Jump to content

Закон и благодать (Лукас Кранах Старший)

Лукас Кранах Старший Закон и благодать , Национальная галерея в Праге

Закон и благодать (также Первородный грех ; Искупление человечества ; Закон и Евангелие ; Проклятие и спасение ; Падение и искупление человечества , Ветхий Завет как Lex и Новый Завет как Gratia , на немецком языке: Sündenfall und Erlösung или Gesetz und Gnade , Gesetz und Evangelium ) считается одной из важнейших картин Лукаса Кранаха Старшего . Эта работа, находящаяся в коллекции Национальной галереи в Праге , является одной из двух старейших известных версий этой темы и была выполнена в 1529 году. Ее также называют «пражским типом» , и она послужила моделью для ряда других картин, включая раннюю - Копия XVI века, которая также хранится в коллекции древнеевропейского искусства Пражской национальной галереи. Это самая известная и самая влиятельная аллегория, изображающая фундаментальные положения лютеровской реформы церкви. [ 1 ] [ 2 ]

Происхождение картины неизвестно, но, вероятно, она была заказана для церкви в северной Чехии. В конце 18 века он был собственностью господ Врбно, откуда попал в коллекцию графа Иоганна Непомука фон Ностиц-Ринека . Между 1814 и 1922 годами она была передана из его коллекции в аренду Картинной галерее Общества патриотических друзей искусства . В 1922 году картина была возвращена владельцам, а в 1950 году приобретена Национальной галереей в Праге .

Копия картины также происходит из собственности господ Врбно. В 1800 году его одолжила Национальной галерее в Праге Мари Анна Тун , урожденная Коловрат-Либштейнская .

Описание

[ редактировать ]
Закон и благодать, Лукас Кранах Старший (копия картины XVI века), Национальная галерея в Праге
Закон и благодать, ранняя копия картины
Закон и благодать, сканирование IRR с квадратной сеткой

Масло на доске из липы. Размеры 72 х 88,5 см являются результатом того, что боковые и нижняя части оригинальной картины были обрезаны до 1815 года. Отсутствующая нижняя часть содержала тексты и сохранилась в копии картины, которая также находится в коллекции Национальной галереи. в Праге . Инфракрасная рефлектография выявила подрисовку, выполненную от руки, с многочисленными мелкими деталями, определяющими физиономию фигур. Роспись придерживается рисунка и лишь изредка уточняет форму. [ 3 ]

Инфракрасное рефлектографическое исследование копии оригинальной картины размером 87 х 88,5 см, [ 4 ] чья визуальная композиция идентична оригиналу, но все еще сохраняет тексты, демонстрирует квадратную сетку, которая использовалась при ее создании. Используемый пигмент и стиль живописи соответствуют дате создания примерно середины 16 века. [ 5 ] Тексты на немецком языке точно идентифицируют отдельные фигуры и сцены, объясняя их значение. [ 6 ] Таким образом, образ является важным средством интерпретации учения Лютера об «оправдании верой».

Интерпретация

[ редактировать ]

Картина симметрично разделена на две половины Древом Жизни , ветви которого сухие слева и зеленые справа. Левая половина (sub lege) изображает истории Ветхого Завета : коленопреклоненный Моисей получает скрижали Десяти Заповедей на горе Синай ; Адам и Ева под Древом познания ; стан израильтян, которые бросили вызов Богу и умирают от укусов ядовитых змей; шест с поднятым змеем в пустыне – бронзовым змеем, защищавшим тех, кто смотрел на него; и открытая гробница с мертвым человеком как символ смерти.

К обнаженному человеку, сидящему посередине под деревом, телом на стороне греха (Закона) и головой, обращенной в сторону Благодати, обращается слева ветхозаветный пророк Исайя , указывая на Распятый Искупитель в другой половине сцены изображает символы Божественного Милосердия . Иоанн Креститель , обращающийся к человеку с правой стороны картины, показывает Агнца Божия с геральдическим флагом – символом спасения.

На правой стороне (безвозмездно) сцены из Нового Завета изображены : Распятие и Агнец Божий ; Мария на горе Сион, символизирующая верующих, кротко и смиренно подчиняющихся воле Божией; Христос, воплотившийся с крестом, летящим от хора ангелов к Марии; и Благовещение пастухам на заднем плане. Воскресший Иисус стоит на переднем плане и сокрушает под ногами змея и человеческий скелет как символы дьявола и смерти .

В своей работе «De Servo Arbitrio» (1525 г.) Мартин Лютер основывает свои идеи на Послании Павла к римлянам и более конкретно объясняет свою концепцию. Визуальная интерпретация учения Лютера, сделанная Кранахом и также под влиянием Филиппа Меланхтона , датируется периодом после 1528 года. Она объясняет разницу между католицизмом (основанным на Ветхом Завете) и протестантизмом (основанным на вере в Божественное Милосердие). [ 7 ] После публикации «Аугсбургского исповедания» Меланхтона (1530 г.) картина символизировала весьма актуальный образ Церкви на распутье.

Кранах создал несколько композиций на тему «Закон и милосердие», которые придерживаются расположения двух половин, изображающих Ветхий и Новый Завет. Однако в деталях они заметно различаются. Первым подобным изображением является иллюстрация Кранаха к титульному листу « произведения Лютера Auslegung der Evangelien vom Advent bis cum Ostern» (1528, Виттенберг), соответствующая изображению «Прага», являющемуся одним из двух сохранившихся ранних типов. [ 8 ]

Вторая из ранних версий («Готский тип», 1529 г.) принадлежит Фонду замка Фриденштайн , Гота ( Stiftung Schloss Friedenstein Gotha ). [ 9 ] От пражской версии она отличается прежде всего тем, что обе сцены отделены друг от друга, напоминая, таким образом, две стороны открытой книги.

Левая сторона изображает Христа как правителя сферы и справедливости Страшного суда с рядами просителей с обеих сторон. Внизу на Земле обнаженный и беззащитный человек ( Адам ), преследуемый смертью и дьяволом, бежит в пылающий ад с головами грешников. Моисей в окружении пророков строго показывает пальцем на страницы Десяти Заповедей и подтверждает неотвратимость своей участи.

С правой стороны Иоанн Креститель указывает на нагого человека ( Христа ) на кресте как на Спасителя (словами Евангелия от Иоанна (1:29): «Се, Агнец Божий, который берет на себя грех мира!») Кровь из ребра Христа, приносящая спасение и смешивающаяся с голубем Святого Духа , бьет на голову человека (идея смывания грехов человека Духом Святым, подобная празднованию Евхаристии и Крещения). [ 10 ] Агнец Божий стоит над дьяволом и смертью. Воскресший Христос возвышается над пещерой с пустой гробницей. В другой версии (Нюрнберг, 1529 г.) Агнец стоит посередине, а воскресший Христос торжествует над смертью.

Аналогичную композицию имеют четыре сцены на панелях крылатого алтаря церкви Св. Вольфганга в Шнеберге (1532-1539). Этот алтарный образ сопровождается пределлой, изображающей Тайную вечерю , на которой апостолы принимают кровь Христа в виде вина. Обновленная версия оригинальной композиции, над которой также работал Лукас Кранах Младший , также включает Папу среди грешников в огне ада. Согласно летописи города Яхимова (Иоахимсталя), на алтарном образе, изготовленном в мастерской Кранаха, среди апостолов изображены Кранах Старший и Кранах Младший , Мартин Лютер и Фридрих Мудрый , курфюрст Саксонский. Лютер и Меланхтон также изображены апостолами на ретабле замковой церкви в Дессау (1565 г.), и Кранах Младший приносит им вино.

Размышления о чешских землях

[ редактировать ]
  • Ретабло алтаря, церковь Св. Иоакима в Яхимове (по заказу графов Шликов, разрушена пожаром в 1873 г.)
  • Фреска, Замок Пардубице [ 11 ]
  • Роспись, внешний вид монастырской церкви Св. Михаила Архангела, Гораджовице
  • Фрески, замковая часовня в Горшовском Тыне
  • Росписи, Церковь Св. Вацлав, Моравская Острава [ 12 ]
  • Клуатр Доминиканского монастыря в Ческе-Будеёвицах [ 13 ]
  • Эпитафия каменный рельеф, кладбищенская церковь Святой Марии, Броумов [ 14 ]
  • Эпитафия деревянный рельеф семьи Григерсдорфов в Йорданове (1596 г.)
  • Расписная эпитафия, церковь Святых Петра и Павла, Бернартице (1571 г.) [ 15 ]
  • Иллюминация, Бартоломей Нетолицкий (Мелантрих) Библия
  1. ^ RW Scribner, 1981, стр. 216-217.
  2. ^ Академия Хана: Кранах, Закон и Евангелие (Закон и благодать)
  3. ^ Цифровой архив Кранаха: Закон и благодать 1529, инв. нет. CZ_NGP_O10732
  4. ^ Цифровой архив Кранаха, Закон и Евангелие 1500–1599, Инв. нет. CZ_NGP_O9619
  5. ^ Коткова О, 2007, с. 30
  6. ^ Горничкова К, Шронек М, 2010, с. 283
  7. ^ Фред С. Кляйнер, 2009, с. 509
  8. ^ Коткова О, 2007, стр. 28-29
  9. ^ Цифровой архив Кранаха: Проклятие и искупление 1529 г.
  10. ^ Хамсикова М, 2011, с. 108
  11. ^ Ройт Й, Грубый В, Настенная роспись на тему «Закон и благодать» в замке в Пардубице, в: Umění 40, 1992, с. 124
  12. ^ Ройт Дж., 2008, с. 850
  13. ^ Ройт Дж., 2008, с. 849
  14. ^ Ройт Дж., 2008, стр. 843–844.
  15. ^ Якубец О., 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Коткова Ольга, Кранах со всех сторон / Кранах со всех сторон, кот. 188 стр., Национальная галерея в Праге 2016, ISBN   978-80-7035-618-0
  • Гамсикова Магдалена, Прием работы Лукаса Кранаха Старшего в живописи первой половины XVI века в Чехии, диссертация, ФФ УК Прага, 2011 г.
  • Горничкова Катерина, Шронек Михал (ред.), Искусство чешской Реформации (1380–1620), Academia Praha 2010, стр. 282–283, ISBN   978-80-200-1879-3
  • Фред С. Кляйнер, Искусство Гарднера на протяжении веков: западная перспектива, Svazek 2, Cengage Learning 2009, ISBN   978-1133954804
  • Ройт Ян, Неизвестное изображение лютеранской темы «Закон и благодать» в Броумове, в: Данёва Х, Клипа Ю, Столарова Л, Силезия - земля Чешской Короны. История и культура 1300–1740 гг., Национальная галерея в Праге, 2008 г., ISBN   978-80-7035-396-7
  • Коткова Ольга, Немецкая и австрийская живопись XIV – XVI веков. Национальная галерея в Праге, стр. 34–35, Прага, 2007 г., ISBN   978-80-7035-358-5
  • Якубец, Ондржей и др., Вечная память. Расписные эпитафии эпохи Возрождения на чешских землях, кат. 176 стр., Художественный музей Оломоуца, 2007 г.
  • Р.В. Скрибнер, Ради простых людей: популярная пропаганда немецкой реформации, Cambridge University Press, 1981, стр. 216–217.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c65f4dbb75ab2389b308dc0b811f6d31__1704579300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/31/c65f4dbb75ab2389b308dc0b811f6d31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law and Grace (Lucas Cranach the Elder) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)