Джейми Беддард
Джейми Беддард (родился 28 августа 1966 г.) - один из ведущих британских театральных деятелей с ограниченными возможностями. Он писатель, актер, режиссер и руководитель семинаров, а также тренер и консультант. В настоящее время Джейми является содиректором Diverse City . [ 1 ] Ведущий артист «Чрезвычайных тел» и ассоциированный художник театра Нью-Вулси .
Ранее Джейми был агентом перемен в театре Нью-Вулси, сотрудником по вопросам разнообразия в Совете искусств Англии , заместителем директора театральной труппы Graeae и соредактором журнала DAIL (Искусство для людей с ограниченными возможностями в Лондоне). Он удостоился чести стать стипендиатом Clore и регулярно пишет и пропагандирует темы лидерства и многообразия.
Прошлые обязанности Джейми по управлению и консультированию включают в себя; Независимый театральный совет, Лондонский столичный университет, Футбольная лига и транспорт Лондона, Совет искусств Англии, Транспорт Лондона, Accentuate и Лондонский столичный университет. Джейми участвовал в печатных и интернет-изданиях, включая The Guardian, BBC Ouch, Time Out, Disability Now и Access All Areas.
В настоящее время его руководящие и консультативные функции включают «Равное игровое поле» , «Металлическую культуру» и «Коллективные встречи». [ 2 ]
Беддард живет в Северном Лондоне со своей партнершей Джо и детьми Ллевелин и Уиллоу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Беддард учился в школе Томаса Деларю. [ 3 ] в Тонбридже , Кент, которая была основана Национальным обществом спастиков в 1955 году и стала первой гимназией для людей с ограниченными возможностями. Директор Ричард Томлинсон был соучредителем театральной труппы Graeae . [ 4 ] где Беддард позже будет работать актером, писателем и режиссером. Беддард был одним из первых студентов-инвалидов, окончивших Кентский университет . [ 5 ] по специальности социология. Оба дедушки Беддарда были спортсменами; один был фехтовальщиком на Олимпийских играх в Лондоне, а другой - кембриджским синим . [ 6 ] Беддард последовал олимпийской традиции, поставив «Дыхание/Битву ветров» для церемонии открытия (парусный спорт) 2012 года в Лондоне Олимпийских и Паралимпийских игр на пляже Уэймут . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Беддард — признанный художник, который вошел в мир искусства для людей с ограниченными возможностями , не имея традиционной исполнительской подготовки. По его собственным словам, его карьера началась «при странном стечении обстоятельств, [когда меня] выбросили на съемочную площадку, и началось путешествие по глубинке перформанса». [ 8 ] По словам Джонатана Мета в Guardian , вид Беддарда на афише постановки «Убу» труппы Graeae Theater Company вдохновил Дэрила Битона, бывшего художественного руководителя театра Kazzum, заняться этой профессией. [ 9 ]
Письмо
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]Беддард написал пьесы для «Чрезвычайных тел», Graeae Theater Company , Soho Theater , Paines Plough и Writenet.
Некоторые из них упоминаются в книге Гэри Оуэна «Затонувший мир» и включают:
- Цирк магии и террора Уолдо (соавтор сценария с Хэтти Нэйлор , National Tour, Extraordinary Bodies )
- Деликатный ( Королевский театр Плимута / Чрезвычайные тела )
- Лодж (национальный тур)
- Прогулка среди спящих (Джо Роулинсон и Кэролайн Паркер)
- Perfect Wilderness ( Пейнс Плау , Театральная труппа Graeae )
- Затухающий свет ( Пейнс Плау , Театральная труппа Graeae )
- Жизнеобеспечение (Writenet/ Театр Сохо ) [ 10 ]
Режиссура
[ редактировать ]Беддард занимал различные должности в компании и руководил рядом кросс-медийных проектов.
Он был заместителем директора театральной труппы Graeae (2005–2007) и Diverse City (2008–2010). Он был приглашенным директором Театральной труппы актеров-инвалидов в 2011 году и вернулся в Diverse City в 2012 году. Он является директором The Big Lounge Collective (2011-настоящее время).
Его постановки включают «Пух» , «Переулок Джексона» (2004), «Последнее шоу уродов», «Fittings Multi-Media Arts» (2005), «Проблема с Ричардом», «Театральная компания Graeae» (2005), «Затонувший мир», «Эдинбургский траверс» (2005), «Большая картина», Гринвичский театр (2006), Пиноккио, Королевский театр Стратфорда (2006), Возвращение медицинской модели, Разнообразие Городской / Столичный университет (2007), «Последнее шоу уродов», Театральная труппа актеров-инвалидов (2008), « Разве мы не прекрасно провели время», Разнообразный город (2009), Могу ли я быть с тобой откровенным, Театральная труппа актеров-инвалидов (2011) «Всплеск» , Разнообразный город (2019), Дыши (Битва ветров), Разнообразный город (2012), Нежный , (сорежиссёр) Extraordinary Bodies (2022), Green Spaces Dark Skies (содиректор Дартмура), Unboxed Festival/Film (2022), The Red Lion , (содиректор) New Wolsey Theater (2023) [ 11 ]
Действуя
[ редактировать ]Сценическая работа
[ редактировать ]Появления Беддарда на сцене включают в себя; Джозеф Меррик в «Человеке-слоне» , реж. Ли Лайфорд в Бристольском Олд Вик , «Мессия в Мессии», реж. Том Моррис , в Бристольском Олд Вик, и Матиас в Трехгрошовой опере ( Национальный театр ) в 2016 году. Эта работа была провозглашена как «блестящий ход» в обзоре The Telegraph , присудившем сериалу три звезды. [ 12 ] Рецензия Variety была столь же неоднозначной, хотя и хвалила вклад Беддарда: «Джейми Беддард, актер с церебральным параличом, забивает гол в каждой кульминационной фразе». [ 13 ] Его выступление также было отмечено в Financial Times : «Джейми Беддард играет самого проницательного из помощников Мачита, в основном прикованного к инвалидной коляске из-за церебрального паралича, но каждое ругательство делает через Оливье». [ 14 ] Появление Беддарда в постановке было упомянуто Викки Хейворд в «Сцене» как свидетельство «новой эры театра, эпохи принятия и осознания того, что глухие и люди с ограниченными возможностями должны быть – и могут быть – вовлечены в различные шоу». [ 15 ] Марк Шентон в своем обзоре шоу, также в The Stage, заметил: «Это также примечательно, потому что очень редко можно увидеть среди ансамбля актера-инвалида Джейми Беддарда». [ 16 ]
Это произошло в то время, когда Национальный театр начал менять свою политику прослушивания, отреагировав на «Творческий случай» и открыв свои двери актерам с ограниченными возможностями. [ 17 ] Как заметил редактор Disability Arts Online Колин Хэмбрук в обзоре шоу: «Помимо Набиля Шабана , Беддард - единственный актер, пользующийся инвалидной коляской, который играет постах Национального театра ». ключевую роль на [ 18 ] Руфус Норрис , художественный руководитель Национального театра , руководивший постановкой, с тех пор подтвердил свое желание снова поработать с Беддардом, рассказав The Stage : «В следующий раз [я хочу работать с актером-инвалидом] я подумаю о Джейми, я выиграю». Я думаю: «Мне нужно найти исполнителей с ограниченными возможностями». [ 19 ]
Прежде чем стать заместителем директора театральной труппы Graeae , Беддард сыграл в труппе ряд актерских ролей. К ним относятся главная роль в фильмах «Убу» (1994) и «Кристиан в «Фиттингс»» (2000). Изображение Корбаччо Беддардом в «Мухе плоти» (1997) вызвало комментарии в литературно-критических томах о Бена Джонсона пьесе . Маршалл Ботвиник охарактеризовал постановку Граэ как «возможно, самую новаторскую постановку [пьесы] на сегодняшний день» и заметил: «Джейми Беддард, актер с церебральным параличом, сыграл роль Корбаччо, из-за чего зрителям было гораздо труднее смеяться над многочисленными постановками Корбаччо. недуги». [ 20 ] Образ Беддарда был также отмечен в книге «Бен Джонсон и театр: спектакль, практика и теория» за то, как он противостоял предрассудкам зрителей, не являющихся инвалидами: «Трудоспособным зрителям было труднее смеяться... хотя зрители с ограниченными возможностями нашли выступление [Беддарда] бурным, как будто они заслужили право смеяться. Здесь оживилось то разделение публики на фракции, которое часто продвигает Джонсон. осознание, заставляя задуматься о том, почему можно смеяться». [ 21 ]
Беддард сыграл роль Матье в постановке Театра Траверс 2007 года « 15 секунд» , которая была удостоена трех звезд по версии The Guardian , а Марк Фишер особо отметил игру Беддарда: «[Мэтье] играет Джейми Беддард с несчастным нахмуренным взглядом, мечтательными глазами и невозмутимым выражением лица. черный юмор, который ловко подрывает наши ожидания относительно персонажа и инвалидности актера». [ 22 ]
Среди других его театральных ролей:
- Блейк в Взвешивание , Чрезвычайные тела (2013)
- Эстрагон в фильме «В ожидании Годо, шатающиеся двуногие» (1998)
- Соня в Алисе в стране чудес, Ноттингемский театр (1998)
- Волдов в «Связанном человеке», Центр искусств Баттерси (1999)
- Франсиос в The Fly, Manchester Royal Exchange (2003)
- Квасимодо в «Королях дураков», DASH (2006)
- Роджер в Natural Diversions, Natural Theater Company (2013)
Беддард дважды выступал в «Войне Кэрри» , оба раза играя мистера Джонни в «Аполло» на Шафтсбери-авеню (2009) и в Novel Theater (2011). [ 23 ] Первый был удостоен четырех звезд от The Telegraph , а Беддард охарактеризовал как «прекрасную поддержку». [ 24 ]
ТВ и кино
[ редактировать ]В 1990-х Беддард сыграл главную роль Артура в BBC2 сценарии «Скаллигригг» (1994). [ 25 ] [ 26 ] и Майк Брэдли в фильме «ID для BBC Films» (1995). Он снялся в роли Терри в фильме « Проблемы с Терри» компании «Poland Productions» (1998) и сыграл Гэвина в телеканала BBC постановке «Обыкновенный в роли Мука» (1999). [ 27 ] В том же году Беддард сыграл Роланда Адамса в снятом для телевидения фильме BBC « Вся королевская рать» . [ 28 ]
В 2000-х он сыграл главную роль Человека в постановке Channel 4 « Доступ ко всем областям» (2000), затем сыграл Нобби в фильме « Чудесный ты » компании Hartwood Films (2001), а несколько лет спустя сыграл Гоббера в фильме «Иглы » для Carlton Films. (2005). [ 27 ] Он сыграл Джонни в BBC Wales постановке «Война Кэрри» (2004). [ 29 ] с The Movie Scene, хвалящим «отличный кастинг». [ 30 ] В 2002 году Беддард сыграл главную роль Драйвера, на этот раз в сериале BBC1 « Яйцо». [ 31 ] [ 32 ]
Он играл Элвиса в фильме « Изгои Черепашьего каньона» » компании Beaconsfield Films и Джейми в фильме «Колеса в 2012 году. [ 33 ]
Беддард снялся вместе с Джейсоном Уильямсоном из Sleaford Mods в короткометражном фильме 2017 года « Пропавшая собака» , который The Irish News описал как «крошечный, но заставляющий задуматься кусочек жизни в «британии, придерживающейся политики жесткой экономии»». [ 34 ]
Работа по правам инвалидов
[ редактировать ]Беддард был ярым сторонником прав инвалидов и того, чтобы больше людей с ограниченными возможностями могли играть роль в творческих индустриях. Беддард прокомментировал: «Я не сломлен, вам не нужно меня исправлять». [ 35 ] Это произошло в рамках его ответа фокус-группы на выставку «Переосмысление инвалидности» в 2011 году, на которой рассматривались суждения и изображение исторических представлений об инвалидах в сравнении с сегодняшним днем. В интервью Disability Arts Online в 2016 году Беддард заметил:
«Мне бы хотелось, чтобы театр стал более инклюзивным. Я люблю футбол, и непринужденные представления делают театр более похожим на футбол. У вас должна быть возможность ходить в театр и заниматься им. Это страшное время, чтобы быть инвалидом, и поэтому многие из моих современников отчаянно борются за работу и выживание. Я чувствую ответственность перед большинством людей с ограниченными возможностями, жизнь которых становится все труднее, поскольку доступ к работе, Фонд независимого проживания и пакеты услуг по уходу подвергаются жестокому обращению, и все остальное. успехи, которых мы достигли последние тридцать лет отошли истории». [ 17 ]
Беддард также критиковал актеров, не являющихся инвалидами, играющих роли с ограниченными возможностями, написав в 2009 году статью для Guardian :
«К сожалению, некоторые представители индустрии все еще борются с идеей о том, что актеры с ограниченными возможностями лучше всего подходят для роли персонажей с ограниченными возможностями и продолжают представлять инвалидность через затуманенные призмы метафор и карикатур. Актеры без инвалидности повышают свои перспективы на красной дорожке, оскорбительно копируя нарушения. , как будто одна только внешность может передать сущность и характер главного героя-инвалида. Если он сможет имитировать инвалидность, дайте ему Оскар». [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1]
- ^ « Как выглядит лидер?» Джейми Беддард | Программа лидерства Clore» . www.cloreleadership.org . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Студенты 1970-х годов» . tds.org.uk. Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Эстбери, Брайан (6 сентября 2006 г.). «Ричард Томлинсон» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Правая сцена - Джейми Беддард» (PDF) . Кентский бюллетень . № 42, весна 2004 г. Кентский университет.
- ^ «BBC – Ой! (инвалидность) – Интервью – 13 вопросов: Джейми Беддард» . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Морской микс: Путеводитель по культурной олимпиаде Лондона 2012 у моря» . Дорсет Эхо . 20 июля 2011 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Искусство и спорт» (PDF) . Наш взгляд . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Мет, Джонатан (3 сентября 2015 г.). «Искусство инвалидов: задача обеспечения творческого импульса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Оуэн, Гэри (13 марта 2014 г.). Затонувший мир . А&С Черный. ISBN 9781408149874 .
- ^ «Режиссура» . Джейми Беддард . 6 марта 2013 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «Трёхгрошовая опера Королевского национального театра, рецензия: «Она больше пугает, чем волнует» » . Телеграф . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Труман, Мэтт (29 мая 2016 г.). «Обзор лондонского театра: «Трехгрошовая опера» с Рори Киннером» . Разнообразие . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Шаттлворт, Ян (29 мая 2016 г.). «Трёхгрошовая опера, Национальный театр (Оливье), Лондон – «Все еще актуальна» » . Файнэншл Таймс . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Превью «Театра 2016»: Что обсудят лидеры на крупнейшем театральном мероприятии? | Особенности | Сцена» . Этап . 5 мая 2016 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Обзор «Трёхгрошовой оперы» в Национальном театре Лондона» . Этап . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмбрук, Колин. «Джейми Беддард об инвалидности, политике и своей последней роли в Национальном театре» . Искусство инвалидности онлайн . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Хэмбрук, Колин. «Национальный театр представляет «Трёхгрошовую оперу» . Искусство инвалидности онлайн . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Руфус Норрис: Кастинг из близкого окружения стал препятствием для актеров с ограниченными возможностями | Новости | Сцена» . Этап . 4 августа 2016 г. Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Ботвиник, Маршалл (1 мая 2015 г.). Джонсон: Вольпоне . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 94–95. ISBN 9781137379825 .
- ^ Кейв, Ричард; Шафер, Элизабет; Вулланд, Брайан (20 июня 2005 г.). Бен Джонсон и театр: спектакль, практика и теория . Рутледж. стр. 207–208. ISBN 9781134680931 .
- ^ Фишер, Марк (19 марта 2003 г.). «15 секунд» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Действующий» . Джейми Беддард . 6 марта 2013 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Спенсер, Чарльз. «Война Кэрри в театре Аполло – рецензия» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «BFI Screenonline: Скаллагригг (1994)» . screenonline.org.uk . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ 2BenefitPeople (1 июля 2012 г.), Skallagrigg (1994) , получено 29 марта 2017 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Фильмография Джейми Беддарда» . IMDB . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Вся королевская рать – BBC One London – 14 ноября 1999 г. – BBC Genome» . Би-би-си. 14 ноября 1999 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Война Кэрри – BBC One London – 1 января 2004 г. – Геном BBC» . Би-би-си. Январь 2004 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Война Кэрри (2004) с Аланом Армстронгом, Кили Фосетт, Джеральдин Макьюэн, Полин Квирк, Лесли Шарп в главных ролях, режиссер Коки Гедройк - рецензия на фильм «Сцена из фильма» . themoviescene.co.uk . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Яйцо – BBC Two England – 2 октября 2002 г. – Геном BBC» . Би-би-си. 2 октября 2002 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «BBC NEWS | Программы | Завтрак | Серия об инвалидах» . Би-би-си. 27 сентября 2002 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Действующий» . Джейми Беддард . 6 марта 2013 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Рой, Дэвид (6 января 2017 г.). «Смотри: Пропавшая собака» . Ирландские новости . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ « Я не сломлен, вам не нужно меня исправлять» – Джейми Беддард» . РКП Лондон . 3 августа 2015 г. Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Беддард, Джеймс (22 июля 2009 г.). «Важность быть инвалидом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 ноября 2016 г. .