Jump to content

Ричард О. Мур

Мур в 2009 году

Ричард   О. Мур (26 февраля 1920 - 25 марта 2015) был американским поэтом, связанным с Кеннетом Рексротом. [ 1 ] и Возрождение Сан-Франциско . [ 2 ]

Его самые ранние стихи были опубликованы в 1945 году в журнале Circle Magazine Джорджем Лейтом . В 1949 году он был одним из основателей KPFA , первой общественной радиостанции в США, пользующейся поддержкой слушателей. Он продолжал писать стихи, но редко публиковался. В течение следующих пятидесяти лет он работал режиссером-документалистом и руководителем общественного телевидения в KQED . [ 3 ] Сан-Франциско и KTCA , Миннеаполис-Сент-Пол. [ 4 ] [ 5 ]

Выйдя на пенсию в 2000 году, Мур полностью вернулся к поэзии. [ 6 ] Написание «Молчания» под редакцией Бренды Хиллман и Пола Эбенкампа включает избранные его стихи 1946–2008 годов. [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Ричард Оуэн Мур был единственным ребенком Гарольда Эллсворта Мура и Фрэнсис Элизабет ( урожденной ) Флинн. Новый дом в престижном районе обещал благополучное будущее; это была иллюзия. Для семьи Мур крах Уолл-стрит в 1929 году превратил американскую мечту в кошмар. Недоумение, горечь и болезнь заменили оптимизм, питавший американскую мечту. Последующие годы жизни с родственниками принесли с собой растущую изоляцию и почти абсолютное ощущение непостоянства .

В 1934 году семья присоединилась к западной диаспоре в поисках более здорового климата и возможности работы. Четыре года спустя Фрэнсис Элизабет Флинн Мур умерла от туберкулеза, а ее сын, ставший к тому времени подростком и писателем задумчивых стихов, потерял всякое доверие к Богу и государству. Он был полон решимости идти своим путем, свободным от семьи и любых пристрастий. Беркли и Калифорнийский университет были очевидным местом для начала.

Однажды в Беркли Мур заявил, что «поэзия — мое призвание». Вместе с другом Томасом Паркинсоном он записался на Жозефины Майлз курсы поэзии . Он также стал постоянным посетителем неофициальных сессий Кеннета Рексрота , посвященных поэзии, пацифизму и философскому анархизму . Он стал лидером антивоенных демонстраций в Сатер-Гейт и на короткое время был редактором студенческого литературного журнала Беркли.

Этот период внезапно оборвался, когда его исключили из университета за непрохождение курсов в течение целого семестра. И снова он оказался один. В одночасье его предположительно друзья-пацифисты, члены организации « Янки не идут », после вторжения Германии в Советский Союз стали страстными сторонниками войны. Больше не находясь дома в Беркли, Мур переехал в Сан-Франциско, поближе к кругу Рексрота. [ 8 ] [ 9 ] и к новому и неожиданному интересу к современному танцу. В течение нескольких напряженных лет Мур учился танцу у Мэй О'Доннелл и Хосе Лимона . Он продолжал писать стихи и стал консультантом для молодых людей, желающих подать заявление на получение статуса отказника от военной службы по соображениям совести.

В конце Второй мировой войны Мур вместе с Элеонорой МакКинни переехал в Дунканс-Миллс , бывший лесной городок на реке Рашен-Ривер . Идея заключалась в том, чтобы жить вдали от городской суеты и, прежде всего, писать, учиться и вести медитативную жизнь, «близкую к природе». Эта мечта рухнула, когда Элеонора вслед за Льюисом Хиллом и Ричард вслед за Элеонорой вернулись в Беркли с намерением открыть радиостанцию, посвященную принципам ненасилия и пацифизма.

Мур подал заявку и получил реадмиссию в университет. Другими учениками в его классе были Роберт Дункан (которого Мур знал ранее через Полину Кель ) и Джек Спайсер . Возвращение в Беркли совпало с очень нечастыми публикациями стихов Мура, особенно в журнале Circle Magazine .

15 апреля 1949 года КНФА вышла в эфир. Первыми тремя голосами были: Эд Мис (главный инженер), Льюис Хилл и Ричард Мур, ведущий первой программы: «Англо-американские народные баллады» . В течение этого периода Мур сохранял связь с кружком Рексрота, и именно он убедил Кеннета предпринять то, что стало знаменитой серией импровизированных монологов.

Мур покинул KPFA и Pacifica Foundation [ 10 ] в 1952 году, но в 1954 году вернулся к радиовещанию, на этот раз на телевидении в качестве одного из первых сотрудников KQED в Сан-Франциско. Он стал директором станции по связям с общественностью . В 1960 году он получил стипендию CBS на годичное обучение в Колумбийском университете , в течение которого он посещал занятия по лингвистической философии и начал читать Людвига Витгенштейна . Было бы правильно сказать, что Рексрот и Витгенштейн оказали наибольшее влияние на поэзию Мура. У них мало или вообще ничего общего, что может объяснить постоянство противоречий и радикальных сомнений, присутствующих в столь значительной части поэзии Мура.

Мур вернулся в KQED в 1961 году с целью производства документальных фильмов для национального общественного телевидения, используя недавно открытые методы Cinema Verite. В течение следующих восьми лет Мур и его киностудия сняли поразительное количество документальных фильмов о текущих событиях, литературе, искусстве и музыке. [ 11 ] С 1968 по 1980-е годы Мур продюсировал телевизионные программы как для KQED, так и для своей собственной PTV Inc., а в 1981 году присоединился к команде KTCA в Миннеаполисе, Сент-Луис. Пол в качестве руководителя специальных проектов. Десятилетие восьмидесятых знаменует собой один из наиболее продуктивных периодов Мура. Именно в это время он завершил, но не представил для публикации «Десять философских мыслей», «Этим утром» и, что наиболее важно, девять коротких стихотворений, составляющих последовательность «Держись». В 1990 году Мур ушел на пенсию с целью, как он сказал репортерам, «полностью посвятить себя поэзии».

Выйдя на пенсию вместе со своей женой Рут Мур, в семейном доме недалеко от Пойнт-Арены на побережье Северной Калифорнии, Мур начал собирать стихи за пять десятилетий и в процессе восстановил связь с литературным миром. На конференции писателей Скво-Вэлли Мур встретил поэтессу Бренду Хиллман, которая посоветовала ему представить свои стихи для публикации. Ответ Мура был безразличным. В 1997 году Рут Мур умерла. Три года спустя Мур покинул Пойнт-Арену, намереваясь поселиться в Редвудс в Милл-Вэлли. Не подготовленный к дому престарелых, он вскоре принял приглашение друга посетить Южную Калифорнию . Этот обходной путь привел его в Клермонт, где он посещал философские семинары по Витгенштейну, которые проводил покойный Д.З. Филлипс в аспирантуре Клермонтского университета . По настоянию своих детей он вернулся в 2003 году в Редвудс. Еще находясь в Клермонте, он возобновил контакт с Хиллманом. В конце концов, разочаровавшись в нежелании Мура публиковаться, она предложила им с помощью одного из ее учеников, Пола Эбенкампа, отредактировать подборку стихов. Монтаж проходил в The Redwoods. Результатом является «Написание тишины».

Второй том «Особенности места » под редакцией Хиллмана, Эбенкампа и Гаррета Кейплса с предисловием Сидара Сиго опубликован в апреле 2015 года издательством Omnidawn и в основном состоит из стихов, написанных после его первой книги. Его стихи публиковались во многих литературных журналах, включая Poetry, Volt, Redwood Coast Review и Amerarcana. Он также в частном порядке опубликовал ряд сборников, в том числе «Выбор для Рут» (1997), «Китайский дневник» (2012), «Протест» (2014) и «Проходя» (2015).

«Выбор для Руфи» - 1997 г. – частное издание, не для продажи.

«Написание тишины» под редакцией Бренды Хиллман и Пола Эбенкампа, University of California Press, весна 2010 г. [ 12 ]

Хотя в 1949 году Мур получил премию Эмили Чемберлен Кук в области поэзии за лучший неопубликованный стих, представленный студентом, это, похоже, не побудило его добиваться публикации своих стихов. Задача поддержки растущей семьи, а также постоянный интерес к радио- и телепрограммам оставляли мало времени для того, что он назвал «секретарской работой» по сбору и отправке стихов издателю. Медийная карьера Мура охватывает пятьдесят лет: от KPFA в Беркли в 1949 году до его выхода на пенсию из KTCA, Миннеаполис-Сент-Пол в 2000 году. Хотя последние восемь лет он провел в качестве генерального директора общественного телевидения городов-побратимов, его, вероятно, больше всего помнят как режиссера.

Стоит отметить, что в двух прецедентных документальных сериалах Мура участвовали писатели. США: В поэзии 1965 года участвовали следующие поэты: Джон Эшбери, Роберт Крили, Роберт Дункан, Уильям Эверсон, Аллен Гинзберг, Кеннет Кох, Дениз Левертова, Роберт Лоуэлл, Фрэнк О'Хара, Чарльз Олсон, Эд Сандерс, Энн Секстон, Гэри Снайдер. , Джон Винерс, Филип Уэйлен, Ричард Уилбур и Луи Зукокски. В 1975 году в серию «Писатель в Америке» вошли Роберт Дункан (второй фильм), Джанет Фланнер, Джон Гарднер, Росс Макдональд, Райт Моррис, Тони Моррисон, Мюриэл Рукейзер и Юдора Велти.

Интересы Мура как режиссера не ограничивались писателями. Он обеспечил финансирование, продюсировал и снял документальные фильмы на многие темы, включая положение чернокожей молодежи в Сан-Франциско; фильм о Кубе и Фиделе Кастро; фильмы о фотографе Доротее Ланге; биография герцога Эллингтона; фильм с Мерсом Каннингемом и Джоном Кейджем; и документальная драма с Томом Вулфом.

Фильмография

[ редактировать ]

Фотография: «Острое искусство» с Анселем Адамсом (1960).

Дневник Луизианы (документальный фильм) : кампания по регистрации избирателей CORE в Плакемине (1963).

Take This Hammer с Джеймсом Болдуином. (1964). [ 13 ]

Анатомия хита с Винсом Гуаральди (1964).

«Посланник с Вайолет Драйв» с Элайджей Мухаммедом. (1965).

Под этими деревьями. Дортея Ланге (1965). С Филом Грином.

Ближе для меня. Доротея Ланге (1965). С Филом Грином.

Репортаж с Кубы (1966).

США: Поэзия, серия из десяти фильмов об американских поэтах (1966).

Джазовый фестиваль в Монтерее (1966).

Терять все равно (1966). [ 14 ]

Долгая прогулка, народ навахо (1967). С Филом Грином

Дюк Эллингтон, Люблю тебя безумно (1967).

Концерт духовной музыки, Дюк Эллингтон (1967).

Калифорния: место без истории (1969). С режиссером-кинофотографом Филом Грином

Сборка: Мерс Каннингем и Джон Кейдж, Ghirardelli Square (1968).

«Писатель в Америке» — серия из восьми фильмов с участием романистов, авторов рассказов и поэтов (1975).

Юдора Велти, серия чтений Юдоры Велти.

О смерти и умирании с доктором Уиллардом Гейлином, сериал KTCS «Трудный выбор» (1980).

Города Китая, только директор локации. (1980).

Куда-то идти: история шоссе 66. KTCA (1982).

Другие медиапроекты

[ редактировать ]

Национальный центр экспериментов на телевидении под руководством Брайса Ховарда. . «Сан-Франциско Микс» — серия фильмов молодых режиссеров. «УЧИТЕ», режиссеры Дон Роман и Клифф Робертс. Обучение телевизионному производству для меньшинств. Живой из центра, серия KTCA, продюсер Джон Шотт.

Медиа-имидж

[ редактировать ]

Практика биографа Мура в различных профессиях может сбить с толку. Является ли он поэтом, бывшим танцором, голосом и имиджем на радио и телевидении, режиссером, руководителем телевидения, борцом за мир, семьянином, замкнутым одиночкой? Возможно, лучший ответ: «Ничего из вышеперечисленного». И все же одна нить проходит через все «воплощения» Ричарда О. Мура: он начинал как поэт, продолжает быть и остается поэтом. Он не академик, не критик и не может быть отождествлен исключительно с какой-либо группой поэтов. Есть очевидная ирония в том, что поэзия Мура, вероятно, исчезла бы без предупреждения, если бы не настойчивость Бренды Хиллман. Когда его спросили об этом, он согласился, но добавил: «Знаете, поэзия — это то, что поддерживало меня. Она спасла мне жизнь».

  1. ^ Жизнь Кеннета Рексрота, Линды Хамалян, WW Norton and Company, 1991
  2. ^ Персонал, Харриетт. «RIP Ричард О. Мур» . сайт поэтического фонда . Проверено 31 марта 2015 г.
  3. Текущее: 3 февраля 1997 г. — «KQED оставил свой след, создав программы».
  4. Minneapolis Star Tribune, 26 марта 1990 г.
  5. ^ Просмотр - Журнал телевизионных программ, 11 декабря 1989 г.
  6. ^ Журнал Marin, Жизнь в Редвуде, декабрь 2008 г.
  7. ^ Беркли, Калифорнийский университет. «Стихи за обедом - Калифорнийский университет в Беркли» . Беркли.edu . Проверено 1 июня 2016 г.
  8. ^ Молодой Роберт Дункан, Экберт Фаас, Black Sparrow Press, 1983
  9. ^ Предисловие к «Написанию молчания», Бренда Хиллман, University of California Press, 2009 г.
  10. ^ Pacifica Radio - появление альтернативной сети, Мэтью Ласар, Temple University Press, обновленное издание, 2000 г.
  11. ^ Посмотрите подборку произведений KQED Film Unit за этот период онлайн: https://diva.sfsu.edu/collections/sfbatv/7366 .
  12. ^ Издательство Калифорнийского университета «Написание молчания»
  13. ^ - «Возьми этот молот»
  14. ^ - «Терять то же самое» онлайн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ef2e8e393b2a829362b21ab211c9fc5__1645408800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/c5/1ef2e8e393b2a829362b21ab211c9fc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard O. Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)