Jump to content

Мамаду Сидики Диабате

Мамаду Сидики Диабате (родился 23 сентября 1982 года) — выдающийся игрок на коре и джели манде из Бамако , Мали . Он представитель 71-го поколения игроков на коре в своей семье и сын Сидики Диабате.

Биография

[ редактировать ]

Диабате, широко известный как «Маду», родился 23 сентября 1982 года в Бамако, Мали. Он мусульманин и младший сын покойных Сидики Диабате и Мариам Куяте. Он принадлежит к семьдесят первому поколению игроков на коре в своей семье. Его семья имеет давние традиции устной традиции джалис (иногда пишется как джели) или гриотов. «Джали» — это слово мандинго , обозначающее музыканта-хранителя и рассказчика древней устной традиции Манде, передающего историю и культуру из поколения в поколение, от отца к сыну.

«Манде», часто используемый для описания Маду и его семьи, представляет собой широкое культурное обозначение нескольких этнических групп в Западной Африке , включая (хотя и не исключительно) мандинку, манинку (или «малинке»), сараколе, бамбару и дьюлу. проживающие в основном в Гамбии , Сенегале , Гвинее , Мали, северных регионах Кот-д'Ивуара и западных регионах Буркина-Фасо .

Кора , возможно , самый сложный хордофон в африканской музыке , представляет собой 21-струнную бридж-арфу из Западной Африки. Маду, которого обучал его отец, начал играть на восьмиструнной коре в возрасте трех лет. С трех до шести лет Маду сопровождал своих родителей на свадьбах , крещениях и других церемониях. Свой первый концерт он отыграл в возрасте шести лет во Французском культурном центре Бободиуласо , Буркина-Фасо, вместе со своим отцом. В 1992 году, в возрасте десяти лет, Маду совершил свой первый тур по Европе. Он продолжал аккомпанировать своему отцу вплоть до самого последнего выступления Сидики в 1996 году на фестивале Printemps des Cordes , или Весеннем фестивале струнных инструментов, в Дакаре . Хотя Маду во многом пошел по стопам своего отца, его стиль был восприимчив к новым методам и инновациям. Сегодня он часто утверждает, что его старший брат Тумани Диабате , который также является выдающимся игроком на коре , является его мастером, помогающим ему понять безграничный потенциал коры .

С 1997 года Маду играет ведущую кору с некоторыми из самых известных певцов и музыкантов Западной Африки, в том числе с Кандией Куяте , Баабой Маалом и Салифом Кейтой и другими. Он выступил на более чем сорока фестивалях и более чем на тысяче концертов в Африке, Северной Америке, Европе и Австралии. Маду также умеет играть на балафоне (ксилофоне в рамке) и тамани (двуглавом барабане), также родом из Западной Африки.

Маду известен своим обширным знанием традиционного репертуара коры , а также чувством джаза и иностранными влияниями. Его стиль часто ассоциируется с музыкальным движением «Джаз Мандинг», развивающимся сегодня в Мали. Хотя Маду гордится тем, что сохраняет традиции и наследие коры , он также известен тем, что отошел от стиля своего отца, вдохновленный афро-латиноамериканскими группами, такими как Rail Band (также называемой Super Rail Band или Bamako Rail Band). Тумани в дополнение к музыке своего брата (особенно Bembeya Jazz ).

В 2004 году Маду получил степень в области музыки в Национальном институте искусств (INA) в Бамако, Мали. Сейчас Маду проживает со своей женой, певицей Сафьяту Диабате .

Наследие Диабата

[ редактировать ]

Семья Диабате произвела на свет 72 поколения игроков на коре и джали, малийского аналога гриотов или западноафриканских историков. Джали передают древнюю устную историю Западной Африки через стихи и хвалебные песни, и, как и семья Диабате, они часто также являются музыкантами.

Отец Маду, покойный Сидики Диабате, широко известен как «Король Коры». Сидики был родом из Гамбии, но его семья родом из Мали. [ 1 ] Сидики эмигрировал в Мали в период между Второй мировой войной и 1961 годом. Националистический посыл его песен стал мощным голосом в призыве к независимости. «Кайра», одна из самых популярных песен Сидики, получила свое название от коллектива молодых джали из региона Кита на западе Мали. Хотя группа была запрещена колониальными французами, песня оставалась популярной и поощряла поддержку малийского отделения Африканского демократического объединения , возглавляемого первым президентом независимого Мали Модибо Кейтой .

Сидики Диабате также сыграл важную роль в сохранении истории и культуры Мали и Манде. Сидики выступал с L'Ensemble Instrumental National du Mali , которая исполняла музыку мандинго и была одной из первых национальных акустических групп Западной Африки. Они получили первый приз на Фестивале черного искусства в Дакаре в 1966 году и золотую медаль на Панафриканском культурном фестивале в Алжире в 1969 году. Сидики также был солистом на первой записи, в которой использовалась исключительно кора . Запись под названием «Древние струны» собрала самых уважаемых користов Мали; помимо Сидики Диабате, Джелимади Сиссоко , Батру Секу Куяте и Нфа Диабате .

Брат Мамаду Сидики Диабате, Тумани Диабате, также является частью растущего музыкального наследия семьи. Тумани был первым исполнителем коры , получившим премию Грэмми в 2006 году, и он сотрудничал с музыкантами со всего мира, включая Тадж-Махал , Кетаму и Розуэлла Радда .

Тумани возглавлял множество групп, в том числе Symmetric Orchestra , сочетающий в себе как современный западный, так и традиционный малийский стили. Симметричный оркестр — это большой ансамбль « биг-бэнда », чье звучание напоминает новаторские национальные, региональные и муниципальные оркестры Мали 1960-х и 70-х годов. В составе группы присутствуют как западные инструменты ( электрогитары , ударные установки и синтезаторы ), так и традиционные малийские инструменты (такие как кора , джембе , балафон и нгони ). Тумани комментирует: «Симметричный оркестр отражает дух новой демократии Мали с 1992 года – дух равенства и творчества. Сегодня в Мали есть публика, которая любит традиционную музыку – гриот-музыку – но не гриотскую среду. не стесняйтесь наслаждаться этой музыкой без обязательств, связанных с традицией, и это дает нам свободу представлять традицию по-новому». [ 2 ]

Симметричный оркестр — лишь один из примеров слияния традиций и инноваций Тумани; Альбом Тумани New Ancient Strings (1999) является ответом на классическую запись его отца Ancient Strings . Люси Дуран пишет, что альбом «уходит корнями в вневременную классическую традицию Мали, которую когда-то, в доколониальную эпоху, играли при дворах королей и императоров; но он переработан в соответствии с современными стилями, которые сейчас популярны. в Бамако – теплице многих лучших музыкантов Западной Африки». [ 2 ]

Сидики и Тумани сделали выдающуюся и новаторскую карьеру музыкантов, и наследие семьи Диабате продолжается не только Тумани и Маду, но и Сидики Диабате, сыном Тумани, который также играет на коре . Сидики является реальным источником вдохновения для детской книги «Урок коры Сидикибы» Райана Томаса Скиннера .

Звук Манде

[ редактировать ]

Звук Манде, с которым часто ассоциируется Мамаду Сидики Диабате, является одной из нескольких региональных разновидностей афро-попа . Манде — широкое культурное обозначение нескольких этнических групп в Западной Африке, включая (хотя и не исключительно) мандинка или малинке, сараколе, бамбара и дьюла, проживающих в основном в Гамбии, Сенегале, Гвинее, Мали, северных регионах Кот-д'Ивуара, и западные регионы Буркина-Фасо.

Звук Mandé характеризуется ритмами самбы , вокальной гармонией параллельных третей и плавными, виртуозными соло электрогитары. В нем используются модальные гаммы (особенно распространен лидийский лад с приподнятой четвертой, взятый из традиционной музыки). В этом стиле часто используются традиционные инструменты Манде, такие как кора , нгони (щипковая лютня) и балафон ( ксилофон в рамке ). Хотя женщины занимают видное место в качестве солисток в традиционной музыке Манде, они с меньшей вероятностью будут фигурировать в Звуке Манде. Репертуар во многом основан на традиционной музыке джали, либо в популярных аранжировках традиционных песен, либо в новых композициях в традиционном мелодическом стиле.

Группа Mandé Sound зародилась в Гвинее вместе с созданием первой в Африке национальной танцевальной труппы (в которую входили музыканты), основанной Кейтой Фодебой с намерением вывести западноафриканскую музыку на мировую арену. В 1958 году и несколько лет спустя Гвинея отпраздновала свою независимость, выпустив альбомы традиционных и популярных исполнителей на лейбле Tempo Records в Голливуде. В 1970 году Гвинея стала пионером в производстве африканской популярной музыки, основав первый африканский лейбл Syliphone . К 1985 году Syliphone выпустила более 80 пластинок популярных групп со всей Гвинеи с Mandé Sound. Брат Маду, Тумани Диабате, впервые записался на этом лейбле со своей неизменно популярной группой Bembeya Jazz National .

Мамаду Сидики Диабате вместе со своим отцом Сидики Диабате и Тумани Диабате являются одними из многих более традиционно ориентированных исполнителей коры , связанных со звуком Манде.

  1. ^ «Обратное дело» . Исследования Манде . 19 . 2017. doi : 10.2979/mandestudies.19.2017.bm . ISSN   1536-5506 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Р. Скиннер, «Артистика: популярная музыка и личность в постколониальном Бамако, Мали». (Диссертация Колумбийского университета, 2009 г. Диссертации и диссертации Колумбийского университета, ProQuest. Web. 5 декабря 2010 г.) с. 212

Библиография

[ редактировать ]
  • Белчер, Стивен. «Обзор: Империя разума: новая работа в области исследований манде». Исследования африканской литературы 34.4 (2003): 129–44. ДЖСТОР. Веб. 5 декабря 2010 г.
  • Эванс, Дэвид. «Обзор: африканская музыка». Журнал американского фольклора 90.356 (1977): 223–36. ДЖСТОР. Веб. 3 декабря 2010 г.
  • Mali Latino — совершенно новый проект с участием Маду Сидики Диабате, Ахмеда Фофаны и Алекса Уилсона, 9 декабря 2010 г.
  • Найт, Родерик. «The Mande Sound: африканская популярная музыка на пластинках». Этномузыкология 33.2 (1989): 371–76. ДЖСТОР. Веб. 4 декабря 2010 г.
  • Скиннер, Р.. Артистия: Популярная музыка и личность в постколониальном Бамако, Мали . Дисс. Колумбийский университет, 2009. Диссертации и диссертации Колумбийского университета, ProQuest. Веб. 5 декабря 2010 г.
  • "Мамаду Сидики Диабате" КСК РЕКОРДС. Веб. 3 дек. 2010.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f68992387dba3cecdbd04420666bef7__1721815440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f7/1f68992387dba3cecdbd04420666bef7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mamadou Sidiki Diabaté - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)