Торговые зоны
Метафора торговой зоны применяется к сотрудничеству в области науки и технологий . В основе метафоры лежат антропологические исследования того, как разные культуры способны обмениваться товарами, несмотря на различия в языке и культуре.
Обзор
[ редактировать ]Питер Галисон придумал метафору «торговой зоны», чтобы объяснить, как физики разных парадигм сотрудничали друг с другом и с инженерами при разработке детекторов частиц и радаров .
По мнению Галисона, «две группы могут договориться о правилах обмена, даже если они придают совершенно разное значение обмениваемым предметам; они могут даже расходиться во мнениях относительно смысла самого процесса обмена. Тем не менее, торговые партнеры могут выработать местную координацию». Несмотря на огромные глобальные различия, культуры во взаимодействии часто создают контактные языки, системы дискурса, которые могут варьироваться от жаргонов, специфичных для конкретных функций, через полуспецифические пиджины до полноценных креольских языков, достаточно богатых, чтобы поддерживать различные виды деятельности. сложна, как поэзия и металингвистическая рефлексия» (Галисон 1997, стр. 783).
Например, в случае с радаром физикам и инженерам пришлось постепенно разрабатывать то, что фактически представляло собой пиджин или креольский язык, включающий общие понятия, такие как «эквивалентные схемы», которые физики символически представляли в терминах теории поля, а инженеры рассматривали как расширение их радиоинструментарий.
Обмен через «агента»
[ редактировать ]Обмены через дисциплинарные границы также могут осуществляться с помощью агента, а именно человека, который достаточно знаком с языком двух или более культур, чтобы облегчить торговлю.
В какой-то момент развития МРТ хирурги увидели повреждение, в котором инженер, знакомый с устройством, мог бы распознать артефакт, возникший в результате использования устройства. Потребовался человек, обладающий знаниями как в физике, так и в хирургии, чтобы увидеть, как каждая из дисциплин рассматривает устройство, и разработать процедуры решения проблемы (Baird & Cohen, 1999). Способность экспертно общаться более чем в одной дисциплине называется интерактивной экспертизой ( Коллинз и Эванс, 2002).
Области применения
[ редактировать ]- США Национальная инициатива по нанотехнологиям призывает к «широкому междисциплинарному диалогу по нанотехнологиям», в котором будет участвовать широкий круг заинтересованных сторон ( http://www.nano.gov/html/society/Responsible_Development.htm ). Такой диалог потребует развития креольского языка , который позволит различным заинтересованным сторонам общаться, а также опыта взаимодействия (Горман, Гроувс и Каталано, 2004).
- Конвергенция нано-, био-, информационных и когнитивных технологий еще больше увеличит важность развития торговых зон и интерактивного опыта (Горман, 2004).
- Образование в области информатики требует развития торговых зон между экспертами в области социальных и образовательных наук и учеными-компьютерщиками (Fincher & Petre, 2004). Каждое из этих сообществ использует разные методы и говорит на разных языках, отсюда потребность в креольском языке, а также в экспертах по взаимодействию .
- Управление экологическими системами , такими как Эверглейдс, также требует развития торговых зон ( http://www-personal.umich.edu/~bwfuller/Trading_Zone_Paper--Boyd_Fuller--Distribution--Jan_1-05.pdf ). Брэд Алленби предлагает развивать новый вид экспертизы в области проектирования и управления земными системами , который будет включать интерактивный компонент (Алленби, 2005).
Семинар в Университете штата Аризона по торговым зонам, интерактивной экспертизе и междисциплинарному сотрудничеству выявил возможность применения этих концепций в других приложениях, таких как глобальное здравоохранение и наука о сфере услуг, а также определил направления для будущих исследований ( https://archive.today/20121215123346/ http://bart.tcc.virginia.edu/Tradzoneworkshop/index.htm ).
См. также
[ редактировать ]- креольский язык
- Интерактивная экспертиза
- Пиджин
- Граничный объект
- Граничная работа
- Исследования в области науки и технологий
Ссылки
[ редактировать ]- Алленби, Б. (2005). Технология в глобальном масштабе: интегративный когнитивизм и инженерный менеджмент систем Земли. В М. Е. Гормане, Р. Д. Твини, Д. К. Гудинге и А. Кинкэнноне (ред.), Научно-технологическое мышление (стр. 303–344). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Бэрд Д. и Коэн М. (1999). Зачем торговать? Перспективы науки, 7 (2), 231–254.
- Коллинз , Х.М., и Эванс, Р. (2002). Третья волна научных исследований. Социальные исследования науки, 32 (2), 235–296.
- Финчер С. и Петре М. (2004). Исследования в области компьютерных наук. Лондон; Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
- Галисон , П. (1997). Образ и логика: Материальная культура микрофизики. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Горман, Мэн (2004). Сотрудничество по конвергентным технологиям: образование и практика. В MC Roco и CD Montemagno (ред.), Совместная эволюция человеческого потенциала и конвергентных технологий (том 1013, стр. 25–37). Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук.
- Горман, М.Э., Гроувс, Дж.Ф. и Каталано, Р.К. (2004). Социальные аспекты нанотехнологий. Журнал IEEE Technology and Society, 29 (4), 55–64.