В поисках Святого Аквина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( сентябрь 2023 г. ) |
«В поисках святого Аквина» | |
---|---|
Рассказ Энтони Баучера | |
Страна | олень |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Новые сказки о пространстве и времени |
Тип носителя | Печать ( антология ) |
Дата публикации | 1951 |
« В поисках святого Аквина » — научно-фантастический рассказ американского писателя Энтони Баучера , впервые опубликованный в 1951 году в журнале « Новые сказки о пространстве и времени» . «В поисках святого Аквина» вошел в число рассказов, выбранных в 1970 году американскими писателями-фантастами как один из лучших научно-фантастических рассказов, опубликованных до учреждения премии «Небула» . Таким образом, он был опубликован в первом томе Зала славы научной фантастики, 1929–1964 годы .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В постапокалиптическом технократическом будущем Земли католическая религия была запрещена, а церковь ушла в подполье, полагаясь на секретные ячейки и символы, как во времена ранней церкви. Центральный персонаж — криптосвященник по имени Фома, которому тайный папа поручил найти место упокоения полулегендарной фигуры по имени Аквин (намек на святого Фому Аквинского ). Аквин был евангелистом огромной силы, который обратил в веру всех, кто слушал его проповеди, и его тело, предположительно, никогда не гнило после его смерти. Папа считает, что это чудо, если оно действительно произойдет, станет мощным инструментом в привлечении новообращенных.
Томасу предоставлено интеллектуальное универсальное транспортное устройство, называемое робасс («робот- задница »), которое помогает ему добраться до места, где предположительно покоится тело Аквина. К его удивлению, носитель богословски грамотен и пытается убедить его отказаться от своих поисков, утверждая, например, что его не просили найти Аквина , а скорее сообщить об этом, чтобы Папа мог начать процесс канонизации . Томас в основном сопротивляется убедительным аргументам робасса, хотя и поддается искушению выпить и погулять с хорошенькой полумарсианкой-барменшей в деревне. Жители деревни узнают, что он священник, избивают и грабят его, оставив умирать. Все прохожие игнорируют его, но Авраам, ортодоксальный еврей , спасает его и вылечивает. Ему удается вернуться к своим поискам с помощью нескольких тайных верующих в Бога. различные эпизоды из Нового Завета По мере продолжения его поисков повторяются .
В конце концов, Томас находит Аквина только для того, чтобы обнаружить, что он был роботом, и что, следовательно, легенда о его нетленности была правдой... в некотором смысле: его тело не могло разложиться, поскольку он никогда не был создан из плоти.
Станислав Лем так комментирует эту религиозную трясину: Монах в ярости: ложью нельзя помочь победе правды! Святой робот во время своей миссионерской деятельности действительно притворялся человеком и даже умер, потому что решил не посещать механика, чтобы не раскрыть свою роботизированную природу. Поэтому робот подал людям Истину с помощью лжи. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Эта история отсылает к рассказу Разум» « Айзека Азимова о роботе на космической станции, который создал новую религию и превратился в пророка нечеловеческого творца.
См. также
[ редактировать ]- «Последний вопрос » Айзека Азимова об искусственном сверхразуме, который в конечном итоге становится богоподобным воссоздателем Вселенной после ее тепловой смерти .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Станислав Лем, «Робот в научной фантастике» («Роботы в научной фантастике»), Quarber Merkur , 21 ноября 1969 г.