Jump to content

Тройский собор

Координаты : 41 ° 21'39 "N 15 ° 18'31" E  /  41,36083 ° N 15,30861 ° E  / 41,36083; 15.30861
Западный фасад со знаменитым окном-розой.

Кафедральный собор Трои ( итал . Concattedrale di Troia Cattedrale di Santa Maria Assunta ) — собор Трои ; в Апулии , Италия , посвященный Успению Пресвятой Девы Марии . Построенный в первой четверти XII века, он считается шедевром апулийской романской архитектуры. [ 1 ] и особенно известен окном-розеткой и бронзовыми дверями западного фасада. Бывшая резиденция епископов Трои , теперь это со-собор епархии Лучера-Троя .

Местоположение и преданность делу

[ редактировать ]

Церковь расположена в центре Трои на улице Виа Регина Маргарита . Главный фасад, ориентированный на северо-запад, выходит на небольшой привокзальный двор. Посвящение Успению Девы Марии было заимствовано из предыдущего здания, которое частично было включено в нынешнюю структуру. [ 2 ]

Следующая латинская надпись расположена на стене часовни Святых Покровителей. [ 3 ]

церковь Раньше на этом месте стояла византийская , по-видимому, построенная в основном из остатков римских построек. Работы над новым собором начались в последней четверти 11 века. Часто указывается 1073 год. [ 1 ] но точная дата начала строительства фактически не подтверждена. [ 4 ] Одно время считалось, что раскопки 1950-х годов установили, что нынешний трансепт изначально был нефом предыдущего церковного здания, но сейчас это оспаривается. [ 5 ] Однако несомненно, что ядра двух западных колонн перехода датируются самым первым этапом строительства и, возможно, служили той же цели в первоначальной церкви. [ 6 ]

Однако свой нынешний план церковь получила в первой четверти XII века благодаря существенному расширению епископа Трои Вильгельма II, который с 1093 года построил нынешний неф. строительство нынешней апсиды . Вполне возможно, что к этому периоду относится и [ 7 ] Надпись на бронзовых дверях главного портала указывает на то, что оно было закончено в 1119 году, к этому времени строительство нефа явно было более или менее завершено. В 1107 г. начались работы в нижней части западного фронта. Дальнейшие работы, особенно в верхней части западного фасада, проводились в 13 веке. и Свой нынешний вид ризница два рукава трансепта получили в 17-18 веках; восточное плечо трансепта на внешних стенах все еще содержит более древние материалы. Нынешняя колокольня также частично стоит на стенах 11 века.

Западный фасад и окно-розетка

[ редактировать ]

Западный фронт

[ редактировать ]
Окно-розетка, гр. 1160-1180

Западный фасад собора богато украшен. Нижняя часть была построена в рамках работ епископа Вильгельма, имевших место между 1107 и 1120 годами; верхняя часть была переработана примерно 100 лет спустя., [ 8 ] но был капитально отремонтирован с сохранением старых работ 1229 года. [ 1 ]

Нижняя часть западного фасада шириной 19 метров разделена на семь частей. Слева и справа от главного портала расположены три глухие арки, поддерживаемые пилястрами различной формы. Центральные глухие арки с обеих сторон содержат по круглому окну, а боковые арки выполнены в виде ромба. Как и внешние части нефа, которые также следуют этой базовой структуре, они очень тонко обработаны из различных строительных камней. Таким образом, внешний вид церкви считается необычайно богатым для Апулии. [ 1 ]

Сам главный портал очерчен простым архивольтом . В архитраве находится рельеф, изображающий Христа в центре в сопровождении Марии слева и Святого Петра справа. За ними по обе стороны расположены два символа евангелистов , а снаружи — святые покровители города, святые Елевферий и Секундин . По нижнему краю рельефа расположена латинская надпись Istius ecclesiae per portam Materialis introitus nobis tribuatur Spiritalis («Через дверь этой материальной церкви да будет дарован нам вход в духовное»). [ 8 ]

Верхняя часть западного фасада, вплоть до верха окна-розы, датируется периодом примерно до 1180 года, а острие фронтона и его внешние поверхности относятся к изменениям начала 13 века.

Окно-роза

[ редактировать ]

Окно -роза известно как одно из самых красивых в Апулии. [ 9 ] Он состоит из одиннадцати стройных колонн, собранных в колесо, промежутки между ними заполнены декоративными резными каменными решетками ( трансенне ), очень редкой формой окна-розы. [ 8 ] Каждая трансенна обрабатывается по-разному, а некоторые имеют восточный эффект. Обрамление состоит из перекрывающихся арок с промежутками, пронизанными трилистниками . Также примечательны резные изображения внутренней части двух арок, нависающих над окном, состоящие из множества животных и человеческих фигур, среди которых мальчик, испражняющийся. Эти арки поддерживаются двойными колоннами на спинах львов.

Бронзовые двери главного портала, завершено в 1119 году.

Бронзовые двери

[ редактировать ]

Главный портал

[ редактировать ]

Знаменитые двери главного портала [ 1 ] были изготовлены одним из самых знаменитых литейщиков бронзы XII века Одеризио из Беневенто; судя по надписи, они были закончены в 1119 году. Они содержат 28 панелей, выполненных чернью . Дверные молотки в пасти львов и маленькие фигурки крылатых драконов, олицетворяющие страх и желание. [ 10 ] являются оригиналами, маленькими шедеврами средневековой скульптуры. [ 9 ] Многие панели были заменены в 16 и 17 веках, но четыре панели в верхнем ряду до сих пор являются оригиналами. На них слева направо изображены: художник Одеризио; Христос на суде ; граф Берар Сангро; и епископ Вильгельм II. Надпись на четырех панелях ниже гласит следующее: [ 11 ]

(1) Ан[н]о от воплощения[н]е/д[оми]ни Иисуса Христа нашего
(2) Anno pontificat[us] d[omi]ni/Kalisti P[a]p[e] secvndi primo]/ann[o] dvcat[us] Уильям Роцерий/clo[rio]si dvcis filii девятый
(3) Willemvs secvnd[us]/hui[us] резиденция Трои была ep[i]s[copus]/was svi an[no] 12 эти/врата были сделаны
(4) СООБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ фабрики, ВЫХОД ЭТО ПОЧТИ ВЫХОД ИЗ ФУНДАМЕНТОВ

(Четвертая панель и ее текст были отреставрированы в XVI веке, как указывает запись на пластине. [ 12 ] )

Это переводится как:

(1) - В 1119-м году от воплощения Господа нашего Иисуса Христа и в двенадцатом индикте /
(2) - В первый год понтификата лорда Папы Калликста II / и девятый год правления герцога Вильгельма, сына Роджера Славного /
(3) - Вильгельм Второй, который был епископом Тройского престола, на двенадцатом году своего правления приказал сделать эти двери /
(4) - Из своего богатства для церкви и ее ткани поднять почти от фундамента.

На капители левой колонны вырезаны баран, козел, собака и проклятая душа . На капители правой колонны вырезаны Древо Жизни , спелые плоды и блаженная душа .

Эти двери послужили моделями для дверей соборов Фоджи и Термоли . [ 9 ]

Южный портал

[ редактировать ]

Также автором Одеризио из Беневенто является дверь в портал на южной стороне собора. Надпись начинается на самой верхней панели со вступительных слов: [ 13 ] Princeps Patrenv[m]/Petre Troia[m] suvspice/donv[m], qua[m] leta/bvndvs Gvilelm[us]/dono svndvs , в котором записан дар герцога Вильгельма города Трои апостолу Петру. [ 14 ] Рядом с ним изображение епископа рядом с городом, между святыми Петром и Павлом. Следующие восемь панелей содержат изображения предыдущих восьми епископов, которые поразительно индивидуализированы. Ряд ниже содержит еще несколько дверных молотков в пасти львов, под которыми следуют еще восемь панелей с длинной надписью, в которой записано, что жители Трои, чтобы вернуть себе свободу после смерти герцога Вильгельма, разрушили замок и укрепили его. город со стеной и рвом во времена епископа Уильяма, который называет себя хранителем справедливости и освободителем своей страны. [ 15 ]

Эта дверь заметно проще по стилю, чем двери главного портала. [ 16 ]

Боковые стороны и апсида

[ редактировать ]

Северная и южная внешние стены представляют собой непрерывную серию глухих аркад, поддерживаемых пилястрами и содержащих прямоугольные окна, чередующиеся с круглыми арочными окнами и пустыми пространствами. Однако северная сторона имеет более развитые капители на пилястрах, а глухие аркады иногда украшаются рельефами.

В тимпане над порталом с северной стороны находится рельеф Христа между двумя ангелами над богато украшенным архитравом. Стиль рельефа указывает на византийское влияние.

Особый интерес представляет внешний вид апсиды. Он имеет полукруглую форму и состоит из необычайно глубоких глухих аркад, построенных из сросшихся колонн. Капители и основания чрезвычайно богато украшены резьбой с фигурами людей, животных и листвой. Окно апсиды поддерживают фигуры львов. Предполагается, что колонны и капители представляли собой куски добычи, взятые Робертом Гвискаром из Бари и подаренные Трое в 1073 году. [ 7 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Церковь построена по плану латинского креста и содержит центральный неф, высота которого является, пожалуй, самой яркой особенностью интерьера, и два боковых нефа, разделенных двумя круглыми арочными аркадами по 6 мраморных колонн в каждой. Формы капителей различаются, но большинство из них относятся к коринфскому ордеру . Первая колонна на западе представляет собой двойную колонну, единственную в здании, всего 13 колонн. Потолка нет, поэтому конструкция крыши над массивными карнизами остается открытой для обозрения. Неф не совсем симметричен: при пересечении центральная ось отклоняется на несколько градусов к северу, о чем можно судить по разнице расстояний между северной и южной колоннами на пересечении. [ 17 ]

Кафедра . расположена между пятой и шестой колоннами с северной стороны Его поддерживают небольшие колонны с прочно обработанными капителями коринфского ордера. Он датируется периодом Нормана-Штауфера в Апулии и считается одним из шедевров того периода. [ 7 ] Первоначально он стоял в базилике Сан-Базилио-ин-Троя и не был перенесен в собор до 1860 года. Согласно надписи, которая проходит вокруг него, он был построен в 1169 году. Спереди, поддерживаемый единственной небольшой колонной, находится кафедра. на спине штауферовского орла, поражающего зайца. С левой стороны находится рельеф, изображающий льва, нападающего на овцу, в то время как на него нападает собака - древний восточный мотив. [ 18 ] Несоответствие различных элементов убедительно свидетельствует о том, что кафедра была собрана из уже имеющихся под рукой частей.

В сокровищнице собора хранятся некоторые важные средневековые произведения искусства, в том числе три свитка Exultet, а также оборудование и одежды для мессы. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Леглер: Апулия , с. 277
  2. ^ Виллемсен: Апулия , с. 46.
  3. ^ «Счастливый епископ Гульельмус II построил этот храм Богу и Пресвятой Марии и для вас, верных, о счастливые жители Трои»
  4. ^ см . Пина Белли д'Элия: Апулия , с. 178f
  5. ^ Виллемсен: Апулия , с. 46ф.
  6. ^ Виллемсен: Апулия , с. 47.
  7. ^ Jump up to: а б с Роттер: Апулия , с. 103
  8. ^ Jump up to: а б с Роттер: Апулия , с. 100.
  9. ^ Jump up to: а б с Виллемсен: Апулия , с. 48
  10. ^ П. Белли Д'Элия. Двери собора Трои
  11. ^ цитируется по Роттеру, стр. 101, за исключением четвертой части, которую он опускает, но приводит Виллемсен, на стр. 295
  12. ^ Виллемсен: Апулия , стр. 295.
  13. ^ цитируется по Роттеру, стр. 101
  14. ^ Крысы, с. 101
  15. ^ Крысы, с. 101; Виллемсен, с. 48
  16. ^ Виллемсен: Апулия , с. 49
  17. ^ вгл. Пина Белли: Апулия между Византией и Западом , с. 180
  18. ^ Роттер: Апулия , с. 104
  19. ^ Леглер: Апулия , с. 278

Источники

[ редактировать ]
  • Белли д'Элия, Пина и другие (1980): Апулия между Византией и Западом . Милан: Electa Editrice, Издательская группа Electa
  • Белли Д'Элия, Пина (1987): «Св. Мария Ассунта и Троя», в Ла Апулии [Italia Romanica, 8], стр. 405–430. Милан
  • Белли Д'Элия, Пина (1990): «Двери собора Трои», в книге «Бронзовые двери от древности до 13 века » (С. Саломи, ред.), стр. 341–355. Рим
  • Де Сантис, М. (1958): Героическая душа Троянского собора . Фоджа
  • Леглер, Рольф (1987): Апулия: 7000 лет истории и искусства в стране соборов, замков и трулли . Кёльн: DuMont Verlag ISBN   3-7701-1986-Х
  • Паче, Валентино (1994): Памятники искусства на юге Италии — Апулия, Базиликата, Калабрия ; Дармштадт: Висс. книжный закон ISBN   3-534-08443-8
  • Пейс, Валентино (2001): «Троянский палимпсест. Грех, суд и осуждение на фасаде апулийского собора», в книге « Труды и дни». Исследования о тысячелетии европейского искусства, посвященные Максу Зейделю (К. ​​Бергдольт и Г. Бонсанти, ред.), стр. 67–72. Венеция
  • Роттер, Эккехарт (2000): Апулия — византийские церкви-гроты, норманнские соборы, замки Штауфиан и барокко Лечче . Остфильдерн: туристическое издательство DuMont ISBN   3-7701-4314-0
  • Тавернье, Людвиг (1987): Апулия . Мюнхен: Издательство Артемида ISBN   3-7608-0792-5
  • Виллемсен, Калифорния (1973): Апулия – соборы и замки (2-е изд.). Кёльн: DuMont Schauberg ISBN   3-7701-0581-8
[ редактировать ]


41 ° 21'39 "N 15 ° 18'31" E  /  41,36083 ° N 15,30861 ° E  / 41,36083; 15.30861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fa6395f70c259564771af17257a2bf6__1643841360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f6/1fa6395f70c259564771af17257a2bf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Troia Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)