Ричард О. Мур
Ричард О. Мур (26 февраля 1920 - 25 марта 2015) был американским поэтом, связанным с Кеннетом Рексротом. [ 1 ] и Возрождение Сан-Франциско . [ 2 ]
Его самые ранние стихи были опубликованы в 1945 году в журнале Circle Magazine Джорджем Лейтом . В 1949 году он был одним из основателей KPFA , первой общественной радиостанции в США, пользующейся поддержкой слушателей. Он продолжал писать стихи, но редко публиковался. В течение следующих пятидесяти лет он работал режиссером-документалистом и руководителем общественного телевидения в KQED . [ 3 ] Сан-Франциско и KTCA , Миннеаполис-Сент-Пол. [ 4 ] [ 5 ]
Выйдя на пенсию в 2000 году, Мур полностью вернулся к поэзии. [ 6 ] Написание «Молчания» под редакцией Бренды Хиллман и Пола Эбенкампа включает избранные его стихи 1946–2008 годов. [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Ричард Оуэн Мур был единственным ребенком Гарольда Эллсворта Мура и Фрэнсис Элизабет ( урожденной ) Флинн. Новый дом в престижном районе обещал благополучное будущее; это была иллюзия. Для семьи Мур крах Уолл-стрит в 1929 году превратил американскую мечту в кошмар. Недоумение, горечь и болезнь заменили оптимизм, питавший американскую мечту. Последующие годы жизни с родственниками принесли с собой растущую изоляцию и почти абсолютное ощущение непостоянства .
В 1934 году семья присоединилась к западной диаспоре в поисках более здорового климата и возможности работы. Четыре года спустя Фрэнсис Элизабет Флинн Мур умерла от туберкулеза, а ее сын, ставший к тому времени подростком и писателем задумчивых стихов, потерял всякое доверие к Богу и государству. Он был полон решимости идти своим путем, свободным от семьи и любых пристрастий. Беркли и Калифорнийский университет были очевидным местом для начала.
Однажды в Беркли Мур заявил, что «поэзия — мое призвание». Вместе с другом Томасом Паркинсоном он записался на Жозефины Майлз курсы поэзии . Он также стал постоянным посетителем неофициальных сессий Кеннета Рексрота , посвященных поэзии, пацифизму и философскому анархизму . Он стал лидером антивоенных демонстраций в Сатер-Гейт и на короткое время был редактором студенческого литературного журнала Беркли.
Этот период внезапно оборвался, когда его исключили из университета за непрохождение курсов в течение целого семестра. И снова он оказался один. В одночасье его предположительно друзья-пацифисты, члены организации « Янки не идут », после вторжения Германии в Советский Союз стали страстными сторонниками войны. Больше не находясь дома в Беркли, Мур переехал в Сан-Франциско, поближе к кругу Рексрота. [ 8 ] [ 9 ] и к новому и неожиданному интересу к современному танцу. В течение нескольких напряженных лет Мур учился танцу у Мэй О'Доннелл и Хосе Лимона . Он продолжал писать стихи и стал консультантом для молодых людей, желающих подать заявление на получение статуса отказника от военной службы по соображениям совести.
В конце Второй мировой войны Мур вместе с Элеонорой МакКинни переехал в Дунканс-Миллс , бывший лесной городок на реке Рашен-Ривер . Идея заключалась в том, чтобы жить вдали от городской суеты и, прежде всего, писать, учиться и вести медитативную жизнь, «близкую к природе». Эта мечта рухнула, когда Элеонора вслед за Льюисом Хиллом и Ричард вслед за Элеонорой вернулись в Беркли с намерением открыть радиостанцию, посвященную принципам ненасилия и пацифизма.
Мур подал заявку и получил реадмиссию в университет. Другими учениками в его классе были Роберт Дункан (которого Мур знал ранее через Полину Кель ) и Джек Спайсер . Возвращение в Беркли совпало с очень нечастыми публикациями стихов Мура, особенно в журнале Circle Magazine .
15 апреля 1949 года КНФА вышла в эфир. Первыми тремя голосами были: Эд Мис (главный инженер), Льюис Хилл и Ричард Мур, ведущий первой программы: «Англо-американские народные баллады» . В течение этого периода Мур сохранял связь с кружком Рексрота, и именно он убедил Кеннета предпринять то, что стало знаменитой серией импровизированных монологов.
Мур покинул KPFA и Pacifica Foundation [ 10 ] в 1952 году, но в 1954 году вернулся к радиовещанию, на этот раз на телевидении в качестве одного из первых сотрудников KQED в Сан-Франциско. Он стал директором станции по связям с общественностью . В 1960 году он получил стипендию CBS на годичное обучение в Колумбийском университете , в течение которого он посещал занятия по лингвистической философии и начал читать Людвига Витгенштейна . Было бы правильно сказать, что Рексрот и Витгенштейн оказали наибольшее влияние на поэзию Мура. У них мало или вообще ничего общего, что может объяснить постоянство противоречий и радикальных сомнений, присутствующих в столь значительной части поэзии Мура.
Мур вернулся в KQED в 1961 году с целью производства документальных фильмов для национального общественного телевидения, используя недавно открытые методы Cinema Verite. В течение следующих восьми лет Мур и его киностудия сняли поразительное количество документальных фильмов о текущих событиях, литературе, искусстве и музыке. [ 11 ] С 1968 по 1980-е годы Мур продюсировал телевизионные программы как для KQED, так и для своей собственной PTV Inc., а в 1981 году присоединился к команде KTCA в Миннеаполисе, Сент-Луис. Пол в качестве руководителя специальных проектов. Десятилетие восьмидесятых знаменует собой один из наиболее продуктивных периодов Мура. Именно в это время он завершил, но не представил для публикации «Десять философских мыслей», «Этим утром» и, что наиболее важно, девять коротких стихотворений, составляющих последовательность «Держись». В 1990 году Мур ушел на пенсию с целью, как он сказал репортерам, «полностью посвятить себя поэзии».
Выйдя на пенсию вместе со своей женой Рут Мур, в семейном доме недалеко от Пойнт-Арены на побережье Северной Калифорнии, Мур начал собирать стихи за пять десятилетий и в процессе восстановил связь с литературным миром. На конференции писателей Скво-Вэлли Мур встретил поэтессу Бренду Хиллман, которая посоветовала ему представить свои стихи для публикации. Ответ Мура был безразличным. В 1997 году Рут Мур умерла. Три года спустя Мур покинул Пойнт-Арену, намереваясь поселиться в Редвудс в Милл-Вэлли. Не подготовленный к дому престарелых, он вскоре принял приглашение друга посетить Южную Калифорнию . Этот обходной путь привел его в Клермонт, где он посещал философские семинары по Витгенштейну, которые проводил покойный Д.З. Филлипс в аспирантуре Клермонтского университета . По настоянию своих детей он вернулся в 2003 году в Редвудс. Еще находясь в Клермонте, он возобновил контакт с Хиллманом. В конце концов, разочаровавшись в нежелании Мура публиковаться, она предложила им с помощью одного из ее учеников, Пола Эбенкампа, отредактировать подборку стихов. Монтаж проходил в The Redwoods. Результатом является «Написание тишины».
Второй том «Особенности места » под редакцией Хиллмана, Эбенкампа и Гаррета Кейплса с предисловием Сидара Сиго опубликован в апреле 2015 года издательством Omnidawn и в основном состоит из стихов, написанных после его первой книги. Его стихи публиковались во многих литературных журналах, включая Poetry, Volt, Redwood Coast Review и Amerarcana. Он также в частном порядке опубликовал ряд сборников, в том числе «Выбор для Рут» (1997), «Китайский дневник» (2012), «Протест» (2014) и «Проходя» (2015).
Поэзия
[ редактировать ]«Выбор для Руфи» - 1997 г. – частное издание, не для продажи.
«Написание тишины» под редакцией Бренды Хиллман и Пола Эбенкампа, University of California Press, весна 2010 г. [ 12 ]
Хотя в 1949 году Мур получил премию Эмили Чемберлен Кук в области поэзии за лучший неопубликованный стих, представленный студентом, это, похоже, не побудило его добиваться публикации своих стихов. Задача поддержки растущей семьи, а также постоянный интерес к радио- и телепрограммам оставляли мало времени для того, что он назвал «секретарской работой» по сбору и отправке стихов издателю. Медийная карьера Мура охватывает пятьдесят лет: от KPFA в Беркли в 1949 году до его выхода на пенсию из KTCA, Миннеаполис-Сент-Пол в 2000 году. Хотя последние восемь лет он провел в качестве генерального директора общественного телевидения городов-побратимов, его, вероятно, больше всего помнят как режиссера.
Стоит отметить, что в двух прецедентных документальных сериалах Мура участвовали писатели. США: В поэзии 1965 года участвовали следующие поэты: Джон Эшбери, Роберт Крили, Роберт Дункан, Уильям Эверсон, Аллен Гинзберг, Кеннет Кох, Дениз Левертова, Роберт Лоуэлл, Фрэнк О'Хара, Чарльз Олсон, Эд Сандерс, Энн Секстон, Гэри Снайдер. , Джон Винерс, Филип Уэйлен, Ричард Уилбур и Луи Зукокски. В 1975 году в серию «Писатель в Америке» вошли Роберт Дункан (второй фильм), Джанет Фланнер, Джон Гарднер, Росс Макдональд, Райт Моррис, Тони Моррисон, Мюриэл Рукейзер и Юдора Велти.
Интересы Мура как режиссера не ограничивались писателями. Он обеспечил финансирование, продюсировал и снял документальные фильмы на многие темы, включая положение чернокожей молодежи в Сан-Франциско; фильм о Кубе и Фиделе Кастро; фильмы о фотографе Доротее Ланге; биография герцога Эллингтона; фильм с Мерсом Каннингемом и Джоном Кейджем; и документальная драма с Томом Вулфом.
Фильмография
[ редактировать ]Фотография: «Острое искусство» с Анселем Адамсом (1960).
Дневник Луизианы (документальный фильм) : кампания по регистрации избирателей CORE в Плакемине (1963).
Take This Hammer с Джеймсом Болдуином. (1964). [ 13 ]
Анатомия хита с Винсом Гуаральди (1964).
«Посланник с Вайолет Драйв» с Элайджей Мухаммедом. (1965).
Под этими деревьями. Дортея Ланге (1965). С Филом Грином.
Ближе для меня. Доротея Ланге (1965). С Филом Грином.
Репортаж с Кубы (1966).
США: Поэзия, серия из десяти фильмов об американских поэтах (1966).
Джазовый фестиваль в Монтерее (1966).
Терять все равно (1966). [ 14 ]
Долгая прогулка, народ навахо (1967). С Филом Грином
Дюк Эллингтон, Люблю тебя безумно (1967).
Концерт духовной музыки, Дюк Эллингтон (1967).
Калифорния: место без истории (1969). С режиссером-кинофотографом Филом Грином
Сборка: Мерс Каннингем и Джон Кейдж, Ghirardelli Square (1968).
«Писатель в Америке» — серия из восьми фильмов с участием романистов, авторов рассказов и поэтов (1975).
Юдора Велти, серия чтений Юдоры Велти.
О смерти и умирании с доктором Уиллардом Гейлином, сериал KTCS «Трудный выбор» (1980).
Города Китая, только директор локации. (1980).
Куда-то идти: история шоссе 66. KTCA (1982).
Другие медиапроекты
[ редактировать ]Национальный центр экспериментов на телевидении под руководством Брайса Ховарда. . «Сан-Франциско Микс» — серия фильмов молодых режиссеров. «УЧИТЕ», режиссеры Дон Роман и Клифф Робертс. Обучение телевизионному производству для меньшинств. Живой из центра, серия KTCA, продюсер Джон Шотт.
Медиа-имидж
[ редактировать ]Практика биографа Мура в различных профессиях может сбить с толку. Является ли он поэтом, бывшим танцором, голосом и имиджем на радио и телевидении, режиссером, руководителем телевидения, борцом за мир, семьянином, замкнутым одиночкой? Возможно, лучший ответ: «Ничего из вышеперечисленного». И все же одна нить проходит через все «воплощения» Ричарда О. Мура: он начинал как поэт, продолжает быть и остается поэтом. Он не академик, не критик и не может быть отождествлен исключительно с какой-либо группой поэтов. Есть очевидная ирония в том, что поэзия Мура, вероятно, исчезла бы без предупреждения, если бы не настойчивость Бренды Хиллман. Когда его спросили об этом, он согласился, но добавил: «Знаете, поэзия — это то, что поддерживало меня. Она спасла мне жизнь».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жизнь Кеннета Рексрота, Линды Хамалян, WW Norton and Company, 1991
- ^ Персонал, Харриетт. «RIP Ричард О. Мур» . сайт поэтического фонда . Проверено 31 марта 2015 г.
- ↑ Текущее: 3 февраля 1997 г. — «KQED оставил свой след, создав программы».
- ↑ Minneapolis Star Tribune, 26 марта 1990 г.
- ^ Просмотр - Журнал телевизионных программ, 11 декабря 1989 г.
- ^ Журнал Marin, Жизнь в Редвуде, декабрь 2008 г.
- ^ Беркли, Калифорнийский университет. «Стихи за обедом - Калифорнийский университет в Беркли» . Беркли.edu . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Молодой Роберт Дункан, Экберт Фаас, Black Sparrow Press, 1983
- ^ Предисловие к «Написанию молчания», Бренда Хиллман, University of California Press, 2009 г.
- ^ Pacifica Radio - появление альтернативной сети, Мэтью Ласар, Temple University Press, обновленное издание, 2000 г.
- ^ Посмотрите подборку произведений KQED Film Unit за этот период онлайн: https://diva.sfsu.edu/collections/sfbatv/7366 .
- ^ Издательство Калифорнийского университета «Написание молчания»
- ^ - «Возьми этот молот»
- ^ - «Терять то же самое» онлайн.