Венера и Амур с сотами
Венера и Амур с сотами | |
---|---|
Художник | Кранах Лукас, также известный как Кранах Старший |
Год | в. 1531 г. |
Середина | Масло на деревянной панели |
Предмет | Венера, Амур и соты |
Размеры | 169 см × 67 см (67 × 26 дюймов) |
Расположение | Галерея Боргезе , Рим |
«Венера и Амур с сотами» — картина маслом немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего , одного из мастеров немецкого Возрождения . Вероятно, оно было исполнено в 1531 году после того, как Кранах встретил Георга Сабинуса , немецкого поэта, дипломата и академика Виттенбергского университета . [ 1 ] Он выставлен в Галерее Боргезе в Риме. На эту тему имеется двадцать четыре картины, многократно воспроизведенные художником, в том числе «Венера и Амур с сотами» , принадлежащая к самой первой серии, начатой в 1509 году. [ 2 ] Другая известная версия — «Амур, жалующийся Венере» , датированная ок. 1526–27 и хранится в Национальной галерее в Лондоне.
Описание и стиль
[ редактировать ]На этой картине Лукас Кранах Старший изображает Венеру и ее сына Купидона .
На коричневом фоне выделяется голый ствол дерева. Морщинистая кора контрастирует с цветом слоновой кости Венеры. Ее тело напоминает классическую иконографию Богини Любви. [ 3 ]
Божество представляет собой портрет саксонской герцогини, которая полностью обнажена и держит нитевидную пелерину между правой рукой, опирающейся на дерево с одной стороны, и правой рукой с другой. Драпировка не прикрывает ее, но подчеркивает чувственность, а правая рука слегка согнута, чтобы подчеркнуть извилистость ее тела. [ 4 ]
В отличие от своей наготы, она носит элегантную красную шляпу, отражающую готический стиль. [ 5 ] Он декорирован изящными журавлиными перьями. Такой аксессуар раньше был особенно популярен при дворе герцогов Саксонских . В то время женщинам приходилось выбирать между этим головным убором и чепцом, усыпанным крупным жемчугом для сбора волос. На этой картине Венера носит и то, и другое, вместе с ожерельем из драгоценных камней и лентой, на которой вышиты буквы «ВАФИ». Значение до сих пор не ясно. Некоторые исследователи утверждают, что это может быть отсылкой к названию чучела. [ 1 ]
У ее ног крылатый младенец Купидон смотрит на свою мать. Его тело с более темным цветом лица полно светотени , что подчеркивает округлость ребенка. У него светло-голубые крылья с белыми отблесками, как перья шляпы его матери. Он держит соты , возможно, взятые из ямы в нижней части ствола дерева. [ 6 ] Рой пчел из сот приземлился на его руки и дерево. В отличие от других изображений, Купидон не кричит и не убегает от пчел. Выражение его лица угрюмо, и он обращается к Венере за утешением, но она не проявляет никакого сострадания. В этом эпизоде Кранах пытается передать послание зрителю, показывая Купидона, страдающего от тех же страданий, которые он причиняет человечеству, выпуская свои стрелы.
Обстановка картины напоминает как Аркадию из-за наготы персонажей, так и начало 1500-х годов из-за Северного Возрождения шляпы, прически и ожерелья в стиле . Он посвящен универсальной и вечной теме любви и боли. Морализирующее объяснение ясно выражено в двустишии. Моралист Хелидоний подчеркивает, что сладострастия (кратковременные «удовольствия» или «наслаждения») сопровождаются болью; речь идет о распущенности. Картина рассматривается как аллегория удовольствий и страданий любви, а также возможное предупреждение об опасности венерического заболевания, которое было широко распространено среди солдат войн континента. Осуждение случайных связей и наиболее распространенных болезней, таких как сифилис, очевидно из изображения Венеры. [ 4 ] Смысл этой картины описан в моральном двустишии Хелидония, расположенном в правом верхнем углу картины. [ 7 ]
Дата исполнения
[ редактировать ]Картина, скорее всего, была завершена в 1531 году, о чем свидетельствует некогда видная на стволе дерева надпись с инициалами и датой создания в центре композиции. Эта надпись позже была интерпретирована Делла Перголой в 1959 году и Херрманном Фиоре в 2010 году как часть символа крылатой змеи. На туловище в центре композиции сохранилась разборчивая надпись инициалов. [ 6 ]
стиль Кранаха
[ редактировать ]На стиль Кранаха в «Венере и Амуре с сотами» повлияла дунайская школа , одним из основателей которой был Кранах. рисованных линий в изображении Венеры и Купидона с сотами Этим объясняется тонкость и изящность . Как видно из характера Венеры, это привело к почти стилизованному изображению фигур. В картине также присутствуют влияния готической эпохи. Кранах изображает своих персонажей в мрачной природной обстановке. Меланхолия фона резко контрастирует с игрой персонажей. Большинство их фигур погружено в густые леса под зловещее небо, что существенно предвещает более позднюю романтическую концепцию трансцендентности.
Кранаха «Венера и Амур с сотами» демонстрируют склонность Кранаха включать моральные аллегории. Она была написана вскоре после того, как Мартин Лютер опубликовал свои девяносто пять тезисов в 1517 году, и отражает общие темы немецкой живописи того периода, включая моральные аллегории, идеализированную обнаженную натуру и духовные элементы. Этот стиль отражает некоторые приемы, с которыми он экспериментировал за годы, проведенные при дворе. Исследования Кранаха тела Венеры в этой и других работах аналогичны тем, которые он представлял на официальных портретах, написанных в тот же период, включая его картину с изображением полной фигуры герцогов Саксонии, Генриха Благочестивого и Екатерины Макленбургской . [ 8 ]
Этот стиль отражает тщательное внимание Кранаха к деталям и исследованиям, как, например, в головном уборе Венеры, типичном для времени Кранаха. [ 9 ]
«Венера и Амур с сотами» , как и многие более поздние работы Кранаха, показывает, насколько художник предвидел будущее и насколько он был авангардистом для своего времени, вдохновляя многочисленных художников, в том числе Пикассо , Отто Дикса и Джона Каррина . [ 10 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Одним из важнейших источников вдохновения для создания картины является гравюра Сон врача» « Альбрехта Дюрера , на которой изображена вся фигура Венеры справа и Купидона слева. Кранах также включил в эту работу вуаль, которую носит женщина, и движения ее рук. [ 1 ]
Другие влияния, такие как гравюра на дереве « Триумф новых людей над сатирами» , также способствуют изображению Венеры без одежды в полный рост, сделанному в 1947 году Якопо де Барбари . Он был венецианским художником на службе при дворе Фридриха III Саксонского , известного как Фридрих Мудрый. Кранах заменил его при дворе в 1505 году.
Кранч также черпал вдохновение в гравюре Дюрера с изображением Адама и Евы 1507 года. Внимание Дюрера к вытянутым деталям правой руки и Y-образному дереву позади двух главных героев особенно повлияло на Кранаха. Форма «Y» обозначает перекрёсток между via virtutis и via voluptas . [ 1 ]
Мифологическая подоплека
[ редактировать ]Картина основана на классических мифологических персонажах Купидоне и Венере. Венера, богиня красоты и плодородия, является матерью Купидона, бога страстной любви. На этой картине роль Венеры играет женщина из Саксонского двора. Она носит культовую шляпу того времени, но латинские линии в верхнем правом углу переносят фигуру в классический мир. [ 11 ] [ 1 ] Эта картина восходит к эпохе Возрождения , периоду, когда пчелы и мед считались символами удовольствия, как и два божества, изображенные на картине. [ 7 ]
Сюжет этой картины взят из « Феокритовой идиллии XIX» , в которой представитель пасторальной поэзии рассказывает об Купидоне, которого ужалила пчела, когда он крал соты из улья. Проявив свою боль криками и пинками, он прилетел к матери Венере и пожаловался ей. Она ответила, что Купидон подобен пчеле: маленький, но способный нанести болезненные раны. Ответ Венеры намекает на взрывную силу Купидона, способную привести людей к потере разума или к разрушению. Укусы пчел соответствуют ранам, нанесенным стрелами Купидона, которые делают людей жертвами болезненного желания любви ( voluptas ). [ 12 ] [ 1 ]
На Венеру, похоже, не влияют обстоятельства. Она выглядит равнодушной к страданиям своего ребенка. В этой картине Кранах намеревался изобразить не материнство, а волю человека противостоять искушению. [ 5 ]
Четырехстрочная надпись, взятая из латинских переводов Феокрита, по-разному приписывается Эрколе Строцци , Филиппу Меланхтону или Георгу Сабину . В куплете передается мысль о том, что сладость наслаждений Венеры причиняет неизбежную боль. Изображения Венеры и латинские стихи демонстрируют стремление художника поделиться историей и ее уроком. Следуя латинской гуманистической традиции, Кранах обращается и к ученому зрителю. В традиционном названии картины « Венера и Амур с сотами » элемент «воровства» отсутствует, вместо этого он содержится в греческом « кериоклептес ». [ 5 ]
Этот морализаторский подход был принят ученым Меланхтона Георгом Сабинусом, который редактировал первый латинский перевод «Теокритовых идиллий» , опубликованный в Георга Рау музыкальной книге «Enchiridion utriusque musicae practicae» (1536). [ 5 ] возможную интерпретацию Венеры и Купидона с сотами Здесь можно найти . В такой книге Георг Рау изображает Венеру и Амур на картинах Кранаха с богословской точки зрения. В то время боги были одним из самых популярных сюжетов немецких художников, поскольку они олицетворяют моральные и духовные качества и являются идеальным объектом для привлечения внимания зрителей. [ 1 ]
Современный анализ
[ редактировать ]Венера и Амур с сотами высоко ценятся, потому что Кранах разработал несколько техник, о которых в то время не было слышно или недостаточно развито. Элегантные силуэты персонажей Дюрера послужили образцом для светотеневой гравюры Кранаха, знакомящей с его эстетическими канонами. Кранах использовал слегка удлиненную фигуру в «Венере и Амуре с сотами» , а также танцевальный шаг, соответствующий фламандско-бургундским эстетическим стандартам виттенбергского двора. Его обнаженные женские фигуры до сих пор существуют во многих копиях и вариациях как в государственных, так и в частных коллекциях по всему миру. [ 13 ]
Изображение женской наготы в европейском искусстве было редкостью до начала 16 века и появилось в конце 1520-х годов. Из-за растущего интереса лютеранских церквей к изобразительному искусству Кранаху пришлось приспосабливаться к художественному рынку, который менялся в этот период. [ 13 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Происхождение Венеры и Купидона с сотами не совсем ясно. Некоторые историки искусства полагают, что Кранах сделал первые мазки кистью в начале 16 века в Виттемберге, небольшом городке на севере Германии. [ 1 ]
По словам Кристины Херрманн Фиоре, произведение искусства затем было подарено кардиналу Сципионе Боргезе падуанским юристом Альвизе Коррадини. До сих пор остается неопределенность относительно того, что последовало после того, как картина была передана кардиналу. Известно, что картина была оформлена плотником Аннибале Коррадини в эти же годы, около 1611 года, о чем свидетельствует счет-фактура, фиксирующая эту работу.
Венера и Амур с сотами впервые появились в художественной галерее в начале 17 века вместе с Венерой и двумя Амурами. Картина исчезла из-за любопытных переводов из одного учреждения в другое, и ее не находили снова до 1883 года, когда она вновь появилась в некоторых записях, указав настоящего создателя картины, Кранаха. [ 1 ]
Сохранение и показ
[ редактировать ]Первый документ, связанный с консервацией картины, датируется 24 января 1611 года, когда семья Сципионе записала запись об оплате рамы картины перед помещением Венеры и Купидона с сотами в коллекцию Боргезе . [ 1 ]
Сейчас она выставлена в зале 10 Галереи Боргезе в Риме, поскольку является важным дополнением к коллекции картин Лукаса Кранаха Старшего. [ 1 ]
Выставка
[ редактировать ]Эта картина много раз выставлялась в различных музеях, в том числе в Моле Антонеллиана в Турине в 1992 году и в музее Штеделя во Франкфурте в 2007–2008 годах. [ 14 ]
Реставрации
[ редактировать ]- 1905 г. Луиджи Бартолуччи провел ликвидацию древоточцев;
- 1933 г. Тито Вентурини Папари выполнил цветокоррекцию, затирку, очистку и обжиг небольших фрагментов поврежденного цвета;
- 1949 г. Генеральная реставрация картины выполнена Карло Маттеуччи и Оддо Вердинелли;
- 1950–51 Демонтаж предыдущего ремонта, выравнивание стола, дезинфекция от древоточцев, мытье и покраска Этторе Патрито;
- 1958 Реставрация рамы Ренато Масси;
- 1977–1978 восстановил старинный паркет, закрепил картину, продезинфицировал ее, удалил пожелтевшую краску, заретушировал и закрасил дыры Джанлуиджи Колалуччи;
- 1992 г. реставрация карниза и цветная роспись Луизы Баруччи;
- В 2008 году Лаура Ферретти завершила окончательные корректировки.
Последняя реставрация
[ редактировать ]В галерее Боргезе возникли проблемы с контролем энергоэффективности зданий, подключенных к музею, из-за сбоев системы климат-контроля, которые нанесли вред охраняемым произведениям и побеспокоили посетителей. [ 15 ] Группа инженеров осмотрела помещения, чтобы оценить условия, оценить скорость потока вентиляционного воздуха в конструкции, а также зимнюю и летнюю тепловую нагрузку. [ 15 ] Окрасочная доска была утончена, а в качестве вторичной опоры использовались горизонтальные алюминиевые перемычки.
За исключением некоторой утраты краски по краям (особенно в правом верхнем углу) и самых последних букв латинской надписи, поверхность картины в основном сохранилась. Реставрация включала подкраску трех средних пальцев на левой ноге Венеры и перекрашивание участка гальки. Было отмечено, что под лучами света на некоторых стыках досок и на нижних конечностях Купидона наблюдается отслаивание краски. Неизвестно, являются ли они недавними или более ранними. [ 16 ]
Технические исследования
[ редактировать ]Поддержка и работа по дереву
[ редактировать ]Задняя часть картины представляет собой вертикальное расположение шести деревянных досок одинакового размера. Анализ показывает, что эти доски в основном изготовлены из липы — породы дерева, используемой во многих других работах художника. Опора состоит из древесины бука, одной из пород древесины, которую Кранах предпочитал в 1520-х и 1530-х годах, несмотря на то, что это твердая древесина, которую легко разрушает древоточец. [ 16 ] Анализ поверхности картины 1950-х годов показал, что первоначальные размеры картины были увеличены в результате более ранней реставрации, возможно, в XVIII веке. [ 5 ]
Подрисовка
[ редактировать ]Подрисовка . видна невооруженным глазом лишь частично Он составлен из очертаний и едва заметен за профилями фигур. Он описывает более тонкие характеристики рук и лица. Черная фоновая краска, продолжающаяся до края фигурок, покрыла остальные участки, окрашенные разбавленной серо-черной краской. В процессе отделки художник усилил некоторые детали, что еще больше усложнило интерпретацию. Первоначальное местоположение фигуры также обозначено последовательностью очень плавных линий, которые очерчивают контуры рук, ног и некоторых частей ее туловища Венеры, которые, кажется, были нарисованы кистью. [ 16 ]
Слои краски и позолота
[ редактировать ]Анализ показывает, что художник использовал ограниченную палитру с точки зрения используемых цветов и отдавал предпочтение простым комбинациям и наслоениям. Ствол дерева написан не коричневыми, а серовато-коричневыми мазками, с добавлением черного пигмента к коричневым землям, чтобы лучше соответствовать фону и использовать видимый белый фон.
Под ногами Купидона виднеется ярь-медянка в травянистой растительности со свинцовыми белилами. Что касается изображения местности, то автор предпочел сначала нарисовать контуры камней, а затем заполнить их серо-белой морилкой, после чего были добавлены тени и размыты края черной краской.
Чтобы создать тени для тела, использовалась смесь свинцовых белил и киновари, а также охры или земли и черного цвета. Блики были применены последними, как показывает наклонный свет. Чтобы подчеркнуть вены на висках Венеры, был использован черный цвет, а для губ — ярко-красный цвет из марены (Rubia tinctoria). Шляпа была окрашена аналогичной смесью с добавлением черного цвета, чтобы облегчить модуляцию теней.
Азурит использовался для окраски крыльев Купидона, а белый цвет использовался, чтобы подчеркнуть штриховку перьев. Надпись и небольшая часть волос были окрашены свинцово-оловянно-желтым цветом, а соты — желтой охрой. Для создания черных точек использовалась коричневая земля (без марганца). Пчелы были раскрашены теми же коричневыми и черными цветами.
В темном фоне много цинка. Художник, возможно, использовал земляной пигмент, богатый цинком и черным цветом, учитывая постоянное соотношение цинка и железа. [ 16 ] [ 1 ]
Другие картины на ту же тему
[ редактировать ]Кранах и другие художники создали в немецкой сфере ряд картин маслом на подобные темы, изображающих мирские темы, такие как извинения, мифы, сцены охоты, жанровые масла, натюрморты и картины. Более сорока Венер с Амуром или без него были изготовлены Кранахом и его фабрикой. Художники, использующие ту же тему, что и «Венера и Амур с сотами», включают Ганса Брозамера и Одоардо Фиалетти .
Похожие картины Кранаха
[ редактировать ]-
Лукас Кранах д.А. – Амур жалуется Венере , Национальная галерея, Лондон, 1526–1527 гг.
-
Лукас Кранах Старший – Венера с Амуром в роли похитителей меда, замок Гюстров, 1527 г.
-
Лукас Кранах Старший – Венера и Амур в образах похитителей меда, Национальная галерея, Лондон, 1529 г.
-
Лукас Кранах Старший - Венера и Амур в роли похитителей меда, Франконская галерея, 1534 г.
-
Лукас Кранах Старший - Венера с Амуром в роли похитителей меда, Германский национальный музей, Нюрнберг, после 1537 года.
-
Лукас Кранах д.А. – Venus mit Amor als Honigdieb (Венера с Амуром как похитители меда), Метрополитен-музей, 1580-1620 гг.
-
Лукас Кранах Старший – Венера и Амур , Национальные галереи Шотландии, 1472–1553 гг.
Похожие картины других художников
[ редактировать ]-
Ганс Брозамер – Венера и Амур на улитке , Метрополитен-музей, 1538 г.
-
Ганс Брозамер - Венера и Амур как похитители меда, Франконская галерея, 1534 г.
-
Ганс Брозамер - Принесение Купидона и сот на Венеру , 1548 г.
-
Одоардо Фиалетти – Венера с Амуром, рубящим лук , Метрополитен-музей, 1580–1620 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Йомелли, Антонио (2022). «Венера и Амур с сотами — Кранах Лукас Старший» . collezionegalleriaborghese.it (на итальянском языке) . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Венера и Амур с сотами» . Энциклопедия визуальных произведений WikiArt . ВикиАрт. 2013 . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Де Ринальдис, Альдо (1 января 1935 г.). Галерея Р. Боргезе в Риме [ Галерея Р. Боргезе в Риме ] (на итальянском языке) (3-е изд.). Рим: Государственная библиотека.
- ^ Jump up to: а б Джолиелло, Барбара (2022). «История искусств - Лукас Кранах Старший «Венера и Амур, несущие соты» » [История искусств - Лукас Кранах Старший «Венера и Амур с сотами»]. Игнорарте (на итальянском языке) . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Один день как Венера» . буржуазная галерея (на итальянском языке). 2022 . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Вентури, Адольфо (1893). Музей и галерея Боргезе, Рим, 1893 г. [ Музей Галерея Боргезе, Рим, 1893 г. ] (на итальянском языке). стр. 162–163. ISBN 978-1273591891 . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Майолино, Паола (2019). Санитарное управление пасеками для защиты окружающей среды и биоразнообразия — Пчела и мир искусства ( ] PDF ) (на итальянском языке). п. 18. ISBN 978-88-97840-60-2 . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Лукас Кранах il Vecchio, biografia e opere» [Лукас Кранах Старший, биография и произведения]. museionline.info (на итальянском языке). 2021 . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Гроссо, Лаура (2011). «Выставка Кранаха Старшего – Картина Lectio Divina» . Картина Студия живописи Lectio Divina Лауры Гроссо (на итальянском языке) . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Джеромак, Пол (31 июля 2018 г.). «Из архива: Почему мир искусства без ума от Кранаха» . Художественная газета . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Бово, Ноэми (2021). «Воспитание Любви. Миф и иконографическая традиция между древним миром и современностью» [Воспитание Любви. Миф и иконографическая традиция между древним миром и современностью] (PDF) . GoogleScholar стр. 1 (на итальянском языке) . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Чиполлини, Антонио (1887). Gli idilli di Teocrito: Siracusano [ Идиллии Феокрита: Сиракузцы ] (на итальянском языке). Неаполь: У. Хоепли. п. 395.
- ^ Jump up to: а б Колива, Анна; Айкема, Бернар (2011). «Кранах Другой Ренессанс» [Кранах Иной Ренессанс]. document.site (на итальянском языке) . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Венера и Амур Лукас Кранах Старший» . Национальная галерея . 2022 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Де Сантоли, Ливио; Манчини, Франческо (2016). План модернизации энергосистем и систем Галереи Боргезе в Риме . стр. 549–562.
- ^ Jump up to: а б с д Институт Кристиана Носса // TH Köln // Adcanced Media (2022). «Венера и Амур с сотами» . lucascranach.org . Проверено 3 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт галереи Боргезе
- СМИ, связанные с Венерой и Амуром с сотами Лукаса Кранаха (I) на Викискладе?