Лео Пфеффер
Лео Пфеффер (25 декабря 1910 года в Осиеке — 4 июня 1993 года в Гошене, Нью-Йорк ) [ 1 ] был американским юристом, ученым -конституционистом и гуманистом , который активно участвовал в движении за свободу вероисповедания в Соединенных Штатах и был одним из ведущих юридических сторонников разделения церкви и государства . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Пфеффер родился в Австро-Венгрии и в 1912 году эмигрировал в США вместе со своими родителями, братьями и сестрами. После окончания школы он учился в Городском колледже Нью-Йорка и после его окончания продолжил в 1930–1933 годах юридический факультет Нью-Йоркского университета .
Он был воспитан консервативным евреем и посещал религиозные службы, но позже его пошутили (в речи, произнесенной перед Фондом свободы от религии) . [ 3 ] ), что « православные считают меня злейшим врагом, который у них был – со времен Амана в истории о Пуриме !»
После поступления в коллегию адвокатов Пфеффер с 1933 по 1945 год занимался общей юридической практикой на Манхэттене . [ 4 ] С 1945 по 1964 год он был юрисконсультом Американского еврейского конгресса (AJC). В последнем качестве он был известен своей приверженностью идеям светского гуманизма , которые он разработал в ряде публикаций. Кроме того, в 1954–1958 годах он был преподавателем в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Пфеффер стал директором Комиссии AJC по праву и социальным действиям в 1957 году. [ 4 ]
Пфеффер читал лекции в Новой школе с 1954 по 1958 год и преподавал в колледже Маунт-Холиок с 1958 по 1960 год, затем в Университете Йешива в 1962 и 1963 годах. Он имел почетные степени Еврейского союзного колледжа и Университета Лонг-Айленда . [ 2 ]
В 1964 году Пфеффер стал профессором политологии в Университете Лонг-Айленда, где преподавал до выхода на пенсию в 1980 году. За этот период он написал несколько книг о свободе вероисповедания, разделении религии и государства и соответствующих решениях Верховного суда США. . После 1964 года он также работал в AJC в качестве специального советника и занимался юридической работой от имени других групп, включая Комитет народного образования и религиозной свободы. [ 4 ]
За его приверженность гражданским правам и свободам и его гуманистическое отношение Американская гуманистическая ассоциация наградила его премией «Гуманист года» в 1988 году.
С 1937 года Пфеффер был женат на Фреде Плоткин. У них было двое детей: Алан Исраэль Пфеффер и Сьюзан Бет Пфеффер . [ 1 ]
Об отделении церкви от государства
[ редактировать ]Я считаю, что полное отделение церкви от государства — это одно из тех чудес, которые могут быть лучшими для религии и лучшими для государства, а также лучшими для тех, кто религиозен, и для тех, кто не религиозен. Я считаю, что история Первой поправки , а также сама Конституция, которая запрещает религиозные тесты при приеме на государственную должность, свидетельствуют о здоровой стойкости принципа, который является величайшим сокровищем, которое Соединенные Штаты подарили миру: принципа полного разделения церкви и государства. Я здесь, чтобы сказать вам, что сегодня этот принцип находится под угрозой.
Книгу Пфеффера « Церковь, государство и свобода » назвали «шедевром» и лучшим справочником по истории эволюции общеамериканского принципа разделения церкви и государства. [ 2 ]
Пфеффер называл себя «строгим сепарационистом в отличие от того, что называют «приспособленным»».
По словам современников, на протяжении большей части 1950-х годов Пфеффер оставался доминирующей индивидуальной силой в управлении потоком судебных процессов между церковью и государством в судах штата и федеральных судах, направленных на проверку конституционности требований религиозной присяги, школы, молитвы и чтения Библии - Роль Пфеффер сохраняла и в начале 1970-х годов. [ 5 ] Работая в AJC, Пфеффер выступал в Верховном суде и писал многочисленные юридические записки. В 1961 году он привлек широкое внимание, когда представил в Верховном суде дело Торкасо против Уоткинса , что положение Конституции Мэриленда, требующее явной веры в существование Бога в качестве условия допуска к занятиям государственной должности, был неконституционным. В 1961 году Верховный суд единогласно постановил, что штаты не могут принуждать должностных лиц заявлять о вере в Бога, отменив положение Конституции Мэриленда на том основании, что это было «религиозное испытание для государственной должности», нарушающее право человека на свободу вероисповедания.
Позже Пфеффер признал себя «частично виновным» в непреднамеренном увековечении мифа о том, что «светский гуманизм» является религией. Защищая дело атеиста Роя Торкасо, оспаривающего религиозное испытание в Мэриленде, чтобы стать нотариусом, Пфеффер написал, что «есть религии, которые не основаны на существовании личного божества». (Его примерами были этические культурологи , буддисты и конфуцианцы ). «Мой хороший друг судья Блэк считал, что этого недостаточно. Он привлек к этому светских гуманистов. Кто сказал ему о светском гуманизме? справедливости Верховного суда, но с тех пор я сожалел об этом дне». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лео Пфеффер в NNDB» . ННДБ .
- ^ Jump up to: а б с д «Биография Лео Пффферера на сайте FFRF» . ФФРФ .
- ^ Jump up to: а б Пфеффер, Лео (29 сентября 1985 г.), «Выступление перед 8-м национальным съездом Фонда свободы от религии, Миннеаполис, Миннесота», перепечатано в журнале «Свободная мысль сегодня», январь/февраль 1986 г.
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Пейс, Эрик (7 июня 1993 г.), «Некролог: Лео Пфеффер, 83 года, штатный юрист Американского еврейского конгресса» , New York Times
- ^ Айверс, Грегг (1995), Чтобы построить стену: американские евреи и разделение церкви и государства , University of Virginia Press, стр. 105, ISBN 9780813915548
Библиография
[ редактировать ]- Церковь, государство и свобода , Beacon Press, 1953 [1]
- Свободы американца: говорит Верховный суд , Beacon Press, 1956 [2]
- Кредо в конкуренции: творческая сила в американской культуре , Нью-Йорк: Харпер и братья, 1958 (также: Greenwood Pub Group, 1978, ISBN 9780313203497 )
- Почетный суд: история Верховного суда США , Beacon Press, 1965 [3]
- Бог, Цезарь и Конституция , Beacon Press, 1974, ISBN 9780807044803 [4]
- Свобода религии , Национальная компания по производству учебников, 1977, [5]
- Религия, государство и бургерный суд , Книги Прометея , 1984, ISBN 9780879752750 [6]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холкомб, Дж. Дэвид. Страж стены: Лео Пфеффер и положения Первой поправки о религии (Lexington Books, 2020).
- Превилл, Джозеф Р. «Лео Пфеффер и дебаты между американской церковью и государством: противостояние католицизму». Журнал Церкви и государства 33.1 (1991): 37–53.
- Вуд-младший, Джеймс Э. «Дань Лео Пфефферу (1909–1993)». Журнал церкви и государства . 35 (1993): 605+ отрывков .
- Вуд-младший, Джеймс Э. изд. Религия и государство: очерки в честь Лео Пфеффера (Baylor Univ. Press, 1985).
- Выпускники юридического факультета Нью-Йоркского университета
- Американские борцы за гражданские права
- Американские адвокаты по гражданским правам
- Американский еврейский конгресс
- Американские юристы 20-го века
- Американские ученые-юристы
- Американские ученые-евреи
- Еврейские гуманисты
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- 1910 рождений
- 1993 смертей
- Факультет колледжа Маунт-Холиок
- Преподаватели Университета Ешива
- Преподаватели Университета Лонг-Айленда
- Американские евреи 20-го века