Jump to content

Эффект дифференцированных результатов

Эффект дифференциальных результатов ( DOE ) — это теория бихевиоризма , , раздела психологии , которая показывает, что положительное влияние на точность происходит при различении обучения между различными стимулами когда уникальные вознаграждения сочетаются с каждым отдельным стимулом. DOE был впервые продемонстрирован в 1970 году Милтоном Трапольдом в эксперименте на крысах . [1] Крыс обучали различать кликер и звук, нажимая левый и правый рычаги. Половину крыс обучали с использованием процедуры дифференциальных результатов (DOP), где кликер сочетался с сахарозой, а тон с пищевыми гранулами. Остальных крыс обучали только сахарозе или только пищевым гранулам. Крысы, обученные с помощью DOP, были значительно более точными, чем крысы, обученные только с одним типом подкрепления (общий результат). было установлено С тех пор посредством множества экспериментов , что ДОЭ существует у большинства видов, способных к обучению . [2]

Определение

[ редактировать ]

DOE не только утверждает, что ассоциация между стимулом и реакцией формируется как традиционные классические состояния обусловливания , но и что одновременная ассоциация формируется между стимулом и подкреплением у субъекта . Если соединить стимул с подкреплением, это называется дифференциальным состоянием. При этом можно ожидать более высокой точности тестов при различении двух стимулов из-за большего количества информации, доступной испытуемому, чем в недифференцированном состоянии.

В 1970 году МЭ был открыт Трапольдом при проверке обоснования теории. [1] Он провел эксперимент, в котором крыс учили различать щелкающий шум и тон. Он связал левую полосу со щелчком, а правую — со звуком . Экспериментальной группе давали сахарозу при одном ответе и пищу при другом. Контрольной группе случайным образом давали либо еду, либо сахарозу для каждого ответа. Крысы в ​​экспериментальной группе смогли различать два стимула быстрее, чем крысы в ​​контрольной группе . [1]

Затем было обнаружено, что DOE существует у различных видов, включая, помимо прочего, крыс . [1] голуби , [3] и лошади [4] на протяжении многих лет, а затем, наконец, был исследован на людях Полиной Маки, Дж. Брюсом Овермиером, Сандрой Делос и Арлин Гутманн в 1995 году. [5] Они тестировали детей в возрасте от 4 до 7 лет на способность различать две разные формы . Дети, которым давали либо подкрепление, состоящее из еды, за один ответ, либо вербальное подкрепление за другой ответ, давали гораздо более точные ответы, чем те, которым давали случайные подкрепления за разные ответы. [5]

Затем в 2002 году Одетт Миллер, Кевин Во и Карен Чемберс доказали, что ДОЭ существует у взрослых . [6] Этот эксперимент был новаторским, потому что в нем впервые участвовали обычные взрослые ( студенты колледжа ) и перед ним стояла сложная задача по распознаванию, которая требовала от участников уметь различать 15 различных иероглифов кандзи . В предыдущих экспериментах участникам требовалось только различать два разных стимула. Для участников группы, которым было дано дифференциальное условие, каждому персонажу кандзи была вручена уникальная фотография и приз за правильный ответ. Участники группы с условием недифференциальности получили случайную фотографию и приз за правильный ответ на вопрос. Группа с дифференциальным условием показала себя намного лучше, чем группа с недифференцированным условием, продемонстрировав, что DOE не только существует у взрослых людей, но также может применяться для задач, требующих различения более чем двух стимулов. [6]

Метаанализ показал, что ДОП оказывает большое влияние на людей, демонстрируя этот эффект у типично развивающихся детей и здоровых взрослых. [7] Совсем недавно в нескольких исследованиях рассматривалось применение эффекта дифференцированных результатов для групп населения с умственными нарушениями и распространенными нарушениями развития . [8] [9] Ученые предположили, что эта процедура может быть полезна для преодоления препятствий на пути к обучению.

  1. ^ Jump up to: а б с д Трапольд, Милтон А. (1 мая 1970 г.). «Являются ли ожидания, основанные на различных позитивных подкрепляющих событиях, существенно различающимися?» . Обучение и мотивация . 1 (2): 129–140. дои : 10.1016/0023-9690(70)90079-2 . ISSN   0023-9690 .
  2. ^ Уркуйоли, Питер Дж. (февраль 2005 г.). «Поведенческие и ассоциативные эффекты различных результатов в обучении дискриминации» . Обучение и поведение . 33 (1): 1–21. дои : 10.3758/bf03196047 . ISSN   1543-4494 . ПМИД   15971490 . S2CID   29565288 .
  3. ^ Шерберн, Лу М.; Зенталл, Томас Р. (декабрь 1998 г.). «Эффект дифференциальных результатов у голубей не уменьшается за счет устранения связей между ответом и результатом: поддержка учета двух процессов» . Обучение и поведение животных . 26 (4): 378–387. дои : 10.3758/BF03199230 . ISSN   0090-4996 . S2CID   53005289 .
  4. ^ Мияшита, Юкако; Накадзима, Садахико; Имада, Хироши (сентябрь 2000 г.). «Дифференциальный эффект результата у лошади» . Журнал экспериментального анализа поведения . 74 (2): 245–253. дои : 10.1901/jeab.2000.74-245 . ПМЦ   1284794 . ПМИД   11029025 .
  5. ^ Jump up to: а б Маки, Полина; Овермиер, Дж. Брюс; Делос, Сандра; Гутманн, Арлин Дж. (1995). «Ожидания как факторы, влияющие на проявления условной дискриминации детей» . Психологическая запись . 45 (1): 45–71.
  6. ^ Jump up to: а б Миллер, Одетт Т.; Во, Кевин М.; Чемберс, Карен (1 июля 2002 г.). «Эффект дифференциальных результатов: повышение точности у взрослых, изучающих кандзи, с помощью конкретных стимулов» . Психологическая запись . 52 (3): 315–324. дои : 10.1007/BF03395433 . ISSN   2163-3452 . S2CID   141282276 .
  7. ^ МакКормак, Джессика С.; Эллифф, Дуглас; Вируэс-Ортега, Хавьер (27 июня 2019 г.). «Количественная оценка эффектов процедуры дифференциальных результатов у людей: систематический обзор и метаанализ» . Журнал прикладного анализа поведения . 52 (3): 870–892. дои : 10.1002/jaba.578 . hdl : 2292/48177 . ISSN   0021-8855 . ПМИД   31243766 . S2CID   195696351 .
  8. ^ Эсевес, А.Ф.; Фуэнтес, LJ; Овермиер, Дж.Б.; Гонсалес, К. (2003). «Эффект дифференциальных результатов у детей и взрослых с синдромом Дауна» . Американский журнал по умственной отсталости . 108 (2): 108–116. doi : 10.1352/0895-8017(2003)108<0108:DOEICA>2.0.CO;2 . ПМИД   12564943 .
  9. ^ МакКормак, Джессика С.; Эллифф, Дуглас; Вируэс-Ортега, Хавьер (10 сентября 2020 г.). «Улучшение овладения тактом с использованием процедуры дифференциальных результатов у детей с нарушениями развития и умственными отклонениями» . Психологическая запись . 71 (1): 55–70. дои : 10.1007/s40732-020-00429-8 . ISSN   0033-2933 . S2CID   256432145 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22f063cb5d33f79e31eeb80d61d03ce3__1712540520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e3/22f063cb5d33f79e31eeb80d61d03ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Differential outcomes effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)