в виде списка запретов. В нем говорится, что такое хороший тон и чего ожидают от скаута. [ 7 ] Скаутский закон лежит в основе скаутского метода. Согласно скаутскому обещанию, скаут обязуется делать все возможное, чтобы соблюдать скаутский закон. Основными принципами являются: [ 7 ]
- Долг перед Богом
- Долг перед другими
- Обязанность перед собой
Запрет
[ редактировать ]Скаутинг не запрещает вредные привычки, а вместо этого предлагает лучшие альтернативы, которые привлекут внимание скаута и постепенно заставят его забыть старую привычку. [а] : 31 Аргументация состоит в том, что «запрет обычно побуждает к уклонению от него, поскольку он бросает вызов духу, присущему каждому энергичному мальчику. Мальчиком не управляет НЕ, а ДЕЛАЕТ». [ 7 ]
Духовность
[ редактировать ]Скаут должен быть духовным, но скаутинг открыт для всех религий. Скаутинг имеет дело с религией практическим путем: изучение природы (чтобы увидеть, что такое Бог) и помощь другим (именно этого просит Бог). По мнению Баден-Пауэлла, это часть всех религий . Скаутинг развивает духовную сторону посредством обучения методам спасения жизни и пропаганды ежедневных добрых дел. Некоторые национальные организации, такие как Ассоциация скаутов , больше не требуют религиозной практики в качестве своей обязанности. [ 8 ]
Добрые дела
[ редактировать ]Доброе дело является ключевым компонентом закона и обещания. Баден-Пауэлл считал, что это главный долг, которого требует Бог, и выполнение нашего долга перед другими делает нас счастливыми, что соответствует долгу перед самим собой. Дело не столько в самом поступке, которое может быть незначительным, сколько в том, чтобы научить разведчика всегда обращать внимание и понимать, может ли он кому-то помочь. [а] : 36, 64, 65
Скауты считают, что образование — это процесс поиска и нахождения, этого следует достигать путем планирования и повторного рассмотрения вопросов в разных контекстах, представляя их себе и работая над сохранением оперативной «деятельности», помогая бойскауту найти идею и «испытать острые ощущения». настоящего Доброго Поворота». [ 9 ]
Учимся, делая
[ редактировать ]Скаутские игры насыщены практическими действиями. Это удерживает внимание участника и дает скауту практический опыт работы теории. Хотя Баден-Пауэлл делал упор на практическую работу и самостоятельное обучение, он не исключал необходимости обучения со стороны лидеров или в книгах. Фраза «Обучение на практике» сегодня широко используется в скаутинге. [ 10 ]
Командная система
[ редактировать ]Система патрулирования является единственной существенной особенностью, которой обучение скаутов отличается от обучения всех других организаций, и при правильном применении системы она обязательно принесет успех. Оно не может помочь себе! Формирование мальчиков в патрули численностью от шести до восьми человек и их обучение как отдельных подразделений, каждое под своим ответственным лидером, является ключом к хорошему отряду.
— Роберт Баден-Пауэлл [а] : 16
Патрульная система
[ редактировать ]Иногда его называют «методом патрулирования». Скауты объединяются в небольшие группы (примерно пять-семь скаутов), потому что это естественный способ совместной работы мальчиков. [а] : 18 Поэтому эти патрули более важны, чем отряд скаутов . Патрули должны оставаться нетронутыми при любых обстоятельствах, включая работу, размещение в палатках, обучение, приготовление пищи и совместное выживание. [а] : 49 В патруле разведчики учатся работать с другими, а лидер патруля учится ответственности за других. Обоим приходится ради этого отказаться от части своего личного интереса. [а] : 24 Однако Скаутинг имеет дело с отдельным человеком, а не с компанией. [а] : 21, 15 Скаут имеет свою индивидуальность внутри группы и учится индивидуально. Патруль служит школой характера для человека. [а] : 24 Младшие секции, такие как Детеныши-скауты и Бобры-скауты, делятся на шестерки (Детеныши) или домики (Бобры). В то время как в домиках Бобров нет структуры лидера, в домиках Кубиков есть шестерка и секундант.
Суд Чести
[ редактировать ]В некоторых местах назывался «Советом руководителей патрулей». Скаутские патрули подчиняются Суду чести, образованному руководителями патрулей, с лидером скаутов в качестве советника. [а] Это равноправная система, в которой скауты обсуждают поведение друг друга, и она является частью аспекта самоуправления в скаутинге.
Символическая основа
[ редактировать ]Воображение
[ редактировать ]Скаутинг играет на воображении скаута, который любит «притворяться» и жить в воображаемом мире авантюристов, таких как жители глубинки, пионеры, моряки и летчики. [а] : 21 Разведчик отождествляет себя с личными качествами своих героев. Опираясь на свой опыт актера-любителя, Баден-Пауэлл создал в скаутинге театральную и несерьезную атмосферу, используя слова со странным значением, крики, песни и уникальные обычаи. Общая униформа также является частью этого театра.
Ритуалы
[ редактировать ]Скаутинг имеет ряд ритуалов. Они созданы короткими, простыми и привлекательными для скаутов, но содержат в себе скрытую символику.
Личное развитие
[ редактировать ]Самостоятельность
[ редактировать ]Баден-Пауэлл хотел, чтобы скаут научился принимать собственные решения, поскольку он чувствовал, что это поможет детям расти и взрослеть. Баден-Пауэлл писал, что разведчик, образно говоря, должен грести на своем каноэ. Он должен путешествовать не в весельной лодке, спиной к тому месту, куда он идет, под управлением других и кого-то еще за рулем, а один в каноэ: лицом к будущему, грести и управлять собой самостоятельно. [ 11 ] Скаутинг учит самостоятельности, вводя скаутов в сложную, несколько рискованную среду, без помощи в непосредственной близости. Таким образом, программа основана на взрослой, полной приключений и привлекательной жизни на свежем воздухе. «Мужская работа урезана до размеров мальчика». [а] : 32, 15
Самоуправление
[ редактировать ]Возложение ответственности на скаутов является краеугольным камнем скаутского метода: «Ожидайте, что он добросовестно выполнит свое поручение. нужно, но во всяком случае оставьте его в покое». Патруль почти независим, а отрядом управляют руководители патруля в Совете руководителей патрулей и Суде чести. [а] : 24, 32
Самообучение
[ редактировать ]Скаутское образование должно дать скауту амбиции и желание учиться самостоятельно, что более ценно, чем получение инструкций от лидеров. Это достигается за счет того, что Скаут выполняет действия, которые привлекают его индивидуально, из выбора, предлагаемого в Скаутинге для мальчиков . [а] : 16, 60
Система значков
[ редактировать ]«Личная прогрессивная схема» основана на двух взаимодополняющих элементах:
- Значки квалификации (заслуги) предназначены для поощрения скаута к изучению предмета, который может быть его работой или хобби, и охватывают множество различных видов деятельности, не всегда связанных со скаутством.
- Значки классов или система прогресса:
- Значки класса — это последовательные этапы, на которых разведчик изучает приемы, необходимые для игры разведчика. Важным финальным (первым классом) испытанием для секции Скаутов или Проводников является самостоятельное путешествие, доказывающее свою независимость.
- Система личного прогресса была введена Всемирной организацией скаутского движения в качестве альтернативы классовым значкам. В программе используются последовательные этапы, которые молодые люди проходят для достижения образовательных целей для каждой возрастной группы. Система уделяет больше внимания личным целям физического, интеллектуального, эмоционального, социального, духовного развития и развития характера. [ 12 ]
- Значки – это не конечная цель, а первый шаг к поощрению скаутов. [а] : 56–57 Затем разведчик должен сам решить, нравится ли ему это занятие, без необходимости соблюдения дополнительных стандартов. Скаутинг не должен быть высоким стандартом знаний. [ 3 ] : 331
Неконкурентный
[ редактировать ]Скаутское образование не является конкурентным, потому что скауты должны учиться, потому что им нравится предмет, а не только для участия в соревнованиях или для того, чтобы быть лучше других. [а] : 28
Индивидуальный
[ редактировать ]Обучение в скаутинге индивидуально, потому что каждый скаут, независимо от его способностей, должен быть вдохновлен к обучению. Целью не является качество всей группы. Скауты должны действовать на своем уровне. Значки обозначают не определенное качество знаний или навыков, а «количество усилий, которые Скаут вкладывает в свою работу». Поэтому стандарты были намеренно не определены четко. [а] : 28
Природа
[ редактировать ]Природа как школа обучения
[ редактировать ]Действие скаутской игры в основном происходит на природе, потому что это приключенческая среда с испытаниями, которые скауты хотят преодолеть. Таким образом Разведчик и Патруль учатся преодолевать трудности и учатся принимать собственные решения.
Бог в природе
[ редактировать ]По Баден-Пауэллу, Скаут мог найти Бога в Природе, когда осознавал сложность и красоту Природы. [ 13 ]
Поддержка взрослых
[ редактировать ]Пример лидера
[ редактировать ]Важной частью скаутского образования является личный пример лидера. На разведчика впечатляет лидер из-за его возраста, знаний и положения лидера. Если лидер популярен, лидерство будет рассматриваться как привлекательная цель, и Скаут будет следовать примеру лидера. Скаутский наставник, соблюдающий скаутский закон, будет иметь большее влияние, чем тот, кто просто говорит об этом. В глазах мальчиков важно то, что мужчина делает, а не то, что он говорит. [а] : 4, 38
Гид
[ редактировать ]Самоуправление мальчиков меняет роль лидера: «Я оговорил, что должность скаутмастера должна быть не позицией школьного учителя или командира-офицера, а скорее позицией старшего брата среди своих мальчиков, а не отдельного или над ними индивидуально, способный вдохновить их усилия и предложить новые развлечения, когда его рука на их пульсе подсказывала ему, что привлекательность любого нынешнего увлечения проходит». [ 7 ] Лидеры скаутов должны не направлять, а направлять (и проверять безопасность).
Участие сообщества
[ редактировать ]Это относится к знанию и служению различным сообществам, частью которых является человек: местным, национальным и международным.
Традиционный скаутинг
[ редактировать ]В традиционном скаутинге , подходе к скаутингу «возвращение к основам», целью которого является восстановление исходной модели Баден-Пауэлла, скаутский метод проще. Оно определяется как система прогрессивного самообразования посредством:
- Имея униформу, обещание и закон;
- Обучение на практике (практическое обучение);
- Использование системы патрулирования; и
- Прогрессивная и стимулирующая программа разнообразных мероприятий, основанных на интересах участников, включая игры, полезные навыки и услуги в обществе, и все это происходит в основном на открытом воздухе в контакте с природой. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Разведчик Дух
- Скауткрафт
- Образовательный прогрессизм
- Цели и методы скаутинга – для скаутов BSA
Примечания
[ редактировать ]- Баден-Пауэлл, Роберт (1919). Пособия по скаутскому мастерству, издание Всемирного Братства (PDF) . Национальный совет бойскаутов Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скаутский метод» . Всемирная организация скаутского движения. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баден-Пауэлл, Роберт . Б.-П. Взгляд п. Октябрь 1913 г. - в рамках проекта разведывательной службы США.
- ^ Перейти обратно: а б Баден-Пауэлл, Роберт (1926). Скаутинг для мальчиков . п. 331.
- ^ «Скаутинг: образовательная система» (PDF) . Всемирная организация скаутского движения. 1998. с. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2007 года . Проверено 13 января 2007 г.
- ^ Документ 8|Обзор скаутского метода (PDF) . Всемирный Скаутский Комитет. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Наш метод неформального образования» . www.wagggs.org . Всемирная ассоциация девушек-гидов и девушек-скаутов . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баден-Пауэлл, Роберт (1933). «10». Уроки университетской жизни . Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года.
- ^ Бернс, Джудит (8 октября 2013 г.). «Скауты объявляют альтернативное обещание атеистам» . Новости Би-би-си . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Уэст, Джеймс Э. (1928). «Добрые дела» . Проверено 12 июня 2019 г. - через The Inquiry Net.
- ^ «Скаутское образование» . ВОСМ . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Баден-Пауэлл, Роберт (1930). Движение к успеху . п. 22. ,
- ^ «Руководство пользователя RAP» (PDF) . Всемирная организация скаутского движения. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 26 июля 2007 г. п. 119-121
- ^ Баден-Пауэлл, Роберт (1918). Девушка-гид (PDF) . Лондон: C. Arthur Pearson, LTD. п. 77 – через Свалку.
- ^ «Введение в традиционный скаутинг» (PDF) . bpsa-us.org . Ассоциация обслуживания Баден-Пауэлла . Проверено 17 октября 2020 г.