Jump to content

Джейми Беддард

Джейми Беддард (родился 28 августа 1966 г.) - один из ведущих британских театральных деятелей с ограниченными возможностями. Он писатель, актер, режиссер и руководитель семинаров, а также тренер и консультант. В настоящее время Джейми является содиректором Diverse City . [ 1 ] Ведущий артист «Чрезвычайных тел» и ассоциированный художник театра Нью-Вулси .

Ранее Джейми был агентом перемен в театре Нью-Вулси, сотрудником по вопросам разнообразия в Совете искусств Англии , заместителем директора театральной труппы Graeae и соредактором журнала DAIL (Искусство для людей с ограниченными возможностями в Лондоне). Он удостоился чести стать стипендиатом Clore и регулярно пишет и пропагандирует темы лидерства и многообразия.

Прошлые обязанности Джейми по управлению и консультированию включают в себя; Независимый театральный совет, Лондонский столичный университет, Футбольная лига и транспорт Лондона, Совет искусств Англии, Транспорт Лондона, Accentuate и Лондонский столичный университет. Джейми участвовал в печатных и интернет-изданиях, включая The Guardian, BBC Ouch, Time Out, Disability Now и Access All Areas.

В настоящее время его руководящие и консультативные функции включают «Равное игровое поле» , «Металлическую культуру» и «Коллективные встречи». [ 2 ]

Беддард живет в Северном Лондоне со своей партнершей Джо и детьми Ллевелин и Уиллоу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Беддард учился в школе Томаса Деларю. [ 3 ] в Тонбридже , Кент, которая была основана Национальным обществом спастиков в 1955 году и стала первой гимназией для людей с ограниченными возможностями. Директор Ричард Томлинсон был соучредителем театральной труппы Graeae . [ 4 ] где Беддард позже будет работать актером, писателем и режиссером. Беддард был одним из первых студентов-инвалидов, окончивших Кентский университет . [ 5 ] по специальности социология. Оба дедушки Беддарда были спортсменами; один был фехтовальщиком на Олимпийских играх в Лондоне, а другой - кембриджским синим . [ 6 ] Беддард последовал олимпийской традиции, поставив «Дыхание/Битву ветров» для церемонии открытия (парусный спорт) 2012 года в Лондоне Олимпийских и Паралимпийских игр на пляже Уэймут . [ 7 ]

Беддард — признанный художник, который вошел в мир искусства для людей с ограниченными возможностями , не имея традиционной исполнительской подготовки. По его собственным словам, его карьера началась «при странном стечении обстоятельств, [когда меня] выбросили на съемочную площадку, и началось путешествие по глубинке перформанса». [ 8 ] По словам Джонатана Мета в Guardian , вид Беддарда на афише постановки «Убу» труппы Graeae Theater Company вдохновил Дэрила Битона, бывшего художественного руководителя театра Kazzum, заняться этой профессией. [ 9 ]

Беддард написал пьесы для «Чрезвычайных тел», Graeae Theater Company , Soho Theater , Paines Plough и Writenet.

Некоторые из них упоминаются в книге Гэри Оуэна «Затонувший мир» и включают:

Режиссура

[ редактировать ]

Беддард занимал различные должности в компании и руководил рядом кросс-медийных проектов.

Он был заместителем директора театральной труппы Graeae (2005–2007) и Diverse City (2008–2010). Он был приглашенным директором Театральной труппы актеров-инвалидов в 2011 году и вернулся в Diverse City в 2012 году. Он является директором The Big Lounge Collective (2011-настоящее время).

Его постановки включают «Пух» , «Переулок Джексона» (2004), «Последнее шоу уродов», «Fittings Multi-Media Arts» (2005), «Проблема с Ричардом», «Театральная компания Graeae» (2005), «Затонувший мир», «Эдинбургский траверс» (2005), «Большая картина», Гринвичский театр (2006), Пиноккио, Королевский театр Стратфорда (2006), Возвращение медицинской модели, Разнообразие Городской / Столичный университет (2007), «Последнее шоу уродов», Театральная труппа актеров-инвалидов (2008), « Разве мы не прекрасно провели время», Разнообразный город (2009), Могу ли я быть с тобой откровенным, Театральная труппа актеров-инвалидов (2011) «Всплеск» , Разнообразный город (2019), Дыши (Битва ветров), Разнообразный город (2012), Нежный , (сорежиссёр) Extraordinary Bodies (2022), Green Spaces Dark Skies (содиректор Дартмура), Unboxed Festival/Film (2022), The Red Lion , (содиректор) New Wolsey Theater (2023) [ 11 ]

Действуя

[ редактировать ]

Сценическая работа

[ редактировать ]

Появления Беддарда на сцене включают в себя; Джозеф Меррик в «Человеке-слоне» , реж. Ли Лайфорд в Бристольском Олд Вик , «Мессия в Мессии», реж. Том Моррис , в Бристольском Олд Вик, и Матиас в Трехгрошовой опере ( Национальный театр ) в 2016 году. Эта работа была провозглашена как «блестящий ход» в обзоре The Telegraph , присудившем сериалу три звезды. [ 12 ] Рецензия Variety была столь же неоднозначной, хотя и хвалила вклад Беддарда: «Джейми Беддард, актер с церебральным параличом, забивает гол в каждой кульминационной фразе». [ 13 ] Его выступление также было отмечено в Financial Times : «Джейми Беддард играет самого проницательного из помощников Мачита, в основном прикованного к инвалидной коляске из-за церебрального паралича, но каждое ругательство делает через Оливье». [ 14 ] Появление Беддарда в постановке было упомянуто Викки Хейворд в «Сцене» как свидетельство «новой эры театра, эпохи принятия и осознания того, что глухие и люди с ограниченными возможностями должны быть – и могут быть – вовлечены в различные шоу». [ 15 ] Марк Шентон в своем обзоре шоу, также в The Stage, заметил: «Это также примечательно, потому что очень редко можно увидеть среди ансамбля актера-инвалида Джейми Беддарда». [ 16 ]

Это произошло в то время, когда Национальный театр начал менять свою политику прослушивания, отреагировав на «Творческий случай» и открыв свои двери актерам с ограниченными возможностями. [ 17 ] Как заметил редактор Disability Arts Online Колин Хэмбрук в обзоре шоу: «Помимо Набиля Шабана , Беддард - единственный актер, пользующийся инвалидной коляской, который играет постах Национального театра ». ключевую роль на [ 18 ] Руфус Норрис , художественный руководитель Национального театра , руководивший постановкой, с тех пор подтвердил свое желание снова поработать с Беддардом, рассказав The Stage : «В следующий раз [я хочу работать с актером-инвалидом] я подумаю о Джейми, я выиграю». Я думаю: «Мне нужно найти исполнителей с ограниченными возможностями». [ 19 ]

Прежде чем стать заместителем директора театральной труппы Graeae , Беддард сыграл в труппе ряд актерских ролей. К ним относятся главная роль в фильмах «Убу» (1994) и «Кристиан в «Фиттингс»» (2000). Изображение Корбаччо Беддардом в «Мухе плоти» (1997) вызвало комментарии в литературно-критических томах о Бена Джонсона пьесе . Маршалл Ботвиник охарактеризовал постановку Граэ как «возможно, самую новаторскую постановку [пьесы] на сегодняшний день» и заметил: «Джейми Беддард, актер с церебральным параличом, сыграл роль Корбаччо, из-за чего зрителям было гораздо труднее смеяться над многочисленными постановками Корбаччо. недуги». [ 20 ] Образ Беддарда был также отмечен в книге «Бен Джонсон и театр: спектакль, практика и теория» за то, как он противостоял предрассудкам зрителей, не являющихся инвалидами: «Трудоспособным зрителям было труднее смеяться... хотя зрители с ограниченными возможностями нашли выступление [Беддарда] бурным, как будто они заслужили право смеяться. Здесь оживилось то разделение публики на фракции, которое часто продвигает Джонсон. осознание, заставляя задуматься о том, почему можно смеяться». [ 21 ]

Беддард сыграл роль Матье в постановке Театра Траверс 2007 года « 15 секунд» , которая была удостоена трех звезд по версии The Guardian , а Марк Фишер особо отметил игру Беддарда: «[Мэтье] играет Джейми Беддард с несчастным нахмуренным взглядом, мечтательными глазами и невозмутимым выражением лица. черный юмор, который ловко подрывает наши ожидания относительно персонажа и инвалидности актера». [ 22 ]

Среди других его театральных ролей:

  • Блейк в Взвешивание , Чрезвычайные тела (2013)
  • Эстрагон в фильме «В ожидании Годо, шатающиеся двуногие» (1998)
  • Соня в Алисе в стране чудес, Ноттингемский театр (1998)
  • Волдов в «Связанном человеке», Центр искусств Баттерси (1999)
  • Франсиос в The Fly, Manchester Royal Exchange (2003)
  • Квасимодо в «Королях дураков», DASH (2006)
  • Роджер в Natural Diversions, Natural Theater Company (2013)

Беддард дважды выступал в «Войне Кэрри» , оба раза играя мистера Джонни в «Аполло» на Шафтсбери-авеню (2009) и в Novel Theater (2011). [ 23 ] Первый был удостоен четырех звезд от The Telegraph , а Беддард охарактеризовал как «прекрасную поддержку». [ 24 ]

ТВ и кино

[ редактировать ]

В 1990-х Беддард сыграл главную роль Артура в BBC2 сценарии «Скаллигригг» (1994). [ 25 ] [ 26 ] и Майк Брэдли в фильме «ID для BBC Films» (1995). Он снялся в роли Терри в фильме « Проблемы с Терри» компании «Poland Productions» (1998) и сыграл Гэвина в телеканала BBC постановке «Обыкновенный в роли Мука» (1999). [ 27 ] В том же году Беддард сыграл Роланда Адамса в снятом для телевидения фильме BBC « Вся королевская рать» . [ 28 ]

В 2000-х он сыграл главную роль Человека в постановке Channel 4 « Доступ ко всем областям» (2000), затем сыграл Нобби в фильме « Чудесный ты » компании Hartwood Films (2001), а несколько лет спустя сыграл Гоббера в фильме «Иглы » для Carlton Films. (2005). [ 27 ] Он сыграл Джонни в BBC Wales постановке «Война Кэрри» (2004). [ 29 ] с The Movie Scene, хвалящим «отличный кастинг». [ 30 ] В 2002 году Беддард сыграл главную роль Драйвера, на этот раз в сериале BBC1 « Яйцо». [ 31 ] [ 32 ]

Он играл Элвиса в фильме « Изгои Черепашьего каньона» » компании Beaconsfield Films и Джейми в фильме «Колеса в 2012 году. [ 33 ]

Беддард снялся вместе с Джейсоном Уильямсоном из Sleaford Mods в короткометражном фильме 2017 года « Пропавшая собака» , который The Irish News описал как «крошечный, но заставляющий задуматься кусочек жизни в «британии, придерживающейся политики жесткой экономии»». [ 34 ]

Работа по правам инвалидов

[ редактировать ]

Беддард был ярым сторонником прав инвалидов и того, чтобы больше людей с ограниченными возможностями могли играть роль в творческих индустриях. Беддард прокомментировал: «Я не сломлен, вам не нужно меня исправлять». [ 35 ] Это произошло в рамках его ответа фокус-группы на выставку «Переосмысление инвалидности» в 2011 году, на которой рассматривались суждения и изображение исторических представлений об инвалидах в сравнении с сегодняшним днем. В интервью Disability Arts Online в 2016 году Беддард заметил:

«Мне бы хотелось, чтобы театр стал более инклюзивным. Я люблю футбол, и непринужденные представления делают театр более похожим на футбол. У вас должна быть возможность ходить в театр и заниматься им. Это страшное время, чтобы быть инвалидом, и поэтому многие из моих современников отчаянно борются за работу и выживание. Я чувствую ответственность перед большинством людей с ограниченными возможностями, жизнь которых становится все труднее, поскольку доступ к работе, Фонд независимого проживания и пакеты услуг по уходу подвергаются жестокому обращению, и все остальное. успехи, которых мы достигли последние тридцать лет отошли истории». [ 17 ]

Беддард также критиковал актеров, не являющихся инвалидами, играющих роли с ограниченными возможностями, написав в 2009 году статью для Guardian :

«К сожалению, некоторые представители индустрии все еще борются с идеей о том, что актеры с ограниченными возможностями лучше всего подходят для роли персонажей с ограниченными возможностями и продолжают представлять инвалидность через затуманенные призмы метафор и карикатур. Актеры без инвалидности повышают свои перспективы на красной дорожке, оскорбительно копируя нарушения. , как будто одна только внешность может передать сущность и характер главного героя-инвалида. Если он сможет имитировать инвалидность, дайте ему Оскар». [ 36 ]

  1. ^ [1]
  2. ^ « Как выглядит лидер?» Джейми Беддард | Программа лидерства Clore» . www.cloreleadership.org . Проверено 7 ноября 2016 г.
  3. ^ «Студенты 1970-х годов» . tds.org.uk. ​Проверено 7 ноября 2016 г.
  4. ^ Эстбери, Брайан (6 сентября 2006 г.). «Ричард Томлинсон» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 января 2017 г.
  5. ^ «Правая сцена - Джейми Беддард» (PDF) . Кентский бюллетень . № 42, весна 2004 г. Кентский университет.
  6. ^ «BBC – Ой! (инвалидность) – Интервью – 13 вопросов: Джейми Беддард» . Проверено 7 ноября 2016 г.
  7. ^ «Морской микс: Путеводитель по культурной олимпиаде Лондона 2012 у моря» . Дорсет Эхо . 20 июля 2011 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  8. ^ «Искусство и спорт» (PDF) . Наш взгляд . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  9. ^ Мет, Джонатан (3 сентября 2015 г.). «Искусство инвалидов: задача обеспечения творческого импульса» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 января 2017 г.
  10. ^ Оуэн, Гэри (13 марта 2014 г.). Затонувший мир . А&С Черный. ISBN  9781408149874 .
  11. ^ «Режиссура» . Джейми Беддард . 6 марта 2013 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  12. ^ «Трёхгрошовая опера Королевского национального театра, рецензия: «Она больше пугает, чем волнует» » . Телеграф . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  13. ^ Труман, Мэтт (29 мая 2016 г.). «Обзор лондонского театра: «Трехгрошовая опера» с Рори Киннером» . Разнообразие . Проверено 29 марта 2017 г.
  14. ^ Шаттлворт, Ян (29 мая 2016 г.). «Трёхгрошовая опера, Национальный театр (Оливье), Лондон – «Все еще актуальна» » . Файнэншл Таймс . Проверено 29 марта 2017 г.
  15. ^ «Превью «Театра 2016»: Что обсудят лидеры на крупнейшем театральном мероприятии? | Особенности | Сцена» . Этап . 5 мая 2016 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  16. ^ «Обзор «Трёхгрошовой оперы» в Национальном театре Лондона» . Этап . Проверено 17 января 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хэмбрук, Колин. «Джейми Беддард об инвалидности, политике и своей последней роли в Национальном театре» . Искусство инвалидности онлайн . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  18. ^ Хэмбрук, Колин. «Национальный театр представляет «Трёхгрошовую оперу» . Искусство инвалидности онлайн . Проверено 21 ноября 2016 г.
  19. ^ «Руфус Норрис: Кастинг из близкого окружения стал препятствием для актеров с ограниченными возможностями | Новости | Сцена» . Этап . 4 августа 2016 г. Проверено 27 марта 2017 г.
  20. ^ Ботвиник, Маршалл (1 мая 2015 г.). Джонсон: Вольпоне . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 94–95. ISBN  9781137379825 .
  21. ^ Кейв, Ричард; Шафер, Элизабет; Вулланд, Брайан (20 июня 2005 г.). Бен Джонсон и театр: спектакль, практика и теория . Рутледж. стр. 207–208. ISBN  9781134680931 .
  22. ^ Фишер, Марк (19 марта 2003 г.). «15 секунд» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 марта 2017 г.
  23. ^ «Действующий» . Джейми Беддард . 6 марта 2013 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  24. ^ Спенсер, Чарльз. «Война Кэрри в театре Аполло – рецензия» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  25. ^ «BFI Screenonline: Скаллагригг (1994)» . screenonline.org.uk . Проверено 29 марта 2017 г.
  26. ^ 2BenefitPeople (1 июля 2012 г.), Skallagrigg (1994) , получено 29 марта 2017 г. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Перейти обратно: а б «Фильмография Джейми Беддарда» . IMDB . Проверено 13 января 2017 г.
  28. ^ «Вся королевская рать – BBC One London – 14 ноября 1999 г. – BBC Genome» . Би-би-си. 14 ноября 1999 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  29. ^ «Война Кэрри – BBC One London – 1 января 2004 г. – Геном BBC» . Би-би-си. Январь 2004 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  30. ^ «Война Кэрри (2004) с Аланом Армстронгом, Кили Фосетт, Джеральдин Макьюэн, Полин Квирк, Лесли Шарп в главных ролях, режиссер Коки Гедройк - рецензия на фильм «Сцена из фильма» . themoviescene.co.uk . Проверено 27 марта 2017 г.
  31. ^ «Яйцо – BBC Two England – 2 октября 2002 г. – Геном BBC» . Би-би-си. 2 октября 2002 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  32. ^ «BBC NEWS | Программы | Завтрак | Серия об инвалидах» . Би-би-си. 27 сентября 2002 года . Проверено 17 января 2017 г.
  33. ^ «Действующий» . Джейми Беддард . 6 марта 2013 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  34. ^ Рой, Дэвид (6 января 2017 г.). «Смотри: Пропавшая собака» . Ирландские новости . Проверено 17 января 2017 г.
  35. ^ « Я не сломлен, вам не нужно меня исправлять» – Джейми Беддард» . РКП Лондон . 3 августа 2015 г. Проверено 17 ноября 2016 г. .
  36. ^ Беддард, Джеймс (22 июля 2009 г.). «Важность быть инвалидом» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 ноября 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e78ddd1b39c53ef75c662eb32925fd4__1706803560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d4/1e78ddd1b39c53ef75c662eb32925fd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamie Beddard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)