Абдул Рахман Хасан Аззам
Абдул Рахман Хасан Аззам | |
---|---|
Абдул Рахман Хасан Аззам | |
![]() | |
1-й генеральный секретарь Лиги арабских лиг | |
В офисе 22 марта 1945 - сентябрь 1952 года | |
Предшествует | Инаугурационный держатель |
Преуспевает | Абдул Халек Хассана |
Личные данные | |
Рожденный | Шубак Аль-Гарби, Гуглатация Гизы , Кханиват из Египта | 8 марта 1893 г.
Умер | 2 июня 1976 г. Каир , Египет | (в возрасте 83 лет)
Абдол Рахман Хасан Аззам ( арабский язык : Абдул Рахман Хасан Аззам ; 8 марта 1893 - 2 июня 1976 года), также известный как Аззам -паша , был дипломатом и политиком в Египте . [ 1 ] Он был первым генеральным секретарем Лиги арабских лиг с 22 марта 1945 года по сентябрь 1952 года. [ 2 ]
Аззам также имел долгую карьеру в качестве посла и парламентария . Он был египетским националистом, одним из главных сторонников идеализма в пан-араб и выступил против разделения Палестины . [ 3 ]
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Отец Абд аль-Рахман Аззам, Хасан Бей, родился в арабской семье высшего класса, которая стала заметной в первой половине девятнадцатого века в Шубак аль-Гарби, деревне недалеко от Хелвана (к югу от Каира ). [ 4 ] Его дедушка, Салим Али Аззам, был одним из первых арабов, ставших директором южной части Гизы ; Его отец, Хасан Салим Аззам, также был активен во многих региональных руководящих органах. [ 5 ] Мать Аззама, Набиха, также произошла от выдающейся семьи. Ее отец, Халаф аль-Сауди, был землевладельцем, а Шейх и семья ее матери произошли от нескольких племен Аравийского полуострова. [ 5 ]
По словам биографа Ральфа Кури, ученые и другие пришли к выводу, что «полуостров» Аззама объясняет его более позднее предположение о арабской идентичности. Еще в 1923 году британский чиновник писал: «Семья Аззам, хотя и поселилась в Египте в течение некоторых поколений, пришла из старого арабского запаса и всегда цеплялась за арабские традиции и идеалы жизни, добавив,« в оценке Абдула Характер Рахмана, его раннее восхождение и его арабская кровь никогда не должны быть забыты ». [ 6 ] Тем не менее, Кури пишет, что аззамы были полностью ассимилированы в деревенскую жизнь и не считали себя отличными от других египтян. Аззам однажды сказал: «Нас не воспитывались с сильным сознанием спуска бедуинов . Мы были аранями, потому что мы были« сыновьями »или« детьми »арабов в отличие от турок, но термин« араб »использовался для бедуинов, и мы не будем наносить его друг на друга ». [ 7 ]
Детство и образование
[ редактировать ]Абд аль-Рахман Аззам, восьмой из двенадцати детей, родился 8 марта 1893 года в Шубаке аль-Гарби. Его семьей были Феллахин Дхвати («Примечательные крестьяне»), чья позиция была определена землей, богатством и политической властью. [ 7 ] Домохозяйство Аззама часто находилось домом для собраний деревенской элиты, и у него был интерес к политике в раннем возрасте. По словам его брата, Абд аль-Азиз Аззам, Аззам был «родившимся политиком», который будет стоять на вершине лестницы в детстве и произносить политические речи своим братьям и сестрам. [ 8 ]
В 1903 году семья Аззам переехала в Хелван, чтобы облегчить посещаемость Хасана Бея на государственных собраниях в городе. [ 9 ] Эффендис , которые были частыми посетителями Шубака, теперь были соседями, и дружба, которые быстро развивались между детьми Эффи и Аззамом, заставили его настаивать на посещении светской начальной школы ( ibtidaiyyah ) вместо Азара . [ 10 ] Аззам остался в Хелване в средней школе и после окончания учебы решил изучать медицину. О своем решении он сказал: «Я хотел быть активным в политике, и я подумал, что могу практиковать медицину, куда бы ни была приведена эта борьба». [ 11 ] В 1912 году Аззам покинул Египет в Лондон , где он поступил в медицинскую школу больницы Святого Томаса .
В Лондоне Аззам присоединился к Обществу Сфинкса, политической группе, где он быстро стал выдающимся. Однако после своего первого года обучения он стал обеспокоен событиями на Балканах и чувствовал себя вынужденным внести свой вклад в причину османской. [ 12 ] Не уверен, что вклада потребуется, Аззам решил покинуть Лондон для Балкан и провел значительное время в Стамбуле , Албании и Анатолии . Во время своих путешествий Аззам связался с политическими активистами-единомышленниками и говорил со многими не египетскими арабами. [ 13 ]
Вернувшись в Египет, оккупационные власти его запретили вернуться в Англию из -за его националистической деятельности там и в Египте; [ 14 ] Для него были приняты меры для посещения Каирской медицинской школы Касра аль-Айни . [ 14 ] Во время обучения в Каире Аззам был недоволен британской оккупацией ; Это возродило его желание покинуть страну и присоединиться к османам. [ 15 ]
Ливийское сопротивление: 1915–1923
[ редактировать ]Аззам активно участвовал в ливийском сопротивлении против итальянцев с 1915 по 1923 год. В декабре 1915 года он покинул Египет, чтобы присоединиться к Нури Бей и группе османских офицеров, которые возглавляли армию сенасси против англичан. [ 16 ] После того, как боевые действия прекратились, и Сайид Идрис и британцы подписали мирский договор в 1917 году, Нури Бей и Аззам переехали в Триполитанию в надежде развития централизованной власти. [ 16 ] 18 ноября 1918 года лидеры встретились в Аль-Касабате и провозгласили Триполитанскую Республику . После переговоров между итальянцами и триполитанскими вождями 1 июня 1919 года был принят фундаментальный закон Триполитании (предоставление туземцам полной итальянской гражданстве). Несмотря на соглашение, итальянцы отказались внедрить закон. Это привело к формированию Национальной партии реформ, возглавляемой Аззмом, чтобы оказать давление на итальянцев, чтобы поддержать закон. [ 16 ] Итальянцы отказались уступить, и в январе 1923 года Аззам сопровождал Сайида Идриса в изгнание в Египте. [ 17 ] К 1924 году оппозиция в Триполитании уменьшилась. [ 16 ]
Аззам приписывал свое пребывание в первом ливийском движении сопротивления своим очереди на арабизм. В 1970 году он сказал: «Когда я был мальчиком, я был египетским мусульманином. Быть египетским и мусульманским и т. д. Работал постепенно, чтобы сделать меня сторонником чего -то арабского. [ 18 ]
Членство WAFD: 1923–1932
[ редактировать ]Возвращение Аззама в Египет совпало с рядом дебатов WAFD , дворца и британцев о новой конституции . В надежде восстановить себя в стране, он баллотировался на должность в 1924 году и был избран в парламент в качестве члена WAFD. [ 19 ] Как парламентарий, Аззам стал известен своими статьями для газеты партии.
Из -за его пребывания в Ливии WAFD часто выбирал его для представления партии на официальных собраниях и международных конференциях. Самая важная поездка Аззама в качестве египетского представителя WAFD была на Генеральной исламской конференции 1931 года в Иерусалиме . Поскольку члены Министерства Азхара и Сидки были решительно против двух основных пунктов повестки дня конференции - создание нового исламского университета в Иерусалиме и восстановление халифата - египетское правительство отказалось отправить официального делегата на собрание. [ 20 ] Однако Аззам и несколько других членов египетской оппозиции присутствовали на конференции. Принимая активное участие в разбирательстве, он был избран в исполнительный комитет Конгресса и подробно обсудил арабский национализм. Эта конференция является одним из первых случаев, когда арабские националисты включали Египет в пан-арабской стране. [ 21 ]
В ноябре 1932 года Аззам и несколько других членов партии покинули WAFD. Хотя некоторые считали его предателем, он утверждал, что изменения в его мнении были причиной. [ 22 ] Репутация Аззама по знанию арабских дел была оценена, и вскоре он стал членом дворцового окружения, окружающего короля Фарука .
1932–1945
[ редактировать ]Пройдя с WAFD, Аззам присоединился к элитным рядам либералов - все WAFD и либеральные конституционные диссиденты - которые поддержали либеральные предложения для коалиционного правительства в 1932 году. [ 23 ] В 1936 году Али Махир назначил его египетским послом в Ираке и Иране, а в 1937 году министерство Наххаса увеличило его дипломатическое служение, включив Саудовскую Аравию. [ 24 ] В 1944 году он был назначен министром по арабским делам и Азмир Аль Хадж. [ 25 ]
Генеральный секретарь Лиги арабских лиг 1945–1952 гг.
[ редактировать ]В 1945 году Аззам был выбран в качестве первого генерального секретаря Лиги арабских лиг во время Второй мировой войны . Одним из его первых действий в качестве генерального секретаря было осудить 2–3 ноября 1945 года антиврейские беспорядки в Египте, в которых еврейские и другие немусульманские магазины были уничтожены, и синагога Ашкенази в каирском квартале была подходит. [ 26 ]
В обращении к англо-американскому комитету по расследованию проблем европейских еврейских и Палестины в отношении англо-американского комитета по вопросам расследования европейских еврейских и Палестины и отверг сионистскую претензию в регион:
Наш брат отправился в Европу и на запад и вернул что -то еще. Он вернулся с совершенно другой концепцией вещей, западного, а не восточного. Это не значит, что мы обязательно ссоримся со всеми, кто приезжает с Запада. Но еврей, наш старый двоюродный брат, возвращающийся с империалистическими идеями, с материалистическими идеями, с реакционными или революционными идеями и пытаясь сначала реализовать их с помощью британского давления, а затем с американским давлением, а затем терроризмом с его собственной стороны - он не Старый двоюродный брат, и мы не распространяемся на него очень хорошего приветствия. Сионист, новый еврей, хочет доминировать, и он притворяется, что у него есть особая цивилизационная миссия, с которой он возвращается в обратную, вырожденную гонку, чтобы поместить элементы прогресса в область, которая не хочет прогресса. Что ж, это было претензием каждой силы, которая хотела колонизировать и нацеливаться на господство. Оправдание всегда заключалось в том, что люди отсталые и что у него есть человеческая миссия, чтобы выдвинуть их. Арабы просто стоят и говорят нет. Мы не реакционные, и мы не отсталые. Даже если мы не знаем, разница между невежеством и знаниями в школе составляет десять лет. Мы живая, жизненно сильная нация, мы находимся в нашей эпохи Ренессанса; Мы производим столько детей, сколько и любая нация в мире. У нас все еще есть наш мозг. У нас есть наследие цивилизации и духовной жизни. Мы не собираемся контролировать себя ни великими народами, ни небольшими странами, ни рассеянными странами. [ 27 ]
Аззам присутствовал на заседании Совета Арабской Лиги в Блудане , Сирия, с 12 по 18 июня 1946 года, в котором обсуждались опасности возможной конфронтации с сионистским движением и арабской поддержкой палестинцев. Позже он вернулся в Египет, где он встретил Дж. Ривса Чайлдса , и сообщил ему об арабском решении обсудить Палестину с Соединенным Королевством, которая контролировала землю. [ 28 ]
Однако Аззам дважды посещал Париж в 1946 и 1951 годах, где он обсуждал проблемы Туниса, Алжира и Марокко, которые вызвали его критику со стороны французских журналов. [ 29 ]
11 мая 1948 года Аззом предупредил египетского правительства, что из -за общественного давления и стратегических проблем арабским лидерам было бы трудно избежать вмешательства в Палестинскую войну, и Египет может оказаться изолированным, если он не действует совместно со своими соседями. Аззам полагал, что король Абдулла из Иордании решил переместить свои силы в Палестину 15 мая, независимо от того, что сделали другие арабы, и займет арабскую часть Палестины (обвиняя другие арабские государства в неудаче). Король Фарук решил сдержать Абдуллу и помешать ему получить дальнейшее влияние и власть на арабской арене. [ 30 ] Через шесть дней после начала арабского вмешательства в конфликт Аззам сказал журналистам: «Мы боремся за арабскую палестину. Каким бы ни был результат, что арабы будут придерживаться своего предложения о равном гражданстве для евреев в арабской Палестине и пусть они будут такими же евреями, как и они как в областях, где они преобладают, они будут иметь полную автономию ». [ 31 ]
Цитата о противоречиях по поводу «войны за уничтожение»
[ редактировать ]Через день после того, как израильская декларация независимости (14 мая 1948 года) войска и добровольцы из Сирии , Ирак , Египет и Трансджордан вошли в Палестину и присоединились к нескольким тысячам палестинцев. Это ознаменовало начало арабской войны 1948 года . [ 32 ] По сообщениям, Аззам сказал в тот день (или накануне войны): «Это будет война за уничтожение и важная резня, о которой будут говорить, как монгольские массовые убийства и крестовые походы». Цитата обычно цитировалась на пресс -конференцию в Каире, транслируя (в некоторых версиях) BBC . [ 33 ] В 1961 году египетский писатель назвал цитату «совершенно вне контекста»: «Аззам на самом деле сказал, что он опасался, что если люди Палестины будут насильственно и против всего лишь лишнего лишения Не быть возможным ... Ссылка на крестоносцев и монголы удачно описывает мнение иностранных сионистских захватчиков, которые разделяют большинство арабов ». [ 34 ]
В 2010 году сомнение в источнике цитаты было озвучено Джоффе и Ромировским [ 35 ] и Бенни Моррис . [ 36 ] Это был предмет статьи Дэвида Барнетта и Эфраим Карш. [ 37 ] [ 38 ] Было обнаружено, что цитата Аззама появилась в интервью 11 октября 1947 года для египетской газеты Ахбар Эль-Йом : «Лично я надеюсь, что евреи не приведут нас к этой войне, потому что это будет война за исключение, и это будет опасная бойня Какая история будет записаться аналогично монгольской резне или войнах крестовых походов.
Во время интервью Аззама Специальный комитет Организации Объединенных Наций по Палестине представил свой отчет, который рекомендовал, чтобы Палестина была разделена на арабские и еврейские государства и корпус сепаратум вокруг Иерусалима. Тем не менее, ООН еще не было принято, и ни одно арабское государство официально не приняло решение о военном вмешательстве в Палестине. После того, как резолюция о разделе было принято, сравнение сионистов с монголами и крестоносцами повторилось, когда Аззам сказал студенческому митингу в Каире в начале декабря 1947 года: «Арабы завоевали татары и крестоносцев, и теперь они готовы победить новые враг », повторяя то, что он сказал журналисту накануне. [ 39 ]
Цитата Akhbar El-Yom , без его первоначальной оговорки, появилась на английском языке в меморандуме еврейского агентства в феврале 1948 года . [ 40 ] В течение следующих нескольких лет появилась такая же частичная цитата (с его правильным источником 1947 года) в нескольких книгах; [ 41 ] Однако к 1952 году многие публикации (в том числе одно из Израильских правительства) перенесли свою дату до 1948 года. [ 42 ] С помощью этого неточного источника он появился в сотнях книг и тысяч веб -сайтов. [ 37 ]
Взгляды на арабское единство
[ редактировать ]По словам историков Израиль Гершони и Джеймса Янковского, Аззам отрицал, что египетская нация была продолжением фараонического Египта. Вместо этого он полагал, что «современный Египет был сформирован главным образом« арабская религия, обычаи, язык и культура »» »» [ 43 ] и утвердил лингвистическую основу для египетской идентификации с арабами. [ 44 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Аззам был зятем Халида аль-Худа аль-Гагани , ливийского советника саудовского короля Абдулазиза Аль- Сауд [ 45 ] Одна из дочерей Аззама вышла замуж за Мухаммеда бин Фейсала Аль Сауда , сына Саудовского короля Фейсала и Иффата Аль Тунаяна . [ 46 ] Один из Великих племянников Аззама, Айман аль-Завахири , возглавлял террористическую группу «Аль-Каиду» с июня 2011 года по июль 2022 года. [ 47 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 2 июня 1976 года в Каире, а затем был похоронен в мечети Азам в Хелване. [ 29 ]
Писания и наследие
[ редактировать ]В своем вступлении в вечное послание Мухаммеда (опубликованное Аззомом на арабском языке в 1938 году как герой героев или самый выдающийся атрибут Пророка Мухаммеда ), Винсент Шиан пишет: «В Дамаск, а также в Джакарте , Итанбуле и Багдаде , Этот человек известен доблеслой духа и возвышением ума ... он объединяет в лучшем исламском режиме, аспектах мысли и действий, таких как мусульманские воины другого времени, которые типизируются для нас западных людей , фигура Саладина ». В книге Аззам превозносит достоинства храбрости, любви, любви, способности прощать и красноречиво в стремлении к дипломатическому разрешению конфликта, призывая ислама несовместимым с расизмом или фанатичной привязанностью к «племени, нации, цвету, языку или культуре». [ 48 ]
Малкольма Икс Чтение вечного послания Мухаммеда и его встречи с Аззомом рассказано в его автобиографии. Эти события ознаменовали тот момент, когда он обратился к православному традиционному исламу.
В 1998 году Ральф М. Кури опубликовал книгу о своей ранней националистической деятельности « Создание египетского арабского националиста: первые годы Аззама-Паша», 1893-1936 , который был напечатан Итака Пресс в Лондоне. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Апрель 2002 г.
- ^ Боб Рейнальда; Кент Килл (21 августа 2012 г.). «Биографический словарь генеральных секретарей международных организаций» (PDF) . База данных биографии IO . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2013 года.
- ^ Луи, 1986
- ^ Кури, 1998, с. 15
- ^ Jump up to: а беременный Кури, 1998, с. 16
- ^ Кури, 1998, с. 22
- ^ Jump up to: а беременный Кури, 1998, с. 24
- ^ Кури, 1998, с. 48
- ^ Кури, 1998, с. 29
- ^ Кури, 1998, с. 31
- ^ Кури, 1998, с. 49
- ^ Кури, 1998, с. 67
- ^ Кури, 1998, с. 75
- ^ Jump up to: а беременный Кури, 1998, с. 96
- ^ Кури, 1998, с. 100
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кури, 1988, с. 64
- ^ Кури, 1988, 65
- ^ Кури, 1988, с. 69
- ^ Кури, 1998, с. 234
- ^ Gershoni and Jankowski, 1995, p. 148
- ^ Gershoni and Jankowski, 1995, p. 150
- ^ Кури, 1998, с. 257
- ^ Кури, 1998, с. 387
- ^ Gershoni and Jankowski, 1995, с. 153–156
- ^ IH Baqai (май 1946). "Пан-арабская лига" . Индия ежеквартально . 2 (2): 148. JSTOR 45067282 .
- ^ Bones, 1998, с. 64–65
- ^ Цитирован Ричарда Х.С. Кроссман, Палестинская Миссия: Личная запись , Нью -Йорк, Харпер и Братья, 1947, с. 109–110
- ^ «Сидки -паша договорился о евреях при миграции всего пятьдесят тысяч » . Hounaloubnan.com (на арабском языке). 18 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Абд Аль -Рахман Аззам -Паша, первый лидер, решил, что июльская революция свергнет его после короля Фарука » . Аль Джазира (на арабском языке). 6 октября 2020 года.
- ^ 2001, с. 154–155
- ^ Палестинский пост , 21 мая 1948 г., с. 3
- ^ Генри Лорен, вопрос о Палестине , Файард, Париж 2007 г. Том. 3 р. 106
- ^ Ларри Коллинз и Доминик Лапьер (1972). O Иерусалим! Полем Графтон книги. Эфраим Карш. Палестина предала . П. 209 Бенни Моррис (1999). Праведные жертвы . п. 219
- ^ «Дебаты о Toynbee-Herzog». Египетский экономический и политический обзор . 7 (3): 6–9, 20–30. Март 1961.
- ^ Ах Джофф и Ромировский (2010). «Сказка о двух Galloways: заметки об ранней истории историографии UNRWA и сионистской историографии». Ближний Восточный исследования . 46 (5): 655–675. doi : 10.1080/00263206.2010.504554 . S2CID 147251065 .
- ^ Бенни Моррис (июль -август 2010). «Ревизионизм на Западном берегу». Национальный интерес : 73–81.
- ^ Jump up to: а беременный Том Сегев (21 октября 2011 г.). «Занятие истории / слепые вводят в заблуждение слепых» . Хаарец . В связи с дискуссией в Википедии сентября 2010 года.
- ^ Дэвид Барнетт и Эфраим Карш (2011). «Геноцидная угроза Аззама» . Ближний Восток ежеквартально . 18 (4): 85–88.
- ^ «Британский институт потрошен; демонстрация возле Каира». The Times of India . 3 декабря 1947 г. с. 5 Маргарет Папа (1 декабря 1947 г.). « Будет сражаться, чтобы закончить», - говорит чиновник лиги ». Шотландский . п. 2
- ^ Еврейское агентство по Палестине, Меморандум по актам арабской агрессии, чтобы изменить силу, урегулирование на будущее правительство Палестины, утвержденное Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, представленное в Комиссию Организации Объединенных Наций Палестины. Успех озера, Нью -Йорк. 2 февраля 1948 года. Копия появляется в документе ООН S/710 Archived 2 ноября 2012 года на машине Wayback .
- ^ Исидор Файнштейн Стоун (1948). Это Израиль . Бони и Гаер. п. 21 Конни Зиллиакус (1949). Я выбираю мир . Книги пингвинов. п. 259
- ^ Гарри Левин (1950). Я видел битву при Иерусалиме . Шокен книги. С. 164–165. Джон Рой Карлсон (1951). Каир в Дамаск . Альфред А. Кнопф. п. 266 Руфус Лирси (1951). Выполнение: эпическая история сионизма . World Publishing Company. п. 384 . Джозеф Шехтман (1952). Проблема арабского беженца . Философское общество. п. 6 Управление информации Израиля (январь 1952 г.). Арабы в Израиле .
- ^ Gershoni and Jankowski, 1995, p. 29
- ^ Gershoni and Jankowski, 1995, с.120
- ^ «Ведущие личности в Египте (британский дипломатический документ)» (PDF) . Библиотека Насера. 8 октября 1946 г. с. 8
- ^ Дж. Петерсон (2003). Исторический словарь Саудовской Аравии (2 -е изд.). Пресс чучела. П. 29. ISBN 9780810827806 .
- ^ Липтак, Кевин; Этвуд, Кайли; Бертран, Наташа; Джадд, Дональд (1 августа 2022 г.). «Мы убивают лидера« Аль-Каиды »Аймана аль-Завахири в результате удара беспилотника в Афганистане» . CNN . Получено 1 августа 2022 года .
- ^ Rippin, 2000, p. 197–198
- ^ Ибрагим Абу Раби (зима 2000). "Обзор книги" . Арабские исследования ежеквартально . 20 (1). JSTOR 41858323 .
Источники
[ редактировать ]- Бейнин, Дж. (1998). Распределение египетского еврея. Культура, политика и формирование современной диаспоры . Калифорнийский университет. ISBN 0-520-21175-8
- Кури Ральф (1988). « Аравийская этническая принадлежность» и арабский национализм: случай Абд аль-Рахман Аззам ». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 25 : 61–70. doi : 10.2307/40000870 . JSTOR 40000870 .
- Кури, Ральф. (1998) Создание египетского арабского националиста: первые годы Аззама-Паша, 1893-1936 . Чтение, Великобритания: Итака Пресс.
- Gerges, FA (2001). Египет и война 1948 года: внутренний конфликт и региональные амбиции. В El Rogan, A. Ship, C. Tripp, Ja Clancy-Smith, I. Gershoni, R. Owen, Y. Sayigh & Je Tucker (Eds.), Война за Палестину: переписывание истории 1948 года (стр. 151 –177). Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-79476-5
- Гершони, Израиль и Джеймс Янковски (1995). Переосмысление египетской нации, 1930-1945. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Луи, WR (1986). Британская империя на Ближнем Востоке, 1945-1951 гг.: Арабский национализм, Соединенные Штаты и послевоенный империализм . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-822960-7
- Моррис Б. (2003). Рождение палестинской проблемы беженцев вновь . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-81120-1
- Моррис, Бенни (2001). Праведные жертвы: история сионистского арабского конфликта, 1881-2001. Винтаж. ISBN 0-679-74475-4
- Нахмани, А. (1988). Великая властная разногласия в Палестине: англо-американский комитет по расследованию проблем европейских еврейства и Палестины, 1945-1946 . Лондон: Routledge. ISBN 0-7146-3298-8
- Нисан М. (2002). Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения . McFarland & Company. ISBN 0-7864-1375-1
- Риппин А. (2000). Мусульмане: их религиозные убеждения и практики . Лондон: Routledge. ISBN 0-415-21782-2
- Сачар, Говард М. (1979). История Израиля , Нью -Йорк: Knopf. ISBN 0-679-76563-8
- Torstrick, RL (2000). Пределы сосуществования: политика идентичности в Израиле . Университет Мичиганской прессы. ISBN 0-472-11124-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 Рождения
- 1976 Смерть
- Послы Египта в Иран
- Египетские арабские националисты
- Послы Египта в Ирак
- Египетские паша
- Египетские писатели 20-го века
- Генеральные секретари Лиги арабских лиг
- WAFD Партия политики
- Египетский народ арабской войны 1948 года.
- Министры по фондам Египта
- Послы Египта в Саудовскую Аравию
- Египетские дипломаты 20-го века