Тройский собор

Кафедральный собор Трои ( итал . Concattedrale di Troia Cattedrale di Santa Maria Assunta ) — собор Трои ; в Апулии , Италия , посвященный Успению Пресвятой Девы Марии . Построенный в первой четверти XII века, он считается шедевром апулийской романской архитектуры. [ 1 ] и особенно известен окном-розеткой и бронзовыми дверями западного фасада. Бывшая резиденция епископов Трои , теперь это со-собор епархии Лучера-Троя .
Местоположение и преданность делу
[ редактировать ]Церковь расположена в центре Трои на улице Виа Регина Маргарита . Главный фасад, ориентированный на северо-запад, выходит на небольшой привокзальный двор. Посвящение Успению Девы Марии было заимствовано из предыдущего здания, которое частично было включено в нынешнюю структуру. [ 2 ]
Следующая латинская надпись расположена на стене часовни Святых Покровителей. [ 3 ]
История
[ редактировать ]церковь Раньше на этом месте стояла византийская , по-видимому, построенная в основном из остатков римских построек. Работы над новым собором начались в последней четверти 11 века. Часто указывается 1073 год. [ 1 ] но точная дата начала строительства фактически не подтверждена. [ 4 ] Одно время считалось, что раскопки 1950-х годов установили, что нынешний трансепт изначально был нефом предыдущего церковного здания, но сейчас это оспаривается. [ 5 ] Однако несомненно, что ядра двух западных колонн перехода датируются самым первым этапом строительства и, возможно, служили той же цели в первоначальной церкви. [ 6 ]
Однако свой нынешний план церковь получила в первой четверти XII века благодаря существенному расширению епископа Трои Вильгельма II, который с 1093 года построил нынешний неф. строительство нынешней апсиды . Вполне возможно, что к этому периоду относится и [ 7 ] Надпись на бронзовых дверях главного портала указывает на то, что оно было закончено в 1119 году, к этому времени строительство нефа явно было более или менее завершено. В 1107 г. начались работы в нижней части западного фронта. Дальнейшие работы, особенно в верхней части западного фасада, проводились в 13 веке. и Свой нынешний вид ризница два рукава трансепта получили в 17-18 веках; восточное плечо трансепта на внешних стенах все еще содержит более древние материалы. Нынешняя колокольня также частично стоит на стенах 11 века.
Западный фасад и окно-розетка
[ редактировать ]Западный фронт
[ редактировать ]
Западный фасад собора богато украшен. Нижняя часть была построена в рамках работ епископа Вильгельма, имевших место между 1107 и 1120 годами; верхняя часть была переработана примерно 100 лет спустя., [ 8 ] но был капитально отремонтирован с сохранением старых работ 1229 года. [ 1 ]
Нижняя часть западного фасада шириной 19 метров разделена на семь частей. Слева и справа от главного портала расположены три глухие арки, поддерживаемые пилястрами различной формы. Центральные глухие арки с обеих сторон содержат по круглому окну, а боковые арки выполнены в виде ромба. Как и внешние части нефа, которые также следуют этой базовой структуре, они очень тонко обработаны из различных строительных камней. Таким образом, внешний вид церкви считается необычайно богатым для Апулии. [ 1 ]
Сам главный портал очерчен простым архивольтом . В архитраве находится рельеф, изображающий Христа в центре в сопровождении Марии слева и Святого Петра справа. За ними по обе стороны расположены два символа евангелистов , а снаружи — святые покровители города, святые Елевферий и Секундин . По нижнему краю рельефа расположена латинская надпись Istius ecclesiae per portam Materialis introitus nobis tribuatur Spiritalis («Через дверь этой материальной церкви да будет дарован нам вход в духовное»). [ 8 ]
Верхняя часть западного фасада, вплоть до верха окна-розы, датируется периодом примерно до 1180 года, а острие фронтона и его внешние поверхности относятся к изменениям начала 13 века.
Окно-роза
[ редактировать ]Окно -роза известно как одно из самых красивых в Апулии. [ 9 ] Он состоит из одиннадцати стройных колонн, собранных в колесо, промежутки между ними заполнены декоративными резными каменными решетками ( трансенне ), очень редкой формой окна-розы. [ 8 ] Каждая трансенна обрабатывается по-разному, а некоторые имеют восточный эффект. Обрамление состоит из перекрывающихся арок с промежутками, пронизанными трилистниками . Также примечательны резные изображения внутренней части двух арок, нависающих над окном, состоящие из множества животных и человеческих фигур, среди которых мальчик, испражняющийся. Эти арки поддерживаются двойными колоннами на спинах львов.

Бронзовые двери
[ редактировать ]Главный портал
[ редактировать ]Знаменитые двери главного портала [ 1 ] были изготовлены одним из самых знаменитых литейщиков бронзы XII века Одеризио из Беневенто; судя по надписи, они были закончены в 1119 году. Они содержат 28 панелей, выполненных чернью . Дверные молотки в пасти львов и маленькие фигурки крылатых драконов, олицетворяющие страх и желание. [ 10 ] являются оригиналами, маленькими шедеврами средневековой скульптуры. [ 9 ] Многие панели были заменены в 16 и 17 веках, но четыре панели в верхнем ряду до сих пор являются оригиналами. На них слева направо изображены: художник Одеризио; Христос на суде ; граф Берар Сангро; и епископ Вильгельм II. Надпись на четырех панелях ниже гласит следующее: [ 11 ]
- (1) Ан[н]о от воплощения[н]е/д[оми]ни Иисуса Христа нашего
- (2) Anno pontificat[us] d[omi]ni/Kalisti P[a]p[e] secvndi primo]/ann[o] dvcat[us] Уильям Роцерий/clo[rio]si dvcis filii девятый
- (3) Willemvs secvnd[us]/hui[us] резиденция Трои была ep[i]s[copus]/was svi an[no] 12 эти/врата были сделаны
- (4) СООБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ фабрики, ВЫХОД ЭТО ПОЧТИ ВЫХОД ИЗ ФУНДАМЕНТОВ
(Четвертая панель и ее текст были отреставрированы в XVI веке, как указывает запись на пластине. [ 12 ] )
Это переводится как:
- (1) - В 1119-м году от воплощения Господа нашего Иисуса Христа и в двенадцатом индикте /
- (2) - В первый год понтификата лорда Папы Калликста II / и девятый год правления герцога Вильгельма, сына Роджера Славного /
- (3) - Вильгельм Второй, который был епископом Тройского престола, на двенадцатом году своего правления приказал сделать эти двери /
- (4) - Из своего богатства для церкви и ее ткани поднять почти от фундамента.
На капители левой колонны вырезаны баран, козел, собака и проклятая душа . На капители правой колонны вырезаны Древо Жизни , спелые плоды и блаженная душа .
Эти двери послужили моделями для дверей соборов Фоджи и Термоли . [ 9 ]
Южный портал
[ редактировать ]Также автором Одеризио из Беневенто является дверь в портал на южной стороне собора. Надпись начинается на самой верхней панели со вступительных слов: [ 13 ] Princeps Patrenv[m]/Petre Troia[m] suvspice/donv[m], qua[m] leta/bvndvs Gvilelm[us]/dono svndvs , в котором записан дар герцога Вильгельма города Трои апостолу Петру. [ 14 ] Рядом с ним изображение епископа рядом с городом, между святыми Петром и Павлом. Следующие восемь панелей содержат изображения предыдущих восьми епископов, которые поразительно индивидуализированы. Ряд ниже содержит еще несколько дверных молотков в пасти львов, под которыми следуют еще восемь панелей с длинной надписью, в которой записано, что жители Трои, чтобы вернуть себе свободу после смерти герцога Вильгельма, разрушили замок и укрепили его. город со стеной и рвом во времена епископа Уильяма, который называет себя хранителем справедливости и освободителем своей страны. [ 15 ]
Эта дверь заметно проще по стилю, чем двери главного портала. [ 16 ]
Боковые стороны и апсида
[ редактировать ]Северная и южная внешние стены представляют собой непрерывную серию глухих аркад, поддерживаемых пилястрами и содержащих прямоугольные окна, чередующиеся с круглыми арочными окнами и пустыми пространствами. Однако северная сторона имеет более развитые капители на пилястрах, а глухие аркады иногда украшаются рельефами.
В тимпане над порталом с северной стороны находится рельеф Христа между двумя ангелами над богато украшенным архитравом. Стиль рельефа указывает на византийское влияние.
Особый интерес представляет внешний вид апсиды. Он имеет полукруглую форму и состоит из необычайно глубоких глухих аркад, построенных из сросшихся колонн. Капители и основания чрезвычайно богато украшены резьбой с фигурами людей, животных и листвой. Окно апсиды поддерживают фигуры львов. Предполагается, что колонны и капители представляли собой куски добычи, взятые Робертом Гвискаром из Бари и подаренные Трое в 1073 году. [ 7 ]
Интерьер
[ редактировать ]Церковь построена по плану латинского креста и содержит центральный неф, высота которого является, пожалуй, самой яркой особенностью интерьера, и два боковых нефа, разделенных двумя круглыми арочными аркадами по 6 мраморных колонн в каждой. Формы капителей различаются, но большинство из них относятся к коринфскому ордеру . Первая колонна на западе представляет собой двойную колонну, единственную в здании, всего 13 колонн. Потолка нет, поэтому конструкция крыши над массивными карнизами остается открытой для обозрения. Неф не совсем симметричен: при пересечении центральная ось отклоняется на несколько градусов к северу, о чем можно судить по разнице расстояний между северной и южной колоннами на пересечении. [ 17 ]
Кафедра . расположена между пятой и шестой колоннами с северной стороны Его поддерживают небольшие колонны с прочно обработанными капителями коринфского ордера. Он датируется периодом Нормана-Штауфера в Апулии и считается одним из шедевров того периода. [ 7 ] Первоначально он стоял в базилике Сан-Базилио-ин-Троя и не был перенесен в собор до 1860 года. Согласно надписи, которая проходит вокруг него, он был построен в 1169 году. Спереди, поддерживаемый единственной небольшой колонной, находится кафедра. на спине штауферовского орла, поражающего зайца. С левой стороны находится рельеф, изображающий льва, нападающего на овцу, в то время как на него нападает собака - древний восточный мотив. [ 18 ] Несоответствие различных элементов убедительно свидетельствует о том, что кафедра была собрана из уже имеющихся под рукой частей.
В сокровищнице собора хранятся некоторые важные средневековые произведения искусства, в том числе три свитка Exultet, а также оборудование и одежды для мессы. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Леглер: Апулия , с. 277
- ^ Виллемсен: Апулия , с. 46.
- ^ «Счастливый епископ Гульельмус II построил этот храм Богу и Пресвятой Марии и для вас, верных, о счастливые жители Трои»
- ^ см . Пина Белли д'Элия: Апулия , с. 178f
- ^ Виллемсен: Апулия , с. 46ф.
- ^ Виллемсен: Апулия , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с Роттер: Апулия , с. 103
- ^ Jump up to: а б с Роттер: Апулия , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Виллемсен: Апулия , с. 48
- ^ П. Белли Д'Элия. Двери собора Трои
- ^ цитируется по Роттеру, стр. 101, за исключением четвертой части, которую он опускает, но приводит Виллемсен, на стр. 295
- ^ Виллемсен: Апулия , стр. 295.
- ^ цитируется по Роттеру, стр. 101
- ^ Крысы, с. 101
- ^ Крысы, с. 101; Виллемсен, с. 48
- ^ Виллемсен: Апулия , с. 49
- ^ вгл. Пина Белли: Апулия между Византией и Западом , с. 180
- ^ Роттер: Апулия , с. 104
- ^ Леглер: Апулия , с. 278
Источники
[ редактировать ]- Белли д'Элия, Пина и другие (1980): Апулия между Византией и Западом . Милан: Electa Editrice, Издательская группа Electa
- Белли Д'Элия, Пина (1987): «Св. Мария Ассунта и Троя», в Ла Апулии [Italia Romanica, 8], стр. 405–430. Милан
- Белли Д'Элия, Пина (1990): «Двери собора Трои», в книге «Бронзовые двери от древности до 13 века » (С. Саломи, ред.), стр. 341–355. Рим
- Де Сантис, М. (1958): Героическая душа Троянского собора . Фоджа
- Леглер, Рольф (1987): Апулия: 7000 лет истории и искусства в стране соборов, замков и трулли . Кёльн: DuMont Verlag ISBN 3-7701-1986-Х
- Паче, Валентино (1994): Памятники искусства на юге Италии — Апулия, Базиликата, Калабрия ; Дармштадт: Висс. книжный закон ISBN 3-534-08443-8
- Пейс, Валентино (2001): «Троянский палимпсест. Грех, суд и осуждение на фасаде апулийского собора», в книге « Труды и дни». Исследования о тысячелетии европейского искусства, посвященные Максу Зейделю (К. Бергдольт и Г. Бонсанти, ред.), стр. 67–72. Венеция
- Роттер, Эккехарт (2000): Апулия — византийские церкви-гроты, норманнские соборы, замки Штауфиан и барокко Лечче . Остфильдерн: туристическое издательство DuMont ISBN 3-7701-4314-0
- Тавернье, Людвиг (1987): Апулия . Мюнхен: Издательство Артемида ISBN 3-7608-0792-5
- Виллемсен, Калифорния (1973): Апулия – соборы и замки (2-е изд.). Кёльн: DuMont Schauberg ISBN 3-7701-0581-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]