Каритас (Лукас Кранах Старший)
Каритас | |
---|---|
Художник | Лукас Кранах Старший |
Год | 16 век |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 50 см × 34 см (19,6 × 13,3 дюйма) |
Расположение | Королевский музей изящных искусств , Антверпен |
Каритас — написанная маслом на панели картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего, . Картина хранится в Королевском музее изящных искусств Антверпена .
Фон
[ редактировать ]Кранах, которого считают самым успешным немецким художником своего времени, [ 1 ] большую часть своей карьеры был придворным художником курфюрстов Саксонии и известен своими портретами немецких принцев, коллекцией обнаженных тел и портретами лидеров протестантской Реформации , дело которой он поддержал с энтузиазмом. Он был близким другом Мартина Лютера . Кранах также рисовал религиозные сюжеты, сначала в католической традиции, а затем пытаясь найти новые способы передачи лютеранских религиозных проблем в искусстве. На протяжении всей своей карьеры он продолжал рисовать обнаженные сюжеты, взятые из мифологии и религии.
Картины Кранча с мифологическими сценами, на которых почти всегда изображена хотя бы одна стройная женская фигура, обнаженная, если не считать прозрачной драпировки или большой шляпы, созданные в начале его карьеры, демонстрируют итальянское влияние, в том числе влияние Якопо де Барбери , который был при дворе Кранча. Саксония на период до 1505 года. Затем они стали редкими вплоть до смерти Фридриха Мудрого . Более поздние обнаженные тела выполнены в характерном стиле, который отказывается от итальянского влияния и возрождает стиль поздней готики . [ 2 ]
Рисование
[ редактировать ]Молодая мать, которую называют Милосердием, олицетворением доброжелательности, обнаженным телом, прикрытым лишь прозрачной марлей, кормит ребенка грудью. [ 3 ] Ее обнимает еще один ребенок. Перед ней на земле сидит мальчик и трогает ее ногу. Она сидит на каменном блоке под яблоней. На заднем плане вокруг куста позади молодой матери виден горный пейзаж. [ 4 ]
Макс Дж. Фридлендер и Якоб Розенберг упомянули шесть различных вариантов этой работы. [ 3 ] Они датируют картину Антверпена периодом после 1537 года. [ 3 ]
Интерпретация
[ редактировать ]С 1529 года изображения Милосердия стали частью творчества Кранаха. В этих картинах Кранах выделил (и монументализировал) предмет, который до этого обычно интегрировался в ряд добродетелей и пороков . Кранах также был новатором в том смысле, что его аллегории Милосердия представляли собой более или менее обнаженные фигуры, поскольку прозрачная вуаль предлагала не что иное, как символический фиговый листок , в то же время помогая увеличить визуальное удовольствие. [ 4 ]
Изобразив обнаженную Каритас , или Милосердие, в окружении трех детей, протестант Кранах наполнил свой сюжет и картину качеством материнской любви. Кранах, однако, больше интересовался физическим изображением, чем символическими аспектами живописи. Обнаженные тела Кранаха, часть его серии с участием одной и той же натурщицы, легко узнаваемы, и он много раз прославлял их, заставляя появляться в мифологических и библейских сценах. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллекция Джека и Белль Лински в Метрополитен-музее . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1984. с. 101. ИСБН 978-0-87099370-1 .
Лукас Кранах Старший был, пожалуй, самым успешным немецким художником своего времени.
- ^ Снайдер, Джеймс (1985). Искусство Северного Возрождения . Гарри Н. Абрамс. п. 383. ИСБН 0-13-623596-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Каритас (Лукас Кранах I)» . Коллекция фламандского искусства . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Благотворительная БЭ_КМСКА_43» . lucascranach.org . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ «Благотворительность — Кранах, Лукас Старший» . Интернет-галерея искусств . Проверено 1 июня 2020 г.