Золотая середина (иудаизм)
В еврейской литературе золотая середина (ивр.: «Золотой путь», «Срединный путь», «Срединный путь») связана прежде всего с философом Рамбамом , испытала влияние греческого философа Аристотеля . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В Мишне Тора Рамбам приписывает этот метод первым ученым ( Хазалю ) и Аврааму . Подобные концепции существуют в раввинистической литературе , Тосефте , Йерушалми и литературе Мусара . Раввин Ицхак Арама также находит упоминания в Библии .
Рамбам определил, что человеку необходимо заботиться о душе так же, как и о теле, и так же, как больной человек обращается к врачу, человек с психическим заболеванием должен обратиться к врачу души, которым является философ или мудрец. . Рамбам выступал против детерминистского подхода, утверждая, что человек обладает свободной волей и способностью формировать свою жизнь.
Понятия являются частью системы, которая направлена на улучшение умственных и нравственных качеств человека. Отличительной чертой этого метода является его простота, представленная как часть представлений Рамбама о природе души в четвертой главе его введения к Пиркей Авот в Мишне (также известной как «Восемь глав»).
Золотая середина также является основным принципом в литературе Мусара , в которой практикующим рекомендуется приводить каждую черту характера ( мидда ; миддот во множественном числе ) в сбалансированное место между крайностями. Например, нехорошо иметь слишком много терпения, но нехорошо жить вообще без терпения. Можно сказать, что Мусар предполагает достаточную внимательность, чтобы привести черты характера, мысли и желания человека в сбалансированное состояние в реальном времени.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
Соловейчик, Илья Цви (2019). Библия, Талмуд и Новый Завет: комментарий Илии Цви Соловейчика к Евангелиям . Издательство Пенсильванского университета. п. 98 н 59. ISBN 978-0-8122-5099-2 .
Это раввинистическое описание «срединного пути» является адаптацией Соловейчиком маймонидовой «золотой середины». Маймонид заимствует «Этику» Аристотеля, преломленную через исламскую теологию Аль-Фараби и других.
- ^
Шварц, Майкл; Харрис, Ховард, ред. (2020). Война, мир и организационная этика . Издательство Изумрудной группы. ISBN 978-1-83982-778-5 .
Согласно Хешелю (1982), Маймонид заимствовал идею срединного пути у Аристотеля, но с некоторыми специфическими вариациями.
- ^
Лагерлунд, Хенрик, изд. (2010). Энциклопедия средневековой философии: Философия между 500 и 1500 годами . Спрингер. п. 332. ИСБН 978-1-4020-9728-7 .
Маймонид принимает аристотелевскую идею о том, что, чтобы стать морально добродетельными, люди должны практиковать средний путь (Weiss and Butterworth 1975).
- ^
Циммерман, Биньямин (17 января 2016 г.). «Шиур №24: Уникальность еврейского характера и этики» . Эцион Виртуальный Бейт Мидраш .
Многие искали точные источники Рамбама и обнаружили, что Рамбам основывает большую часть, если не большую часть, своих объяснений относительно правильных черт характера и золотой середины на трудах Аристотеля «Этика» и «Фусул аль-Мадани» Аль-Фараби ( См. сравнение работ Раймонда Л. Вайса «Этика Маймонида: встреча философской и религиозной морали», стр. 23.)