Калади надпись
Надпись Калади представляет собой серию яванских надписей , выгравированных на медных пластинах, датированных 831 годом Сака или 909 годом нашей эры и происходящими из периода Королевства Матарам . Он был написан в форме прозы стандартным шрифтом кави с некоторыми вариациями и на старояванском языке. Эта надпись была вырезана на медной пластине ( тамра прашасти ), всего 10 пластин, однако две пластины отсутствуют; пластины под номерами 3 и 5. Сегодня 8 пластин с надписями Калади хранятся в Национальном музее Индонезии в Джакарте под инвентарным номером Е71. [ 1 ]
Надпись Калади была найдена в районе горы Пананггунган , Восточная Ява. Надпись Калади датируется началом X века, во время правления короля Шри Махараджи Ракая Ватукуры Дьяха Балитунга Шри Дхарммодая Махасамбху из Королевства Матарам. Король Балитунг был преемником Ракая Каюванги. [ 2 ]
Эта надпись важна и интересна, поскольку относится к бандитизму на древней Яве. В надписи также упоминаются жители иностранного происхождения, проживавшие на Яве. Надпись описывает королевское покровительство, которое поощряет развитие поселений вдоль рек и дорог, соединяющих внутренние поселения с портами прибрежной Явы, с целью защиты купцов и прибрежных поселенцев за счет снижения преступности пиратства, грабежа и бандитизма на торговых путях. . [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Эта надпись рассказывает об основании деревень Калади, Гаям и Пьяпья, входящих в самгат (регион) Бавана. Эти земли были назначены землями Сима по просьбе Дапунты Суддхары и Дапунта Дампи королю Ракаю Ватукура Балитунгу. Надпись рассказывает о том, что привело к просьбе; Первоначально деревни были разделены лесными участками, что вызывало страх среди жителей. Жители деревни постоянно подвергаются нападениям со стороны жителей (орды бандитов) Маривуха, из-за чего торговцы и рыбаки чувствуют себя неловко и постоянно испытывают страх днем и ночью. Тогда жители деревни пришли к взаимному согласию и решили, что леса следует вырубить и превратить в рисовые поля, чтобы люди больше не страдали от страха, а рисовые поля должны были быть включены в состав региона ( самгата ) Баваха. [ 1 ]
В этой надписи упоминаются также имена чиновников, занимающихся этим делом, а также упоминаются колышки, данные чиновникам для обозначения границ рисовых полей новых земель Симы. В надписи также упоминается закон сапата или наказание за нарушение Сима. [ 1 ]
Кроме того, эта надпись также рассказывает о людях иностранного происхождения, проживавших на древней Яве. В надписи упоминаются Клинги (относятся к Калингам или просто юго-восточным индийским народам), Арья ( арийцы Северной Индии), Сингхала ( сингальцы Шри -Ланки ), Дравила ( Дравида ?, Пондичери), Кампа ( Чамсы из Чампы ), Кмир ( кхмеры Камбоджи ) как иностранцы из материковой Азии , (но некоторые переводят это как кашмирцы , хотя это сильно не учитывается) и руман ( мон часто приезжавшие на Яву для торговли. [ 4 ] Надпись предполагает, что между королевствами материковой Юго-Восточной Азии и Явой была установлена морская торговая сеть. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Канггалская надпись (732)
- Каласанская надпись (778)
- Надпись Келурака (782 г.)
- Надпись Карангтенга (824 г.)
- Надпись Три Тепусан (842 г.)
- Надпись Шиваграхи (856 г.)
- Надпись Мантьясих (907 г.)
Библиография
[ редактировать ]- Анджали Наенггита, 2012, Надпись Калади 831 Сака , в диссертации по программе археологических исследований, Факультет культурологии, Университет Индонезии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Черная надпись» . Античность (на индонезийском языке).
- ^ Анджали Наенггита. «Калади 831 Сакская надпись» . Библиотека Университета Индонезии (Библиотека Университета Индонезии) .
- ^ Холл, Кеннет Р. (2010). История ранней Юго-Восточной Азии: морская торговля и общественное развитие, 100–1500 G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов . Издательство Rowman & Littlefield. п. 28. ISBN 9780742567627 .
- ^ «Надпись, обсуждающая мультикультурализм» . Министерство образования и культуры Республики Индонезия (на индонезийском языке). 17 июня 2015 г.
- ^ Фудзита Кайоко; Сиро Момоки; Энтони Рид, ред. (2013). Оффшорная Азия: морское взаимодействие в Восточной Азии до пароходства, том 18 из серии Наланда-Шривиджая . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 97. ИСБН 978-9814311779 .