Чарльз Дьюриа
Чарльз Дьюриа | |
---|---|
Рожденный | Кантон, Иллинойс , США | 15 декабря 1861 г.
Умер | 28 сентября 1938 г. | (76 лет)
Место отдыха | Кладбище Айви Хилл , Филадельфия, Пенсильвания, США |
Занятие | Инженер |
Чарльз Эдгар Дьюриа (15 декабря 1861 – 28 сентября 1938) был американским инженером. Он был инженером первого работающего американского автомобиля с бензиновым двигателем и соучредителем компании Duryea Motor Wagon Company . [ 1 ] Он родился недалеко от Кантона, штат Иллинойс , в семье Джорджа Вашингтона Дюриа и Луизы Мелвины Тернер, и умер в Филадельфии, штат Пенсильвания , но большую часть своей жизни провел, работая в Спрингфилде, штат Массачусетс . Именно в Спрингфилде Чарльз и его брат Фрэнк изготовили и испытали на дороге первый в Америке автомобиль с бензиновым двигателем. [ 2 ] [ нужна страница ]
Биография
[ редактировать ]Чарльз Дьюриа родился 15 декабря 1861 года недалеко от Кантона, штат Иллинойс , в семье Джорджа Вашингтона Дьюриа и Луизы Мелвины Тернер. [ 3 ]
Дурье и его брат Фрэнк (1869–1967) первоначально занимались производством велосипедов в Вашингтоне, округ Колумбия , но позже стали всемирно известными как первые американские производители автомобилей с бензиновым двигателем со штаб-квартирой в Спрингфилде, штат Массачусетс . Их дизайн был вдохновлен бензиновым автомобилем Benz , который Чарльз увидел на ярмарке в Огайо. [ 4 ] Вообще говоря, Чарльз проектировал автомобили, а Фрэнк их строил, тестировал и участвовал в гонках. [ 5 ]
Испытания первого американского автомобиля с бензиновым двигателем
[ редактировать ]21 сентября 1893 года братья Дьюриа провели дорожные испытания первого в истории работающего американского с бензиновым двигателем автомобиля на ферме Говарда Бемиса в Чикопи, штат Массачусетс . [ 6 ] «Автомобиль» Дурьи представлял собой подержанную повозку, запряженную лошадьми, которую братья купили за 70 долларов и на которую они установили одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 4 л.с. Автомобиль (багги) имел фрикционную трансмиссию, распылительный карбюратор и низковольтное зажигание. [ 7 ] Фрэнк Дьюриа снова проехал на нем 10 ноября. [ 7 ] — на этот раз в видном месте: мимо их гаража на Тейлор-стрит, 47 в Спрингфилде. На следующий день об этом сообщили [ 7 ] газетой «Республиканская» с большой помпой. [ 5 ]
Этот конкретный автомобиль был сдан на хранение в 1894 году и оставался там до 1920 года, когда его спас бывший инженер Дурье Инглис М. Апперку. [ 8 ] и передан Национальному музею США . [ 7 ]
Компания Duryea Motor Wagon Company
[ редактировать ]28 ноября 1895 года в Чикаго их автомобиль, которым управлял брат Фрэнк, выиграл первую в Америке автомобильную гонку . Он пролегал до Эванстона, штат Иллинойс , и обратно. Единственным финишером стал один из трех автомобилей Benz, произведенных в основном в Германии . После победы Фрэнка спрос на Duryea Motor Wagon вырос . В 1896 году братья Дьюриа вручную произвели 13 автомобилей – в своем гараже на Тейлор-стрит, 47 – и, таким образом, Дьюриа стала первым в истории коммерческим автомобилем, а также крупнейшим автомобильным заводом в Соединенных Штатах. [ 10 ] Историю компании и ее автомобилей см. в разделе Duryea Motor Wagon Company . [ 11 ]
Дьюриа искал инвесторов и покупателей, в то время как его брат Фрэнк Дьюриа в основном занимался механической стороной бизнеса. [ 12 ]
Автомобиль Duryea попал в первую известную автокатастрофу в Америке . [ 13 ] Нью-йоркский автомобилист Генри Уэллс сбил велосипедиста на своем новом Duryea. Гонщик сломал ногу, Уэллс провел ночь в тюрьме, а в марте 1896 года было зафиксировано первое в стране дорожно-транспортное происшествие. [ 13 ] В 1913 году Джордж Вандербильт купил и водил Stevens-Duryea, но был одним из немногих людей в Соединенных Штатах, которые могли себе его позволить. Его Duryea 1913 года — единственный оригинальный автомобиль Вандербильта, хранящийся в его поместье Билтмор . [ 14 ]
Дурьеа прекратила производство в 1917 году. [ 11 ]
Дурье умер от сердечного приступа [ 15 ] в Филадельфии 28 сентября 1938 года и был похоронен на кладбище Айви-Хилл , Вест-Оук-лейн. [ 16 ] [ 1 ] [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Дурьеа был введен в Зал автомобильной славы в 1973 году. [ 17 ] [ 18 ]
Ежегодный турнир Duryea Hillclimb назван в его честь. [ 19 ]
Резиденция Чарльза Дьюриа (расположенная в историческом районе Вест-Блафф Пеории ) была названа исторической достопримечательностью города Пеории в июле 2015 года; Автомобили производились в сарае на территории, которого больше нет. [ 20 ] [ 21 ] Автомобиль, построенный в сарае Дурьи в 1898 году, находится в постоянной экспозиции Музея набережной Пеории . [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Элвуд Хейнс , которому Смитсоновский институт ранее приписал первый американский бензиновый автомобиль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Чарльз Э. Дьюриа, пионер автомобилестроения, умер. Ему приписывают создание первого «бензинового багги». Испытано в 1892 году в Спрингфилде. Автомобиль сейчас находится в Смитсоновском институте. Выиграл первую гонку для безлошадных экипажей. Изобретатель многих усовершенствований. Достижение с наградами за табличку. Выиграл первый автомобиль Гонка. Изобретенные усовершенствования велосипеда» . Нью-Йорк Таймс . 29 сентября 1938 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
Чарльз Э. Дьюриа, которого иногда называют «отцом автомобиля», умер сегодня в своем доме здесь в 9 часов утра после полуторагодичной болезни. Ему шел семьдесят пятый год.
- ^ Мэй, Джордж В. (1 января 1996 г.) [1973]. Чарльз Э. Дьюриа, автопроизводитель . Пресс в невесомости. ISBN 978-1889849027 .
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по истории и музеям Пенсильвании; Гаррисберг, Пенсильвания; Пенсильвания (штат). Свидетельства о смерти, 1906-1968 гг .; Диапазон номеров сертификатов: 085001-088000
- ^ «Экспонаты | Коллекции - ПОСТОЯННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ - Моторная ловушка Дьюриа - Музей на набережной Пеории» . www.peoriariverfrontmuseum.org . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Братья Дурье построят первый автомобиль в США, вопреки себе» . 12 января 2014 г.
- ^ Строл, Дэниел (19 апреля 2012 г.). «Дебют Дюриа: возможно, 120 лет американскому автомобилю» . Хеммингс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эхтешам (6 марта 2009 г.). «Автомобили: первый автомобиль Дурьи, 1893 год н.э.» . Bestsellingcars.blogspot.com . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Аэромарин» . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Новая Англия в истории автомобилей; с 1890 по 1916 год» . Автомобильный журнал . 41 :9. 25 февраля 1916 г.
- ^ «Фрэнк Дьюриа выигрывает первые в США гонки на безлошадных экипажах - History.com Этот день в истории - 28 ноября 1895 года» . History.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беркбиле, Дон. Автомобиль Duryea 1893 года выпуска (1964 год).
- ^ «Сначала Дюрье, но это длилось недолго», Automotive News. Новости Стр. 3, 26 февраля 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Братья Дурье - История автомобиля» . Inventors.about.com. 16 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Наша история – сохранение – старинный автомобиль» . Билтмор.com. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Чарльз Дюрье, изобретатель автомобиля, захваченный смертью» . Элленсбург Дейли Рекорд . 28 сентября 1938 г. с. 3 . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Умер изобретатель автомобилей. Чарльзу Дюриа приписывают создание первого бензинового багги» . Ассошиэйтед Пресс . 29 сентября 1938 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Братья Дурье» . theinventors.org . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Чарльз Э. Дюриа» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 1973. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Дурья/Пагода» . Пенсильванская ассоциация Hillclimb . 2017 . Проверено 10 ноября 2017 г.
Назван в честь малоизвестного автопроизводителя и следует по тому же маршруту, по которому Чарльз Дьюри тестировал свои автомобили.
- ^ «Местные достопримечательности — исторические резиденции | Пеория, Иллинойс» . www.peoriagov.org . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Влахос, Ник (24 июня 2015 г.). «Дом в Вест-Блаффе, когда-то принадлежавший компании Charles Duryea Motors, получил историческое значение» . Звезда журнала Пеория . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Хильярд, Скотт (11 сентября 2012 г.). «Автомобиль Дюриа едет в новый дом-музей» . Звезда журнала Пеория . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Экспонаты | Коллекции - ПОСТОЯННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ - Моторная ловушка Дьюриа - Музей на набережной Пеории» . www.peoriariverfrontmuseum.org . Проверено 6 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Дурье, Чарльз; Хоманс, Джеймс Э. (1916) Автомобильная книга Sturgis & Walton, Нью-Йорк; в Открытой библиотеке . В первой главе кратко рассматривается ранняя эволюция автомобилей, упоминается его собственное участие с 1891 года и знаменитая победа Duryea Motor Wagon в первой гонке Лондон-Брайтон (1996).