Знания как услуга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2022 г. ) |
Знания как услуга ( KaaS ) — это вычислительная служба, которая доставляет информацию пользователям, опираясь на модель знаний , которая может быть получена из ряда возможных моделей на основе деревьев решений , правил ассоциации или нейронных сетей . [1] Знание как поставщик услуг отвечает на запросы знаний от пользователей через централизованный сервер знаний и обеспечивает интерфейс между пользователями и владельцами данных. [2] [3]
KaaS — это одна из нескольких бизнес-моделей, зависящих от облачных вычислений , в которых компьютерные ресурсы продаются по требованию и с оплатой по мере использования. [4]
Обзор
[ редактировать ]На Международной конференции семантической сети 2019 года было описано, как знания могут жить и развиваться в сети, позволяя пользователям учиться непосредственно на основе разработанных знаний, которые теперь появляются в виде графов знаний . [5] KaaS появляется, когда доступ к графам знаний осуществляется через сервисы. Это противоположность DaaS, который может «вычислять большие объемы данных, интегрировать и анализировать эти данные и публиковать их в режиме реального времени, используя API-интерфейсы веб-сервисов» (из « Данные как услуга »), где KaaS может использовать контекст - как контекст пользователя в отношении его информационных запросов к KaaS (где и когда они делают запрос), так и контекст информации в отношении какой-либо цели или задачи пользователей. понимается KaaS автоматически или указывается пользователем.
Отличие знаний от данных
[ редактировать ]Концептуальные модели, которые проводят такое различие, такие как так называемая пирамида DIKW, существуют уже более 40 лет (см. статью об этом в журнале 1974 года). [6] ), однако определения не являются стабильными и общепринятыми (см. обсуждение концептуализации DIKW в статье DIKW Википедии, в которой ставится под сомнение ценность мудрости ). Компонент знаний DIKW, как правило, считается неуловимой концепцией, которую трудно определить, однако Роули, 2007, в известном учебнике для студентов. [7] дифференцировал знания от данных, заявив, что знания «определяются со ссылкой на информацию» и что они содержат не только факты, но также «убеждения и ожидания».
Что касается графов знаний, знания могут представлять собой дополнительный контент, который они предоставляют сверх чистых данных, которые представляют собой определение категорий, свойств и отношений между понятиями, данными и сущностями, которые обосновывают одну, многие или все области дискурса (см. определение Онтологии ) .
Способность представлять «убеждения и ожидания» или другие формы не столь прямолинейных знаний является постоянной областью совершенствования в области информатики (см. «Неявное знание ») и, что касается KaaS, создания новейшей информационной механики для выполнения поэтому это имеет решающее значение для легитимности KaaS, поскольку оно отличается от просто DaaS с добавленной стоимостью.
Способность графов знаний представлять контекст посредством определения категорий, свойств и отношений между понятиями, данными и сущностями, которые обосновывают одну, многие или все области дискурса, которые они предоставляют (см. определение онтологии ), привела к идее, что предоставление доступа к KN может быть необходимой компетенцией KaaS.
Доставка знаний
[ редактировать ]Большая часть контента, предоставляемого службой, зависит от сеанса и обеспечивает большую часть контекста, необходимого пользователю (клиенту) для понимания ответов на вопросы. Например, используя текущие HTTP интернет-протоколы , GET
запрос на получение информации, идентифицированной URI , например веб-страницы, клиенту (человеку или машине) может быть предоставлена автоматически информация о доступе, чтобы позволить этому клиенту обойти платный доступ или другие средства контроля доступа к контенту. Такой контекст, в данном случае касающийся разрешений доступа к информации клиента, может изменить предоставленную информацию.
В качестве логического расширения этого примера интернет-протоколов сервер будет получать от клиента вручную или автоматически полный контекст , который будет представлять собой информацию о ситуации, в которой находится клиент, и это позволит серверу лучше интерпретировать запрос клиента. Современные интернет-протоколы позволяют клиентам выражать форматы, языки и соответствующие предпочтения, но не упоминают о том, что клиент уже знает и что он может понять. Недавнее обсуждение контента по профилям [8] предлагает дополнения как к интернет-протоколам HTTP, так и к связанным с ними службам, которые позволяют клиентам также запрашивать информацию - ответ от сервера - которая соответствует идентифицированной информационной модели. Затем это позволяет клиентам указывать не только форматы и языки, которые они понимают (технически, которые они предпочитают), но и области дискурса, которые они понимают, что является шагом на пути к комплексному предоставлению клиентского контекста.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюй, С.; Чжан, В. (2005). «Знание как услуга и нарушение знаний». 2005 Международная конференция IEEE по вычислительным сервисам (SCC'05), Том 1 . Том. 1. ИИЭР . стр. 87–94. CiteSeerX 10.1.1.74.9663 . дои : 10.1109/SCC.2005.60 . ISBN 0-7695-2408-7 . S2CID 7838220 .
- ^ Баррето, Р.Г.; Аверсари, LOC; Гомес, CNAP; Лино, NCQ (2018). «Поддержка принятия клинических решений на основе запросов OWL в архитектуре «знания как услуга» . Международная совместная конференция по правилам и рассуждениям . Конспекты лекций по информатике. 11092 . Спрингер : 226–238. дои : 10.1007/978-3-319-99906-7_15 . ISBN 978-3-319-99905-0 .
- ^ Зетцу, К.; Тальхейм, Б.; Кидавара, Ю.; Карттунен, Э.; Яаккола, Х. (2011). «Будущие направления развития сред систем знаний для Web 3.0» (PDF) . Информационное моделирование и базы знаний XXII . IOS Press : 413–446. ISBN 9781607506898 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Хрисикос, А.; Уорд, Р. (2014). «Облачные вычисления в высшем образовании: применение знаний как услуги (KaaS)» . Продолжение Восхода Облака . Компьютерные коммуникации и сети. Спрингер : 339–362. дои : 10.1007/978-1-4471-6452-4_13 . ISBN 978-1-4471-6451-7 .
- ^ Эзена, Жером. Для Знаний . 18-я Международная конференция по семантической сети. дои : 10.1007/978-3-030-30796-7 . ISBN 978-3-030-30796-7 .
- ^ Генри, Николас Л. (май – июнь 1974 г.). «Управление знаниями: новая проблема государственного управления». Обзор государственного управления . 34 (3): 189–196. дои : 10.2307/974902 . JSTOR 974902 .
- ^ Роули, Дженнифер; Ричард Хартли (2006). Организация знаний: введение в управление доступом к информации . Ashgate Publishing , Ltd., стр. 5–6. ISBN 978-0-7546-4431-6 .
- ^ Аткинсон, Роб; Автомобиль, Николай (26 ноября 2019 г.). «Согласование контента по профилям» . Рабочий проект W3C. Консорциум Всемирной паутины (W3C).