держит дорогу
Удержание дороги - также пишется как удержание дороги и удержание дороги - (по-французски это называется «tenue de Route», по-немецки «Beibehaltung der Spur») по существу определяется способностью транспортного средства оставаться на дороге и на желаемом уровне. траектория движения , каковы бы ни были обстоятельства (на поворотах, по жирной, мокрой или плохо сцепляемой поверхности, с грузом или без и т. д.), а также по степени легкости, которую может ощутить водитель при управлении им в экстренной ситуации. ситуация. [ 1 ] (При этом законы природы как основа, включая гравитационное поле планеты Земля , а также явление инерции , молчаливо принимаются как данность.)
В приведенном выше контексте устойчивость транспортного средства на прямой, которая сочетается с его способностью оставаться на желаемой траектории движения, требует определенной степени недостаточной поворачиваемости . [ 2 ]
Возможность сглаживания неровностей дороги влияет как на комфорт , так и на управляемость автомобиля. Повышение комфорта в этом отношении означает, по сути, ограничение вертикального ускорения колебаний кузова транспортного средства и, следовательно, пассажиров. Улучшение сцепления с дорогой означает, среди прочего, ограничение колебаний вертикальной силы , которой каждая шина обменивается с дорогой. Таким образом, моделирование и симуляция с использованием реалистичных моделей подвески и демпфирования с учетом шин транспортного средства открывают прямую возможность улучшения устойчивости транспортных средств на дороге. [ 3 ] Известны также методы оптимизации для этой цели. [ 4 ] Применение инертеров в этом отношении является совершенно новой возможностью, хотя эта технология больше предназначена для гоночных автомобилей , чем для обычных транспортных средств. [ 5 ]
В качестве более сложного средства улучшения сцепления с дорогой может также служить активная подвеска с участием датчиков , исполнительных механизмов и микроконтроллеров . [ 6 ]
При скорости транспортного средства выше примерно 40 метров в секунду воздействие аэродинамических сил на автомобиль (который сконструирован не слишком странно) имеет тенденцию становиться ощутимым для его устойчивости на дороге. [ 7 ]
Помимо упомянутого ранее, электронная система стабилизации , если она присутствует на транспортном средстве и правильно настроена, будет оказывать стабилизирующее влияние на траекторию движения и, соответственно, улучшать устойчивость автомобиля на дороге.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, К.: Автомобильные подвески. Chapman&Hall, Лондон, 1981, стр. 105 f.
- ^ Кэмпбелл, К.: Автомобильные подвески. Chapman&Hall, Лондон, 1981, с. 106.
- ^ Гуджиани, М.: Наука о динамике транспортных средств: управление, торможение и езда на шоссейных и гоночных автомобилях. 2-е издание. Спрингер, Чам [2018], ISBN 978-3-319-73219-0 , стр. 417-460.
- ^ Ширахатти, А., Прасад, ПСС: Оптимальная конструкция подвески легкового автомобиля для езды и удержания дороги. В: Журнал Бразильского общества механических наук и инженерии. Том. 30, Фаск. 1, стр. 66-76, 2008.
- ^ Гуджиани, М.: Наука о динамике транспортных средств: управление, торможение и езда на шоссейных и гоночных автомобилях. 2-е издание. Спрингер, Чам [2018], ISBN 978-3-319-73219-0 , с. 426.
- ^ Бхарали, Дж., Гарг, Н.: Эффективное качество езды и улучшение сцепления с дорогой для системы активной подвески. В: 14-я Международная конференция IEEE India Council (INDICON) , 15–17 декабря 2017 г., Рурки, Индия. IEEE 2018, стр. 1179–1184.
- ^ Донизелли, К. и др.: Аэродинамическое влияние на комфорт езды и устойчивость автомобилей на дороге. В: Международный журнал механики транспортных средств и мобильности. Том. 25, Приложение к выпуску. 1, стр. 99–125, 1996.