Дэниел Гольдштейн
Дэниел Гольдштейн | |
---|---|
Рожденный | 1969 (54–55 лет) Соединенные Штаты |
Альма-матер | Чикагский университет |
Известный | Принятие решений эвристика |
Награды | Института Макса Планка Медаль Отто Хана (1997) |
Научная карьера | |
Поля | Психология Поведенческая экономика Информатика |
Учреждения | Microsoft Исследования Лондонская школа бизнеса |
Докторантура | Герд Гигеренцер |
Веб-сайт | Дангольдштейн |
Дэниел Г. Гольдштейн (род. 1969) — американский когнитивный психолог, известный своими разработками и тестированием эвристик и моделей ограниченной рациональности в области суждений и принятия решений . Он является почетным научным сотрудником Лондонской школы бизнеса и работает в Microsoft Research в качестве главного исследователя.
Образование
[ редактировать ]Гольдштейн получил степень бакалавра наук в области компьютерных наук в Университете Висконсин-Мэдисон в 1993 году и степень доктора философии. Степень магистра когнитивной психологии в Чикагского университета 1997 году. [1]
Карьера
[ редактировать ]Гольдштейн и его научный руководитель Герд Гигеренцер основали Центр адаптивного поведения и познания при Институте Макса Планка в Германии, где Гольдштейн несколько лет работал научным сотрудником.
В 2002 году Гольдштейн стал заместителем директора Центра наук о принятии решений. [2] в Колумбийском университете, а затем стал доцентом кафедры маркетинга в Лондонской школе бизнеса в 2005 году. В 2009 году Гольдштейн принял предложение стать главным научным сотрудником Yahoo! Исследовать. [3] В 2012 году Гольдштейн входил в группу ученых Yahoo, которые массово уехали , чтобы основать нью-йоркскую лабораторию Microsoft Research , где он является старшим главным менеджером по исследованиям. [4] [5]
В докторской диссертации Гольдштейн использовал компьютерное моделирование для изучения точности и экономичности эвристики, необходимой для принятия решений. Исследования эвристики «возьми лучшее» [6] и эвристика распознавания [7] позже были опубликованы в виде журнальных статей в журнале Psychoological Review и в книге «Простые эвристики, которые делают нас умными» . [8] С тех пор эти быстрые и экономичные эвристики оказали влияние на медицину, право, политику и другие области за пределами психологии. [9] [10] [11] [12] Вместе с Эриком Дж. Джонсоном Гольдштейн написал статью о донорстве органов в журнале Science. [13] [14] [15] [16] Вместе с нобелевским лауреатом Уильямом Ф. Шарпом он создал метод Distribution Builder для выявления вероятностных распределений. [17] [18] [19] Хэл Хершфилд и Гольдштейн провели эксперименты в виртуальной реальности , в которых люди видели себя пожилыми людьми и увеличивали свои намерения откладывать деньги на пенсию, как обсуждалось в выступлении Гольдштейна на TED « Битва между вашим настоящим и будущим я» . [20]
В 2014 году Гольдштейн был избран президентом Общества суждений и принятия решений . [21]
Заметный вклад
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резюме Дэниела Гольдштейна» .
- ^ «Центр наук о принятии решений - Главная» . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Главная страница | исследование.yahoo.com» .
- ^ Странно, Адарио (3 мая 2012 г.). «Microsoft открывает в Нью-Йорке исследовательскую лабораторию с бывшими учеными Yahoo» . Журнал ПК .
- ^ «Дэн Гольдштейн из Microsoft Research» .
- ^ Гигеренцер, Герд; Дэниел Г. Гольдштейн (1996). «Рассуждение быстро и экономно: модели ограниченной рациональности» . Психологический обзор . 103 (4): 650–669. CiteSeerX 10.1.1.174.4404 . дои : 10.1037/0033-295X.103.4.650 . ПМИД 8888650 . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Гольдштейн, Дэниел Г .; Герд Гигеренцер (2002). «Модели экологической рациональности: эвристика распознавания» . Психологический обзор . 109 (1): 75–90. дои : 10.1037/0033-295X.109.1.75 . hdl : 11858/00-001M-0000-0025-9128-B . ПМИД 11863042 . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Гигеренцер, Г.; Тодд, премьер-министр (1999). Простая эвристика, которая делает нас умными . Исследовательская группа ABC. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514381-2 .
- ^ Бауэр, Брюс (29 мая 1999 г.). «Простые умы, разумный выбор». Новости науки . 155 (22): 348–349. дои : 10.2307/4011573 . JSTOR 4011573 .
- ^ Менанд, Луи (30 августа 2004 г.). «Аполитичное животное» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года.
- ^ Кивиат, Барбара (16 августа 2007 г.). «Почему мы покупаем продукты, которые покупаем» . Время . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года.
- ^ Гигеренцер, Герд ; Кристоф Энгель (2006). Эвристика и закон . Нью-Йорк: MIT Press. ISBN 978-0-262-07275-5 . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Джонсон, Эрик Дж.; Дэниел Г. Гольдштейн (2003). «Спасают ли дефолты жизни?». Наука . 302 (5649): 1338–1339. дои : 10.1126/science.1091721 . ПМИД 14631022 . S2CID 166476782 .
- ^ Портер, Эдуардо (27 марта 2005 г.). «Выбор хорош. Да, нет или может быть?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «Ищете надежный финансовый совет? Обратитесь к психологии» . АПА Онлайн; Психология имеет значение . Американская психологическая ассоциация . 19 февраля 2004 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Талер, Ричард (27 сентября 2009 г.). «Включение и отказ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Гольдштейн, Дэниэл Дж. ; Эрик Дж. Джонсон; Уильям Ф. Шарп (2008). «Выбор результатов в сравнении с выбором продуктов: советы по пенсионным инвестициям, ориентированным на потребителя». Журнал потребительских исследований . 35 (3): 440–456. дои : 10.1086/589562 . S2CID 10083583 .
- ^ Шарп, Уильям Ф.; Дэниел Г. Гольдштейн; Филип В. Блайт (10 октября 2000 г.). «The Distribution Builder: инструмент для определения предпочтений инвесторов» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ «Видео о сборке дистрибутива» . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Хершфилд, Х.; Гольдштейн, Д.Г.; Шарп, ВФ; Фокс, Дж.; Ейкелис, Л.; Карстенсен, LL; Бейленсон, Дж. Н. (2011). «Повышение сберегательного поведения посредством возрастной визуализации будущего себя» . Журнал маркетинговых исследований . 48 (SPL): S23–S37. дои : 10.1509/jmkr.48.SPL.S23 . ПМК 3949005 . ПМИД 24634544 .
- ^ «Общество суждений и принятия решений» .
Избранные публикации (в хронологическом порядке)
[ редактировать ]- Гигеренцер, Г.; Гольдштейн, Д.Г. (1996). «Рассуждение быстро и экономно: модели ограниченной рациональности». Психологический обзор . 103 (4): 650–669. CiteSeerX 10.1.1.174.4404 . дои : 10.1037/0033-295X.103.4.650 . ПМИД 8888650 .
- Гольдштейн, Д.Г.; Гигеренцер, Г. (2002). «Модели экологической рациональности: эвристика распознавания». Психологический обзор . 109 (1): 75–90. дои : 10.1037/0033-295X.109.1.75 . hdl : 11858/00-001M-0000-0025-9128-B . ПМИД 11863042 .
- Джонсон, Э.Дж.; Гольдштейн, Д.Г. (2003). «Спасают ли дефолты жизни?». Наука . 302 (5649): 1338–1339. дои : 10.1126/science.1091721 . ПМИД 14631022 . S2CID 166476782 .
- Гольдштейн, Д.Г.; Джонсон, Э.Дж.; Шарп, ВФ (2008). «Выбор результатов вместо выбора продуктов: советы по пенсионным инвестициям, ориентированным на потребителя». Журнал потребительских исследований . 35 (3): 440–456. дои : 10.1086/589562 . S2CID 10083583 .
- Хершфилд, Х.; Гольдштейн, Д.Г.; Шарп, ВФ; Фокс, Дж.; Ейкелис, Л.; Карстенсен, LL; Бейленсон, Дж. Н. (2011). «Повышение сберегательного поведения посредством возрастной визуализации будущего себя» . Журнал маркетинговых исследований . 48 (SPL): S23–S37. дои : 10.1509/jmkr.48.SPL.S23 . ПМК 3949005 . ПМИД 24634544 .
- Гоэл, С.; Гольдштейн, Д.Г. (2014). «Прогнозирование индивидуального поведения с помощью социальных сетей». Маркетинговая наука . 33 (1): 82–93. дои : 10.1287/mksc.2013.0817 .
- Гольдштейн, Д.Г.; Сури, С.; Макафи, РП; Экстранд-Абуэг, М.; Диас, Ф. (2014). «Экономические и когнитивные издержки раздражающей рекламной рекламы». Журнал маркетинговых исследований . 51 (6): 742–752. дои : 10.1509/jmr.13.0439 . S2CID 866397 .
- Гольдштейн, Д.; Хершфилд, HE; Бенарци, С. (2016). «Иллюзия богатства и ее обращение». Журнал маркетинговых исследований . 53 (5): 804–813. дои : 10.1509/jmr.14.0652 . S2CID 51779359 .