Этическая воля
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
Этическое завещание ( иврит : צוואה , латинизированное : цаваа , букв. «Воля») — это документ, который передает этические ценности от одного поколения к другому. Раввины и еврейские миряне продолжали писать этические завещания в девятнадцатом и двадцатом веках. (Ример) В последние годы эта практика стала более широко использоваться широкой общественностью. В BusinessWeek журнале и в электронном бюллетене Американской ассоциации юристов это описывается как помощь в планировании наследства; (Мерфи; Фридман) в здравоохранении и хосписе (Бейнс; Фрид), а также как инструмент духовного исцеления. (Вейль; Фрид).
Происхождение
[ редактировать ]Этическая воля – это древний документ еврейской традиции . Исходный образец для его использования взят из Бытия 49:1–33 . Умирающий Иаков собрал своих сыновей, чтобы предложить им свое благословение и попросить похоронить его не в Египте, а в Ханаане , в пещере Махпелы, вместе с его предками.
Другие библейские примеры этической воли включают Второзаконие 32:46–47 , где Моисей наставляет израильтян быть святым народом и учить своих детей, а также Евангелие от Матфея 5 , где Иисус благословляет своих учеников. Ранние раввины призывали мужчин «передавать этические учения традиции» и передавали их своим сыновьям устно. Позже их стали писать в виде букв. Элеазар бен Самуэль ХаЛеви из Майнца, Германия, умерший в 1357 году, написал своим сыновьям и поручил им: «Положите меня в землю по правую руку моего отца …». [ 1 ]
От Средневековья до раннего Нового времени
[ редактировать ]Этические завещания становились все более распространенными в Испании, Германии и Франции между 11 и 13 веками. [ 2 ] Средневековые этические завещания содержат указания отцов своим детям или старых учителей своим ученикам. Их часто писали спокойно в старости. Некоторые из них были тщательно составлены и читались как формальные этические трактаты. Но большинство из них были написаны личным стилем и предназначались для личного пользования детьми и родственниками или каким-нибудь любимым учеником, занимавшим особое место в глазах своего учителя. Поскольку они не были предназначены для публикации, они часто раскрывали сокровенные чувства и идеалы писателя. Исраэль Абрахамс , будучи редактором « Jewish Quarterly Review» , считал, что многие из этих этических волеизъявлений интеллектуально бедны, но имеют высокий моральный уровень.
Самое раннее из дошедших до нас этических завещаний было написано Елеазаром, сыном Исаака Вормского (около 1050 г.). «Не думай о зле, — говорит Елеазар, — ибо злые мысли ведут к злым делам … Очисти тело твое, жилище души твоей … От всей пищи твоей отдай часть Богу. лучшее, и раздай его бедным». В завещании Иуды бен Саула ибн Тиббона , переводчика, (около 1190 г.) содержится по крайней мере один отрывок, достойный Рёскина . [ нужна ссылка ] : «Избегай плохого общества, сделай свои книги своими товарищами, пусть твои книжные шкафы и полки станут твоими садами и местами для удовольствий. Срывайте плоды, которые там растут, собирайте розы, специи и мирру. Если душа твоя насытится, и, утомленный, переходи из сада в сад, из борозды в борозду, из вида в вид, тогда желание твое обновится, и душа твоя насытится радостью». Воля Нахманида — это незатронутая хвалебная речь смирению. Ашер, сын Йехиила (четырнадцатый век), назвал свое завещание «Пути жизни», и оно включает 132 изречения, которые часто печатаются в молитвеннике. Пример: «Не соблюдайте Закон ради награды и не избегайте греха из страха наказания, но служите Богу из любви».
Подробное «Письмо с советами» Соломона Алами (начало XV века) составлено в рифмованной прозе и представляет собой исторический документ. Алами разделял страдания евреев Пиренейского полуострова в 1391 году, и это придает контекст его совету: «Бегите без колебаний, когда изгнание является единственным средством обеспечения религиозной свободы; не обращайте внимания на свою мирскую карьеру или свое имущество, но идите». сразу."
Этические завещания XVI–XVIII веков аналогичны предыдущим, но они, как правило, более образованны и менее просты.
Современные перспективы
[ редактировать ]Знаменитый врач Эндрю Вейл пропагандировал этическую волю как «дар духовного здоровья», который можно оставить семье, утверждая, что «главное значение этической воли - это то, что она дает писателю в разгар жизни». Цель написания этического завещания — связать человека с его семейной и культурной историей, прояснить его этические и духовные ценности и передать наследие будущим поколениям ; он направлен на удовлетворение «универсальных потребностей» людей. Написание этического завещания проясняет личность и фокусирует жизненную цель. Написание этического завещания удовлетворяет потребности человека принадлежать, быть известным, помниться, изменить свою жизнь к лучшему, благословлять и быть благословленным.
Этические завещания пишут как мужчины, так и женщины любого возраста, этнической принадлежности, религиозных традиций, экономического положения и уровня образования. Опубликованные примеры включают «Мера нашего успеха: письмо моим и вашим детям» Мэрион Райт Эдельман, «Все, что я знаю: основные правила жизни от еврейской матери » и наследное письмо президента Барака Обамы своим дочерям от 18 января 2009 года. [ оригинальное исследование? ] Этическая воля – это инструмент духовного исцеления в религиозных общинах и при уходе за пожилыми людьми, больными и умирающими. [ 3 ] Специалисты по недвижимости и финансам используют этическую волю, чтобы помочь клиентам сформулировать ценности для обоснования благотворительных и личных финансовых решений, а также для подготовки завещания и завещания . [ 4 ] Этическая воля, тем не менее, не является юридическим документом.
Концепция древней традиционной этической воли заключалась в «передаче этических указаний будущим поколениям». Современные наследники могут сопротивляться «управлению из могилы» и с большей готовностью принимают явные духовные благословения от старейшин. [ нужна указание авторства ]
Содержание
[ редактировать ]Содержание этического завещания может быть похоже на содержание мемуаров или автобиографии, но отличается «намерением передать любовь и обучение будущим поколениям». [ нужна указание авторства ] . Письмо может включать семейную историю, а также культурные и духовные ценности; благословения и выражения любви, гордости, надежд и мечтаний для детей и внуков; жизненные уроки и мудрость жизненного опыта; просьбы о прощении за поступки, о которых вы сожалеете; обоснование благотворительных и личных финансовых решений; рассказы о значимых предметах, которые должны получить наследники; разъяснение и персонализация предварительных медицинских указаний ; и просьбы о способах помнить после смерти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Немецкие и испанские примеры этих писем можно найти в архивах библиотеки Фордхэма .
- ^ Дэн, Джозеф. Этическая литература (второе изд.). ИУДАИЧСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. п. 526. ИСБН 978-0-02-865934-3 .
- ^ Харгрейв.
- ^ Арнольд.
- Арнольд, Элизабет. Создание доброй воли: наиболее полное руководство по финансовой и эмоциональной стороне передачи вашего наследия . Портфельная торговля, 2006. ISBN 978-1-59184-145-6
- Бейнс, Барри К., доктор медицины. «Этическая воля: изложение ваших ценностей на бумаге». Да Капо Пресс, 2-е издание, 2006 г. ISBN 0-7382-1055-2
- Эдельманн. – Путь хороших людей (Лондон, 1852 г.).
- Эдельман, Мэрион Райт. Мера нашего успеха: письмо моим и вашим детям . ХарперКоллинз, 1993. ISBN 978-0-06-097546-3
- Фрид, Рэйчел. «Ваше наследие имеет значение», MinervaPress, 2013. ISBN 9780981745053 . «Жизнь женщин, женское наследие: передача ваших убеждений и благословений будущим поколениям», MinervaPress, 2-е издание, 2012 г. ISBN 9780981745008 . «Наследие рабочей тетради для занятой женщины», MinervaPress, 2-е издание, 2012 г. ISBN 9780981745015 .
- Фридман, Скотт Э. и Алан Г. Вайнштейн. «Возрождение этической воли: расширение набора инструментов юриста», GP | Тенденции и новости индивидуального права 2 (1). Сентябрь 2005 г. [1]
- Харгрейв, Терри Д., доктор философии. Семьи и прощение: залечивание ран в семье, состоящей из представителей разных поколений . Рутледж, 1994. ISBN 978-0-87630-735-9 и Стареющая семья: новые взгляды в теории, практике и реальности . Рутледж, 1997. ISBN 978-0-87630-841-7
- И. Абрахамс, «Jewish Quarterly Review» , III, стр. 436.
- Мерфи, Кейт. «Достоинства и ценности этической воли», BusinessWeek . 8 апреля 2002 г. [2]
- Обама, Барак. «Письмо моим дочерям». 18 января 2009 г. Широко опубликовано в Интернете. < http://life-legacies.com/ethicalwills/samples.html#3 >
- Ример, Джек и Натаниэль Стампфер, редакторы. Чтобы ваши ценности продолжали жить: этическая воля и как ее подготовить . Издательство «Еврейские огни», 1991. ISBN 1-879045-07-9
- Страссфельд, Шэрон. Все, что я знаю: основные правила еврейской матери . Скрибнерс, 1998. ISBN 978-0-684-84725-2
- Вейл, Эндрю, доктор медицины. Здоровое старение: руководство к вашему физическому и духовному благополучию на всю жизнь . Кнопф, 2005. ISBN 0-375-40755-3 ; Издание в мягкой обложке: ISBN 978-0-307-27754-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ethical Wills , Барри Бэйнс, доктор медицинских наук (ссылки на другие ресурсы)
- Письмо о наследии жизни , Линда С. Паркер – Как написать значимое, личное письмо о наследии для будущих поколений
- Life-Legacies , Рэйчел Фрид, MSW (ссылки на другие ресурсы)
- Что-то, что запомнит меня . Наука и дух . – «Практика написания этических завещаний, глубоко укоренившаяся в западных религиях, вновь возникла как способ оставить после себя что-то более значимое, чем материальные блага».