Мэтью Гринбаум
Мэтью Джонатан Гринбаум (родился 12 февраля 1950 г.) - американский музыкант, композитор и писатель.
Фон
[ редактировать ]Гринбаум родился в Нью-Йорке и учился в частном порядке у Стефана Вольпе и Марио Давидовски в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка . Он имеет докторскую степень. Получил степень бакалавра композиции в Аспирантурном центре (1985 г.), а с 1998 г. работал профессором музыкальной композиции в Темпл . Бойерском колледже музыки и танца Университета [ 1 ]
С 1999 года Гринбаум работает с компьютерной анимацией для создания гибридных произведений визуальной музыки, а также камерной музыки с видеокомпонентом. Гринбаум также писал о Клоде Дебюсси , Арнольде Шенберге и Эдгаре Варезе в связи с диалектическим и «кубистским» подходом Вольпе к музыкальной структуре. Он является куратором новой серии музыки и видео «Амфибия» в галерее Hi Art в Нью-Йорке. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]
Музыка
[ редактировать ]Самое значительное произведение Гринбаума — «Безымянный» , 25-минутный псалом без слов для трёх сопрано и двух камерных ансамблей. Он был написан для квартета Momenta и ансамбля Cygnus и содержит цитату средневекового еврейского философа Моисея Маймонида . [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Награды Гринбаума включают следующее: [ 2 ]
- Премия Благотворительного фонда Мэри Флаглер в области звукозаписи, 2008 г.
- Это смешно : Комиссия Фонда Сержа Кусевицкого / Библиотеки Конгресса по излишкам ансамблей (Фрайбург), 2007 г.
- Награды Американской киноакадемии: Американская академия искусств и литературы , 2005 г. [ нужны разъяснения ]
- Пересечение Бруклинского парома : Fromm Music Foundation , 1994 г. комиссия
- Амулет для фортепиано , по заказу комиссии Meet the Composer/Reader's Digest для консорциума пианистов ( Гилберт Калиш , Марк-Андре Амлен , Дэвид Хольцман, Рэндалл Ходжкинсон , Кэтлин Супове и Энтони Де Маре) и WGBH-Бостон, 1989 г.
- Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств , 1986 г.
- Фонда Джона Саймона Гуггенхайма , 1984 г. Премия
- Камерная музыка : Фонд звукозаписи Марты Бэрд Рокфеллер, 1982 г.
Избранные произведения
[ редактировать ]Сольный инструмент
[ редактировать ]- Двойная песня для альта-сола: Памяти Милтона Бэббита (2011)
- Чакона группы Attrition для скрипки соло (2006)
- You Crack Me Up для фортепиано соло (2012)
- Баллады для фортепиано соло (2005)
- Mute Dance для гитары соло (2000)
- Элегия для фортепиано соло (1998)
- Амулет для фортепиано соло (1990)
Сольный инструмент с фортепиано
[ редактировать ]- Несвоевременные наблюдения для альта и фортепиано (2002)
- Танцевальные моменты для флейты/скрипки и фортепиано (2000)
- Nod Quiet Ox для гобоя и фортепиано (1994)
- На реке призрачная группа для баритон-саксофона и фортепиано (1993)
Камерная музыка
[ редактировать ]- «Более почтенные каноны» для струнного квартета (2014)
- Почтенные каноны для флейты и скрипки (2007)
- Es ist zum Lachen для гобоя, тромбона, скрипки, виолончели, ударных и фортепиано (2008) (по заказу Ensemble Surplus и Фонда Сержа Кусевицкого/Библиотеки Конгресса)
- Кастельно для струнного квартета (2002)
- Энгармоникон для кларнета, трубы и скрипки (1994)
Камерная музыка с голосом
[ редактировать ]- Интервью о множественности миров для сопрано и двух гитар (2014)
- West-Östicher Divan (2010) для сопрано и 2-х гитар (2010)
- Дикая роза, лилия, сухая ваниль для сопрано, флейты, гобоя, скрипки, виолончели, гитары и банджо (2004)
- Псалтирь для меццо, альтовой флейты, английского рожка, струнного трио, арфы и фортепиано (1992)
Оркестровая музыка
[ редактировать ]- The Jig is Up для гобоя и струнного оркестра (2009)
- Безымянный для трех сопрано, альтовой флейты , английского рожка, скрипки, гитары-виолончели , мандолины и струнного квартета (2009)
- Сферическая музыка для фортепиано и камерного оркестра (1995)
Театральные работы
[ редактировать ]Визуальная музыка (видеоанимация и электронный звук)
[ редактировать ]- Я видел шествие императрицы на Первом проспекте (2014)
- Автомат (2012)
- Выстрел в голову (2012)
- 23 Скиду (2011)
- На Бродвее (2008)
С инструментами/голосом
[ редактировать ]- Левиафан для тромбона и видеоанимации (2016)
- Effacement для фортепиано и видеоанимации (2014)
- Bits and Pieces для саксофона и видеоанимации (2012)
- Rope and Chasm для меццо-сопрано и видеоанимации (2010–13)
Записи
[ редактировать ]- Двойная песня для альта-сола , вклад в в журнале «Перспективы новой музыки » мемориал Милтона Бэббита , весна 2012 г. [ 4 ]
- Безымянные и другие работы: записи Furious Artisans; Ансамбль Cygnus и квартет Momenta с сопрано Присциллой Херрейд, Элизабет Фарнум и Джули Бишоп, меццо-сопрано Реутом Бен Зеевым и скрипачкой Мирандой Каксон
- Безымянный для трех сопрано, альтовой флейты, английского рожка , скрипки, гитары-виолончели, мандолины и струнного квартета (2009)
- Дикая роза, Лилия, Сухая ваниль для меццо-сопрано, флейты, гобоя, скрипки, виолончели, гитары и банджо
- Чакона группы Attrition только для скрипки
- «Почтенные каноны» для флейты и скрипки
- Псалтирь и другие произведения, Кентавр № 2789.
- Псалтирь , Замок Джойса/Парнас
- Проспект Ретроспектива для виолончели и фортепиано: Фред Шерри/Блэр МакМиллен
- из «Плавучего острова» : Синди Беллен-Бертезен
- Кастельно для струнного квартета: The Momenta Quartet
- Элегия : Дэвид Хольцман, фортепиано.
- Untimely Observations для альта и фортепиано: Стефани Гриффин/Блэр МакМиллен
- Nod Quiet Ox для гобоя и фортепиано: Фабиан Менцель и Бернхард Эндрес. Антес/Белла Музыка
- Амулет , для фортепиано соло: Дэвид Хольцман, Centaur CRC 2291
- Камерная музыка , для флейты, виолончели и фортепиано: переиздание «Современного трио». Новый Свет NWCRL513
Статьи
[ редактировать ]Гринбаум является автором следующих статей:
- «Диалектика в миниатюре: «Sex Kleine Klavierstücke Op. 19» Шенберга» Ex Tempore (лето 2010 г.)
- «Сюрреализм в Нью-Йорке». Музыкальный автомат New Music (Американский музыкальный центр) (осень 2009 г.) [ 5 ]
- «Дебюсси, Вольпе и диалектическая форма». Обзор современной музыки : выпуск Стефана Вольпе (весна 2008 г.)
- «Пропорции плотности 21,5 : симметрии Вольпа в музыке Эдгара Вареза», О музыке Стефана Вольпе . Остин Кларксон, изд. Пендрагон (Хиллсдейл, Нью-Йорк: 2003 г.)
- «Диалектическая логика Стефана Вольпе: взгляд на «вторую пьесу для одной только скрипки » », «Перспективы новой музыки» , том 40, номер 2 (2002) [ 6 ]
- Стефан Вольпе, «О пропорциях», пер. Мэтью Гринбаум. Перспективы новой музыки 34/2 (1996)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэтью Дж. Гринбаум» . Бойерский колледж музыки и танца Университета Темпл . 4 марта 2019 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэттью Гринбаум» . Альянс американских композиторов . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ « Безымянный : Работы Мэтью Гринбаума» . Новые записи фокуса .
- ^ «Дополнительный выпуск - Милтон Бэббит: Мемориал композитора». Перспективы новой музыки . 49 (2С). Весна 2012 г. JSTOR 10.7757/persnewmusi.49.issue-2s .
- ^ «Новая музыкальная шкатулка» . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г.
- ^ Гринбаум, Мэтью (лето 2002 г.). «Диалектическая логика Стефана Вольпе: взгляд на« вторую пьесу для одной скрипки » ». Перспективы новой музыки . 40 (2): 91–114. JSTOR 25164488 .
- 1950 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Музыканты из Нью-Йорка
- Выпускники Высшего центра CUNY
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы для фортепиано
- Еврейские композиторы
- Композиторы-модернисты