Энергичный Букет

Вигор Буке или Виктор Буке ( Veurne , 1619 – Veurne, 1677) был фламандским художником , известным своими портретами и картинами на библейские сюжеты. [ 1 ] Буке в основном работал в своем родном Верне и его окрестностях, где он пользовался спросом на запрестольные образы для местных церквей и монастырей. Буке работал в типичном для своего времени стиле фламандского барокко с тенденцией к мрачному реализму. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Буке родился в Верне в 1619 году в семье Маркуса Буке, малоизвестного художника, который был городским художником Верне. Вигор научился живописному ремеслу у своего отца. [ 3 ] Хотя в прошлом высказывались предположения, что Буке, возможно, посетил Италию, нет никаких доказательств того, что Буке это сделал, и он, вероятно, прожил в своем родном городе всю свою жизнь. Считается, что Буке ознакомился с новыми международными событиями через гравюры. [ 4 ]
Буке получил заказы на роспись алтарей для многочисленных церквей и монастырей в регионе Вестхук во Фландрии, что позволило ему хорошо зарабатывать на жизнь. Буке был членом эксклюзивной Sint-Sebastiaansgilde (Гильдии Святого Себастьяна) в Верне и вдохновленного Sodaliteit янсенистами van de Gekruisigde Zaligmaker (Братства Распятого Спасителя). [ 4 ] Он женился на Марии ван дер Хаеген. [ 2 ]
Когда испанские солдаты были расквартированы в Верне для защиты от французского вторжения, Буке имела возможность изобразить некоторых испанских солдат и офицеров. Примерно в это же время была написана одна из его самых известных картин «Знаменосец» (1664, Лувр ), хотя среди искусствоведов нет единого мнения относительно личности натурщика и того, был ли он испанским солдатом. [ 5 ]

Буке умер в своем родном Верне 11 февраля 1677 года. [ 1 ] Его жена пережила Буке и умерла 22 мая 1701 года. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Буке писал библейские и исторические сюжеты, а также портреты. Работы Буке находятся в различных церквях городов вблизи Верна, в том числе в Ньюпорте , Альверингеме , Лоренинге , Ипре и Остенде . Многие из его религиозных картин и портретов, хранившиеся в общественных зданиях, были уничтожены во время тяжелых боев, которые велись в этой части Фландрии во время Первой мировой войны. [ 1 ] Как художник Буке обладал признанными, но ограниченными талантами. Его ценят за палитру и умение реалистично изображать одежду и ткани. [ 5 ] Его анатомическое изображение человеческого тела иногда неточно, а лица его фигур часто похожи. [ 4 ]

Буке обладал изысканной техникой, которую он использовал в своих портретах. Одна из его самых известных картин «Знаменосец» (1664, Лувр ) подписана «Букет Энергии» и датирована 1664 годом. Традиционно считается, что на работе изображен человек в военной форме. Стоящая фигура держит через плечо разноцветный флаг. На его доспехах, перекрещенных красным шарфом с золотой бахромой, раскинут широкий кружевной воротник. Его туника из желтой кожи покрывает юбку коричнево-фиолетового цвета. Рукава его рубашки аккуратно сложены. Он носит синие чулки, а рядом с ним на постаменте стоит шляпа с белыми перьями. Смуглый цвет лица, обрамленный длинными черными волосами, кажется, указывает на испанца. Графиня Комменж-Гито, подарившая картину Лувру, купила ее в Испании, что снова указывало на испанскую натурщицу. [ 2 ] Однако нет убедительных доказательств того, что изображенный человек — испанец, находившийся в гарнизоне Вёрне. Вполне возможно, что на портрете изображен член местной гражданской гвардии или рота лучников. [ 7 ]

В церкви Святой Вальпурги де Веурне висит его картина под названием « Они очистили свои души кровью Христа» . Это полотно, написанное около 1663 года, предназначалось для алтаря Broederschap der Overledene Zielen in het Vageveur (Братство мертвых душ в чистилище), которое только что было основано пастором Якобом де Вье. На нем изображено чистилище, где люди среди пламени просят милости у Бога для своих душ. Христос изображен стоящим на возвышении, напоминающем фонтан, и кровь льется из его ран. На переднем плане два ангела поднимают две женские фигуры из омута огня, показывая, как принесенная в жертву кровь Христа спасает души. Латинские слова «de albaverunt eas in sanguine agni» (Они очистили свои души кровью агнца) написаны сбоку от возвышения, на котором стоит Христос. [ 8 ] Для этой церкви Буке также написал Мученичество святого Себастьяна . В церкви Святого Николая в Верне также хранится мученичество Святого Себастьяна . Работа была заказана гильдией ручных луков Синт-Себастьяна в Вёрне для алтаря Святого Себастьяна в этой церкви. [ 9 ]

Одна из важнейших исторических картин Буке — «Суд Камбиза» . [ 10 ] Он был заказан городским судьей Ньюпорта в качестве подарка городу в 1671 году. Из-за своих больших размеров он, должно быть, произвел ошеломляющее впечатление в мировом суде, где висел первоначально. [ 11 ] Картина вдохновлена историей суда над Камбисом, изложенной греческим историком Геродотом в V книге « Истории», написанной в 430 году до нашей эры. В «Истории» описывается история Персидской империи и персидских царей. Камбис на картине — царь Камбис II , правивший с 530 по 523 год до нашей эры. По словам Геродота, когда Камбис узнал, что царский судья Сисамн принял взятку, он немедленно арестовал его и приговорил к содранию кожи заживо. Затем Камбис назначил Отана, сына осужденного Сисамна, заменой своему отцу. Чтобы напомнить сыну о том, что происходит с коррумпированными судьями, Камбиз приказал обтянуть кресло нового судьи шкурой содранного Сисамна, чтобы он не забывал о важности судейской честности. История коррумпированного Сисамнеса вдохновила различных северных художников, в том числе Жерара Давида , Антона Клайсенса , Класа Якобса ван дер Хека , Мартина Германа Фабера , Иоахима Втеваля и Рубенса . Давид нарисовал диптих, в котором рассказывает четыре части истории. На заднем плане первой панели Сисамнес принимает взятку, а основная сцена на переднем плане показывает вынесение приговора судье. На переднем плане второй панели изображено снятие кожи с судьи, а на заднем плане изображен молодой судья, сидящий на своем судейском стуле, покрытом кожей его отца Сисамна. В своей композиции Буке акцентирует внимание на сцене, где Камбис со скипетром указывает молодому судье на его кресло. Стул задрапирован кожей его отца, и лицо отца ясно узнаваемо. На заднем плане мы видим сдирание кожи с коррумпированного судьи. В крайнем левом углу композиции находится статуя Судьи с завязанными глазами, с весами и мечом. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Виктор Буке в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с П. Ботье, Виктор Буке и «псевдоиспанские» фламандские портретисты , Бельгийский журнал археологии и искусства. Обзор бельгийской археологии и истории искусства, XI – 1941 – 4, стр. 241–244 (на французском языке)
- ↑ Буке, домосед с международным шармом Het Nieuwsblad, 2 июня 2019 г. (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Лин Юэт, Genius Loci, фламандские мастера на месте , в публичной художественной собственности Фландрии (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Марио Де Вильде, Фламандские мастера на месте в Верне и Ньюпорте: Празднование букета энергии мастера Верне , Новости Западной Фландрии, 5 июля 2019 г. (на голландском языке)
- ^ Виктор Буке , Адольф Сире в: Национальная биография Бельгии, Том 2, стр. 785-786 (на французском языке)
- ^ Знаменосец в Лувре (на французском языке)
- ^ Церковь Святой Вальпурги, Христос Своей Кровью омывает души из Чистилища, Букет Энергии во Флаамсе Местерс на месте.
- ^ Святой Николай Верн в открытых церквях
- ^ Jump up to: а б Жорж Мартен, Камбиз на фламандском побережье , в книге «Про память». Вклад в историю права Нидерландов, том 14 (2012 г.), эпизод 1, стр. 126–136 (на голландском языке)
- ^ Раф Верстеген «Суд Камбиса», автор Вигор Буке. Сцена правосудия из художественного наследия Ньюпорта , Pro Memorie, том 22, выпуск 1, январь 2020 г., стр. 3–20 (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Букетом Энергии, на Викискладе?