Jump to content

Робокубок Юниоров

RoboCup Junior ( RCJ ), иногда стилизованный под RobocupJunior , — подразделение RoboCup . [1] некоммерческая робототехническая организация. с более масштабными целями проекта RoboCup (создание роботов) Он ориентирован на образование и направлен на ознакомление детей младшего и среднего школьного возраста (технически до 19 лет) . Участники соревнуются в одной из трех основных лиг: Футбольной, Спасательной или Танцевальной. Театр танца также существует как подлига танца, а Premier Rescue участвует в соревнованиях в Австралии и Новой Зеландии.

RoboCup Jr Soccer был изобретен и начался еще в 1998 году с демонстрации, которую провели Хенрик Хаутоп Лунд и Луиджи Пальярини. [2] на международном соревновании RoboCup, проходившем в Париже , Франция . [3] В 1999 году Хенрик Хаутоп Лунд и Луиджи Пальярини провели интерактивный мастер-класс и конкурс. [4] на международном соревновании RoboCup в Стокгольме , Швеция . , прошли первые международные образовательные соревнования RoboCup Junior В следующем, 2000 году, в Мельбурне , Австралия . Формат RoboCup Junior был разработан комитетом учителей и представителей индустрии Мельбурна. Первое соревнование представляло собой трехуровневое соревнование: танцы, сумо (позже ставшее спасательным) и футбол.

Тогдашний премьер-министр Джон Австралии был Ховард впечатлен в 2001 году, когда он посетил студентов, участвующих в соревновании RoboCup Junior Australia , и поздравил учителей и учеников с их достижениями. [5]

Королева Елизавета II также была впечатлена поездкой в ​​Австралию в 2002 году, отметив сложность того, чего добивались студенты. [6]

Международные соревнования

[ редактировать ]

Каждый год международные соревнования проводятся примерно в то же время и в том же месте, что и соревнования RoboCup . Местоположение меняется каждый год, и в прошлом мероприятия проводились по адресу:

Помимо международных соревнований, по всему миру проводятся национальные и региональные соревнования. Часто командам приходится проходить квалификацию на местных соревнованиях, чтобы попасть на чемпионат мира. Например, в Германии, где RoboCup Junior очень популярен, команды начинают один из нескольких квалификационных турниров с участием более 300 команд, прежде чем перейти на Открытый чемпионат Германии и, наконец, на чемпионат мира.

Проблемы

[ редактировать ]

Футбольный вызов

[ редактировать ]

Две команды размещают на игровом поле по два робота (которых они спроектировали и создали). Цель игры состоит в том, чтобы каждая команда роботов сыграла в полностью автономную игру в футбол . Роботы обнаруживают шар, излучающий инфракрасное излучение, и используют его, а также другие специализированные датчики, такие как гидролокаторы , компасы и камеры, чтобы определить свое местоположение и цель противника. Каждый из этих роботов должен помещаться в цилиндр диаметром и высотой 220 мм. [26]

Первоначально футбольное поле имело пластиковый пол серого цвета, позволяющий роботам располагаться вдоль поля. [27] В 2007 году его заменили полем GENII (Поколение 2), которое имело разные оттенки зеленого пластика, что позволило использовать датчики света для более точного определения местоположения (это поле до сих пор используется в Австралии, Новой Зеландии, а теперь также использовался на Всемирной олимпиаде роботов ). [28] В 2009 году поле было заменено простым зеленым войлоком. [29] Это изменение было направлено на то, чтобы сделать игру более реалистичной за счет большей зависимости от местоположения ворот и стен, а не от земли. Однако это изменение вызвало споры, поскольку у многих команд возникли проблемы с качеством сукна.

Когда RoboCup Junior был впервые сформирован, почти все команды использовали Lego Mindstorms конструкторы для сборки своих роботов. В последние годы, особенно на чемпионатах мира, некоторые команды стали использовать в своих роботах более продвинутые технологии и конструкции. Изготовленные на заказ печатные платы , исполнительные устройства (для кика), камеры и продвинутые микроконтроллеры стали обычным явлением на международных соревнованиях.

Спасательная линия | Лабиринтный вызов

[ редактировать ]

С момента создания задача по спасению претерпела несколько итераций, сложность которых возрастала. Первоначально для демонстрации задачи по спасению использовалась карта Австралии (а впоследствии она использовалась в Австралии в течение ряда лет). Впоследствии это было изменено на несколько белых плиток с отмеченными на них черными линиями, по которым робот должен был следовать. На международном уровне это было заменено набором «комнат», которые робот должен был обыскивать и перемещаться, следуя по линии; затем добавлена ​​эвакуационная комната для распознавания «жертв» (цветных шаров). В 2011 году Maze была представлена ​​как дополнительная подлига. «Лабиринт» — это новое соревнование без линий, в котором робот должен был обнаружить выделяющие тепло и визуальные «жертвы». Дополнительно роботу необходимо сбросить «спасательный комплект» для идентификации пострадавших.

Премьер-спасательный вызов

[ редактировать ]

Premier Rescue практикуется на юниорских соревнованиях RoboCup в Австралии и Новой Зеландии. Оно очень похоже на задание «Спасение Австралии и Новой Зеландии», за исключением некоторых незначительных дополнений. Команды должны захватить объект в пределах отмеченной зоны и разместить его на платформе. Это сложнее, чем обычное задание «Спасение Австралии и Новой Зеландии», поскольку участники должны сконструировать устройство, чтобы закрепить объект и поднять его на платформу.

Вызов на сцене

[ редактировать ]

До 2015 года он был разделен на Dance and Dance Theater Challenge. После 2014 года компания объединилась в единое подразделение под названием OnStage.

Танцевальный вызов (до 2015 г.)

[ редактировать ]

Команда создает и робота, и танцевальную композицию . Цель конкурса – создание двухминутного танцевального спектакля под музыку; особое внимание уделяется строительству и программированию. Члены команды могут присоединиться к танцу вместе с роботом. Жюри определяет победителя на основе ряда различных критериев. Танцевальный конкурс наиболее популярен среди младших школьников, в основном младшего школьного возраста. Роботы имеют размеры от 10 см в высоту до 2/3 метра и имеют сложные механические детали.

Челлендж Театра танца (до 2015 г.)

[ редактировать ]

В Театре танца команды создают и программируют роботов, которые исполняют основанную на сюжете песню. Например, роботы могут быть разными персонажами, представленными в нем. Этот раздел RoboCup Junior сложнее, чем «Танец», поскольку роботы должны выполнять более специализированные действия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Официальный сайт
  2. ^ Лунд, Хенрик Хаутоп; Арендт, Йенс Оге; Фредслунд, Якоб; Пальярини, Луиджи (1999). «Ола: То, что поднимается, должно упасть». Журнал искусственной жизни и робототехники . 4 (1). CiteSeerX   10.1.1.33.7637 .
  3. ^ «Рекламный флаер RoboCup Junior 2001» (PDF) . Комитет RoboCup Junior 2001 . Проверено 22 апреля 2007 г.
  4. ^ Лунд, Хенрик Хаутоп; Пальярини, Луиджи. «RoboCup Jr. с LEGO Mindstorms» (PDF) . Материалы Международной конференции по робототехнике и автоматизации (ICRA2000), Нью-Джерси: IEEE Press, 2000 . Проверено 9 июля 2013 г.
  5. ^ «RoboCupJunior Australia впечатляет премьер-министра Австралии» . Федерация Робокубка. 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  6. ^ «Королева Елизавета II видела RoboCupJunior в Австралии» . Федерация Робокубка. Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  7. ^ «Официальный сайт RoboCup Junior 2000» . Комитет RoboCup Junior 2000 . Проверено 22 апреля 2007 г.
  8. ^ «Официальный сайт RoboCupJunior 2001» . Комитет RoboCup Junior 2001 . Проверено 22 апреля 2007 г.
  9. ^ «Официальный сайт RoboCup Junior 2002» . Комитет RoboCupJunior 2002. Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  10. ^ «Официальный сайт RoboCup Junior 2003» . Комитет RoboCup Junior 2003. Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  11. ^ «Официальный сайт RoboCupJunior 2004» . Комитет RoboCup Junior 2004 . Проверено 22 апреля 2007 г.
  12. ^ «Официальный сайт RoboCup Junior 2005» . Комитет RoboCup Junior 2005 . Проверено 22 апреля 2007 г.
  13. ^ «Официальный сайт RoboCup Junior 2006» . Комитет RoboCupJunior 2006 . Проверено 22 апреля 2007 г.
  14. ^ «Официальный сайт RoboCup Junior 2007» . Комитет RoboCup Junior 2007 . Проверено 22 апреля 2007 г.
  15. ^ «Игры чемпионата мира RoboCup» . Федерация Робокубка. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  16. ^ «РобоКубок 2009» . ТУ Грац . Проверено 19 июня 2009 г.
  17. ^ «РобоКубок 2010» . Федерация Робокубка . Проверено 19 июня 2010 г.
  18. ^ «РобоКубок 2011» . Федерация Робокубка. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 20 июля 2011 г.
  19. ^ «РобоКубок 2012» . Федерация Робокубка . Проверено 22 октября 2011 г.
  20. ^ «РобоКубок 2013» . Федерация Робокубка . Проверено 22 октября 2012 г.
  21. ^ «Робокубок 2014» . Федерация Робокубка . Проверено 11 октября 2014 г.
  22. ^ «РобоКубок 2018» . Федерация Робокубка . Проверено 22 октября 2023 г.
  23. ^ «РобоКубок 2019» . Федерация Робокубка . Проверено 22 октября 2023 г.
  24. ^ «РобоКубок 2022» . Федерация Робокубка . Проверено 22 октября 2023 г.
  25. ^ «РобоКубок 2023» . Федерация Робокубка . Проверено 22 октября 2023 г.
  26. ^ http://rcj.robocup.org/rcj2011/soccer_2011.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  27. ^ http://titan.bloomfield.edu/facstaff/protect/rcj_nyc-nj/RCJ08_soccer.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  28. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 г. Проверено 22 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  29. ^ http://rcj.robocup.org/rcj2011/soccer_2011.pdf [ только URL-адрес PDF ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2189af6cfff926ebc81af239d654fb12__1706116260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/12/2189af6cfff926ebc81af239d654fb12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RoboCup Junior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)