Jump to content

Знания как услуга

Знания как услуга ( KaaS ) — это вычислительная служба, которая доставляет информацию пользователям, опираясь на модель знаний , которая может быть получена из ряда возможных моделей на основе деревьев решений , правил ассоциации или нейронных сетей . [1] Знание как поставщик услуг отвечает на запросы знаний от пользователей через централизованный сервер знаний и обеспечивает интерфейс между пользователями и владельцами данных. [2] [3]

KaaS — это одна из нескольких бизнес-моделей, зависящих от облачных вычислений , в которых компьютерные ресурсы продаются по требованию и с оплатой по мере использования. [4]

На Международной конференции семантической сети 2019 года было описано, как знания могут жить и развиваться в сети, позволяя пользователям учиться непосредственно на основе разработанных знаний, которые теперь появляются в виде графов знаний . [5] KaaS появляется, когда доступ к графам знаний осуществляется через сервисы. Это противоположность DaaS, который может «вычислять большие объемы данных, интегрировать и анализировать эти данные и публиковать их в режиме реального времени, используя API-интерфейсы веб-сервисов» (из « Данные как услуга »), где KaaS может использовать контекст - как контекст пользователя в отношении его информационных запросов к KaaS (где и когда они делают запрос), так и контекст информации в отношении какой-либо цели или задачи пользователей. понимается KaaS автоматически или указывается пользователем.

Отличие знаний от данных

[ редактировать ]

Концептуальные модели, которые проводят такое различие, такие как так называемая пирамида DIKW, существуют уже более 40 лет (см. статью об этом в журнале 1974 года). [6] ), однако определения не являются стабильными и общепринятыми (см. обсуждение концептуализации DIKW в статье DIKW Википедии, в которой ставится под сомнение ценность мудрости ). Компонент знаний DIKW, как правило, считается неуловимой концепцией, которую трудно определить, однако Роули, 2007, в известном учебнике для студентов. [7] дифференцировал знания от данных, заявив, что знания «определяются со ссылкой на информацию» и что они содержат не только факты, но также «убеждения и ожидания».

Что касается графов знаний, знания могут представлять собой дополнительный контент, который они предоставляют сверх чистых данных, которые представляют собой определение категорий, свойств и отношений между понятиями, данными и сущностями, которые обосновывают одну, многие или все области дискурса (см. определение Онтологии ) .

Способность представлять «убеждения и ожидания» или другие формы не столь прямолинейных знаний является постоянной областью совершенствования в области информатики (см. «Неявное знание ») и, что касается KaaS, создания новейшей информационной механики для выполнения поэтому это имеет решающее значение для легитимности KaaS, поскольку оно отличается от просто DaaS с добавленной стоимостью.

Способность графов знаний представлять контекст посредством определения категорий, свойств и отношений между понятиями, данными и сущностями, которые обосновывают одну, многие или все области дискурса, которые они предоставляют (см. определение онтологии ), привела к идее, что предоставление доступа к KN может быть необходимой компетенцией KaaS.

Доставка знаний

[ редактировать ]

Большая часть контента, предоставляемого службой, зависит от сеанса и обеспечивает большую часть контекста, необходимого пользователю (клиенту) для понимания ответов на вопросы. Например, используя текущие HTTP интернет-протоколы , GET запрос на получение информации, идентифицированной URI , например веб-страницы, клиенту (человеку или машине) может быть предоставлена ​​автоматически информация о доступе, чтобы позволить этому клиенту обойти платный доступ или другие средства контроля доступа к контенту. Такой контекст, в данном случае касающийся разрешений доступа к информации клиента, может изменить предоставленную информацию.

В качестве логического расширения этого примера интернет-протоколов сервер будет получать от клиента вручную или автоматически полный контекст , который будет представлять собой информацию о ситуации, в которой находится клиент, и это позволит серверу лучше интерпретировать запрос клиента. Современные интернет-протоколы позволяют клиентам выражать форматы, языки и соответствующие предпочтения, но не упоминают о том, что клиент уже знает и что он может понять. Недавнее обсуждение контента по профилям [8] предлагает дополнения как к интернет-протоколам HTTP, так и к связанным с ними службам, которые позволяют клиентам также запрашивать информацию - ответ от сервера - которая соответствует идентифицированной информационной модели. Затем это позволяет клиентам указывать не только форматы и языки, которые они понимают (технически, которые они предпочитают), но и области дискурса, которые они понимают, что является шагом на пути к комплексному предоставлению клиентского контекста.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сюй, С.; Чжан, В. (2005). «Знание как услуга и нарушение знаний». 2005 Международная конференция IEEE по вычислительным сервисам (SCC'05), Том 1 . Том. 1. ИИЭР . стр. 87–94. CiteSeerX   10.1.1.74.9663 . дои : 10.1109/SCC.2005.60 . ISBN  0-7695-2408-7 . S2CID   7838220 .
  2. ^ Баррето, Р.Г.; Аверсари, LOC; Гомес, CNAP; Лино, NCQ (2018). «Поддержка принятия клинических решений на основе запросов OWL в архитектуре «знания как услуга» . Международная совместная конференция по правилам и рассуждениям . Конспекты лекций по информатике. 11092 . Спрингер : 226–238. дои : 10.1007/978-3-319-99906-7_15 . ISBN  978-3-319-99905-0 .
  3. ^ Зетцу, К.; Тальхейм, Б.; Кидавара, Ю.; Карттунен, Э.; Яаккола, Х. (2011). «Будущие направления развития сред систем знаний для Web 3.0» (PDF) . Информационное моделирование и базы знаний XXII . IOS Press : 413–446. ISBN  9781607506898 . [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Хрисикос, А.; Уорд, Р. (2014). «Облачные вычисления в высшем образовании: применение знаний как услуги (KaaS)» . Продолжение Восхода Облака . Компьютерные коммуникации и сети. Спрингер : 339–362. дои : 10.1007/978-1-4471-6452-4_13 . ISBN  978-1-4471-6451-7 .
  5. ^ Эзена, Жером. Для Знаний . 18-я Международная конференция по семантической сети. дои : 10.1007/978-3-030-30796-7 . ISBN  978-3-030-30796-7 .
  6. ^ Генри, Николас Л. (май – июнь 1974 г.). «Управление знаниями: новая проблема государственного управления». Обзор государственного управления . 34 (3): 189–196. дои : 10.2307/974902 . JSTOR   974902 .
  7. ^ Роули, Дженнифер; Ричард Хартли (2006). Организация знаний: введение в управление доступом к информации . Ashgate Publishing , Ltd., стр. 5–6. ISBN  978-0-7546-4431-6 .
  8. ^ Аткинсон, Роб; Автомобиль, Николай (26 ноября 2019 г.). «Согласование контента по профилям» . Рабочий проект W3C. Консорциум Всемирной паутины (W3C).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a87ee873e9b91c0400887ac8cd1a29__1712439420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/29/20a87ee873e9b91c0400887ac8cd1a29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge as a service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)