Амур жалуется Венере

«Амур, жалующийся Венере» — картина маслом Лукаса Кранаха Старшего . Известно около 20 подобных работ Кранаха и его мастерской, от самой ранней датированной версии во дворце Гюстров 1527 года до одной в коллекции Баррелла в Глазго, датированной 1545 годом, с фигурами в самых разных позах и отличающимися другими деталями. Метрополитен -музей отмечает, что количество дошедших до нас версий позволяет предположить, что это была одна из самых успешных композиций Кранаха.
Версия, приобретенная Национальной галереей в Лондоне в 1963 году, является, пожалуй, самым ранним примером. Хотя дата и не указана, эксперты датируют ее ок. 1526–1527 гг. Он более сложен, чем другие, и большего формата, чем большинство, за исключением версии Гюстрова такого же размера и версии большего размера (в натуральную величину) в Галерее Боргезе в Риме, датированной 1531 годом. Кранах рисовал Венеру и Амур вместе с тех пор, как в по крайней мере, его картина 1509 года сейчас хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .
Фотография Национальной галереи
[ редактировать ]Работа в Национальной галерее изначально была написана на деревянной панели. Картина не датирована, но Кепплин и Фальк предположили дату 1526–1527 годов. Известная на немецком языке как Venus mit Amor als Honigdieb («Венера с Амуром как похититель меда»), она изображает двух классических богов любви , стоящих обнаженными среди зеленого пейзажа под голубым небом. Работа была интерпретирована как аллегория удовольствия и боли любви, а также, возможно, предупреждение об опасности венерических заболеваний .
Крылатый младенец- Купидон стоит слева от дерева, на котором растут красные яблоки. Он держит соты , возможно, взятые из отверстия в нижней части ствола дерева. На него нападают медоносные пчелы , разгневанные кражей их сладкого сокровища. Венера изображена в виде сладострастной женщины справа от дерева. Левой рукой она держит ветку, а левую ногу ставит на другую. На камне под поднятой ногой Венеры изображена крылатая змея с кольцом во рту — геральдический знак, подаренный Кранаху Фридрихом Мудрым в 1508 году. На Венере только шляпа из красно-золотой ткани, украшенная широким кругом из страусиные перья и два ожерелья: золотая цепочка и колье, украшенное драгоценными камнями . Поза Венеры и яблоки отсылают к изображениям Евы Кранаха.
На заднем плане среди деревьев слева прячутся олень и лань, а в воде отражаются укрепления на скалистом обнажении справа и рядом с ним.
Краска наносилась на меловую основу из порошкообразного карбоната кальция , связанного клеем, загрунтованного свинцовыми белилами . Намеки на красную подрисовку все еще видны. Используемые пигменты включают азурит и свинцовые белила для голубого неба, свинцово-оловянно-желтый и ярь-медянку для зеленых листьев, свинцовые белила с красным озером и киноварь для красных яблок, с желтыми бликами свинцово-оловянно-желтого цвета и черный подмалевок.
В июне 1962 года братья Торп из Нью-Йорка передали ему масонитскую опору с задней частью, облицованной красным деревом и закрепленной так , чтобы напоминать работу на деревянной доске. Теперь его размеры 82,1 на 55,8 см (32,3 × 22,0 дюйма). Он был очищен и отреставрирован в июле 1963 года.
Литературные источники
[ редактировать ]Сюжет навеян идиллией XIX «Кериоклептес» («Похититель сот»), приписываемой древнегреческому поэту Теокриту , в которой Купидон жалуется на болезненные укусы, наносимые маленькими насекомыми, а Венера, смеясь, сравнивает их с горько-сладкими стрелами любви. застрелен самим Купидоном. Текст был впервые переведен на немецкий язык в 1520-х годах, и эту тему, возможно, подсказал Кранаху немецкий покровитель. В правом верхнем углу находится латинская надпись, написанная черными словами прямо на голубом небе, что затрудняет чтение, но также позволяет предположить, что это может быть самая ранняя версия картины, поскольку в более поздних версиях надпись размещается на белой панели. Четырехстрочная надпись взята из латинского перевода Теокрита, приписываемого по-разному Эрколе Строцци и Филиппу Меланхтону или Георгу Сабину , который гласит:
Латинский текст | Реконструкция | Английский перевод |
---|---|---|
ДВМ ПВЕР АЛВЕ[...] В С[...] |
DVM PVER ALVEOLO FVRATVR УЛУЧШЕННЫЙ CVPIDO |
Как Амур воровал мед из улья |
История
[ редактировать ]Происхождение версии Национальной галереи неизвестно в течение почти четырех столетий после ее создания в начале 16 века, пока она не была продана из коллекции франкфуртского коллекционера произведений искусства Эмиля Гольдшмидта после его смерти в 1909 году.
При продаже 1909 года он, возможно, был приобретен бизнесменом из Хемница Гансом Германом Фогелем, а затем продан его вдовой в 1935 году Роберту Аллмерсу , президенту Reichsverbandes der deutschen Automobilindustrie (Немецкой ассоциации автомобильной промышленности), когда он был описан как работа Лукаса Кранаха, изображающая Венеру и любовь Хонигдиба . Возможно, он был приобретен Адольфом Гитлером примерно в 1937 году: действительно, это может быть «Кранах», который Гитлер купил на гонорары за свою автобиографическую книгу 1925 года « Майн кампф» . Судя по всему, это работа Кранаха, сфотографированная в частной коллекции Гитлера в Берхтесгадене .
Картина была приобретена при несколько неясных обстоятельствах американским военным корреспондентом Патрисией Лохридж Хартвелл в 1945 году. Согласно более поздним сведениям, американские солдаты, охранявшие склад на юге Германии, позволили ей выбрать работу и забрать ее. Картина была продана через E. & A. Silberman в Нью-Йорке в 1962 году, а в следующем году куплена Национальной галереей. [ 1 ]
Происхождение картины 1909–1945 годов остается неопределенным. В 2006 году было установлено, что это, возможно, экспроприированная нацистская добыча . Наследники первоначальных владельцев могли претендовать на реставрацию картины; если таковые имеются, их личность неизвестна.
Версии
[ редактировать ]-
Венера и Амур с сотами , Галерея Боргезе, Рим, 1531 г.
-
Венера и Амур , 1508–09.
-
Венера и Амур , Эрмитаж, 1509 г.
-
Версия в замке Гюстров, 1527 г.
-
Национальная галерея, Лондон, 1529 г.
-
Версия в Фонде Бемберга , Тулуза, 1531 г.
-
Версия в Германском национальном музее, Нюрнберг, 1537 г.
-
Германский национальный музей, Нюрнберг, после 1537 г.
-
Метрополитен-музей, последователь, 1580-1620 гг.
-
Прага, последователь, 1575-1615 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйли, Мартин. «Выяснилось: Кранах Национальной галереи — военная добыча» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 23 января 2020 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Лукас Кранах Старший, Амур, жалующийся Венере , Национальная галерея.
- Лукас Кранах Старший, Амур, жалующийся Венере – Сьюзан Фойстер , Национальная галерея
- Амур жалуется Венере , Google Arts and Culture
- Амур жалуется Венере , Национальная галерея, Лондон , Цифровой архив Кранаха.
- Лукас Кранах Старший - Венера и Амур в роли похитителя меда , Берлинский технический университет, Magistra Artium Melanie List, 2006 г.
- Венера с Купидоном-похитителем меда (копия по Лукасу Кранаху Старшему) , Метрополитен-музей
- Венера с Купидоном-похитителем меда , Метрополитен-музей , Цифровой архив Кранаха
- Венера и Амур в роли похитителя меда , Музей замка Гюстров , Цифровой архив Кранаха
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- д'Ор, Пабло Перес (2007). «Лютеранская идиллия: «Амур, жалующийся Венере» Лукаса Кранаха Старшего » . Исследования эпохи Возрождения . 21 (1): 85–98. дои : 10.1111/j.1477-4658.2007.00337.x . JSTOR 24416951 . S2CID 190716936 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с категорией: Венера с Амуром, крадущим мед, автор Лукас Кранах (I) на Викискладе?
- Тело Кранаха: Венера (с Амуром или без него)