Jump to content

Амур жалуется Венере

Лукас Кранах Старший , Амур, жалующийся Венере , ок. 1526–27, Национальная галерея , Лондон.

«Амур, жалующийся Венере» — картина маслом Лукаса Кранаха Старшего . Известно около 20 подобных работ Кранаха и его мастерской, от самой ранней датированной версии во дворце Гюстров 1527 года до одной в коллекции Баррелла в Глазго, датированной 1545 годом, с фигурами в самых разных позах и отличающимися другими деталями. Метрополитен -музей отмечает, что количество дошедших до нас версий позволяет предположить, что это была одна из самых успешных композиций Кранаха.

Версия, приобретенная Национальной галереей в Лондоне в 1963 году, является, пожалуй, самым ранним примером. Хотя дата и не указана, эксперты датируют ее ок. 1526–1527 гг. Он более сложен, чем другие, и большего формата, чем большинство, за исключением версии Гюстрова такого же размера и версии большего размера (в натуральную величину) в Галерее Боргезе в Риме, датированной 1531 годом. Кранах рисовал Венеру и Амур вместе с тех пор, как в по крайней мере, его картина 1509 года сейчас хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .

[ редактировать ]

Работа в Национальной галерее изначально была написана на деревянной панели. Картина не датирована, но Кепплин и Фальк предположили дату 1526–1527 годов. Известная на немецком языке как Venus mit Amor als Honigdieb («Венера с Амуром как похититель меда»), она изображает двух классических богов любви , стоящих обнаженными среди зеленого пейзажа под голубым небом. Работа была интерпретирована как аллегория удовольствия и боли любви, а также, возможно, предупреждение об опасности венерических заболеваний .

Крылатый младенец- Купидон стоит слева от дерева, на котором растут красные яблоки. Он держит соты , возможно, взятые из отверстия в нижней части ствола дерева. На него нападают медоносные пчелы , разгневанные кражей их сладкого сокровища. Венера изображена в виде сладострастной женщины справа от дерева. Левой рукой она держит ветку, а левую ногу ставит на другую. На камне под поднятой ногой Венеры изображена крылатая змея с кольцом во рту — геральдический знак, подаренный Кранаху Фридрихом Мудрым в 1508 году. На Венере только шляпа из красно-золотой ткани, украшенная широким кругом из страусиные перья и два ожерелья: золотая цепочка и колье, украшенное драгоценными камнями . Поза Венеры и яблоки отсылают к изображениям Евы Кранаха.

На заднем плане среди деревьев слева прячутся олень и лань, а в воде отражаются укрепления на скалистом обнажении справа и рядом с ним.

Краска наносилась на меловую основу из порошкообразного карбоната кальция , связанного клеем, загрунтованного свинцовыми белилами . Намеки на красную подрисовку все еще видны. Используемые пигменты включают азурит и свинцовые белила для голубого неба, свинцово-оловянно-желтый и ярь-медянку для зеленых листьев, свинцовые белила с красным озером и киноварь для красных яблок, с желтыми бликами свинцово-оловянно-желтого цвета и черный подмалевок.

В июне 1962 года братья Торп из Нью-Йорка передали ему масонитскую опору с задней частью, облицованной красным деревом и закрепленной так , чтобы напоминать работу на деревянной доске. Теперь его размеры 82,1 на 55,8 см (32,3 × 22,0 дюйма). Он был очищен и отреставрирован в июле 1963 года.

Литературные источники

[ редактировать ]

Сюжет навеян идиллией XIX «Кериоклептес» («Похититель сот»), приписываемой древнегреческому поэту Теокриту , в которой Купидон жалуется на болезненные укусы, наносимые маленькими насекомыми, а Венера, смеясь, сравнивает их с горько-сладкими стрелами любви. застрелен самим Купидоном. Текст был впервые переведен на немецкий язык в 1520-х годах, и эту тему, возможно, подсказал Кранаху немецкий покровитель. В правом верхнем углу находится латинская надпись, написанная черными словами прямо на голубом небе, что затрудняет чтение, но также позволяет предположить, что это может быть самая ранняя версия картины, поскольку в более поздних версиях надпись размещается на белой панели. Четырехстрочная надпись взята из латинского перевода Теокрита, приписываемого по-разному Эрколе Строцци и Филиппу Меланхтону или Георгу Сабину , который гласит:

Латинский текст Реконструкция Английский перевод

ДВМ ПВЕР АЛВЕ[...] В С[...]
FVRAN[...] DIGITVM CV[...]IS
ПОЭТОМУ... КРАТКО[...]ТА
QVAM [...]IMVS TRI[...]T[...] PAIN N[...]ET

DVM PVER ALVEOLO FVRATVR УЛУЧШЕННЫЙ CVPIDO
FVRANTI DIGITVM CVSPIDE ФИКСИРОВАННЫЕ ПЧЕЛЫ
ТАК ДАЖЕ НАМ КОРОТКИЕ И ПЕРИТВРАЛЬНЫЕ ВОЛЬВПЦЫ
КАК ГРУСТНЫЕ ЛЮДИ, страдающие от боли

Как Амур воровал мед из улья
Пчела ужалила вора за палец
И поэтому мы ищем мимолетных и опасных удовольствий.
Это смешано с грустью и приносит нам боль

Происхождение версии Национальной галереи неизвестно в течение почти четырех столетий после ее создания в начале 16 века, пока она не была продана из коллекции франкфуртского коллекционера произведений искусства Эмиля Гольдшмидта после его смерти в 1909 году.

При продаже 1909 года он, возможно, был приобретен бизнесменом из Хемница Гансом Германом Фогелем, а затем продан его вдовой в 1935 году Роберту Аллмерсу [ де ] , президенту Reichsverbandes der deutschen Automobilindustrie (Немецкой ассоциации автомобильной промышленности), когда он был описан как работа Лукаса Кранаха, изображающая Венеру и любовь Хонигдиба . Возможно, он был приобретен Адольфом Гитлером примерно в 1937 году: действительно, это может быть «Кранах», который Гитлер купил на гонорары за свою автобиографическую книгу 1925 года « Майн кампф» . Судя по всему, это работа Кранаха, сфотографированная в частной коллекции Гитлера в Берхтесгадене .

Картина была приобретена при несколько неясных обстоятельствах американским военным корреспондентом Патрисией Лохридж Хартвелл в 1945 году. Согласно более поздним сведениям, американские солдаты, охранявшие склад на юге Германии, позволили ей выбрать работу и забрать ее. Картина была продана через E. & A. Silberman в Нью-Йорке в 1962 году, а в следующем году куплена Национальной галереей. [ 1 ]

Происхождение картины 1909–1945 годов остается неопределенным. В 2006 году было установлено, что это, возможно, экспроприированная нацистская добыча . Наследники первоначальных владельцев могли претендовать на реставрацию картины; если таковые имеются, их личность неизвестна.

  1. ^ Бэйли, Мартин. «Выяснилось: Кранах Национальной галереи — военная добыча» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 23 января 2020 г. Проверено 18 декабря 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7953ab2e67a1f0dcd120cf1f7a4794f__1716998400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/4f/e7953ab2e67a1f0dcd120cf1f7a4794f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cupid Complaining to Venus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)