Цитата Аззам Паши
Цитата Аззам-паши была частью заявления Абдул Рахмана Хасана Аззама , генерального секретаря Лиги арабских государств с 1945 по 1952 год, в котором он заявил в 1947 году, что в связи с предложенным созданием еврейской государстве , это приведет к « войне на истребление и огромной резне, о которой будут говорить так же, как о монгольской резне и крестовых походах ». [1]
Эту цитату повсеместно цитировали на протяжении десятилетий, поскольку она была произнесена накануне начала военных действий между Израилем и арабскими государствами, произошедших несколько месяцев спустя. Источник цитаты ученый-компьютерщик Брендан Маккей нашел в статье египетской газеты « Ахбар аль-Йом» от 11 октября 1947 года под названием «Арабские страны готовятся к войне» (ar: البلاد العربية تستعد للحرب) в разделе под названием «Война на истребление...» (ар: ...حرب إبادة), в которую включена цитата с добавленными словами: «Лично я надеюсь, что евреи не заставят нас вступить в эту войну, потому что это будет война на истребление». и знаменательная резня ... ». [1] [2]
Историк Эфраим Карш считает эту цитату «угрозой геноцида». [1] Израильский историк Том Сегев оспорил интерпретацию Карша, заявив, что «Аззам много говорил», и указав на другое заявление от 21 мая 1948 года, в котором Аззам-паша заявил о своем стремлении к «равному гражданству для евреев в арабской Палестине». [2]
Исторический контекст
В августе 1946 года глава арабского отдела Еврейского агентства Элияху Сассон посетил Каир, чтобы лоббировать раздел Палестины. Он предложил сделку, согласно которой Египет убедит арабские государства согласиться на раздел, а взамен Еврейское агентство будет лоббировать от имени египтян, чтобы убедить британцев перебросить свои войска на базы Суэцкого канала в новое еврейское государство. Удивительно, но египтяне были очень восприимчивы к этому предложению. Сассон сообщил:
По его мнению [Аззама], есть только одно решение: раздел. Но для достижения этого решения необходимы коллективные дебаты и дискуссии. Как секретарь Лиги арабских государств он не может выступать перед арабами как инициатор этого предложения. Его положение очень деликатное. Он женат на семи женах (то есть он является секретарем семи арабских государств), каждая из которых боится своей коллеги-жены, конкурирует с ней и пытается подорвать ее авторитет. Он может счесть целесообразным поддержать раздел при двух условиях: если одно из арабских государств найдет в себе силы и смелость проявить инициативу и предложить этот вопрос на заседании Лиги, и если британцы попросят его последовать этому примеру. линия. [3]
Специальный комитет ООН по Палестине был создан в мае 1947 года для разработки предложений по разделу Палестины . Рекомендации на этот счет были сделаны в сентябре того же года. План большинства предлагал четкое решение с двумя штатами , план меньшинства предусматривал создание федеративного государства . Хотя евреи приняли план большинства, арабские страны были единодушны в своей отрицательной реакции на оба плана и открыто говорили о том, что возьмут в руки оружие, если любое из этих предложений будет принято. [4] [5] По мнению Эрнеста Бевина , министра иностранных дел Великобритании , план большинства привел бы лишь к вспышке всеобщего насилия, что было явно несправедливо по отношению к арабам, в то время как план меньшинства был неприменим, поскольку предполагал предварительное соглашение между евреями и арабами. [6]
15 сентября, [7] Аззам-паша, пользовавшийся большим уважением у Давида Бен-Гуриона , [2] встретился в Лондоне с сионистской делегацией, состоящей из Аббы Эбана и Дэвида Горовица , офицеров связи с Еврейским агентством , которых сопровождал журналист Джон Кимче . [2] Эмиссары заявили, что нет никаких сомнений в том, что еврейское государство будет создано, и попросили арабские государства принять последствия и сотрудничать. Они были готовы дать железные гарантии против любой формы еврейского экспансионизма. [8] Аззам-паша в качестве генерального секретаря Лиги арабских государств предложил отказаться от сионистского проекта и предложить евреям интегрироваться в арабское общество на основе автономных образований. Он утверждал, что бессмысленно апеллировать к политическому реализму , когда весь сионистский проект демонстрирует эффективность силы воли. Не было другого выбора, кроме войны. Он утверждал, что сионисты будут изгнаны в будущем, как с крестоносцами это было . Его собеседники-сионисты восприняли это заявление как фашистскую декларацию, неспособные, по мнению Генри Лоренса, увидеть, что, как и в случае с евреями Европы, освобождение арабов от порабощения рассматривалось как требующее применения силы. [2] [9]
По словам Горовица, Аззам заявил:
«Мы попытаемся победить вас. Я не уверен, что нам это удастся, но мы попытаемся. Нам удалось прогнать крестоносцев, но зато мы потеряли Испанию и Персию . Может быть, мы проиграем Палестина, но уже слишком поздно говорить о мирном решении». [2]
Узнав о встрече, Бен-Гурион, который ранее называл Аззама «самым честным и гуманным среди арабских лидеров» и который ранее приказал Хагане готовиться к войне, резюмировал позицию Аззама на встрече с членами его политическая партия:
«Как мы сражались с крестоносцами, так мы будем сражаться с вами и сотрем вас с лица земли». [2] [10]
На панарабском саммите 19 сентября 1947 года, который состоялся в Сауфаре в Ливане, Лига решила использовать все доступные средства для обеспечения независимости Палестины как арабского государства.
11 октября редактор газеты «Ахбар эль-Йом» Мустафа Амин опубликовал интервью, полученное им от Аззам-паши, чтобы сообщить об итогах саммита. Статья называлась «Война на истребление» и в одном отрывке содержала следующие слова. [1]
Я лично желаю, чтобы евреи не втянули нас в эту войну, так как это будет война на истребление и великую резню, о которой будут говорить так же, как о татарской резне или войнах крестоносцев. Я верю, что число добровольцев из-за пределов Палестины будет больше, чем арабское население Палестины, поскольку я знаю, что добровольцы будут прибывать к нам из Индии, Афганистана и Китая, чтобы снискать честь мученичества ради Палестина ... Возможно, вы удивитесь, узнав, что сотни англичан выразили желание пойти добровольцами в арабские армии для борьбы с евреями.
— Мустафа Амин, Арабские страны готовятся к войне, Ахбар аль-Йом , 11 октября 1947 г.
В начале декабря 1947 года Аззам заявил на митинге студентов в Каире, что «арабы победили татар и крестоносцев, и теперь они готовы победить нового врага», повторяя чувства, которые он выразил журналисту накануне. [11]
Меморандум Еврейского агентства
Меморандум Еврейского агентства, представленный 2 февраля 1948 года Палестинской комиссии ООН, которой было поручено выполнить резолюцию о разделе, и еще раз Генеральному секретарю ООН 29 марта 1948 года, содержал ссылку на цитату Аззама-паши со ссылкой на статья от 11 октября 1947 года в «Ахбар аль-Йом».
... «Практические и эффективные средства», изобретенные и пропагандируемые арабскими государствами, никогда не рассматривались как ограничиваемые положениями Устава; действительно, генеральный секретарь Лиги арабских государств мыслил в терминах, весьма далеких от высоких чувств Сан-Франциско. «Эта война, — сказал он, — будет войной на истребление и огромной резней, о которой будут говорить так же, как о монгольских резнях и крестовых походах».
- Меморандум Еврейского агентства от 2 февраля 1948 г. [1]
Использование цитаты
По словам Сегева, на момент этого заявления арабо-израильский конфликт бушевал и в тогдашних средствах массовой информации, поскольку каждая из сторон стремилась показать, что другая сторона агитирует за войну. Аззам, заключает он, «снабдил сионистов звуковыми фрагментами , которые по сей день служат израильской пропаганде», и около 395 книг и примерно 13 000 веб-сайтов цитируют этот отрывок по сей день. [2]
Первое предложение, процитированное Аззамом, без первоначальной оговорки, появилось на английском языке в меморандуме Еврейского агентства Палестинской комиссии ООН в феврале 1948 года. [12] В течение следующих нескольких лет одно и то же частичное предложение в правильной постановке 1947 года появилось в нескольких книгах. [13] Однако к 1952 году многие публикации, в том числе опубликованная правительством Израиля, перенесли дату на 1948 год. [14] конкретно до 15 мая 1948 года, вскоре после начала арабо-израильской войны 1948 года . [1] Когда война уже началась, газета «Джерузалем пост» процитировала его еще одно заявление:
Каким бы ни был результат, арабы будут придерживаться своего предложения о равном гражданстве для евреев в арабской Палестине и позволят им быть такими евреями, как им заблагорассудится. [2]
Источник цитаты и споры о подлинности
До 2010 года источником цитаты обычно считалась пресс-конференция в Каире 15 мая 1948 года, через день после провозглашения независимости Израиля , которая, по некоторым версиям, транслировалась BBC . [15]
Египетский писатель в 1961 году утверждал, что цитата «полностью вырвана из контекста». Он написал это:
«Аззам фактически сказал, что он опасается, что, если народ Палестины будет насильственно и вопреки всем правам лишен собственности, трагедии, сравнимой с монгольскими нашествиями и крестовыми походами, невозможно будет избежать ... Упоминание крестоносцев и монголов вполне уместно . описывает взгляды иностранных сионистских захватчиков, разделяемые большинством арабов». [16]
В 2010 году сомнение в происхождении цитаты высказали Иоффе и Ромировский. [17] и Моррис . [18]
нашел источник цитаты В 2010 году ученый-компьютерщик Брендан Маккей в статье в египетской газете «Ахбар аль-Йом» от 11 октября 1947 года под названием «Война на истребление», которая включала цитату с добавленными словами: «Лично я надеюсь, что евреи не принудят нас к этой войне, потому что это будет война на истребление и величайшую резню … ». [1] [2] Маккей поделился своим открытием с американским произраильским исследователем еврейского происхождения Дэвидом Барнеттом, который затем опубликовал статью о своем открытии вместе с Каршем. Тем не менее Карш обвинил Маккея в том, что он не поделился этим «с широкой публикой» в Википедии, «чтобы сохранить в тайне планы арабского геноцида в отношении зарождающегося еврейского государства», что Маккей назвал «настоящим искажением». [19]
Дебаты по интерпретации
Карш вместе со своим соавтором Дэвидом Барнеттом считают цитату Аззам-паши «угрозой геноцида». [1]
Том Сегев, также историк, оспаривает эту интерпретацию, говоря, что «Аззам много говорил», и указывая на другое заявление от 21 мая 1948 года, в котором Аззам-паша заявил о своем стремлении к «равному гражданству для евреев в арабской Палестине». [2] В ответ Сегеву Карш написал, что, хотя Аззам и правда был готов позволить выжившим в разрушенном еврейском государстве жить как зимми , по его мнению, «это вряд ли можно считать признаком умеренности». [19]
Майкл Скотт Доран предложил другой взгляд на цели Аззама. По его мнению:
Хрупкий альянс, который египетские власти якобы позволили королю Абдалле вести войну, был одновременно и антиизраильским, и антииорданским инструментом. Каир рассматривал коалицию не как оружие для уничтожения сионизма, а, скорее, как катапульту, предназначенную для того, чтобы бросить иорданскую армию на израильтян. Разница между этими двумя концепциями действительно тонкая, но, тем не менее, существенная. В военном плане целью коалиции было освободить как можно большую палестинскую территорию и ослабить, если не разгромить, врага. Однако в политическом плане его цель состояла в том, чтобы предотвратить раздел Палестины между Израилем и Иорданией, вынудив Амман, во-первых, начать войну против сионизма и, во-вторых, воздержаться от заключения сделки с врагом без разрешения Каира.... Кроме того, у них не было другого выбора, кроме как завоевать моральное превосходство арабской политики, отстаивая политику отсутствия компромиссов, даже несмотря на то, что они осознавали, что компромисс будет весьма вероятным исходом конфликта. Призывы к освобождению Палестины и поведение, соответствующее этому призыву, были важными компонентами египетского проекта, но они не составляли его главной цели. Таким образом, частичная неудача на поле боя не будет означать провал всей операции, если маневр приведет к вбиванию клина между королем Абдаллой и сионистами. Если бы Каир не стал уничтожать сионизм и все же преуспел, скажем, в создании палестинского государства, зажатого на Западном Берегу между Иорданией и Израилем, тогда он достиг бы своих фундаментальных целей: предотвратить экспансию Иордании и помешать созданию Аммана. – Тель-Авивская ось. [20]
Перевод
Лично я надеюсь, что евреи не принудят нас к этой войне, потому что это будет война на уничтожение и серьезная резня, которую история запишет так же, как резню монголов или войны крестовых походов. Я думаю, что количество добровольцев из-за пределов Палестины превысит палестинское население. Я знаю, что к нам прибудут добровольцы из Индии, Афганистана и Китая, которые удостоятся славы мучеников за Палестину. Вы могли бы быть шокированы, если бы узнали, что многие британцы проявили интерес к добровольной работе в арабских армиях для борьбы с евреями.
Эта борьба будет отличаться тремя серьезными проблемами; веры, поскольку все борцы верят, что его борьба за Палестину — это короткая дорога в рай. Во-вторых, это будет шанс для крупномасштабного грабежа. В-третьих, никто не сможет остановить ревностных добровольцев, которые приедут со всего мира, чтобы отомстить палестинским мученикам, потому что они знают, что эта битва – это честь для всех мусульман и арабов мира...
Более того, араб отличается от еврея тем, что он с улыбкой принимает поражение, поэтому, если евреи выиграют первую битву, мы победим во второй, третьей или последней. С другой стороны, одно-единственное поражение евреев разрушит их моральный дух.
Арабы в пустыне любят воевать. ... Помню, однажды, когда я сражался в пустыне, меня призвали заключить мир, и арабы сказали мне, почему ты это делаешь? Как мы можем жить без войны? Бедуин находит удовольствие в войне, которого он не находит в мире!
Я предупредил еврейских лидеров, с которыми встретился в Лондоне, о необходимости продолжения их политики и сказал им, что арабский солдат – самый сильный в мире. Как только он поднимет свое оружие, он не опустит его, пока не выпустит последнюю пулю в бою, а мы выпустим последнюю пулю...
В конце концов я понимаю последствия этой кровавой войны, вижу перед собой ее ужасные сражения, могу представить себе ее жертвы, но совесть у меня чиста, поскольку мы были призваны сражаться как защитники, а не нападающие! [21]
См. также
- Фразы и цитаты
- Земля без народа для народа без земли
- Палестинцев не было
- Невеста красивая, но замужем за другим мужчиной
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвид Барнетт и Эфраим Карш (2011). «Угроза геноцида Аззама» . Ближний Восток Ежеквартальный . 18 (4): 85–88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Том Сегев (21 октября 2011 г.). «Становления истории / Слепой вводит слепого в заблуждение» . Гаарец .
- ^ Доран 1999 , с. 99.
- ^ Рональд Дж. Бергер, Холокост, религия и политика коллективной памяти: за пределами социологии, Transaction Publishers, 2012, с. 176.
- ^ Генри Лоуренс , Вопрос о Палестине , Файард, Париж, 2002, том 2, стр.593.
- ^ Генри Лоуренс, Вопрос о Палестине, стр.594.
- ^ Говард Морли Сачар , Европа покидает Ближний Восток, 1936–1954 , Кнопф, 1972, стр. 494, указывает 14 октября. Однако эта дата не совпадает с датой, указанной самим Аббой Эбаном. См. А.С. Эбан, «Записки разговора с Абдель Рахманом Аззам-пашой», Лондон, 15 сентября 1947 г., в книге Нила Каплана, « Тщетная дипломатия», Фрэнк Касс, 1986, Vol. 2, стр. 274–76; Лоренс, «Вопрос о Палестине» , т. 2 р. 680 н. 103 для дополнительной библиографии.
- ^ Говард Морли Сачар, История Израиля: от подъема сионизма до наших дней , Кнопф, 15 мая 2007 г., стр. 285, 333.
- ^ Лоуренс, Вопрос, с. 593.
- ^ Джозеф Хеллер , Рождение Израиля, 1945–1949: Бен-Гурион и его критики , Университетское издательство Флориды, 2000, стр.79
- ^ «Британский институт распотрошен; Демонстрация под Каиром». Таймс оф Индия . 3 декабря 1947 г. с. 5. Маргарет Поуп (1 декабря 1947 г.). « Будем бороться до конца», — заявил представитель лиги. Шотландец . п. 2.
- ^ Еврейское агентство Палестины, Меморандум об актах арабской агрессии с целью насильственного изменения соглашения о будущем правительстве Палестины, одобренный Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, представленный в Палестинскую комиссию Организации Объединенных Наций. Лейк-Саксесс, Нью-Йорк. 2 февраля 1948 года. Копия имеется в документе ООН S/710 .
- ^ Стоун, Исидор Файнштейн (1948). Это Израиль . Бони и Гаер. п. 21. ; Зиллиакус, Конни (1949). Я выбираю мир . Книги о пингвинах. п. 259 .
- ^ Левин, Гарри (1950). Я видел битву за Иерусалим . Шокенские книги. стр. 164–165. Карлсон, Джон Рой (1951). Каир — Дамаск . Альфред А. Кнопф. п. 266 . Лирси, Руфус (1951). Исполнение: эпическая история сионизма . Мировая издательская компания. п. 384 . Шехтман, Йозеф (1952). Проблема арабских беженцев . Философское общество. п. 6. Израильское управление информации (январь 1952 г.). Арабы в Израиле .
- ^ Коллинз, Ларри ; Лапьер, Доминик (1982) [1972]. О Иерусалим! . Книги Гранады. стр. 400, 597. ; Карш, Эфраим . Преданная Палестина . п. 209. ; Моррис, Бенни (1999). Праведные жертвы . Альфред А.Кнопф. п. 219 . .
- ^ «Дебаты Тойнби-Герцога». Египетский экономический и политический обзор . 7 (3): 6–9, 20–30. Март 1961 года.
- ^ А. Х. Иоффе и А. Ромировский (2010). «Повесть о двух Галлоуэях: заметки о ранней истории БАПОР и сионистской историографии». Ближневосточные исследования . 46 (5): 655–675. дои : 10.1080/00263206.2010.504554 . S2CID 147251065 .
- ^ Бенни Моррис (июль – август 2010 г.). «Ревизионизм на Западном Берегу». Национальный интерес : 73–81.
- ^ Jump up to: а б Эфраим Карш, «Гаарец: газета для мыслящих людей?», Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine в New English Review , 16 декабря 2011 г.
- ^ Доран 1999 , стр. 153–154.
- ^ Мустафа Амин (11 октября 1947 г.). «Арабы готовятся к войне». Ахбар эль-Йом (на арабском языке). Каир. стр. 1, 9.
Дальнейшее чтение
Доран, Майкл (1999). Панарабизм до Насера: политика власти Египта и палестинский вопрос . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195160086 .