Jump to content

Никос Николаидес

Николас Николаидес
Рожденный ( 1884-04-03 ) 3 апреля 1884 г.
Никосия , Кипр
Умер 24 июня 1956 г. ( 1956-06-24 ) (72 года)
Каир , Египет
Занятие Писатель, поэт
Период 1907–1956
Литературное движение Символист

Никос Николаидис ( греч . Никос Николаидис ; 1884–1956) был кипрско-греческим художником и писателем.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Николаидес родился в семье бедных родителей в Никосии , Кипр , 3 апреля 1884 года. Два года спустя за ним последовала сестра Мария. Ему было всего шесть или семь лет, когда их родители умерли один за другим. Их тетя по материнской линии взяла на себя заботу о двух детях. Она тоже жила не очень хорошо. Когда Никос перешел в четвертый класс местной начальной школы, он ушел, чтобы устроиться на работу в переплетную мастерскую. Но когда переплетчик уволил его за то, что он тратил больше времени на чтение книг, чем на их переплет, он обратился к иконописцу . Как только он освоил это ремесло, его слава как профессионального иконописца распространилась по всему Кипру. Некоторые картины, написанные им в 1904 году, до сих пор сохранились в деревнях региона Пициллия .

В 1907 году Николаидес уехал с Кипра в Афины . В свой багаж он взял с собой свои первые литературные упражнения (в стихах и прозе), написанные на формальном греческом языке катаревуса . Некоторые из них должны были появиться в следующем году в афинском издании AODO ( Apo Ola di Olous – От всех за всех). Находясь в Афинах, он шесть месяцев учился на факультете изящных искусств Афинского политехнического института . В то же время он начал писать в «Γαλάζιο Λουλούδι» («Голубой цветок») под влиянием Мориса Метерлинка и движения символистов , затем распространившегося среди современных драматургов. Николаидес смог расширить свой театральный опыт (он уже получил представление, посещая спектакли на Кипре, посещая афинские труппы), когда он познакомился с Христоманосом и театральными кругами в Афинах. Несколько лет спустя он будет читать лекции об Ибсене . Театральное искусство стало для него третьей карьерой (его главным интересом была литература, а вторым — живопись), которой он занимался в разное время своей жизни в различных должностях — как писатель, исследователь, продюсер, художник-декоратор, актер и даже как писатель. по крайней мере один раз концертмейстером.

Александрия, Каир и Афины

[ редактировать ]

В июле 1908 года Николаидес уехал из Афин в Александрию , а затем в Каир . С тех пор и до 1915 года он перемещался между тремя городами, часто совершая поездки в другие места Греческого королевства (например, Волос ), континентальную Европу и Ближний Восток . В 1914 году был интернирован турками в Сирии .

Путешествия, смена обстановки, постоянное беспокойство в поисках новых впечатлений были свойственны ему не только в этот период, но и практически на всю жизнь. Ведя богемную жизнь, он путешествовал пешком почти по всем странам Европы и по многим странам Ближнего Востока и Северной Африки, обычно ночуя в ночлежках, предназначенных для бродяг, и питаясь едой, выброшенной ресторанами. Его здоровье было подорвано, и он столкнулся с различными трудностями. Его единственным доходом была продажа картин, которые он писал на любой деревянной панели, которая попадалась под руку. Параллельно он работал над сочинением рассказов и лирической прозы. В этих двух жанрах он быстро развил особый личный стиль, который укрепил его репутацию в литературных кругах Египта и Афин.

Работа в Афинах 1915–1919 гг.

[ редактировать ]

Николаидес провел 1915–1919 в Афинах, где общался с рядом других писателей, особенно с молодыми людьми своей возрастной группы: Никосом Канзанцакисом , Костасом Варналисом , М. Авгерисом, Такисом Папатсонисом, Костасом Кариотакисом , Теллосом Аграсом , Клеоном Парасхосом, а также Навсика Палама, дочь Костиса Паламы . Позже он посвятит им, а также Еве Сикелианос некоторые из своих работ. Постепенно он утвердился в литературных кругах и получил признание как крупный прозаик молодого поколения. Многие на самом деле видели в нем ведущего. Ряд современных периодических изданий обратились к нему за помощью. Некоторые из его рассказов произвели большое впечатление: «O Σκέλεθρας» (Скелет), «To Μυστικό» (Тайна), «Η Κούκλα» (Кукла), «Oι Υπηρέτες» (Слуги) и «Μεταθάνατο» ( После смерти). Власис Гаврилидис крупным шрифтом назвал его в своей газете «Акрополис» «выдающимся прозаиком».

Кипр, Александрия и Каир

[ редактировать ]

Но в мае 1919 года, на пике своей литературной славы, Николаидес внезапно покинул Афины. Следующие четыре года он поселился на своей родине, Кипре. Его план состоял в том, чтобы публиковать там готовые новые произведения и популяризировать культурную жизнь острова, сделав его «страной муз». По крайней мере, таково свидетельство молодого соотечественника Глафкоса Алитерсиса, который вернулся на Кипр раньше него и готовил почву для своего учителя, распространяя рекламу в своей лимассольской газете «Алетейя» («Правда»). Как только Николаидес вернулся на Кипр, он сразу же опубликовал в Никосии «Голубой цветок». Но интеллектуальный климат там его разочаровывал. Он провел несколько месяцев в монастыре Ставровуни , затем после некоторых колебаний переехал в Лимассол . Там его приветствовала группа молодых друзей-энтузиастов, готовых вести кампанию в защиту искусства и литературы, в том числе Эмилиос Хурмузиос, Яннис Лефкис, Джангос Элиадис, Христодулос Христодулидис, Антонис Индианос, Димитриос Демитриадис, братья Банос и Джордж Фасулиотис. Тем временем Алитерсис уехал в Александрию. Присутствие Николаидеса в Лимассоле стимулировало расцвет интеллектуальной жизни и творчества. За три года он опубликовал три книги (один том лирической прозы, один том рассказов и роман. Το Στραβόξυλο (Ворчливый парень). Он поставил две трагедии с ученицами школы, где преподавал живопись. Он создавал « Живые картины с невероятным успехом ». Он устроил выставку собственных картин (возможно, первое подобное мероприятие на Кипре). Он давал частные уроки живописи и занимался художественной стороной различных мероприятий (например, цветочных фестивалей). Самым важным для Кипра было начало в 1924 году в Лимассоле (после того, как он снова уехал в Египет) первого на острове настоящего литературного периодического издания Avge . Николаидес и Алитерсис из Египта, а также другие молодые люди, вдохновленные им, составили ядро ​​его содержания.

В 1923 году, разочарованный ограниченным влиянием своих книг на Кипре, Николаидес вернулся в Александрию, где продюсировал, писал декорации и писал музыку для спектакля «Голубой цветок» . Наконец, примерно в 1924 году он поселился в Каире, который должен был стать его домом на всю оставшуюся жизнь, хотя он совершал различные поездки оттуда, чтобы удовлетворить свою жажду перемен, чаще, когда это позволяли его средства и здоровье, и реже. как он подрос.

В Каире он жил в бедных арабских кварталах, где общался с низшими слоями коренного населения. Его интеллектуальные и творческие потребности удовлетворялись как посредством его многогранной работы, так и через общество группы местных греков, которые встречались в помещении продавца губок и известного социалиста Сакеллариса Янникакиса. Помимо самого Яннакакиса и юриста Янниса Лачовариса, в компанию входили молодые выпускники каирского колледжа Амбетионс с ярко выраженными художественными наклонностями, заинтересованные в стремлении к социальной справедливости и прямому политическому действию. В их число входили Стратис Циркас, Феодосис Пьеридес, [1] Джордж Филиппу Пьеридес , Джордж Демос, Ламбис Раппас, Ставрос Каракасис и другие. Некоторым из них суждено было достичь общеэллинской репутации. Литературно-художественная мастерская Николаидеса дала значительный толчок этой эволюции.

Отношения и контакты Николаидеса с «культурной элитой» в Александрии были слабыми с Кавафисом и его окружением, но гораздо более тесными с Тимосом Малакосом, Марией Руссией, Алитерсисом, который был его соратником на Кипре, и другими. Всевозможные контакты с его родиной не ослабевали. Он периодически посещал Кипр, сотрудничал с Kypriaka Grammata (кипрский литературный журнал), издаваемый в Никосии, переписывался с друзьями на острове и оказывал финансовую помощь своей сестре и двум ее дочерям, одной из которых он позволил учиться в колледже Харокопеон. в Афинах. Однако в дальнейшем у него было мало контактов с Афинами. Он не распространял там свои книги и в результате был более или менее забыт, хотя его помнили немногие друзья и поклонники.

И в Александрии, и в Каире Николаидес опубликовал несколько произведений: два тома рассказов в Александрии и три тома лирической прозы и два романа в Каире. Он ставил театральные постановки в Каирском оперном театре и других местах, а также с любительскими труппами, привлеченными из греческой общины . Он рисовал. Он давал уроки живописи и выставлялся на художественных выставках. Он спроектировал павильоны для выставочного комплекса Гезира в Каире. Он нарисовал знаменитую башню Цанаклис в египетской пустыне. Он активно участвовал в митингах движения за мир и других мероприятиях греческой общины (за демократию в Греции и независимость Кипра). Он принимал ведущее участие в различных художественных и других начинаниях греческой общины.

Николаидес умер в Каире 24 февраля 1956 года.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Галацио Лулуди «Голубой цветок». Лирическая драма в трех действиях с интермедией. Никосия, Кипр, 1919 г.
  • Антропины и Антинес Зоэс «Жизнь людей и цветов». Прозаическая трагедия и короткие пьесы. Книга 1. Лимассол, Кипр, 1920 г.
  • Книга рассказов Diegemata A '1. Кипр (Лемассол) 1921 216 страниц. (Содержит Oi Iperetes «Слуги», I Pardali Gata «Леопард», I Koukla «Кукла». Mesa stin Omichli «Среди тумана», Stimmeni Psychi «Кривая душа», matathanato «После смерти», Парамони ту Сотирос «Канун Искупителя», I kainourgia Mbolia «Взросление», Ксено Скили «Странный пес»).
  • Стравокило «Сварливый парень». Романтика. Как может сформироваться Человек. Лимассол, Кипр, 1922 г., переиздание в 1923 г. Издано Sisyphus, Афины, 1980 г.
  • O Skelethras Diegimata B «Рассказы о скелетах». Книга 2. Кипр и Александрия, 1924. 9 Содержит: Anarrosi 'Выздоровление' O Skelethras 'Скелет', I Periphania tis hygias 'Гордость здоровьем', O adexios 'Неуклюжий', Oi Didymoi 'Близнецы', To Mystiko «Секрет»). Книги 1 и 2 были переизданы в одном томе под названием O Skelethras kai alla Diegimata «Человек-скелет и другие рассказы» Кедроса, Афины, 1991 г.
  • Я Кали Синтрофисса. Диегимата К. «Добрый товарищ» Книга рассказов 3. Кипр и Александрия 1929, 172 страницы. (Содержит: И Кали Синртрофисса «Добрый товарищ», То Ксилино Поди «Деревянная нога», И Скрофа «Сука», Эго кай Экойнос «Он и я», Та Короида «Дураки», Сан Скили «Как собака». '.
  • Anthropines kai Anthires Zoes «Жизнь людей и цветов», 2-е издание, Полное собрание сочинений. Кипр и Каир, 1938 год.
  • О Хрисос Миф «Золотой миф». Кипр и Каир, 1938 год.
  • Пер Апо – Кало Кай – Како «По ту сторону добра и зла». Кипр и Каир, 1940 г. Опубликовано Oi Philoi tou Bibliou (Друзья книг), Афины, 1947 г., 166 страниц, опубликовано Kedros, Афины, 1994 г.
  • Та Триа Карфия Роман «Три гвоздя». Кипр и Каир, 1948 г., опубликовано Kedros, Афины, 1992 г.
  • To Biblio tou Monachou 'Книга монаха' Антология. Никосия, 1946 г. (перепечатано из журнала Kypriaka Grammata «Кипрские письма»), Каир, 1951 г. Издано Кедросом, Афины, 1987 г.
  1. ^ Николаидес, Костас (14 декабря 2007 г.). «Образ Никоса Николаидеса в переписке Тодосиса Пиерида Стратису Циркасу» . Études helléniques / Эллинистические исследования . 15 (2): 327–337. ISSN   0824-8621 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f53e8d943d894b06836ddb459a7e9a0__1714402500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/a0/1f53e8d943d894b06836ddb459a7e9a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicos Nicolaides - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)