Jump to content

Временный закон и Второй закон о координации государств с Рейхом

Первый закон о координации государств с Рейхом
Рейхсадлер Веймарской республики,
с 1933 по 1935 год
Правительство Германского Рейха
  • Временный закон о сотрудничестве штатов с рейхом
Принят Правительство Германского Рейха
Принят 31 марта 1933 г.
Подписано Адольф Гитлер
Вильгельм Фрик
Подписано 31 марта 1933 г.
Эффективный 31 марта 1933 г.
Отменен 20 сентября 1945 г.
Отменено
Закон Контрольного совета № 1 – Отмена нацистских законов
Статус: Отменен
Второй закон о координации государств с рейхом
Рейхсадлер Веймарской республики,
с 1933 по 1935 год
Правительство Германского Рейха
Принят Правительство Германского Рейха
Принят 7 апреля 1933 г.
Подписано Адольф Гитлер
Вильгельм Фрик
Подписано 7 апреля 1933 г.
Эффективный 7 апреля 1933 г.
Отменен 20 сентября 1945 г.
Отменено
Закон Контрольного совета № 1 – Отмена нацистских законов
Статус: Отменен

Временный закон и Второй закон о координации государств с Рейхом ( нем . Vorläufiges Gesetz und Zweites Gesetz zur Gleichschaltung der Länder mit dem Reich ) — два закона, принятые немецким правительством Адольфа Гитлера для расширения своего контроля над семнадцатью немецкими землями. государства ( земли ). Временный (Первый) закон (31 марта 1933 г.) распустил все действующие ландтаги (государственные парламенты), за исключением парламента Пруссии , и воссоздал их в соответствии с результатами недавних парламентских выборов 5 марта 1933 г., которые дали нацистам Партия и ее партнер по коалиции , Немецкая национальная народная партия (DNVP), получили большинство мест в Рейхстаге . Второй закон (7 апреля 1933 г.) установил новую влиятельную должность Reichsstatthalter (имперского губернатора), назначаемого центральным правительством для эффективного контроля над каждой государственной администрацией. Целью этих законов было подорвать власть и влияние всех политических партий, кроме нацистов и ДНВП, и значительно отдалить Германию от статуса федеративной республикой и поставили ее на путь становления унитарного государства .

Предыстория [ править ]

Немецкий федерализм [ править ]

В Германии долгое время существовала федеративная система правления, состоящая из множества независимых государств. В составе Германской империи (1871–1918) было 25 таких государств . Двадцать две были наследственными монархиями, состоявшими из четырех королевств , шести великих герцогств , пяти герцогств и семи княжеств . Кроме того, существовало три города-государства ( Гамбург , Бремен и Любек ), которые были республиками . Во всех штатах также было своего рода представительное собрание с разной степенью народного представительства и полномочий. Они варьировались от свободно избранных собраний, которые действовали как настоящие законодательные органы в республиках, до представителей сословий в Мекленбурге . [1]

Государства Веймарской республики в 1919 году. (К 1933 году Вальдек-Пирмонт был объединен с Пруссией, а Саар все еще находился под мандатом Лиги Наций .)

После немецкой революции 1918–1919 годов и отмены монархий была создана Веймарская республика (1919–1933). После некоторой консолидации она в конечном итоге состояла из 17 республик, в основном называемых «свободными государствами», каждая со своим народным собранием. Большинство из них назывались ландтагами , но те, кто находился в трех городах-государствах, назывались bürgerschaft (буквально «граждане»). Все эти парламенты были свободно избраны всеобщим голосованием , и правительства штатов несли перед ними ответственность. Государства были в значительной степени автономны во внутренних делах и контролировали такие вопросы, как образование и общественный порядок, включая полицию и суды. [2]

До 1919 года немецкие муниципалитеты также имели широкую автономию. Эта автономия как муниципалитетов, так и земель была подорвана реформами министра финансов Матиаса Эрцбергера . [3] 19 августа 1919 года Эрцбергер сообщил делегатам Национального собрания о своих структурных реформах:

«Я уверен в своей позиции и хочу прояснить эту позицию: введение единой налоговой системы Рейха станет шагом на пути к построению унитарного национального государства». [3]

Штаты и муниципалитеты утратили свою финансовую независимость с принятием Landessteuergesetz (Закона о земельном налоге) от 30 марта 1920 года. [4] Такие шаги в сторону более централизованного управления нашли поддержку среди тех, кто стремился создать унитарное государство. В большинстве политических партий того времени были приверженцы этой политики. Некоторые, такие как Нацистская партия и Коммунистическая партия Германии (КПГ), даже выступали за авторитарное правительство. Даже некоторые буржуазные партии хотели сопровождать централизацию усилением власти рейхспрезидента ( рейхспрезидента). [5]

Федерация обновления Рейха [ править ]

В 1928 году была основана Федерация обновления Рейха [ де ] . Эта организация состояла из нескольких заинтересованных групп промышленников, банкиров, фермеров, политиков, администраторов, ученых и журналистов. Эта головная организация, которую сначала возглавил бывший рейхсканцлер Ганс Лютер , работала над созданием авторитарного президентского правительства. Одно из их предложений включало крупную реорганизацию штатов. В то время Пруссия была крупнейшим государством, располагавшим примерно двумя третями территории Германии и тремя пятыми ее населения. Чтобы усилить центральное правительство по отношению к землям, Федерация предложила объединить все земли северной Германии с Пруссией и сформировать Рейхсланд, управляемый непосредственно правительством Рейха. Четыре южные земли — Баден , Бавария , Саксония и Вюртемберг , где сторонники федерализма были наиболее сильными, — останутся автономными. [6] Хотя этот реальный план так и не был реализован, лежащая в его основе философия способствовала последующим событиям.

Прусский государственный переворот 1932 года [ править ]

Первый крупный шаг к отмене немецкой федеральной системы был сделан 20 июля 1932 года в результате так называемого прусского государственного переворота . Используя в качестве предлога вспышку насилия, произошедшую в Альтонское Кровавое воскресенье , рейхсканцлер Франц фон Папен добился согласия рейхспрезидента Пауля фон Гинденбурга на смещение социал-демократического правительства прусского министра-президента Отто Брауна посредством применения политики рейхсэкзекуции . Папен стал фактическим правителем Пруссии, получив титул рейхскомиссара . Браун оставался титульным премьер-министром, но с небольшой властью; окончательно он был уволен указом президента от 6 февраля 1933 года. [7] После переворота Папен использовал свое новое положение власти, чтобы заменить десятки социал-демократических и либеральных полицейских-президентов и региональных администраторов по всей Пруссии более консервативными и автократическими чиновниками. [8] Переворот был грубым нарушением Веймарской конституции . [9] Переворот Папена нанес ошеломляющий удар по республике, разрушив принцип федерализма, захватив контроль над крупнейшим государством и открыв дверь для дальнейшей централизации. [10]

Примерно во время этого переворота впервые вошел в употребление термин Gleichschaltung («координация» или «синхронизация»), означающий отмену автономии немецких государств. Другие термины, такие как Verreichlichung (примерно «рейхификация»), а также Unitarisierung («объединение»), также использовались немецкой общественностью для описания этой централизации власти. После прихода к власти нацистов термин Gleichschaltung был расширен и стал применяться к процессу, посредством которого другие институты правительства и общества также были централизованы и поставлены под контроль Рейха. [11]

Присоединение Гитлера к власти и Закон полномочиях о

Когда 30 января 1933 года Гитлер был назначен рейхсканцлером, нацистская партия контролировала только правительства пяти штатов. [12] Гитлер понимал, что элементы в остальных штатах могут сформировать ядро ​​оппозиции центральному правительству. Используя пожар Рейхстага в качестве предлога, нацистское правительство убедило рейхспрезидента Гинденбурга издать указ о поджоге Рейхстага (28 февраля 1933 г.), который значительно ограничил гражданские свободы. Затем они приняли через Рейхстаг в виде поправки к конституции Закон о полномочиях (23 марта 1933 г.), который предоставил канцлеру и его кабинету чрезвычайные полномочия по принятию и обеспечению соблюдения законов без участия Рейхстага в течение четырех лет. . [13] Получив таким образом по сути диктаторский контроль над центральным правительством, Гитлер приступил к ограничению независимости земель и захвату контроля над учреждениями государственного управления.

предварительного (первого Издание ) закона

Обнародование Временного закона о координации земель с рейхом в Reichsgesetzblatt
от 2 апреля 1933 г.

Нацистское правительство использовало чрезвычайные полномочия, предоставленные ему Законом о полномочиях, для издания «Временного закона о координации штатов с Рейхом» 31 марта 1933 года. Этот указ распустил должным образом избранные действующие парламенты земель Германии, за исключением за прусский ландтаг, избранный 5 марта и контролировавшийся нацистами. Затем он воссоздал их на основе результатов выборов в Рейхстаг 5 марта 1933 года , за исключением того, что места, полученные Коммунистической партией, были явно исключены. Этот закон, по сути, аннулировал результаты последних выборов в ландтаг и фактически создал рабочее большинство для нацистов и их союзника, ДНВП, в каждом штате. Закон был явным нарушением Веймарской конституции. [14]

Издание второго закона [ править ]

Обнародование Второго закона о координации земель с рейхом в Reichsgesetzblatt
от 7 апреля 1933 г.

7 апреля 1933 года правительство Рейха издало «Второй закон о координации государств с Рейхом». Этот закон предусматривал назначение рейхспрезидентом по рекомендации рейхсканцлера рейхсстатхальтера ( рейхгубернатора) для надзора за правительством каждого штата. Этим новым чиновникам центрального правительства было поручено следить за соблюдением политических принципов, сформулированных рейхсканцлером. Они были уполномочены председательствовать на заседаниях правительства штата, а также назначать и увольнять министров-президентов правительств штатов, а также других высокопоставленных чиновников и судей. Они также могли обнародовать законы штатов, распустить парламенты штатов, назначить новые выборы и помиловать. Когда к маю 1933 года к власти пришли эти новые влиятельные чиновники, вскоре все правительства штатов оказались в руках лояльных нацистских политиков. Закон также прямо запрещает выражать вотум недоверия парламентам штатов министрам-президентам или другим членам правительств штатов. Второй закон также конкретно наделял исполнительную власть в Пруссии Reichsstatthalter непосредственно на рейхсканцлера, а именно на Гитлера. [15]

Последующие действия [ править ]

  • 10 апреля 1933 года Гитлер, действуя в качестве рейхсстатхальтера Пруссии, официально назначил Германа Геринга министром-президентом Пруссии (а также министром внутренних дел ), фактически заменив Папена, который занимал пост прусского рейхскомиссара в кабинете Гитлера с 30 января. [16] (30 июня 1933 года был принят президентский указ, формально отменяющий должность прусского рейхскомиссара .) [17] 25 апреля 1933 года Гитлер также передал свои полномочия прусского рейхсстатхальтера Герингу. [18]
  • 18 мая 1933 года Ландтаг Пруссии собрался в последний раз и принял «разрешительный закон», который предоставил администрации Геринга чрезвычайные законодательные полномочия сроком на четыре года. [19]
  • 30 января 1934 года Рейхстаг принял « Закон о реконструкции Рейха ». Этот закон формально упразднил парламенты немецких земель, подчинил государственные администрации Рейху и передал суверенитет земель центральному правительству. Он также передал Reichsstatthalter под надзор имперского министерства внутренних дел, обеспечив более централизованный контроль. [20]
  • Рейхсрат , верхний орган парламента Германии , члены которого назначались правительствами земель для представления их интересов в национальном законодательстве, теперь стал ненужным. В течение двух недель правительство рейха официально распустило рейхсрат , приняв « Закон об упразднении рейхсрата » 14 февраля 1934 года. [21]
  • К концу 1934 года все государственные министерства Пруссии, за исключением Министерства финансов Пруссии, были объединены с соответствующими министерствами рейха. [22]

Федерализм в Германии был де-факто заменен унитарной системой. Хотя немецкие государства, созданные во времена Веймарской республики, продолжали существовать де-юре до падения нацистского режима в конце Второй мировой войны , на практике их заменила нацистская партия Гауэ .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Робинсон и Робинсон 2009 , стр. 71–110..
  2. ^ Николлс 2000 , стр. 33–34.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вольфганг Бенц : Южная Германия в Веймарской республике: вклад во внутреннюю политику Германии 1918–1923 гг. Данкер и Хамблот, 1970, стр. 185 и далее.
  4. ^ Джо Вайнгартен: Подоходный налог и администрирование подоходного налога в Германии: исторический и административный обзор. Шпрингер-Верлаг, 2013, стр. 133.
  5. ^ Курт Госсвайлер : Лига обновления Рейха (BER) 1928–1933 . В: Дитер Фрике (ред.): Буржуазные партии в Германии. Справочник по истории буржуазных партий и других организаций буржуазных интересов с марта по 1945 год. Том 1, Лейпциг, 1968. С. 195–200.
  6. ^ Курт Госсвайлер : Лига обновления Рейха (BER) 1928–1933 . В: Дитер Фрике (ред.): Буржуазные партии в Германии. Справочник по истории буржуазных партий и других организаций буржуазных интересов с марта по 1945 год. Том 1, Лейпциг, 1968. С. 195–200.
  7. ^ Зентнер и Ниди 1997 , с. 739.
  8. ^ Хорст Мёллер: Региональные банки Третьего рейха. Вальтер де Грютер, 2015, стр. 25.
  9. ^ Бросзат 1987 , стр. 118–121.
  10. ^ Эванс 2005 , с. 287.
  11. ^ Курт Петцольд: Энциклопедия национал-социализма. Клетт-Котта, 1997, стр. 490.
  12. ^ Орлоу 1969 , с. 277.
  13. ^ Уэллс, Роджер Х. (апрель 1936 г.). «Ликвидация немецких земель». Американский обзор политической науки . 30 (2). Американская ассоциация политических наук: 351. doi : 10.2307/1947263 . JSTOR   1947263 .
  14. ^ Бросзат 1981 , с. 106.
  15. ^ «Второй закон о координации земель с рейхом» . Проверено 14 февраля 2023 г.
  16. ^ «Геринг назначен премьер-министром Пруссии». Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1933 г. с. 16.
  17. ^ Постановление рейхпрезидента о восстановлении нормальных условий правления в Пруссии
  18. ^ Бросзат 1981 , с. 108.
  19. ^ «Прусская диета прекращена на четырехлетний период». Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1933 г. с. 8.
  20. ^ Бросзат 1981 , стр. 112–113.
  21. ^ Зентнер и Ниди 1997 , с. 941.
  22. ^ Уэллс, Роджер Х. (апрель 1936 г.). «Ликвидация немецких земель». Американский обзор политической науки . 30 (2). Американская ассоциация политических наук: 354–355. дои : 10.2307/1947263 . JSTOR   1947263 .

Источники [ править ]

  • Бросзат, Мартин (1987). Гитлер и распад Веймарской Германии . Berg Publishers Ltd. ISBN  978-0-854-96517-5 .
  • Бросзат, Мартин (1981). Государство Гитлера: основание и развитие внутренней структуры Третьего рейха . Нью-Йорк: ISBN Longman Inc.  978-0-582-48997-4 .
  • Эванс, Ричард Дж. (2005). Приход Третьего Рейха . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  978-0-143-03469-8 .
  • Николлс, Энтони Дж. (2000). Веймар и приход к власти Гитлера . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-23351-8 .
  • Орлоу, Дитрих (1969). История нацистской партии: 1919–1933 гг . Издательство Питтсбургского университета. ISBN  0-8229-3183-4 .
  • Робинсон, Джанет; Робинсон, Джо (2009). Справочник императорской Германии . Авторский дом. ISBN  978-1-449-02113-9 .
  • Центнер, Кристиан; В нужде, Фридеманн, ред. (1997) [1991]. Энциклопедия Третьего Рейха . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-80793-0 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21bbd6657912e2a4df4ab5ab7ce4e9d7__1712705460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/d7/21bbd6657912e2a4df4ab5ab7ce4e9d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Provisional Law and Second Law on the Coordination of the States with the Reich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)