Власис Гаврилидис
Власис Гаврилидис | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Власис Гавриелидис |
Рожденный | в. 1848 г. Селимпаша в Восточной Фракии |
Умер | 11 апреля 1920 г. Афины |
Занятие | Журналист |
Язык | Греческий |
Национальность | Греческий |
Литературное движение | демотизм |
Годы активности | 1867–1920 |
Известные работы | Не заблудитесь Акрополь |
Власис Гаврилидис или Влассис Гавриелидес ( греч . Βλάσης Γαβριηλίδης ; ок. 1848–1920) был видным греческим журналистом , который в 1883 году основал прогрессивную газету «Акрополь» в Афинах . Он играл значительную роль в политике того времени, часто поддерживая демотистское движение в вопросе о греческом языке ; на каком-то этапе «было сказано, что критическая статья Гаврилидиса может свергнуть греческое правительство». [ 1 ] : 114
Гаврилидис и Акрополь также сыграли большую роль в событиях, приведших к Евангельским беспорядкам 1901 года. Газета опубликовала перевод Евангелия от Матфея на современный разговорный греческий язык (к настоящему времени сильно отличающийся от древнегреческого койне оригинального Евангелия). , до сих пор используется в богослужении Греческой Православной Церковью ). Это вызвало враждебную реакцию в некоторых политических и культурных кругах, которая постепенно становилась все более жестокой до «Черного четверга», когда были убиты восемь демонстрантов. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Гаврилидис родился в 1848 году в Селимпаше на фракийском берегу Мраморного моря . Он получил образование в элитной Великой школе нации в Константинополе, а затем продолжил изучать литературу , философию и политологию в Лейпциге , спонсируемый богатым дипломатом и филантропом. Саймон Синас . [ 3 ]
Ранние годы в Константинополе
[ редактировать ]Вернувшись в Константинополь, он начал писать статьи на политическую тему и основал недолговечный журнал «Конкорд» (Ομόνοια), который вскоре слился с журналом «Неологос» ( Νεολόγος ) в 1867 году. Позже он начал другую газету, «Реформа » (Μεταρρύθμισις), которое из-за своего политического содержания стало привлекать внимание турецкой полиции. В конце концов ему пришлось переехать в Афины, чтобы избежать ареста. [ а ] [ 1 ] : 113
Афины и Рабагас (1878–89)
[ редактировать ]В Афинах Гаврилидис начал с редакционной работы в газете The Daily Debater . Однако вскоре он присоединился к Клеантису Триантафиллосу (которому также пришлось покинуть Константинополь по политическим причинам) в основании радикального демократического журнала « Рабагас» (Ραμπαγάς); первый выпуск вышел в августе 1878 года и просуществовал до мая 1889 года. [ 1 ] : 113, 359
Рабагас смешал литературу, политику и сатиру. Среди его ведущих участников были многие представители Новой афинской школы , «Поколения 1880 года»: Иоаннис Полемис , Никос Кампас , Георгиос Сурис ; Георгиос Дроссинис , который опубликовал там свои первые стихи под псевдонимом «Αράχνη» (Паук) перед тем, как в 1880 году выпустил «Паутину» ; и Костис Палама , который стал близким другом Гавриилидиса (достаточно близкого, чтобы Гавриилидис был шафером на свадьбе Паламы в 1887 году с Марией Валвис). [ 1 ] : 114, 359
Но Рабагас не боялся споров. Один выпуск был приостановлен из-за публичного скандала, связанного с публикацией отрывков из Золя « Наны» (1879–80, перевод Димитриоса Камбуроглуса ). [ б ] Его политические идеи также были, как позже сказал Триантафиллос, «настолько смелыми... что [они] служили входным билетом в тюрьмы страны». [ 1 ] : 359
Рабагас просуществовал до 1889 года, к этому времени Гаврилидис был в основном занят Акрополем . Триантафиллос был вынужден закрыть его после майского номера «…из-за ухода Гаврилидиса, отсутствия финансовой поддержки со стороны друзей и тюремного заключения». [ 1 ] : 360 Несколько дней спустя, 25 мая 1889 года, Триантафиллос покончил с собой.
Не заблудитесь (1880–83)
[ редактировать ]В 1880 году Гаврилидис (хотя он все еще сотрудничал с Рабагасом ) начал собственный проект - журнал «Не теряйся» (Μη χάνεσαι). Это охватывало ту же тему, что и Рабагас , со смесью политической сатиры и литературы Новых Афин; он опубликовал первые стихи молодого Георгиоса Стратигиса . Название «Не заблудись» (или «Не теряй свой путь ») произошло от крылатой фразы, которую использовал видный современный политик Александрос Кумундурос. [ 1 ] : 114
Акрополь (1883-1921)
[ редактировать ]
В 1883 году Гаврилидис закрыл «Не теряйся» и фактически воссоздал ее как «Акрополис» , ежедневную широкоформатную газету, которая играла заметную роль в афинской журналистике в течение следующих четырех десятилетий. [ с ] [ 1 ] : 114
«Гаврилидис был в своей стихии и в течение 40 лет изливал в своей лаконичной манере статьи о финансах, феминизме, сельском хозяйстве, искусстве, языке, бизнесе, обществе, женской одежде, смешанном образовании, армии и политике... идеология была бескомпромиссно прогрессивной. Он поддерживал новую бесклассовую, демотическую Грецию. Говорили, что критическая статья Гаврилидиса может свергнуть греческое правительство». [ 1 ] : 114
Во времена политических потрясений Акрополь также мог быть единственным голосом умеренности. После катастрофической греко-турецкой войны (1897 г.) «как политики, так и армейские лидеры подверглись нападкам со стороны самой шумной прессы, которая, возможно, за исключением Акрополя Гаврилидиса , мало обращала внимания на свою ответственность как четвертое сословие». [ 2 ] : 118
В 1890 году Гаврилидис стал первым, кто начал выпускать греческую газету с использованием ротационной печатной машины . [ 1 ] : 114
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Энциклопедия Мерри (в статье « Не теряйся ») рассказывает следующий анекдот об этом событии: «Он узнал, что его, скорее всего, арестуют за крамольную статью по обвинениям, предусматривающим смертную казнь. Турецкой полиции, который зашел в редакцию его газеты и спросил о г-не Гаврилидисе, он, как предполагается, сказал: «Он только что вышел, я сам его жду». Затем он пожаловался полицейскому, что зря тратит время на ожидание, и ушел». Мерри указывает год как 1877, но в греческой Википедии в греческой Википедии указан 1878 год. [ 1 ] : 113
- ^ Большинство авторов свободно говорили по-французски и хорошо знали современную французскую литературу. Действительно, само название «Рабагас» произошло от одноименной пьесы Викторьена Сарду 1872 года , высмеивающей революционные претензии и лицемерие. Это тоже было переведено Камбуроглусом, но постановка была запрещена правительством Греции. [ 1 ] : 359
- ^ el:Власис Гавриелидис в качестве первого номера указывает 1 ноября 1883 года, но el:Acropolis (газета) указывает 30 октября.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мерри, Брюс (2004). Энциклопедия новогреческой литературы . Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Press. ISBN 0313308136 .
- ^ Jump up to: а б Каработт, Филип (1993). «Политика, ортодоксия и языковой вопрос в Греции: Евангельские бунты 1901 года» (PDF) . Журнал средиземноморских исследований . 3 (1): 117–138. ISSN 1016-3476 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 г. Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Сарделис, Костас (2005). Власис Гаврилидис, 1848–1920: Великий реформатор греческой журналистики и духовный лидер [ Власис Гаврилидис, 1848–1920: Великий реформатор греческой журналистики и духовный лидер ] (на греческом языке). Афины.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )